Напоминание

"Повышение интереса к изучению английского языка у младших школьников при помощи игровой и внеурочной деятельности"


Автор: Игонина Ксения Александровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ СОШ №215
Населённый пункт: город Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Повышение интереса к изучению английского языка у младших школьников при помощи игровой и внеурочной деятельности"
Раздел: начальное образование





Назад




Повышение интереса к изучению английского языка у младших школьников при

помощи игровой и внеурочной деятельности

Во многих странах английский язык является языком международного общения. В

нашей стране его изучают как второй язык. Кроме того, диапазон его распространения

значительно увеличивается с развитием новых информационных технологий, особенно

Интернета.

Освоение предмета «Иностранный язык» у младших школьников направлено на

развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и

воображения, а также формирование коммуникативной компетенции.

В своих работах И. А. Зимняя отмечает, что младшие школьники восприимчивы к

языкам и без особого труда запоминают незначительный по объему материал и

воспроизводят его без ошибок.

В настоящее время предпочтение отдается раннему обучению английскому языку,

поскольку

именно

в

детском

возрасте

интеллект

человека

быстро

развивается.

Соответственно, в этот период ребенок успешнее овладеет английским языком, нежели

взрослые. Кроме того, раннее обучение повышает интерес к осуществлению речевой

деятельности на другом языке.

В.А. Далингер рассматривает интерес как стимулятор к умственному труду, как

мотив учения. Наличие интереса – это залог успешной учебной деятельности школьника.

Интерес у младших школьников значительно повышается при использовании таких

форм деятельности, как игровая и внеурочная. Игры и игровые упражнения представляют

собой инструменты, которые учитель использует при организации занятия. В силу своих

возрастных особенностей младшие школьники очень активны, поэтому тщательно

подобранные игры благоприятно воздействуют как на физическую активность, так и на

решение образовательных задач.

Игры и игровые упражнения позволяют овладеть всеми речевыми навыками в

естественной ситуации, т.е. в процессе общения. Кроме того, игровая деятельность

способствует интенсивной языковой практике и осмысленному усвоению языка. Младшие

школьники активно работают, помогают друг другу, внимательно слушают своих

одноклассников.

Внеурочная

деятельность

представляет

собой

активность

детей,

которая

проводится вне уроков и направлена на достижение определенных результатов при

изучении английского языка.

Младшие школьники принимают активное участие в различных мероприятиях,

таких как дистанционные и очные олимпиады, конкурсы декламации, литературно-

театральные программы, шоу талантов. Участие в таких внеклассных мероприятиях

положительно сказывается не только на их успеваемости, но и на их личном

саморазвитии.

Таким образом, повышение интереса у младших школьников зависит от характера

их активности. При этом при вовлеченности в английский язык школьники добровольно

тратят свои способности и время для изучения и выполнения определенных заданий.

Благодаря такой заинтересованности у школьников развиваются коммуникативные

способности и формируются базовые языковые знания.

Список литературы:

1. Зимняя И. А. Психология обучения иностранному языку в школе. М., Просвещение,

1991г.

2. Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов

обучающихся. – М.: Педагогика, 1988.

3. Акиф Гызы Л. М. Проблема формирования познавательной активности учащихся в

современной психолого-педагогической литературе // Вестник ТГПУ, №5 (120), 2012, С.

197-202.



В раздел образования