Автор: Волошина Елена Евгеньевна
Должность: преподаватель хореографии
Учебное заведение: МБУДО ДДШИ им. Г.М. Корепанова-Камского
Населённый пункт: с. Дебесы, Удмуртская Республика
Наименование материала: Конспект занятия по ритмике для детей 5-6 лет
Тема: "Пиратские приключения"
Раздел: дополнительное образование
Конспект занятия по ритмике «Пиратские приключения»
Возраст детей – 5-6 лет
Цель: совершенствовать двигательные навыки детей на основе образного
перевоплощения.
Задачи:
- закрепить навыки исполнения базовых движений в партере
- закрепить навыки исполнения танцевальных движений
- развивать танцевальную координацию
- развивать внимание, воображение и фантазию
- воспитывать коммуникативные навыки, навыки общения и работы в коллективе.
План урока:
1. Поклон простой и поклон- приветствие в игровой форме
2. Игра на взаимодействие
3. Разминка
4. Блок упражнений в партере
5. Игра на внимание
6. Игра на развитие внимания
7. Закрепление танцевальных движений
8. Релаксация и завершение урока
Ход занятия
Дети стоят в классе в шахматном порядке. Педагог приветствует детей. Дети исполняют
поклон.
Педагог: Сегодня у нас будет необычный урок. Мы с вами отправимся в увлекательное
приключение. Но для начала мы еще раз поприветствуем друг друга, но уже в
необычной форме.
Проводится игра - приветствие «Здравствуйте». (Приложение 1)
Педагог: Молодцы, ребята. А вы любите приключения?
Дети отвечают
Педагог: Для того, чтобы отправится в увлекательное путешествие, нам нужно
превратиться в самых настоящих пиратов. Вы готовы?
Педагог: Итак, считаем до 10.
Педагог: Теперь вы самые настоящие пираты. И мы оправляемся на поиски приключений
и сокровищ.
Педагог: Пираты - это очень сильные, храбрые люди. Чтобы стать крепким и сильным
пиратом, нужно хорошо размяться.
Дети делают танцевальную разминку.
Педагог: Ну вот, мы хорошо разогрелись. Коврики – это наши корабли.
Дети садятся на коврики.
Педагог: Посмотрите, какие наши корабли крепкие, им не страшны ни буря, ни шторм.
Упражнение «Постановка корпуса». Исх. пол. – Сидя на коврике, ноги и стопы сильно
натянуты и вытянуты по 6 поз. Спина прямая, руки на поясе. Удерживаем это положение.
Педагог: На нашем корабле высокие мачты.
Упражнение «Березка».
Педагог: Расправляем паруса.
Исх. пол. – сидя на корточках, руки лежат на полу, корпус и голова наклонены к коленям.
На счет «1-4» - опора на левую руку, прямые ноги резко открыть в сторону вправо ,
корпус прямой и натянутый, правая рука прямая и вытянута на верх. На 8 счетов
удерживаем это положение, на 4 счета приходим в исх. пол. Повторить в другую сторону.
Педагог: Смотрим в подзорную трубу.
Упражнение на растяжку. Исх. пол . – сидя на полу, ноги широко открыты в стороны.
Делаем сильный наклон корпуса к правой ноге, затем к левой ноге, вперед.(смотрим
вправо, смотрим влево, вперёд). Руками имитируем, что держим подзорную трубу.
Педагог: Крутим штурвал.
Исх. пол. – лежа на спине, ноги подняты и широко раскрыты в стороны, руки раскрыты в
стороны, ладони прижаты к полу.
На счет "1-4» - правую ногу через ронд перевести к левой ноге
«5-8» - правую ногу через ронд привести в исх пол.
«1-4» и «5-8» - повторить с другой ноги.
Педагог: Полундра! Впереди подозрительное судно! Стреляем из пушки!
Исх. пол. – лежа на спине, ноги вытянуты по 6 поз, руки вытянуты наверх и прижаты к
полу.
«1-4» - резким движением поднять корпус , руки вытянуть вперед, ноги поднять под угол
и широко раскрыть в стороны.
«5-8» - исх.пол.
Педагог: На море начинается сильный шторм. Ветер надул наши паруса
Исх. пол – лежа на животе, ноги вытянуты, руки вдоль корпуса.
«1-4» - поднять спину и прогнуться в спине, прямыми руками тянем себя назад, ноги не
поднимаем.
На 8 счетов удерживаем положение, на 4 счета – исх. пол.
Исх. пол. – встать на колени, руки вдоль корпуса, спина прямая.
«1-8» - упражнение «мостик» ,стоя на коленях, руками дотянуться до пяток.
Педагог: Началась сильная качка.
Исх. пол. – сидя на полу, ноги в положении «бабочка», руками держимся за стопы
В этом положении исполняем перекаты.
Педагог : Шторм закончился . можно отдохнуть
В позе «бабочка» наклон корпуса вперед, руки вытянуть вперед и прижать к полу.
Педагог: Ребята, за правым бортом нас атакует гигантский осьминог.
Упражнение «Осьминог». В положении «уголок» дрыгаем в воздухе руками и ногами.
Педагог: Ребята, мы приплыли на необитаемый остров. Сбросить якорь!
Исх. пол – лежа на спине, ноги вытянуты, руки вдоль корпуса.
Прямые ноги закинуть за голову и опустить на пол, удерживаем это положение.
Педагог: До острова поплывем вплавь.
Исх. пол. – лежа на животе. Руки и ноги приподнять над полом и имитируем характерные
движения во время плавания.
Педагог: Добрались до острова. На берегу нас встречают крабики.
Исх. пол. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях ,стопы на полу, руки сзади опираются в
пол, спина прямая.
«1-4» - опора на руки и ноги, поднять таз , ноги согнуты в коленях. В этом положении
пройти вперед и вернуться назад.
Педагог: А еще на этом острове растут самые высокие пальмы.
Положение «Собака мордой вниз», поднять вытянутую правую ноги наверх.
Педагог: Ребята, пираты должны быть очень внимательными и беспрекословно выполнять
все команды капитана. Проверим ваше внимание.
Игра на внимание «Капитанские команды» (Приложение2)
Педагог: Испытание на внимательность вы прошли. А еще пираты – очень веселый народ,
они любят танцевать. Давайте выучим несколько движений из пиратского танца.
Проучивание танцевальных движений.
Педагог: Ребята, где- то на этом острове зарыт сундук с сокровищами. Надо его найти. Но
мы отправимся на поиски клада на следующем уроке. А, сегодня вы хорошо поработали,
выдержали все морские испытания и доказали, что самые веселые и дружные пираты и
заслужили вот такие наклейки. Детям раздаются наклейки с изображениями на морскую
тему.
В конце урока проводится игра на релаксацию «Обнимашки» (Приложение 3).
Приложения
Приложение 1
Игра - приветствие «Здравствуйте».
Звучит музыка. Дети хаотично танцуют –бег, ходьба, подскоки. Педагог останавливает
музыку. Дети находят пару и здороваются друг с другом разными частями тела. Все
повторяется, части тела каждый раз разные.
Приложение 2
Игра «Капитанские команды».
Лево руля! –дети бегут влево
Право руля! – дети бегут вправо
Нос! – дети бегут вперед
Корма! – дети бегут назад
Пушечное ядро! – присели
Поднять паруса! - Стоим руки вверх
Драить палубу! – моем пол
Свистать всех наверх! – встают по стойке «смирно» и отдают честь
Повторяется несколько раз медленно и быстро.
Приложение 3
Игра «Обнимашки».
Дети ходят под музыку хаотично. Музыка прекращается. Дети находят себе пару и
обнимаются. Далее снова ходят по залу хаотично. Музыка останавливается. Дети
обнимаются тройками. Снова ходя под музыку. Пауза – обнимаются вчетвером. И так до
тех пор пока не образуются один общий круг.