Напоминание

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ "ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОВЗ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"


Автор: Лазутова Мария Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1355
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ "ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОВЗ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
Раздел: начальное образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ "ОСОБЕННОСТИ

РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОВЗ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В

НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

Введение

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в

начальной

школе

требует

особого

внимания

и

специальных

методических подходов. Математика, как один из ключевых предметов,

требует

адаптации

образовательных

методик

для

обеспечения

доступности

и

эффективности

обучения.

В

данной

методической

разработке рассмотрены основные особенности работы с детьми ОВЗ

на уроках математики.

Цели и задачи

Цель:

Обеспечение доступности математического образования для

детей с ОВЗ.

Задачи:

1. Адаптация учебных материалов и методик преподавания.

2. Создание комфортной образовательной среды.

3. Формирование мотивации и интереса к изучению математики.

4. Индивидуализация подходов к обучению в зависимости от типа

ОВЗ.

Особенности работы с детьми ОВЗ

1. Индивидуальный подход

Каждый ребенок с ОВЗ имеет свои особенности, которые необходимо

учитывать при организации учебного процесса. Это включает в себя:

Диагностика уровня знаний и умений ребенка.

Индивидуальный план обучения.

Постоянная обратная связь с родителями и специалистами

(психологами, дефектологами).

2. Адаптация учебных материалов

Учебные материалы должны быть адаптированы в соответствии с

возможностями и потребностями детей:

Использование крупных шрифтов и контрастных цветов для

детей с нарушениями зрения.

Применение тактильных материалов и моделей для детей с

нарушениями слуха и зрения.

Интерактивные

материалы

и

программы

для

детей

с

интеллектуальными нарушениями.

3. Методы и приемы обучения

Адаптивные методы:

Пошаговое обучение: разбивка материала на более мелкие,

понятные части.

Использование наглядных пособий: схемы, рисунки, модели.

Частое повторение и закрепление материала.

Использование

мультимедийных

ресурсов:

интерактивные

доски, обучающие программы.

Интерактивные методы:

Игровые

методы:

использование

математических

игр

и

заданий.

Проектная деятельность: вовлечение детей

в

проекты, где

математика применяется на практике.

Работа в группах: создание ситуаций для сотрудничества и

обмена опытом.

4. Создание комфортной образовательной среды

Образовательная среда должна быть инклюзивной и комфортной

для всех детей:

Доступная

физическая

среда:

адаптированные

парты,

свободное пространство для передвижения.

Эмоциональная

поддержка:

создание

доброжелательной

атмосферы, поощрение за успехи.

Поддержка

учителя

и

ассистентов:

наличие

помощников,

которые

могут

оказывать

дополнительную

помощь

и

поддержку.

5. Работа с родителями

Вовлечение родителей в образовательный процесс является важной

составляющей:

Консультации и тренинги для родителей по вопросам обучения

детей с ОВЗ.

Совместное

планирование

учебного

процесса

и

домашних

заданий.

Постоянная обратная связь и обсуждение прогресса ребенка.

Заключение

Работа с детьми с ОВЗ на уроках математики требует комплексного

подхода

и

применения

различных

методик,

учитывающих

индивидуальные особенности каждого ребенка. Адаптация учебных

материалов, создание инклюзивной среды, индивидуальный подход и

активное

вовлечение родителей

являются ключевыми

элементами

успешного обучения. При правильной организации процесса дети с

ОВЗ могут успешно осваивать математические знания и навыки, что

способствует их интеграции в общество и всестороннему развитию.



В раздел образования