Автор: Плотников Владимир Алексеевич
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Читинский Политехнический колледж
Населённый пункт: Забайкальский край город Чита
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Двигатели"
Раздел: среднее профессиональное
Информация к размышлению
Проведение некоторых занятий в Читинском политехническом колледже
Тема
Ⅰ
Фазы газораспределения, процессы происходящие в цилиндре
двигателя
Круговая диаграмма фаз газораспределения представляемая в
литературе, для студентов представляет чем-то выше их понимание.
Задачи преподавателя состоит в том чтобы студент проявлял
заинтересованность к размышлению и анализу. Движение познаний должно
происходить от простого к сложному ( не усвоив простого не поймешь более
сложного ).
Предлагаемая диаграмма вбирает в себя практически все процессы
проходящие в ДВС. Диаграмма вытянута в синусоиду, с помещением на ней
элементов двигателя.
Студенты осваивают это легко.
Переходя к процессам, особо обращаем внимание на нагрузки
температурного и механического характера, их временной диапазон. Для
более четкого восприятия выдается задание для расчета суммарной нагрузки
на днище поршня ( ед. измерения ТН.) по нескольким моделям двигателей.
Поскольку самые интересные события происходят в пределах от 30
0
до ВМТ
и 30
0
после ВМТ даем задание на расчет времени на прохождение этого
периода.
Из практики: Во время этих расчетов в аудитории слышно только
шорох бумаги и “ ни фига-себе”.
После этого переходим к взаимосвязи нагрузок к материалам
используемых для изготовления основных деталей, термической обработки,
формированию ремонтных размеров.
Особое внимание уделяем на компл узлов: поршень-палец-шатун,
влиянию на это действия боковой силы, особенностям смазки стенок
цилиндров, поршневого пальца.
С помощью представленной диаграммы легче понимаются темы:
опережение зажигание и впрыска, детонация, сорта топлива.
Тема
Ⅱ
система смазки двигателя
Для более лучшего понимание работы системы используем ручной
нагнетатель масла. На разобранном двигателе соединенным нагнетатель с
центральным каналом системы. При очередной постановке деталей на блок
производим периодическое заполнение системы.
Тема
Ⅲ
Система пуска и зажигания
Для лучшего усвоения темы используем тренажер. При работе на
тренажере с одновременным изображением схемы на доске у студентов
исчезает неуверенность в сборке схемы. Выявление неисправностей при
помощи мультиметра. Принципы работы каждой из схем усваивается за
несколько занятий.
Плотников Владимир Алексеевич