Автор: Аввакумова Елена Николаевна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: МБУДО "Детская школа искусств №12"
Населённый пункт: Город Казань, Республика Татарстан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "План-конспект урока современного танца"
Раздел: дополнительное образование
Методическая разработка «План-конспект урока современного танца»
1.
Название детского объединения:
2.
Хореографический коллектив «Квартал детства», группа «Ласточка» (3-й
класс), МБУДО «ДШИ №12» г. Казани
3.
Дата, время и место проведения:
20.05.2022,
3. Класс: 3
4.
Возраст учащихся: 10-11 лет
5.
Ф.И.О. полностью: преподаватель
Аввакумова Елена Николаевна
6.
Программа: Современный танец
7.
Тема урока: Основы джазового танца. Изоляция, полицентрия,
передвижение в пространстве.
8.
Цель занятия: Способствование развитию интереса воспитанников к
танцевальной деятельности.
9.
Задачи:
Обучающие задачи
- формировать у учащихся знания о джазовом танце;
- расширить представления о танцевальной культуре, танцевальных
направлениях и истории их возникновения.
Развивающие задачи
- развивать у учащихся чувство ритма, восприятия, пространства;
- формировать у школьников двигательные умения и навыки;
- развивать у учащихся зрительную, слуховую память;
- способствовать развитию сенсорной сферы (ориентировка в
пространстве, точность выполнения движений).
Воспитательные
- воспитывать у учащихся творческое отношение к работе,
дисциплинированность, настойчивость в достижении поставленных целей,
решительность, чувство коллективизма
Методы обучения:
- показ;
- объяснение;
- упражнение;
- беседа;
- игра
Прогнозируемые результаты
- обучающиеся владеют основными терминами джазового танца;
- обучающиеся имеют представление о истории возникновения и развитии
джазового танца;
- обучающиеся ориентируются в пространстве, владеют техникой базовых
движений джазового танца;
- обучающиеся проявляют настойчивость в достижении поставленных
задач, креативность в поиске решений.
Ход урока
Этап урока
Задача этапа
Преподаватель
Обучающиеся
1.
Организаци
онный
момент
Включить
воспитанник
ов в
познавательн
ую
деятельность
и настроить
на
восприятие
материала
Преподаватель, встречая
детей, просит их выстроиться
в линии в шахматном порядке,
помогает им по
необходимости.
«Здравствуйте, ребята!
Пожалуйста, проходите и
выстраивайтесь. Давайте
поздороваемся!»
Выстраиваются
на места
Обучающиеся
вместе с
преподавателем
выполняют
поклон
2.
Вступитель
ная часть
Активизиров
ать ранее
полученные
знания о
танцевальны
х
направления
х, техниках,
истории
танца
«На предыдущих уроках мы
говорили с вами об истории
возникновения танца,
особенностях его в развития в
разные эпохи,
изучали движения
классического и модерн-танца,
а также джазовым танцем.
Сегодня мы продолжим работу
с техникой джаз-танца,
разберем новые элементы и
выучим комбинацию в этом
стиле. Как вы думаете, какие
движения классического и
модерн-танца можно встретить
в джазовой хореографии?
Обучающиеся
слушают
преподавателя
Обучающиеся
предлагают
свои варианты
Молодцы! Действительно,
многие движения вы уже могли
видеть в других направлениях
танца. Однако, у него есть и
свои особенности, о которых я
расскажу в течение занятия.
Прошу вас быть активными,
внимательными и не
переживать, если у вас что-то
не получается с первого раза,
не бойтесь задавать мне
вопросы.»
3.
Разогрев
Разогреть все
мышцы,
подготовить
детей для
дальнейших
нагрузок,
формировать
чувство
ритма
«Наше тело – это главный
инструмент передачи
танцевального искусства! Для
того, чтобы познакомиться с
новыми движения и
комбинациями, нужно
подготовить свои мышцы!
Давайте вспомним нашу
комбинацию на разогрев
основных групп мышц.»
Педагог включает музыку и
вместе с обучающимися
выполняет разминку –
комбинацию, включающую в
себя:
наклоны головы, подъёмы плеч,
движения грудной клетки,
туловища, тазобедренной
части, рук, ног, работу стоп.
Обучающиеся
выполняют
комбинацию
для разминки
4.
Основная
часть
4.1 Изучение
некоторых
основных
понятий
джазового
танца: основные
положения рук
и ног, «plie»,
Формировать
теоретически
е знания,
двигательны
е умения и
навыки,
необходимые
для занятий
джазовым
танцем
«Изучим с вами основные
положения рук. В классическом
танце есть 4 основных
положения: 1.
Подготовительная позиция. 2.
Первая позиция 3. Вторая
позиция 4. Третья позиция.
Заметьте, что руки в
классическом танце округлые
как будто между ними
Обучающиеся
повторяют за
преподавателем
, затем
исполняют
комбинацию
самостоятельно
«releve»
невидимый воздушный шар. А
кисти рук очень мягкие,
расслабленные. Руки в
джазовом танце кроме
округлых могут быть также и
прямые. Давайте выучим
небольшую комбинацию с
использованием основных
позиций рук джазового танца.»
Разучивание комбинации,
состоящей из
последовательного перевода
рук из позиции в позицию
(используются I, II, III, IV, V
позиции, V-позиция)
«А теперь, в этой же
комбинации добавим plie,
releve, с техникой исполнения
которых вы уже знакомы
благодаря классическому
танцу.»
4.2 Упражнения
для позвоночника
«roll down», «roll
up»
Формировать
теоретически
е знания,
двигательны
е умения и
навыки,
необходимые
для занятий
джазовым
танцем
«Следующее упражнение для
позвоночника. Называется оно
«roll down»и «roll up». В
переводе с английского языка
«скручивание вниз и наверх».
Roll down представляет собой
постепенное, начиная от
головы, закручивание торса
вниз, причем все позвонки,
один за другим, должны быть
включены в это движение. Roll
up - обратное движение,
подъем и раскручивание
позвоночника в исходное
положение.»
Обучающиеся
выполняют
упражнение с
учетом
замечаний
преподавателя
4.3 Изоляция
Формировать
теоретически
е знания,
двигательны
«Скажите, кто знает, что
означает термин «изоляция»?
Изоляция – это работа
отдельных центров тела.
Обучающиеся
предлагают
свои варианты
е умения и
навыки,
необходимые
для занятий
джазовым
танцем
Анатомически, все центры
тесно связаны, поэтому
выполнять движение
действительно «изолировано»
не так просто. Сегодня мы
рассмотрим изолированную
работу головы, плечей и
грудной клетки.»
Педагог демонстрирует
движения изолированных
центров:
- голова (крест, квадрат, круг,
sundari-крест)
- плечи (крест, квадрат,
полукруги, круг)
- грудная клетка (крест)
«А теперь попробуем
соединить работу двух центров
– головы и плечей.»
Педагог показывает
упражнение с использованием
работы двух центров.
Обучающиеся
выполняют
упражнения
4.4 Передвижение
в пространстве
Формировать
теоретически
е знания,
двигательны
е умения и
навыки,
необходимые
для занятий
джазовым
танцем
Пробудить в
детях
желание
творить
самим
«Теперь, давайте попробуем
соединить изученные сегодня
положения и движения с
перемещением по залу.
Выполняя шаги на
полупальцах, меняем позиции
рук джазового танца на каждые
четыре счета.
Педагог демонстрирует
комбинацию, сочетающую в
себе шаги и основные позиции
рук.
«Ваше домашнее задание –
придумать подобную
комбинацию, используя
пройденный сегодня
материал.»
Обучающиеся
выполняют
комбинацию с
преподавателем
, затем
самостоятельно.
5.
Итоговая
часть
Обобщение
пройденного
на уроке
материала
«Наш урок подходит к концу.
Мне бы хотелось, чтобы вы
перечислили, основные
позиции рук, название
Обучающиеся
отвечают на
вопрос
движений, которые мы сегодня
рассмотрели.
Молодцы! Давайте выполним
поклон и поаплодируем друг
другу!»
Обучающиеся
выполняют
поклон и
хлопками в
ладоши
благодарят
преподавателя
и друг друга