Напоминание

"План-конспект урока современного танца"


Автор: Аввакумова Елена Николаевна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: МБУДО "Детская школа искусств №12"
Населённый пункт: Город Казань, Республика Татарстан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "План-конспект урока современного танца"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Методическая разработка «План-конспект урока современного танца»

1.

Название детского объединения:

2.

Хореографический коллектив «Квартал детства», группа «Ласточка» (3-й

класс), МБУДО «ДШИ №12» г. Казани

3.

Дата, время и место проведения:

20.05.2022,

3. Класс: 3

4.

Возраст учащихся: 10-11 лет

5.

Ф.И.О. полностью: преподаватель

Аввакумова Елена Николаевна

6.

Программа: Современный танец

7.

Тема урока: Основы джазового танца. Изоляция, полицентрия,

передвижение в пространстве.

8.

Цель занятия: Способствование развитию интереса воспитанников к

танцевальной деятельности.

9.

Задачи:

Обучающие задачи

- формировать у учащихся знания о джазовом танце;

- расширить представления о танцевальной культуре, танцевальных

направлениях и истории их возникновения.

Развивающие задачи

- развивать у учащихся чувство ритма, восприятия, пространства;

- формировать у школьников двигательные умения и навыки;

- развивать у учащихся зрительную, слуховую память;

- способствовать развитию сенсорной сферы (ориентировка в

пространстве, точность выполнения движений).

Воспитательные

- воспитывать у учащихся творческое отношение к работе,

дисциплинированность, настойчивость в достижении поставленных целей,

решительность, чувство коллективизма

Методы обучения:

- показ;

- объяснение;

- упражнение;

- беседа;

- игра

Прогнозируемые результаты

- обучающиеся владеют основными терминами джазового танца;

- обучающиеся имеют представление о истории возникновения и развитии

джазового танца;

- обучающиеся ориентируются в пространстве, владеют техникой базовых

движений джазового танца;

- обучающиеся проявляют настойчивость в достижении поставленных

задач, креативность в поиске решений.

Ход урока

Этап урока

Задача этапа

Преподаватель

Обучающиеся

1.

Организаци

онный

момент

Включить

воспитанник

ов в

познавательн

ую

деятельность

и настроить

на

восприятие

материала

Преподаватель, встречая

детей, просит их выстроиться

в линии в шахматном порядке,

помогает им по

необходимости.

«Здравствуйте, ребята!

Пожалуйста, проходите и

выстраивайтесь. Давайте

поздороваемся!»

Выстраиваются

на места

Обучающиеся

вместе с

преподавателем

выполняют

поклон

2.

Вступитель

ная часть

Активизиров

ать ранее

полученные

знания о

танцевальны

х

направления

х, техниках,

истории

танца

«На предыдущих уроках мы

говорили с вами об истории

возникновения танца,

особенностях его в развития в

разные эпохи,

изучали движения

классического и модерн-танца,

а также джазовым танцем.

Сегодня мы продолжим работу

с техникой джаз-танца,

разберем новые элементы и

выучим комбинацию в этом

стиле. Как вы думаете, какие

движения классического и

модерн-танца можно встретить

в джазовой хореографии?

Обучающиеся

слушают

преподавателя

Обучающиеся

предлагают

свои варианты

Молодцы! Действительно,

многие движения вы уже могли

видеть в других направлениях

танца. Однако, у него есть и

свои особенности, о которых я

расскажу в течение занятия.

Прошу вас быть активными,

внимательными и не

переживать, если у вас что-то

не получается с первого раза,

не бойтесь задавать мне

вопросы.»

3.

Разогрев

Разогреть все

мышцы,

подготовить

детей для

дальнейших

нагрузок,

формировать

чувство

ритма

«Наше тело – это главный

инструмент передачи

танцевального искусства! Для

того, чтобы познакомиться с

новыми движения и

комбинациями, нужно

подготовить свои мышцы!

Давайте вспомним нашу

комбинацию на разогрев

основных групп мышц.»

Педагог включает музыку и

вместе с обучающимися

выполняет разминку –

комбинацию, включающую в

себя:

наклоны головы, подъёмы плеч,

движения грудной клетки,

туловища, тазобедренной

части, рук, ног, работу стоп.

Обучающиеся

выполняют

комбинацию

для разминки

4.

Основная

часть

4.1 Изучение

некоторых

основных

понятий

джазового

танца: основные

положения рук

и ног, «plie»,

Формировать

теоретически

е знания,

двигательны

е умения и

навыки,

необходимые

для занятий

джазовым

танцем

«Изучим с вами основные

положения рук. В классическом

танце есть 4 основных

положения: 1.

Подготовительная позиция. 2.

Первая позиция 3. Вторая

позиция 4. Третья позиция.

Заметьте, что руки в

классическом танце округлые

как будто между ними

Обучающиеся

повторяют за

преподавателем

, затем

исполняют

комбинацию

самостоятельно

«releve»

невидимый воздушный шар. А

кисти рук очень мягкие,

расслабленные. Руки в

джазовом танце кроме

округлых могут быть также и

прямые. Давайте выучим

небольшую комбинацию с

использованием основных

позиций рук джазового танца.»

Разучивание комбинации,

состоящей из

последовательного перевода

рук из позиции в позицию

(используются I, II, III, IV, V

позиции, V-позиция)

«А теперь, в этой же

комбинации добавим plie,

releve, с техникой исполнения

которых вы уже знакомы

благодаря классическому

танцу.»

4.2 Упражнения

для позвоночника

«roll down», «roll

up»

Формировать

теоретически

е знания,

двигательны

е умения и

навыки,

необходимые

для занятий

джазовым

танцем

«Следующее упражнение для

позвоночника. Называется оно

«roll down»и «roll up». В

переводе с английского языка

«скручивание вниз и наверх».

Roll down представляет собой

постепенное, начиная от

головы, закручивание торса

вниз, причем все позвонки,

один за другим, должны быть

включены в это движение. Roll

up - обратное движение,

подъем и раскручивание

позвоночника в исходное

положение.»

Обучающиеся

выполняют

упражнение с

учетом

замечаний

преподавателя

4.3 Изоляция

Формировать

теоретически

е знания,

двигательны

«Скажите, кто знает, что

означает термин «изоляция»?

Изоляция – это работа

отдельных центров тела.

Обучающиеся

предлагают

свои варианты

е умения и

навыки,

необходимые

для занятий

джазовым

танцем

Анатомически, все центры

тесно связаны, поэтому

выполнять движение

действительно «изолировано»

не так просто. Сегодня мы

рассмотрим изолированную

работу головы, плечей и

грудной клетки.»

Педагог демонстрирует

движения изолированных

центров:

- голова (крест, квадрат, круг,

sundari-крест)

- плечи (крест, квадрат,

полукруги, круг)

- грудная клетка (крест)

«А теперь попробуем

соединить работу двух центров

– головы и плечей.»

Педагог показывает

упражнение с использованием

работы двух центров.

Обучающиеся

выполняют

упражнения

4.4 Передвижение

в пространстве

Формировать

теоретически

е знания,

двигательны

е умения и

навыки,

необходимые

для занятий

джазовым

танцем

Пробудить в

детях

желание

творить

самим

«Теперь, давайте попробуем

соединить изученные сегодня

положения и движения с

перемещением по залу.

Выполняя шаги на

полупальцах, меняем позиции

рук джазового танца на каждые

четыре счета.

Педагог демонстрирует

комбинацию, сочетающую в

себе шаги и основные позиции

рук.

«Ваше домашнее задание –

придумать подобную

комбинацию, используя

пройденный сегодня

материал.»

Обучающиеся

выполняют

комбинацию с

преподавателем

, затем

самостоятельно.

5.

Итоговая

часть

Обобщение

пройденного

на уроке

материала

«Наш урок подходит к концу.

Мне бы хотелось, чтобы вы

перечислили, основные

позиции рук, название

Обучающиеся

отвечают на

вопрос

движений, которые мы сегодня

рассмотрели.

Молодцы! Давайте выполним

поклон и поаплодируем друг

другу!»

Обучающиеся

выполняют

поклон и

хлопками в

ладоши

благодарят

преподавателя

и друг друга



В раздел образования