Напоминание

"Развитие исполнительских навыков в классе виолончели"


Автор: Растеряева Марина Владимирова
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУ ДО ДШИ № 11 г Волгограда
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Развитие исполнительских навыков в классе виолончели"
Раздел: дополнительное образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ "РАЗВИТИЕ

ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ В КЛАССЕ ВИОЛОНЧЕЛИ"

Введение

Методическая

разработка

"Развитие

исполнительских

навыков

в

классе виолончели" направлена на создание условий для успешного

обучения виолончелистов на различных этапах их профессионального

развития. Она включает рекомендации по формированию технической

базы,

развитию

музыкальности

и

артистизма,

а

также

советы

по

организации учебного процесса и выбору репертуара.

Цели и задачи

Цель

данной

методической

разработки

помочь

педагогам-

виолончелистам систематизировать процесс обучения своих учеников

и предложить конкретные методики и упражнения для развития их

исполнительских навыков.

Задачи:

1. Сформировать

базовые

технические

навыки

игры

на

виолончели.

2. Развить

у

учеников

чувство

ритма,

музыкальный

слух

и

артистизм.

3. Научить

учеников

интерпретировать

музыкальные

произведения,

передавая

характер

и

эмоциональное

содержание произведения.

4. Организовать учебный процесс таким образом, чтобы каждый

ученик мог раскрыть свой потенциал.

Содержание

1. Постановка технической базы

1.1. Основы игры на виолончели:

Правильная посадка и положение инструмента.

Постановка рук и пальцев.

Работа с весом руки и расслаблением мышц.

1.2. Арпеджио и гаммы

Изучение гамм в разных тональностях.

Практика арпеджио на различные интервалы.

Совмещение гамм и арпеджио для укрепления техники.

1.3. Вибрато:

Введение в технику вибрато.

Упражнения для

освоения вибрато на

разных струнах и в

разных позициях.

1.4. Смычковая техника:

Основные штрихи (легато, деташе, маркато, спиккато и др.).

Работа с динамикой и артикуляцией.

2. Развитие музыкальности и артистизма

2.1. Слушание и анализ:

Работа с музыкальными произведениями, анализ фразировки и

динамики.

Прослушивание записей выдающихся виолончелистов и разбор

их исполнительских решений.

2.2. Работа над интонацией:

Упражнения для улучшения интонации.

Использование

камертонов

и

настройщиков

в

процессе

занятий.

2.3. Развитие чувства ритма:

Ритмические упражнения с метрономом.

Игра с аккомпанементом и ансамблем для улучшения чувства

ансамбля.

2.4. Интерпретация музыкальных произведений:

Изучение стиля композиторов разных эпох.

Работа

над

пониманием

музыкальных

форм

и

их

интерпретацией.

3. Организация учебного процесса

3.1. Индивидуальный подход:

Оценка

уровня

ученика

и

подбор

соответствующего

репертуара.

Постановка краткосрочных и долгосрочных целей.

3.2. Репетиционный план:

Распределение

времени

на

работу

над

техникой

и

музыкальностью.

Регулярный анализ успехов и корректировка плана занятий.

3.3. Подбор репертуара:

Подбор произведений, соответствующих уровню и интересам

ученика.

Включение

произведений

разных

стилей

и

эпох

для

расширения кругозора.

3.4. Подготовка к концертам и конкурсам:

Организация репетиций с аккомпаниатором.

Работа над сценическим поведением и борьба с волнением.

Заключение

Развитие исполнительских

навыков в

классе виолончели

— это

сложный

и

многогранный

процесс,

который

требует

от

педагога

внимательности, терпения и творческого подхода. Важным аспектом

является индивидуализация обучения, что позволит каждому ученику

достичь

максимальных результатов и

раскрыть свой музыкальный

потенциал.



В раздел образования