Напоминание

"В городе богини Афины"


Автор: Алла Анатольевна Сухомлинова
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МКОУ Лизиновкая СОШ
Населённый пункт: Воронежская обл. Россошанский р-н. с. Лизиновка
Наименование материала: Методическая разработка открытого урока
Тема: "В городе богини Афины"
Раздел: среднее образование





Назад




Тема урока: В городе богини Афины.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Фрма урока: заочное путешествие

Цель урока: дать представление о городе Афины как о центре греческой

культуры; показать значение демократии в афинском государстве; учить

правильно употреблять и объяснять исторические термины понятия,

связанные с описанием памятников культуры Афин, бытом и праздниками

афинян; особое внимание уделить духовной культуре афинян и роли

античного наследия в современном мире; помочь учащимся составить

первоначальные представления об общегреческих ценностях.

Задачи: познакомить учащихся с частью достопримичательностей Древних

Афин,

выяснить особенности древнегреческой архитектуры, а также правила

градостроительства в Древней Греции;развивать умения анализировать,

сравнивать, обобщать, делать выводы, проводить самоанализ, работать в

группе, уменния слушать друг друга.

Оборудование: проектор; мультимедийная презентация; карта древней

Греции; краснофигурные и чернофигурные вазы, учебные картины по

истории Древней Греции: «Вид Акрополя», « На Агоре», «Парфенон»,

«Статуя богини Афины в Парфеноне».Рабочие тетради по истории древнего

мира, часть 2, автор Г. И. Годер. Маршрутные листы с заданиями и

информационные материалы к ним, клейкие листочки для каждого ученика.

Музыкальные фрагменты :шум моря, греческие народные мелодии. Картинки

и рисунки по истории Древней Греции для «торговых лавок». Учебник по

истории древнего мир, автора: А. А. Вигасин, Г. И.Годер.

Планируемые результаты:

предметные: описывать памятники истории и культуры Афин; применять

понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа

для раскрытия значения древнегреческой культуры; сравнивать простые

однородные исторические факты истории Древнего мира, выявляя черты их

сходства и различия по предложенным вопросам; формулировать частные и

общие выводы о результатах своего исследования;

метапредметные УУД : самостоятельно организовывать учебное

взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям

современной жизни; формулировать свою собственную точку зрения;

слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью

выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;

выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их

самостоятельно; давать определения понятий; анализировать, сравнивать,

классифицировать и обобщать факты и явления; объяснять исторические

явления, процессы, связи и отношения, выявляя в ходе исследования

учебного материала;

личностные УУД:

обрести мотивацию к изучению нового материала; осмысливать социально-

нравственный опыт предшествующих

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

1.

Оргмомент

2.

Стадия вызова

а)целепологание

Здравствуйте, дорогие ребята!

Занятие у нас с вами сегодня не

совсем обычное. Я предлагаю вам

отправиться в удивительное

путешествие, в котором вы еще не

бывали. Вы уже догадались, куда я

предлагаю вам отправится?

Я смотрю на ваши открытые лица, в

добрые и умные глаза и надеюсь,

что мы сумеем решить

поставленные задачи. Согласны?

А как вы думаете, с какой целью

мы едем в Афины?

Мы должны познакомиться с

достопримечательностями Древних

Афин, бытом его жителей,

окунуться в мир гармонии и

красоты древнегреческой

архитектуры.

Афиняне очень гордились своим

городом. « Если ты был в Афинах и

не восторгался ими,- говорили они,-

то ты осел!» Очень категорично , не

так ли? Насколько справедливы эти

слова, узнаем на нашем уроке.

На предыдущих уроках мы с вами

говорили о расцвете греческих

полисов после греко- персидских

войн, о населении полисов, о

духовном мире античного

гражданина. О политическом и

государственном устройстве Афин.

Много воды утекло со времени

заката античной цивилизации. На

Балканах, на Севере от Греции,

Отвечают: «В

Афины»

Отвечают: « Да»

Пытаются

сформулировать

цель урока.

расселились другие народы, не

называвшие себя эллинами.

Исчезли многие города. Погибли

храмы и памятники. Но муза

истории Клио уберегла для нас

многое. И это дало возможность

русскому писателю 19 века В. Г.

Белинскому произнести слова,

которые я записала на доске.

На почве Греции и Рима выросло

новейшее человечество.

Каждый народ имеет свою культуру

и историю. Он слагает мифы,

легенды, сказки, возводит храмы и

памятники, сочиняет поэмы и

песни, и все это достояние мировой

цивилизации.

Софокл утверждал: « Много есть

чудес на свете, человек их всех

чудесней». Для того чтобы

подтвердить правильность этого

суждения, мы совершим с вами

путешествие в далекое прошлое.

Отправимся в 5 в. до н. э. , в центр

духовной и творческой жизни

Эллады –Афины.

Тема урока : « В городе богини

Афины» ( Слайд 1)

Это будет воображаемая экскурсия .

Ее маршрут совпадает с планом

нашего урока давайте

познакомимся

План урока ( слайд 2)

1.

Приплытие в Пиррей - взгляд

на торговую гавань и город

2.

Проезд вдоль Длинных стен в

Афины – прогулка по

Керамику с заходом в

гончарную мастерскую.

3.

Посещение Агоры- главной

площади Афин. Осмотр

рынка, храма Гефеста и

правительственных зданий

4.

Посещение Акрополя .

б) постановка

проблемы

3.Начало заочной

экскурсии:

а) снятие

первоначального

напряжения (звучит

музыка: шум моря

Знакомство с храмами Ники

Бескрылой, Парфеноном,

Эрехтейоном.

Совершив воображаемую

экскурсию мы с вами должны

ответить на проблемный вопрос :

«Почему Афины называли

«СЕРДЦЕМ ГРЕЦИИ?»» (слайд

3)

Вы должны быть не просто

туристами, а внимательными

исследователями, чтобы выполнить

все предложенные по ходу урока

задания

Итак, вы готовы к отправлению?

Наш белый теплоход отправляется в

путь. Закройте на минутку глаза и

представьте себя в уютной каюте.

Устройтесь поудобнее. За бортом

шумит море, кричат чайки, а мы

бороздим просторы Черного,

Мраморного и Эгейского морей.

( Шум моря)(слайд 4) А вот уже

видны и великолепные Афины. С

чего начинается знакомство с

любым городом, краем? Конечно , с

изучения истории его названия?

-Кто из вас помнит , почему

город Афины имеет такое

название?

Отвечают и

проверяют свой

«багаж»: учебники,

тетради, ручки,

дневники.

Ученики

вспоминают

содержание мифа о

рождении богини

Афины.

Ответ ученика

Рождение этой

богини было

необычным. У

верховного бога

Олимпа Зевса

разболелась голова,

и Гефест, бог

Путешествие по

Пиррею. Рассказ

экскурсовода с

элементами беседы.

И так, я напоминаю, мы с вами

совершаем экскурсию в город-

музей под открытым небом и

познакомимся с его

достопримечательностями. Перед

вами открывается вид на большой

порт. Как он называется? ( Пирей)

(слайд 5)Совершить экскурсию

мне помогут экскурсоводы. Вижу

свободного экскурсовода, сейчас

обращусь с просьбой взять нашу

кузнечного дела, по

его прогьбе

разрубил ему

голову. Едва он

нанес удар, как из

отверстия вылетела

блистающая

доспехами статная

богиня, которую

Зевс полюбил

больше всех своих

детей. Это была

богиня-воительница,

суровая, но мудрая

Афина. Она стала

воплощением мысли

Зевса. Ей он доверял

защищать героев,

покровительствовать

городам, заботиться

о мудрых законах,

ремеслах и науках.

Ее называли по-

разному: Афина

Парфенос (Дева),

Афина Промахос

(Воительница) и др.

Ответ учащегося : «

Пиррей»

группу для экскурсии

Экскурсовод

Ребята, откуда вы прибыли к нам

?

Да издалека !

Правильно что приехали и не

побоялись совершить такое

дальние путешествие. Экскурсию

для вас проведу я. Зовут меня….

Вы прибыли в порт Пирей.

( слайд 6)

В 5 в. до н. э. главным портом

Афинского государства стал

именноПиррей , расположенный

в 5- 6 км от Афин. С обеих сторон

дороги, соединяющей Афины с

Пиррем ,возвели на случай войны

Длинные стены. Как вы поняли

дорога идет между двух стен,

которые соединяют Афины с

Пиррем.

Я хочу вам

рассказатьследующую историю:

«После изгнания персов соперни-

ком Афин стала Спарта. В случае

возможного столкновения наш

город оказался бы беззащитным,

так как персы разрушили город-

ские стены. Спарта под разными

предлогами запрещала нам вос-

станавливать укрепления. Тогда

Фемистокл пошел на хитрость.

Он начал строительство стен и

одновременно пригласил спар-

танских наблюдателей прибыть в

Афины, чтобы увидеть своими

глазами, что стены не строятся.

Когда те прибыли, Фемистокл

арестовал их и продолжал

возводить стены. Когда они были

восстановлены, Фемистокл сам

отправился в Спарту для

переговоров. Он не боялся за

Учащиеся: «Россия

Воронежская.

область.Село

Лизиновка.

.

свою жизнь, так как спартанские

наблюдатели оставались в нашем

городе заложниками. Как ни

сердились спартанцы, они

вынуждены были примириться с

постройкой стен».

Учитель ребята , а давайте ка

удивим экскурсовода и сами

немного вспомни то что мы уже

знаем о Пирее..

Ученики «В Пирее

находились две две

военные и одна

торговая гавань.

(слайд 7)

Располагавшийся в

гаванях афинский

флот был самым

сильным и

насчитывал 400

триер. (слайд 8) На

военных кораблях

служили только

афинские граждане.

В гаванях работали

бедные граждане,

которые пришли

сюда на заработки.

Они на верфях

чинили старые и

строили новые

корабли. Но можно

было увидеть и

богача, который

пришел выполнить

почетную миссию за

свой счет снарядить

корабль

В торговой гавани

много было

кораблей из разных

стран и городов. .

(слайд 9)

Привозили в Афины

папирус, слоновую

кость, зерно,

соленую рыбу,рабов.

А вот вывозили за

Путешествие по

Афинам. Посещение

района керамик.

Рассказ экскурсовода

с элементами беседы.

Экскурсовод: «Да ребята вы меня

удивили. У вас отличные знания

о нашем порте. Я прощаюсь с

вами и советую вам посетить

следующий пункт вашего

путешествия это сам город

Афины и конечно не забудьте

заглянуть в район керамик.

Учитель И вот мы вступаем в

Афины! Вижу свободного

экскурсовода ,сейчас опять

обращусь с просьбой взять нашу

группу для экскурсии.

Очень хочется увидеть памятник

Афины

Экскурсовод

Добрый день уважаемые туристы.

Я приглашаю вас совершить

экскурсию по нашему

замечательному городу и

познакомиться с его

достопримечательностями.

Экскурсию для вас проведу я.

Зовут меня…

(слайд 10)Афины — это шумный

город с узкими улочками.

Одноэтажные дома, как

близнецы, похожи один на другой.

Идем по улицам, которые, од-

нако, не кажутся нам

привлекательными: они узкие и

кривые, не имеют мостовых, и

поэтому в это жаркое утро на них

пыльно и душно. С двух сторон

видны дома ремесленников —

оружейников, каменщиков,

сапожников, кузнецов. Не

море афинские

купцы сосуды из

обожженной глины,

мраморные статуи,

серебряные

браслеты. серьги,

кубки., вино,

оливковое масло.»

удивляйтесь пожалуйста дома

богатых греков тоже тоже

скромны. (Слайд 11)

В то же время театры, храмы и

стадионы большие и красивые, из

мрамора, украшенные колоннами

и статуями. Дело в том, что

большую часть времени мы

проводим вне дома — на Агоре, в

Народном собрании, близ храмов,

в театрах, на спортивных

площадках, поэтому украшены

именно эти места в городе.

Раз Афина являлась защитницей

ремесленников, я предлагаю вам

заглянуть в район, где они

живут.( слайд 12) Среди жителей

Афин есть кузнецы, кожевники,

каменщики, башмачники, ткачи.

Особенно много гончаров. Они

живут на северо-западе от

Акрополя, в районе Керамик,

название которого происходит от

слова керамос, что в переводе на

русский означает глина. (слайд

13) В Керамике располагаются

десятки гончарных мастерских,

где из глины делали

всевозможные изделия.

И вот мы приблизились к району

Керамик. Название его не

случайно. Может кто-то из вас

попробует догадаться и пояснить

товарищам почему район

получил такое название Давайте

заглянем в одну из таких

мастерских. (слайд 14)

Учитель. Ребята давайте с вами

обратимся к иллюстрации с. 176

учебника . они нам помогут

получить более полное

представление об этом районе.

Ответы учащихся: «

Этот район получил

такое название

потому что там

делали из глины

посуду»

Работа с учебником

стр. 176.

Экскурсовод. Одним из

изделий были вазы. Вазы

украшали чернофигурным

рисунком (слайд 15): по

красноватой глине художник

наносил фигуры черным лаком..

Позже стали поступать наоборот

(слайд 16) : для фигур сохраняли

естественный красноватый цвет

глины, а черным лаком

покрывали остальную

поверхность вазы. Поэтому такие

вазы называют

краснофигурными. Лак блестел

на солнце и не тускнел от

времени. А теперь мне хочется

узнать понятно ли я объяснила.

Разрешите мне дать вам задание.

(слайд 17)

Наряду с дорогими вазами в

керамике изготовляли и более

дешевую посуду: пифосы-

громадные глиняные бочки для

хранения зерна, амфоры-сосуды с

двумя ручками для вина и масла,

кувшины для воды, чаши.(слайд

18) Владелец мастерской имеет

несколько рабов, которым он

поручает однообразную и грубую

работу. Они вымешивают глину,

подносят топливо к печи,

железным стержнем ворошат

пылающие угли. (слайд 19)Но

работу творческую, требующую

выдумки и заинтересованности,

например, роспись ваз,

выполняют граждане,

переселенцы или

вольноотпущиники.(слайд 20)

Экскурсовод.-Мы покидаем

удивительный район

Керамик.Чем он вас поразил?

Учитель будирует класс.

прикрепляет к доске слова

Ответы учащихся.

Физминутка. Звучит

греческая музыка

Путешествие по

Агоре. Рассказ

экскурсовода с

элементами беседы.

КЕРАМИК

ПИФОСЫ

АМФОРЫ и просит объяснить

их значение.

Физминутка.(слайд 21)

Учитель Ну а мы продолжаем

экскурсию и как вы догадались мы

приближаемся к району Агора.

( Слайд 22)

Учитель. Я вижу к нам подходит

экскурсовод. Вы свободны ? Не

смогли бы вы нам рассказать о

вашей прекрасной площади агоре..

Экскурсовод.

Добрый день уважаемые туристы.

Я увидел ваши сияющие лица

видно вам очень понравился наш

город. И сам с удовольствием

проведу для вас экскурсию. Я

очень уважаю людей , которые

многим интересуются

Я приглашаю вас совершить

экскурсию на Агору..Зовут

меня…

( слайд 23)

Агора — это рыночная площадь.

Ее называют главной площадью

Афин или ее сердцем. На ней

всегда шумно и многолюдно, так

как здесь бойко идет торговля.

(слайд 24)Проводятся тут и

петушиные бои, выступления

заклинателей змей, фокусников,

глотателей кинжалов. Сюда

приезжают со всех концов Аттики

и из других областей Греции.

Сотни людей заняты покупкой и

продажей товаров.

Выполнение

задания.

За порядком следят смотрители

рынка. На эту должность граждан

избирают по жребию. Им

подчиняется рыночная стража,

которая состоит из купленных

Афинским государством рабов-

скифов. Окончив дела и отослав

слуг с покупками домой, афиняне

проводят время с друзьями.

(слайд 25) Местами встреч

являются спасавшие от палящих

солнечных лучей портики и

лавки . (слайд 26) Я хочу

обратить ваше внимание, что в

другой части Агоры на холме

находится обнесенный храм бога-

кузнеца Гефеста. (слайд 27) Левее

храма в прямоугольном здании

почти ежедневно собирается

Совет пятисот, который

избирается по жребию из

афинских граждан. (слайд

28)Совет пятисот следит за

пополнением казны, ведает

строительством боевых кораблей,

храмов. (слайд 29) Дежурные

члены совета в случае военной

угрозы находятсяь здесь

круглосуточно.

Афиняне не представляют своей

жизни без каждодневных

посещений Агоры. (слайд 30)

Учитель будирует класс.

прикрепляет к доске слова

Хочу проверить ваше внимание

Прикрепляет к доске слова

Агора

Портики

Совет пятисот

и просит объяснить их значение.

Работа с терминами

Путешествие по

Акрополю. Рассказ

экскурсовода с

элементами беседы.

Учитель Мы покидаем Агору и

приближаемся к Акрополю (слайд

31) -высокому холму в центре

города и слово предоставляется

нашему следующему экскурсоводу.

Экскурсовод.

Добрый день уважаемые туристы.

Я приглашаю вас совершить

экскурсию по нашему

замечательному Акрополю и

познакомиться с его

удивительными и

неповторимыми храмами такого

я вам клянусь вы не увидите

нигде. Обычно вы слышите такие

слова( слайд 32) « Если ты был в

Афинах и не восторгался ими,- то

ты осел!» но я хочу вам сказать

их более правильно и точно «

Если ты не был в Афинах, ты

чурбан; если был и не

восхищался ими, ты-осел, а если

ты покинул их по своей воле, ты-

верблюд» . Так вот посещение

Акрополя докажет истинность

моих слов.Экскурсию для вас

проведу я. Зовут меня…

Знаете ребята Греки гордились и

сегодня гордятся своим городом.

Они стараются активно

участвовать в строительстве

памятников и храмов. Для своей

богини-покровительницы они

построили самые великолепные

храмы и проводят в честь нее

самые пышные празднества на

Акрополе. Слово акрополь в

переводе с древнегреческого

означает верхний город.

Большинство сооружений

«афинского чуда» были

перестроены или построены

заново при Перикле. Работами

руководит выдающийся

греческий скульптор и

архитектор Фидий, который

также прославился созданием

огромной статуи Зевса для храма

в Олимпии.

Как вы уже поняли (слайд 33)

Акрополь –холм с крытыми и

обрывистыми склонами. Его

вершину украшает бронзовая

статуя Афины , (слайд 34)

которую создал гениальный

скульптор Фидий (слайд 35).Она

и сегодня украшает Акрополь и

восхищает туристов своим

великолепием. Моряки,

подплывая к Пирею, видят как

блестят на солнце ее

позолоченный шлем и

наконечник копья.

Только одна дорога ведет на

Акрополь. В дни празднеств по

ней поднимается нарядная толпа

афинян. (слайд 36)По сути они

любуются стоявшими справа на

уступе скалы небольшим храмом.

Это есть храм богини победы

Ники. (слайд 37) Обычно Нику

изображали крылатой девушкой.

Однако, победив персов, афиняне

дерзко пожелали навсегда

оставить богиню у себя и не дать

ей улететь.(слайд 38) Поэтому

они воздвигли храм в честь Ники

Бескрылой.

Через мраморные портики,

минуя, храм богини Ники

участники празднества вступают

на вершину Акрополя. Перед

ними открывался вид на храм

богини Афины -Парфенон.

(слайд 39) Это самое прекрасное

творение греческих строителей!

Парфенон ,сооруженный из

мрамора, окруженный

колоннами, вызывет всеобщее

восхищение.(слайд 40) Его

фронтоны(треугольное

пространство между двумя

скатами крыши и

карнизом(слайд 41) ) заполняют

статуи .На одном фронтоне был

изображен спор Афины и

Посейдона за власть над Аттикой,

на другом -рождение Афины из

головы Зевса.(слайд 42)

Мы входим внутрь храма и

останавливаемся в изумлении,

будто богиня Афина сошла с

небес и встречает нас.(слайд 43)

Статуя Афины поражает нас.

Фидию

Удалось сделать Афину похожей

на живую женщину. Основа

статуи деревянная . Одежда, Щит,

шлем -из золота, лицо, шея, и

руки- из пластинок слоновой

кости под цвет человеческого

тела, глаза из драгоценных

камней. В паровой руке Афина

держит крылатую Нику, левой

опирается на щит, внутри

которого виден священный змей.

Слева от Парфенона мы видим

небольшой храм Эрехтейон,

(слайд 44)посвященный

Посейдону и Афине в память об

их споре за обладание городом. В

одном из его портиков вместо

обычных колонн стояли

кариатиды ( слайд 45) –каменные

фигуры юных девушек.

Учитель будирует класс.

прикрепляет к доске слова

Акрополь

Парфенон

Кариатиды

Работа с терминами

Рефлексия по этой

части. Задание №

стр.. рабочей

тетради. Проверка

правильности

выполнения задания.

« Мозговой штурм»

Стадия осмысления.

Отчеты групп о

Фронтон

Эрехтейон

и просит объяснить их значение.

Вот и закончилась наша экскурсия

по Афинам.. Откройте рабочие

тетради на странице … и

выполните задания …Время

выполнения-2 минуты.

Время на проведения экскурсии по

городу у нас ограничено. Поэтому

предлагаю разбиться на группы по

пять человек, каждая получает

маршрутный лист и отправляется

по указанному адресу. Теперь мы

действуем как исследователи.

Стараемся побольше узнать о своем

районе, приобрести в торговых

лавках предметы, характерные для

своего района. Посмотрите слева,

справа, впереди, развешены

картины и картинки. Это наши

«торговые лавки». Вы должны

будете выбрать нужные вам для

наиболее точной характеристики

района. Вы можете встать,

пройтись, выбрать нужные

картины.

Группы получают задания:

1)

Район керамик

2)

Агора

3)

Порт Пиррей

4)

Акрополь

Составляем план-схему города

Афин. Каждая группа прикрепляет

Выполняют задания.

Зачитывают по

очереди ответы.

Создание групп,

получение

маршрутных листов,

знакомство с

информационными

листами,

распределение ролей

внутри группы.

Работа в группах,

анализ, отбор

иллюстраций.

Учащиеся выходят к

доске и работают со

проделанной работе.

Стадия рефлексии:

викторина

название своего района на плане

города.

Вот и закончилась наша эксурсия

по древним Афинам. Если кому-то

повезет, вы сможете посетить

современные Афины-столицу

Греции. Давайте посмотрим,

сможете ли вы блеснуть перед

греками знаниями Афин.

1.

Рыночная площадь в

древнегреческих городах.

(Агора.)

2.

Большой сосуд с узким

горлом и двумя ручками для

переноски и хранения вина и

других жидкостей. (Амфора.)

3.

Большой сосуд для хранения

продуктов- зерна, оливкового

масла, рыбы.( Пифос.)

4.

Мраморный храм Девы

Афины на Акрополе в

Афинах. (Парфенон)

5.

Район Афин где жили

гончары. (Керамик.)

6.

Знаменитый афинский храм,

посвященный Посейдону и

Афине.

(Эрехтейон.)

7.

Выдающийся

древнегреческий скульптор,

автор статуй Зевса в Олимпии

и Афины в Парфеноне

(.Фидий.)

8.

Полуоткрытое помещение,

крышу которого

поддерживают колонны.

(Портик.)

Задание по слайдам. Презентации

схемой города.

Отвечают на

вопросы викторины

Выполняют задания

Возращение к

проблеме

Рефлексия в форме

самооценки.

Итог урока

Домашнее задание

Эмоциональный итог

урока

А теперь давайте вернемся к

вопросу, поставленному в начале

урока, и попробуем ответить на

него.

Я прошу вас подумать несколько

секунд и оценить самим итоги

своей работы с помощью липкого

листочка на парте: Я понял все и

хочу узнать еще больше. Я понял

все могу объяснить другому. Я

многое не понял. Встаньте и

прикрепите листочек к одному из

указанных пунктов.

По результатам я вижу, что мы

славно потрудились. Вы хорошо

усвоили материал,

заинтересовались данной темой, у

нас появилось желание расширить

свои знания. Молодцы ребята

спасибо за урок.

Запишите в дневнике: параграф..

вопросы 1-2, термины выучить; на

«5»- к вышеуказанному обязательно

выполнить задание № 3 из вопросов

параграфа 37, письменно.

Я хочу, чтобы, уходя с урока,

показали с каким настроением вы

покидаете класс. Около меня лежат

«солнышки» и «тучки». Если вам

понравился урок и у вас хорошее

настроение, возьмите « солнышко»,

если не понравился и настроение

упало, возьмите « тучку». Урок

окончен. Спасибо за внимание.

Отвечают на

поставленный

вопрос.

Думают, встают и

крепят листочки на

доске к одному из

пунктов.

Встают и берут то,

что соответствует их

душевному настрою

.



В раздел образования