Напоминание

Февральская революция. Приход к власти большевиков в октябре 1917 года


Автор: Иванова Елена Сергеевна
Должность: преподаватель истории
Учебное заведение: ГБПОУ "Челябинский автотранспортный техникум"
Населённый пункт: Россия, г Челябинск
Наименование материала: Методическая разработка занятия (технологическая карта занятия)
Тема: Февральская революция. Приход к власти большевиков в октябре 1917 года
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Дисциплина, МДК: история

Тема занятия: Февральская революция. Приход к власти большевиков в октябре 1917

года

Вид занятия: изучение нового материала

Время: 2 часа

Цель занятия

Дидактическая: показать своеобразие и противоречия в развитии политических

процессов от Февраля к Октябрю; сформировать представление о причинах и

последствиях политических кризисов, а также о роли корниловского мятежа в

углублении политического кризиса в стране, усилении позиций и роста влияния в

массах большевистской партии;

Развивающая:

Развитие умений актуализировать ранее изученное, анализировать

факты, обобщать их и делать выводы, сравнивать и сопоставлять документальные

материалы;

Воспитательная: Воспитание чувства заинтересованности к изучению переходного

периода истории своей страны, через анализ событий XX века

Междис

циплина

рные

связи

Предшествующие: история нового времени

Сопутствующие: новейшая история

Последующие: : новейшая история, политология

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

А Наглядные пособия: карта « Россия в 1917г»

Б Раздаточный материал распечатки документов, учебник

В Технические средства обучения ПК (презентация «От Февраля к Октябрю),

Г Учебные места (для практических занятий, лабораторных работ) 131

Д Литература:

Основная

1.Арасланова О.В., Поздеев А.В. Поурочные разработки по истории России XX-

начало XXI века. - М.:Вако, 2005.- 320с.

2.Великая российская революция 1917 г. Дискуссионные вопросы : пособие для

учителей общеобразоват. организаций / В. А. Шестаков. — М. : Просвещение, 2015. — 64

3.Данилов А.А. ,Косулина Л.Г., Брандт М.Ю.История России. XX- начало XXI века:

учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений. - М.:Просвещение, 20.- 381с.

Дополнительная

1.Коваль Т.В.Конспекты уроков по истории России XX в. 9 класс. Меиодическое

пособие. – М.: Издательство Владос – Пресс, 2002.- 400с.

2.Корнева Т.А.Нетрадиционные уроки по истории России XX в 9, 11 классах.

Волгоград: Учитель,2004.- 127с.

3.Сорокина Е.Н.Поурочные разработки по истории России.9 класс.- М.:Вако, 2013.- 352с

ХОД И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

№ этапа

Наименование и содержание этапа занятия,

методы реализации

Добавления,

изменения,

замечания

хронометраж

времени

1.

Организационный

момент

Приветственное слово учителя.

Объявление темы и цели урока.

В истории каждого народа есть такие даты, которые коренным

образом меняют ход развития страны. Для нас таким

переломным моментом стала Февральская революция 1917

года. Февраль 1917 не только изменил историю нашего

государства, но и всего человечества. Тема

нашего урока «Февральская революция. Приход к власти

большевиков в октябре 1917 года»

Запись темы в тетрадь.

Цель нашего урока

выяснить причины, движущие силы, узнать ход революции,

показать своеобразие и противоречия в развитии политических

процессов

от

Февраля

к

Октябрю;

сформировать

представление о причинах и последствиях политических

кризисов, а также о роли корниловского мятежа в углублении

политического кризиса в стране, усилении позиций и роста

влияния в массах большевистской партии;

5мин

2

.Актуализация опорных знаний

Беседа по вопросам:

Давайте вспомним что означает термин РЕВОЛЮЦИЯ?

- Какие же события предшествовали революции?

- Как звали правящего императора во время Первой мировой войны?

10 мин

3

Объяснение нового материала

1. Февральская революция

На столах лежат памятки – алгоритмы по изучению революции

1.Повод, причины революции

2.Движущие силы (классы, которые ставят задачи в данной

революции и осуществляют их)

3. Характер революции

4.Ход революции (основные этапы, их краткая характеристика)

5. Итоги и значение революции

2 Двоевластие. Создание и состав Временного правительства

Демонстрация фильма

Учитель: Победа Февральской революции открыла перед

Россией больше возможностей. Различные партии и силы

вступили в борьбу за власть, чтобы определять дальнейшее

развитие страны.

Представители, каких политических партий входили в состав

ВП и ПС?

Таким образом, как можно охарактеризовать расстановку

политических сил после февраля?

Расстановка политических сил после февраля

30 мин

10 мин

№ этапа

Наименование и содержание этапа занятия,

методы реализации

Добавления,

изменения,

замечания

хронометраж

времени

Учитель: Временное правительство, придя к власти, проводит

ряд мероприятий, в том числе была объявлена политическая

амнистия. А после этого из тюрем и эмиграции в Петроград

стали возвращаться лидеры революционных партий. 3 апреля

1917 года в Петроград через территорию Германии в

специальном «пломбированном» вагоне возвратилась группа

социал-демократов во главе с В.И. Лениным. Уже на

следующий день после возвращения

Ленин выступает со

своими «Апрельскими тезисами».

3 Временное правительство и кризисы политической власти.

Ученикам предлагается самостоятельно составить таблицу,

опираясь на текст учебника и материал представленных

документов.

10 мин

4

Вопросы на закрепление изученного материала:

1.

Перечислите причины Февральской революции 1917

года.

2.

Назовите основную хронологию событий февраля –

марта 1917 г.

3.

Почему так легко пала романовская монархия, без

признаков серьезного сопротивления?

4.

Какое влияние оказала на развитие революционной

ситуации в России первая мировая

5.

Охарактеризуйте

позиции

ведущих

партий.

Какое

дальнейшее развитие страны представляли эти партии?

15 мин

5

Домашнее задание: Творческое задание:

1) отождествить себя с современником революции 1917 г.,

определив свое место проживания, социальное положение и

отношение к февральским событиям в Петрограде;

2) от имени своего героя, его глазами, эмоционально и

образно описать экономическую и политическую ситуацию в

стране, повседневную жизнь людей весной — летом 1917 г.,

ссылаясь на достоверные исторические факты;

3) адекватно положению и мировоззрению героя

выдвинуть предложения Временному правительству, кратко

аргументировать их целесообразность или описать вероятные

последствия;

4) использовать учебник, исторические документы и

другие источники, в том числе региональные материалы, для

подтверждения фактами своего ответа;

5) использовать приемы персонификации и стилизации,

изложив

впечатления

и

соображения

своего

героя

в

оригинальной форме;

6) эмоционально, целостно, логично оформить ответ.

5мин

№ этапа

Наименование и содержание этапа занятия,

методы реализации

Добавления,

изменения,

замечания

хронометраж

времени

6

Подведение итогов урока.

1.Анализ достижения поставленной цели занятия.

2.Выставление оценок с комментарием.

5 мин

Преподаватель_________________



В раздел образования