Напоминание

"Пиратские приключения"


Автор: Волошина Елена Евгеньевна
Должность: преподаватель хореографии
Учебное заведение: МБУДО ДДШИ им. Г.М. Корепанова-Камского
Населённый пункт: с. Дебесы, Удмуртская Республика
Наименование материала: Конспект занятия по ритмике для детей 5-6 лет
Тема: "Пиратские приключения"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект занятия по ритмике «Пиратские приключения»

Возраст детей – 5-6 лет

Цель: совершенствовать двигательные навыки детей на основе образного

перевоплощения.

Задачи:

- закрепить навыки исполнения базовых движений в партере

- закрепить навыки исполнения танцевальных движений

- развивать танцевальную координацию

- развивать внимание, воображение и фантазию

- воспитывать коммуникативные навыки, навыки общения и работы в коллективе.

План урока:

1. Поклон простой и поклон- приветствие в игровой форме

2. Игра на взаимодействие

3. Разминка

4. Блок упражнений в партере

5. Игра на внимание

6. Игра на развитие внимания

7. Закрепление танцевальных движений

8. Релаксация и завершение урока

Ход занятия

Дети стоят в классе в шахматном порядке. Педагог приветствует детей. Дети исполняют

поклон.

Педагог: Сегодня у нас будет необычный урок. Мы с вами отправимся в увлекательное

приключение. Но для начала мы еще раз поприветствуем друг друга, но уже в

необычной форме.

Проводится игра - приветствие «Здравствуйте». (Приложение 1)

Педагог: Молодцы, ребята. А вы любите приключения?

Дети отвечают

Педагог: Для того, чтобы отправится в увлекательное путешествие, нам нужно

превратиться в самых настоящих пиратов. Вы готовы?

Педагог: Итак, считаем до 10.

Педагог: Теперь вы самые настоящие пираты. И мы оправляемся на поиски приключений

и сокровищ.

Педагог: Пираты - это очень сильные, храбрые люди. Чтобы стать крепким и сильным

пиратом, нужно хорошо размяться.

Дети делают танцевальную разминку.

Педагог: Ну вот, мы хорошо разогрелись. Коврики – это наши корабли.

Дети садятся на коврики.

Педагог: Посмотрите, какие наши корабли крепкие, им не страшны ни буря, ни шторм.

Упражнение «Постановка корпуса». Исх. пол. – Сидя на коврике, ноги и стопы сильно

натянуты и вытянуты по 6 поз. Спина прямая, руки на поясе. Удерживаем это положение.

Педагог: На нашем корабле высокие мачты.

Упражнение «Березка».

Педагог: Расправляем паруса.

Исх. пол. – сидя на корточках, руки лежат на полу, корпус и голова наклонены к коленям.

На счет «1-4» - опора на левую руку, прямые ноги резко открыть в сторону вправо ,

корпус прямой и натянутый, правая рука прямая и вытянута на верх. На 8 счетов

удерживаем это положение, на 4 счета приходим в исх. пол. Повторить в другую сторону.

Педагог: Смотрим в подзорную трубу.

Упражнение на растяжку. Исх. пол . – сидя на полу, ноги широко открыты в стороны.

Делаем сильный наклон корпуса к правой ноге, затем к левой ноге, вперед.(смотрим

вправо, смотрим влево, вперёд). Руками имитируем, что держим подзорную трубу.

Педагог: Крутим штурвал.

Исх. пол. – лежа на спине, ноги подняты и широко раскрыты в стороны, руки раскрыты в

стороны, ладони прижаты к полу.

На счет "1-4» - правую ногу через ронд перевести к левой ноге

«5-8» - правую ногу через ронд привести в исх пол.

«1-4» и «5-8» - повторить с другой ноги.

Педагог: Полундра! Впереди подозрительное судно! Стреляем из пушки!

Исх. пол. – лежа на спине, ноги вытянуты по 6 поз, руки вытянуты наверх и прижаты к

полу.

«1-4» - резким движением поднять корпус , руки вытянуть вперед, ноги поднять под угол

и широко раскрыть в стороны.

«5-8» - исх.пол.

Педагог: На море начинается сильный шторм. Ветер надул наши паруса

Исх. пол – лежа на животе, ноги вытянуты, руки вдоль корпуса.

«1-4» - поднять спину и прогнуться в спине, прямыми руками тянем себя назад, ноги не

поднимаем.

На 8 счетов удерживаем положение, на 4 счета – исх. пол.

Исх. пол. – встать на колени, руки вдоль корпуса, спина прямая.

«1-8» - упражнение «мостик» ,стоя на коленях, руками дотянуться до пяток.

Педагог: Началась сильная качка.

Исх. пол. – сидя на полу, ноги в положении «бабочка», руками держимся за стопы

В этом положении исполняем перекаты.

Педагог : Шторм закончился . можно отдохнуть

В позе «бабочка» наклон корпуса вперед, руки вытянуть вперед и прижать к полу.

Педагог: Ребята, за правым бортом нас атакует гигантский осьминог.

Упражнение «Осьминог». В положении «уголок» дрыгаем в воздухе руками и ногами.

Педагог: Ребята, мы приплыли на необитаемый остров. Сбросить якорь!

Исх. пол – лежа на спине, ноги вытянуты, руки вдоль корпуса.

Прямые ноги закинуть за голову и опустить на пол, удерживаем это положение.

Педагог: До острова поплывем вплавь.

Исх. пол. – лежа на животе. Руки и ноги приподнять над полом и имитируем характерные

движения во время плавания.

Педагог: Добрались до острова. На берегу нас встречают крабики.

Исх. пол. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях ,стопы на полу, руки сзади опираются в

пол, спина прямая.

«1-4» - опора на руки и ноги, поднять таз , ноги согнуты в коленях. В этом положении

пройти вперед и вернуться назад.

Педагог: А еще на этом острове растут самые высокие пальмы.

Положение «Собака мордой вниз», поднять вытянутую правую ноги наверх.

Педагог: Ребята, пираты должны быть очень внимательными и беспрекословно выполнять

все команды капитана. Проверим ваше внимание.

Игра на внимание «Капитанские команды» (Приложение2)

Педагог: Испытание на внимательность вы прошли. А еще пираты – очень веселый народ,

они любят танцевать. Давайте выучим несколько движений из пиратского танца.

Проучивание танцевальных движений.

Педагог: Ребята, где- то на этом острове зарыт сундук с сокровищами. Надо его найти. Но

мы отправимся на поиски клада на следующем уроке. А, сегодня вы хорошо поработали,

выдержали все морские испытания и доказали, что самые веселые и дружные пираты и

заслужили вот такие наклейки. Детям раздаются наклейки с изображениями на морскую

тему.

В конце урока проводится игра на релаксацию «Обнимашки» (Приложение 3).

Приложения

Приложение 1

Игра - приветствие «Здравствуйте».

Звучит музыка. Дети хаотично танцуют –бег, ходьба, подскоки. Педагог останавливает

музыку. Дети находят пару и здороваются друг с другом разными частями тела. Все

повторяется, части тела каждый раз разные.

Приложение 2

Игра «Капитанские команды».

Лево руля! –дети бегут влево

Право руля! – дети бегут вправо

Нос! – дети бегут вперед

Корма! – дети бегут назад

Пушечное ядро! – присели

Поднять паруса! - Стоим руки вверх

Драить палубу! – моем пол

Свистать всех наверх! – встают по стойке «смирно» и отдают честь

Повторяется несколько раз медленно и быстро.

Приложение 3

Игра «Обнимашки».

Дети ходят под музыку хаотично. Музыка прекращается. Дети находят себе пару и

обнимаются. Далее снова ходят по залу хаотично. Музыка останавливается. Дети

обнимаются тройками. Снова ходя под музыку. Пауза – обнимаются вчетвером. И так до

тех пор пока не образуются один общий круг.



В раздел образования