Напоминание

"Двигатели"


Автор: Плотников Владимир Алексеевич
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Читинский Политехнический колледж
Населённый пункт: Забайкальский край город Чита
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Двигатели"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Информация к размышлению

Проведение некоторых занятий в Читинском политехническом колледже

Тема

Фазы газораспределения, процессы происходящие в цилиндре

двигателя

Круговая диаграмма фаз газораспределения представляемая в

литературе, для студентов представляет чем-то выше их понимание.

Задачи преподавателя состоит в том чтобы студент проявлял

заинтересованность к размышлению и анализу. Движение познаний должно

происходить от простого к сложному ( не усвоив простого не поймешь более

сложного ).

Предлагаемая диаграмма вбирает в себя практически все процессы

проходящие в ДВС. Диаграмма вытянута в синусоиду, с помещением на ней

элементов двигателя.

Студенты осваивают это легко.

Переходя к процессам, особо обращаем внимание на нагрузки

температурного и механического характера, их временной диапазон. Для

более четкого восприятия выдается задание для расчета суммарной нагрузки

на днище поршня ( ед. измерения ТН.) по нескольким моделям двигателей.

Поскольку самые интересные события происходят в пределах от 30

0

до ВМТ

и 30

0

после ВМТ даем задание на расчет времени на прохождение этого

периода.

Из практики: Во время этих расчетов в аудитории слышно только

шорох бумаги и “ ни фига-себе”.

После этого переходим к взаимосвязи нагрузок к материалам

используемых для изготовления основных деталей, термической обработки,

формированию ремонтных размеров.

Особое внимание уделяем на компл узлов: поршень-палец-шатун,

влиянию на это действия боковой силы, особенностям смазки стенок

цилиндров, поршневого пальца.

С помощью представленной диаграммы легче понимаются темы:

опережение зажигание и впрыска, детонация, сорта топлива.

Тема

система смазки двигателя

Для более лучшего понимание работы системы используем ручной

нагнетатель масла. На разобранном двигателе соединенным нагнетатель с

центральным каналом системы. При очередной постановке деталей на блок

производим периодическое заполнение системы.

Тема

Система пуска и зажигания

Для лучшего усвоения темы используем тренажер. При работе на

тренажере с одновременным изображением схемы на доске у студентов

исчезает неуверенность в сборке схемы. Выявление неисправностей при

помощи мультиметра. Принципы работы каждой из схем усваивается за

несколько занятий.

Плотников Владимир Алексеевич



В раздел образования