Напоминание

Роль детской библиотеки в обучении и образовании.


Автор: Орзаева Светлана Александровна
Должность: методист
Учебное заведение: МБУ ДО ЦДЮТ "Мечта"
Населённый пункт: г.о. Самара
Наименование материала: Детская библиотека: обучение и образование.
Тема: Роль детской библиотеки в обучении и образовании.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Детская библиотека: обучение и образование.

Библиотека - основной центр хранения и передачи культурных ценностей.

Библиотека и книга играют огромную роль в образовательном процессе.

Библиотека формирует у юных читателей потребность в постоянном

самообразовании, развивает воображение, воспитывает будущего патриота

страны.

Одной из составляющих задач в обучении детей и подростков являются

связи образовательных организаций и библиотек. Существует много

различных видов библиотек: библиотеки для массового чтения и

отраслевые. Основными и чаще всего используемыми являются библиотеки

школьные, детские и массовые. Именно эти виды библиотек играют

огромную роль в формировании и обучении подрастающего поколения. Так

как библиотека является информационным центром, она обязательно

должна быть доступной, современной и привлекательной для юных

пользователей. Привлечение читателей в библиотеку, развитие интереса к

чтению, к самой книге — это одна из основных задач каждого библиотекаря.

Сотрудничество библиотек и образовательных учреждений позволяет

поддерживать интерес к библиотечным событиям. Именно поэтому

библиотека является центром и одним из главных составляющих любого

образовательного учреждения.

А это значит, что библиотекарь - основная действующая фигура в

осуществлении связей между библиотекой и образовательным

учреждением. Его главная задача - осуществление образовательной

функции библиотеки, которая раскрывается в процессе повышении качества

знаний, в формировании навыков и умений самостоятельного поиска

информации, её использования. Сегодня юные пользователи должны

владеть информацией для выполнения различных образовательных задач,

уметь эффективно оценивать, находить и использовать.

Закономерно, что образовательные учреждения и библиотеки работают в

режиме диалога. В современном обществе библиотеки, обеспеченные

разнообразными видами информации, способны оказать помощь в учебном

процессе не только юным читателям, но и их педагогам. Естественно, что

именно библиотекарь успешно взял на себя роль помощника в навигации в

информационном пространстве, в поиске необходимых знаний, анализе

1

найденной информации и освоении новых знаний. В библиотеках есть

доступ к традиционным учебникам, электронному залу с выходом в

Интернет, а также к удалённым электронным ресурсам. Многие подростки в

поисках информации пользуются Интернетом. Не найдя её, они обращаются

в библиотеку, где библиотекарь поможет им решить эту задачу.

Можно выделить два главных направления работы библиотеки в Интернете:

создание электронных информационных ресурсов

библиографического характера и предоставление их для

использования;

использование действующих электронных информационных ресурсов

в процессе справочно-информационного обслуживания юных

пользователей.

Библиотекарь - специалист по работе с информацией. Он владеет

технологией поиска информации. Этим навыком владеет далеко не каждый,

в Интернете чаще всего можно получить недостоверную или ложную

информацию. И эту проблему помогает успешно решить библиотека. Здесь, в

библиотеке, пользователю помогут найти нужную и полезную информацию.

Кстати, сам пользователь может освоить алгоритм поиска информации,

потому что помимо традиционных книг и газет ему будет предоставлен

доступ в различные электронные ресурсы.

,

Выполняя образовательные и воспитательные функции

:

библиотека проводит мероприятия по направлениям

,

патриотическое воспитание детей и подростков

нравственное и эстетическое воспитание

-

,

литературно художественное образование

,

эстетическое воспитание

,

пропаганда и воспитание здорового образа жизни

,

экологическое просвещение и воспитание

,

.

краеведение воспитание любви к своей малой Родине

В работе нашей библиотеки мы используем самые разные формы

мероприятий: литературные часы, библиотечные уроки, часы мужества,

информационные часы, уроки истории, обучающие квесты, игровые

программы и т. п., которые позволяют юным читателям познакомиться с

2

писателями и поэтами, художниками и композиторами, с народными

традициями и творчеством.

3



В раздел образования