Напоминание

"Развитие и совершенствование коммуникативной компетенции учащихся по английскому языку через основные виды речевой деятельности"


Автор: Драгунова Елена Михайловна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СШ № 14
Населённый пункт: город Арзамас, Нижегородская область
Наименование материала: презентация
Тема: "Развитие и совершенствование коммуникативной компетенции учащихся по английскому языку через основные виды речевой деятельности"
Раздел: полное образование





Назад




Визитная карточка

«Единственная настоящая

роскошь-это роскошь

человеческого

общения»

Антуан Экзюпери

Драгунова Елена Михайловна,

учитель английского языка,

МБОУ СШ № 14 г. Арзамас

Тема презентации

«

Развитие и совершенствование

коммуникативной компетенции учащихся по

английскому языку через основные виды

речевой деятельности

»

Условия формирования личного вклада в

развитие образования

Научно-исследовательские условия: изучение работ философа Д.Дьюи,

зарубежных педагогов У. Килпатрика, педагогов советской школы В.Ф.

Щацкого, Н.К.Крупской, современных педагогов И. А. Зимняя, Е.С.

Полат, Г. К. Селевко, Р. П. Мильруда.

Методические условия: изучение работ по методике формирования иноязычной коммуникативной

компетенции через различные виды речевой деятельности; курсовая подготовка «Теория и методика

преподавания иностранного языка ( условиях ФГОС)»; участие в вебинарах.

Организационно-педагогические условия:

- обобщение и представление опыта работы на городских методических

семинарах учителей иностранного языка;

- транслирование опыта работы по данной теме с использованием ИКТ

технологий;

- участие в муниципальной экспериментальной площадке «Формирование

коммуникативных универсальных учебных действий в условиях развития различных

видов речевой деятельности».

Актуальность личного вклада

педагога в развитие образования

Способность и готовность осуществлять

иноязычное межличностное и межкультурное

общение с носителями языка.

Решение: использование систем

упражнений по всем видам речевой

деятельности как средство создания

ситуаций общения для решения

конкретных коммуникативных задач.

Задачи ФГОС при

формировании и

развитии

коммуникативной

компетенции

Проблема: затруднение

формирования и развития

коммуникативной компетенции

из-за недостатка живого общения

с носителями языка,

материальных и научно-

методических ресурсов

Теоретическое обоснование личного

вклада педагога в развитие образования

Языковая/лингвистическая

компетенция

Дискурсивная

компетенция

Социокультурная

компетенция

Формирование

коммуникативных

умений

Стратегическая

компетенция

Социо-

лингвистическая

компетенция

Цель и задачи педагогической

деятельности

Цель:

-

развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся через основные виды

речевой деятельности.

Задачи:

- формирование мотивации к изучению иностранного языка и культуры народов России

и мира;

- изучение теоретических основ формирования коммуникативных

умений/коммуникативной компетенции;

- разработка системы упражнений и заданий для формирования у учащихся

умений практического применения знаний по различным проблемам как средство

реализации развития иноязычной коммуникативной компетенции через основные

виды речевой деятельности;

- формирование готовности и способности учащихся к самообразованию,

самовыражению, самоопределению и самореализации, к самостоятельной творческой

и общественной деятельности, к диалогу культур;

- воспитание нравственных качеств учащихся.

Ведущая педагогическая идея

Создание условий для развития коммуникативных

способностей учащихся, познавательных и

интеллектуальных интересов и, определяющих

формирование компетентности личности, способной к

жизнедеятельности и самоопределению в

информационном обществе, ясно представляющей свои

возможности, ресурсы и способы реализации

выбранного жизненного пути.

Деятельностный аспект личного вклада

педагога в развитие образования

разработка системы упражнений и заданий для формирования и

развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся;

отбор оптимальных методов, форм и приёмов образовательной

деятельности для формирования и развития иноязычной

коммуникативной компетенции;

проектирование уроков по формированию и развитию иноязычной

коммуникативной компетенции учащихся через различные виды

речевой деятельности;

организация учебной деятельности по формированию и

развитию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся

на уроках и во внеурочное время.

Система упражнений и заданий для формирования и

развития иноязычной коммуникативной компетенции

учащихся

аудирование

письмо

чтение

говорение

Диапазон:

опыт

формирования

и

развития

иноязычной

коммуникативной компетенции школьников охватывает как учебный

процесс, так и внеурочную деятельность в зависимости от изучаемого

содержания

в

соответствии

с

календарно-тематическим

планированием.

Новизна:

предлагаемый

подход

к

формированию

иноязычной

коммуникативной

компетенции

учащихся

через

все

основные

виды

речевой деятельности позволяет систематизировать накопленный опыт

работы по данной теме, продолжить работу по созданию единой системы

«урок

-

внеурочная

работа»,

а

так

же

создать

уникальную

образовательную среду, которая в наибольшей степени способствует

развитию

универсальных

учебных

действий

учащихся

в

процессе

обучения.

Диапазон личного вклада педагога в

развитие образования

Результативность профессиональной

педагогической деятельности и достигнутые

эффекты

Диагностика уровня сформированности общеучебных

умений и навыков учащихся

2013-2014гг

2014-2015гг

2015-2016гг

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

0

0

100

93

94

97

45

47

47

Качество обученности по предмету

2 класс

3-5 класс

6-8 класс

2013-2014гг

2014-2015гг

2015-2016гг

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

29

31

55

36

38

33

36

31

12

Коммуникативные умения

и навыки

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Адресная направленность личного вклада: опыт доступен

учителю с любым опытом работы и может быть совместим с

любыми образовательными технологиями и моделями

преподавания.

Трудоемкость личного вклада: связана с необходимостью

разработки

единой

системы

«урок

-

внеурочная

работа»

как

средство формирования коммуникативной компетенции учащихся

через

системы

упражнений,

форм

организации

уроков

и

внеурочной деятельности.

Транслируемость практических достижений

профессиональной деятельности

Литература

1

.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

начального

общего

образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской

Федерации от 6 октября 2009 г. №373.

2.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

основного

общего

образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской

Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897

3.

Материалы

курса

“Развитие

и

контроль

коммуникативных

умений:

традиции

и

перспективы”. - М.: педагогический университет “Первое сентября”, 2010. 60 с.

4.Каменский Ян Амос; редактор Савушкин С.Н; Педагогика детства. - М.: «Карапуз»,

2008г.

5. Е.И. Пассов – Коммуникативное иноязычное образование. - Минск « Лексис» 2003. –

278 с.

6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб.

пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Полат Е.С. и др. под

ред Е.С. Полат. – М.,: Издательский центр "Академия", 1999. — 224 с.

7. Пахомова Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для

учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003. — 112с. (Методическая

библиотека).

8. Беляев Б. В. Психология обучения иностранным языкам – М.,: 1990. — 57 с.

9. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе – М.: Просвещение,

1991.



В раздел образования