Автор: Драгунова Елена Михайловна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СШ № 14
Населённый пункт: город Арзамас, Нижегородская область
Наименование материала: презентация
Тема: "Развитие и совершенствование коммуникативной компетенции учащихся по английскому языку через основные виды речевой деятельности"
Раздел: полное образование
Визитная карточка
«Единственная настоящая
роскошь-это роскошь
человеческого
общения»
Антуан Экзюпери
Драгунова Елена Михайловна,
учитель английского языка,
МБОУ СШ № 14 г. Арзамас
Тема презентации
«
Развитие и совершенствование
коммуникативной компетенции учащихся по
английскому языку через основные виды
речевой деятельности
»
Условия формирования личного вклада в
развитие образования
Научно-исследовательские условия: изучение работ философа Д.Дьюи,
зарубежных педагогов У. Килпатрика, педагогов советской школы В.Ф.
Щацкого, Н.К.Крупской, современных педагогов И. А. Зимняя, Е.С.
Полат, Г. К. Селевко, Р. П. Мильруда.
Методические условия: изучение работ по методике формирования иноязычной коммуникативной
компетенции через различные виды речевой деятельности; курсовая подготовка «Теория и методика
преподавания иностранного языка ( условиях ФГОС)»; участие в вебинарах.
Организационно-педагогические условия:
- обобщение и представление опыта работы на городских методических
семинарах учителей иностранного языка;
- транслирование опыта работы по данной теме с использованием ИКТ
технологий;
- участие в муниципальной экспериментальной площадке «Формирование
коммуникативных универсальных учебных действий в условиях развития различных
видов речевой деятельности».
Актуальность личного вклада
педагога в развитие образования
•
Способность и готовность осуществлять
иноязычное межличностное и межкультурное
общение с носителями языка.
•
Решение: использование систем
упражнений по всем видам речевой
деятельности как средство создания
ситуаций общения для решения
конкретных коммуникативных задач.
Задачи ФГОС при
формировании и
развитии
коммуникативной
компетенции
Проблема: затруднение
формирования и развития
коммуникативной компетенции
из-за недостатка живого общения
с носителями языка,
материальных и научно-
методических ресурсов
Теоретическое обоснование личного
вклада педагога в развитие образования
Языковая/лингвистическая
компетенция
Дискурсивная
компетенция
Социокультурная
компетенция
Формирование
коммуникативных
умений
Стратегическая
компетенция
Социо-
лингвистическая
компетенция
Цель и задачи педагогической
деятельности
Цель:
-
развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся через основные виды
речевой деятельности.
Задачи:
- формирование мотивации к изучению иностранного языка и культуры народов России
и мира;
- изучение теоретических основ формирования коммуникативных
умений/коммуникативной компетенции;
- разработка системы упражнений и заданий для формирования у учащихся
умений практического применения знаний по различным проблемам как средство
реализации развития иноязычной коммуникативной компетенции через основные
виды речевой деятельности;
- формирование готовности и способности учащихся к самообразованию,
самовыражению, самоопределению и самореализации, к самостоятельной творческой
и общественной деятельности, к диалогу культур;
- воспитание нравственных качеств учащихся.
Ведущая педагогическая идея
Создание условий для развития коммуникативных
способностей учащихся, познавательных и
интеллектуальных интересов и, определяющих
формирование компетентности личности, способной к
жизнедеятельности и самоопределению в
информационном обществе, ясно представляющей свои
возможности, ресурсы и способы реализации
выбранного жизненного пути.
Деятельностный аспект личного вклада
педагога в развитие образования
разработка системы упражнений и заданий для формирования и
развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся;
отбор оптимальных методов, форм и приёмов образовательной
деятельности для формирования и развития иноязычной
коммуникативной компетенции;
проектирование уроков по формированию и развитию иноязычной
коммуникативной компетенции учащихся через различные виды
речевой деятельности;
организация учебной деятельности по формированию и
развитию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся
на уроках и во внеурочное время.
Система упражнений и заданий для формирования и
развития иноязычной коммуникативной компетенции
учащихся
аудирование
письмо
чтение
говорение
Диапазон:
опыт
формирования
и
развития
иноязычной
коммуникативной компетенции школьников охватывает как учебный
процесс, так и внеурочную деятельность в зависимости от изучаемого
содержания
в
соответствии
с
календарно-тематическим
планированием.
Новизна:
предлагаемый
подход
к
формированию
иноязычной
коммуникативной
компетенции
учащихся
через
все
основные
виды
речевой деятельности позволяет систематизировать накопленный опыт
работы по данной теме, продолжить работу по созданию единой системы
«урок
-
внеурочная
работа»,
а
так
же
создать
уникальную
образовательную среду, которая в наибольшей степени способствует
развитию
универсальных
учебных
действий
учащихся
в
процессе
обучения.
Диапазон личного вклада педагога в
развитие образования
Результативность профессиональной
педагогической деятельности и достигнутые
эффекты
Диагностика уровня сформированности общеучебных
умений и навыков учащихся
2013-2014гг
2014-2015гг
2015-2016гг
0
10
20
30
40
50
60
70
80
90
100
0
0
100
93
94
97
45
47
47
Качество обученности по предмету
2 класс
3-5 класс
6-8 класс
2013-2014гг
2014-2015гг
2015-2016гг
0
10
20
30
40
50
60
70
80
90
100
29
31
55
36
38
33
36
31
12
Коммуникативные умения
и навыки
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Адресная направленность личного вклада: опыт доступен
учителю с любым опытом работы и может быть совместим с
любыми образовательными технологиями и моделями
преподавания.
Трудоемкость личного вклада: связана с необходимостью
разработки
единой
системы
«урок
-
внеурочная
работа»
как
средство формирования коммуникативной компетенции учащихся
через
системы
упражнений,
форм
организации
уроков
и
внеурочной деятельности.
Транслируемость практических достижений
профессиональной деятельности
Литература
1
.
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
начального
общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 6 октября 2009 г. №373.
2.
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
основного
общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897
3.
Материалы
курса
“Развитие
и
контроль
коммуникативных
умений:
традиции
и
перспективы”. - М.: педагогический университет “Первое сентября”, 2010. 60 с.
4.Каменский Ян Амос; редактор Савушкин С.Н; Педагогика детства. - М.: «Карапуз»,
2008г.
5. Е.И. Пассов – Коммуникативное иноязычное образование. - Минск « Лексис» 2003. –
278 с.
6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб.
пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Полат Е.С. и др. под
ред Е.С. Полат. – М.,: Издательский центр "Академия", 1999. — 224 с.
7. Пахомова Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для
учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003. — 112с. (Методическая
библиотека).
8. Беляев Б. В. Психология обучения иностранным языкам – М.,: 1990. — 57 с.
9. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе – М.: Просвещение,
1991.