Автор: Игонина Ксения Александровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ СОШ №215
Населённый пункт: город Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Повышение интереса к изучению английского языка у младших школьников при помощи игровой и внеурочной деятельности"
Раздел: начальное образование
Повышение интереса к изучению английского языка у младших школьников при
помощи игровой и внеурочной деятельности
Во многих странах английский язык является языком международного общения. В
нашей стране его изучают как второй язык. Кроме того, диапазон его распространения
значительно увеличивается с развитием новых информационных технологий, особенно
Интернета.
Освоение предмета «Иностранный язык» у младших школьников направлено на
развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и
воображения, а также формирование коммуникативной компетенции.
В своих работах И. А. Зимняя отмечает, что младшие школьники восприимчивы к
языкам и без особого труда запоминают незначительный по объему материал и
воспроизводят его без ошибок.
В настоящее время предпочтение отдается раннему обучению английскому языку,
поскольку
именно
в
детском
возрасте
интеллект
человека
быстро
развивается.
Соответственно, в этот период ребенок успешнее овладеет английским языком, нежели
взрослые. Кроме того, раннее обучение повышает интерес к осуществлению речевой
деятельности на другом языке.
В.А. Далингер рассматривает интерес как стимулятор к умственному труду, как
мотив учения. Наличие интереса – это залог успешной учебной деятельности школьника.
Интерес у младших школьников значительно повышается при использовании таких
форм деятельности, как игровая и внеурочная. Игры и игровые упражнения представляют
собой инструменты, которые учитель использует при организации занятия. В силу своих
возрастных особенностей младшие школьники очень активны, поэтому тщательно
подобранные игры благоприятно воздействуют как на физическую активность, так и на
решение образовательных задач.
Игры и игровые упражнения позволяют овладеть всеми речевыми навыками в
естественной ситуации, т.е. в процессе общения. Кроме того, игровая деятельность
способствует интенсивной языковой практике и осмысленному усвоению языка. Младшие
школьники активно работают, помогают друг другу, внимательно слушают своих
одноклассников.
Внеурочная
деятельность
представляет
собой
активность
детей,
которая
проводится вне уроков и направлена на достижение определенных результатов при
изучении английского языка.
Младшие школьники принимают активное участие в различных мероприятиях,
таких как дистанционные и очные олимпиады, конкурсы декламации, литературно-
театральные программы, шоу талантов. Участие в таких внеклассных мероприятиях
положительно сказывается не только на их успеваемости, но и на их личном
саморазвитии.
Таким образом, повышение интереса у младших школьников зависит от характера
их активности. При этом при вовлеченности в английский язык школьники добровольно
тратят свои способности и время для изучения и выполнения определенных заданий.
Благодаря такой заинтересованности у школьников развиваются коммуникативные
способности и формируются базовые языковые знания.
Список литературы:
1. Зимняя И. А. Психология обучения иностранному языку в школе. М., Просвещение,
1991г.
2. Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов
обучающихся. – М.: Педагогика, 1988.
3. Акиф Гызы Л. М. Проблема формирования познавательной активности учащихся в
современной психолого-педагогической литературе // Вестник ТГПУ, №5 (120), 2012, С.
197-202.