Напоминание

"Плавание и погружение тел"


Автор: Елена Александровна Загибалова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СШ с УИОП №80"
Населённый пункт: г. Хабаровск
Наименование материала: внеурочное занятие
Тема: "Плавание и погружение тел"
Раздел: начальное образование





Назад




Внеурочное занятие: «Плавание и погружение тел»

Цель:в результате эксперимента выяснить, какие из сплошных тел погружаются, а какие

плавают.

Задачи:В ходе практической работы познакомить обучающихся со сплошными телами,

настроить обучающихся на самостоятельную экспериментальную работу,выяснить, какие

из тел погружаются, а какие плавают.

Планируемые результаты:

Дети высказывают, записывают и обсуждают свои предположения о том, какие предметы

пират может использовать для строительства плота, то есть какие предметы плавают.

Затем, работая в группах, они проверяют свои наблюдения экспериментальным путём. В

конце занятия обмениваются наблюдениями и устраивают дискуссию.

Формирование УУД:

Л.- сделать учение осмысленным, увязать значимость решения учебных проблем с

реальными жизненными целями и ситуациями, выработать свою жизненную позицию в

отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

П. – искать и отбирать необходимую информацию, самостоятельно выбирать действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и

последовательность действий;

Р. - соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с

требованиями конкретной задачи; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что

еще нужно усвоить;

К.

-

адекватно

оценивать

собственное

поведение

и

поведение

окружающих,

формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра

высказывания;

Оборудование:Комплект лабораторного оборудования «Плавание и погружение»,

проектор, интерактивная доска, презентация к занятию, карточки для каждой группы и

для доски.

План занятия:

1.Введение.

Актуализация знаний.

Ребята что вы уже знаете о воде?

Жидкость

Три состояния (жидкое, твёрдое, газообразное) показать картинки опыта

домашнего

Без воды человек может прожить только 3 дня.

Сегодня я хочу рассказать Вам одну очень интересную

историю.

Давно это было… После длительного плавания по морям,

наводивший на всех ужас пират

Пит Перленгау

был на пути

домой

.

(Слайд 2, 3, –изображение корабля в море)

Он уже видел вдали маленький остров, где жил, когда не плавал и

не нападал на корабли. Его корабль прибавил ходу, и он уже

предвкушал отдых и вкусный обед, как вдруг налетел ветер, и

судно понесло прямо на скалы.

(Слайды 4, 5, 6- кораблекрушение)

Всё затрещало, и в носовой части корабля появилась огромная

дыра. В ужасе Пит Перленгау увидел, что его корабль начал

тонуть. Он быстро прыгнул в воду и в панике поплыл, чтобы

спастись на остров, который, к несчастью, был далеко. К

сожалению, это был не его остров, а соседний, на котором никто не

жил. Мокрый до нитки, он вылез на сушу. Немного придя в себя, он

собрался с силами и пошёл осмотреть остров, чтобы там отдохнуть.

Чтоже он там увидел? Под скалой стоял большой деревянный

сундук. Это невозможно!!! Сундук был полон золота! Клад! Его

нужно обязательно взять с собой! Столько золота он не добывал

даже при нападении на корабли!

(Слайды 7, 8 – изображение острова и пирата с сокровищами).

Но как ему попасть с сундуком на свой родной остров? Ведь сундук

такой тяжёлый?! Он огляделся и подумал: «Я должен отказаться

от сокровища, или есть возможность его перевезти сундук?»

2.Активизвция знаний.

- Ребята, а как вы думаете, сможет ли пират перевезти на другой

остров этот сундук? Если да, то на чём?

(Ребята высказывают

предположения: дождаться какого-нибудь корабля, построить плот,

добраться до острова вплавь и привести с собой свою команду, забрав сундук

с собой)

- Правильно! Молодцы! Конечно, можно построить плот и

попытаться самому перевезти сундук с кладом!

- Но из чего построить плот пират не знал. На остров волной

выбросило несколько разных вещей. Давайте на них посмотрим и

решим, что из всего этого ему может пригодиться.

(На столе у учителя лежат следующие предметы: деревянная доска с отверстиями,

пластиковый нож, брусок из пенопласта, металлическая пластина.Учитель показывает

предметы по очереди).

Дети делают предположения, а учитель задаёт корректирующие вопросы:

- Почему пират не должен брать деревянную доску с отверстиями?

Почему ты думаешь, что она утонет? А что думаете вы по этому

поводу?

И т.д.

3. Постановка задачи.

- Как я правильно поняла, у вас нет единого мнения по поводу того, что

произойдёт с некоторыми предметами в воде? Давайте проверим? Вы

получите на каждую группу по коробке с различными предметами. Каждый

из вас должен предположить, что с ними будет, если опустить их в воду –

поплывут они или утонут .

Каждой группе я даю рабочую карту

.

(Слайд 9- изображение рабочей карты)

На карте в графе «Предположение» поставьте крестик там, где считаете

нужным. Когда вся группа будет готова, вы получите ёмкость с водой и

сможете проверить, насколько правильны ваши предположения.

3.Разработка темы (работа в группах)

Выдвигаем различные гипотезы

Дети берут предметы из коробки и свои предположения записывают в

рабочей карте.

Заслушать различные гипотезы

Почему вы так думаете?(на доске записать самые интересные)

Группа, закончившая работу, получает ёмкость с водой, чтобы

проверитьсвои предположения на практике, а также карточки красного и

синего цвета с надписями: что плавает, а что тонет в воде? (на красной –

надпись «ТОНЕТ», на голубой карточке – надпись «ПЛАВАЕТ»)

Такие же карточки вывешиваются на доску.

4.Деятельность обучающихся. (работа в группах)

-Учитель: «Сейчас вы получили ёмкости с водой и сможете проверить, в

каких случаях вы были правы, а в каких нет. Погружайте по очереди все

предметы в воду и отпускайте их. В графе «Проверка» поставьте крестик в

нужном месте.

Названия предметов, которые Вас удивили

тем, что

поплыли или утонули (в отличие от вашего предположения), обведите

красным карандашом. Предметы, которые плавают, положите на синюю

карточку, а те, которые погружаются на дно, - на красную.

5.Анализ и развитие

Задание: каждый ребёнок должен положить предмет, который его удивил, в

середину круга на соответствующую карточку.

Дети обмениваются своими наблюдениями. Возможно повторение каких –

либо опытов.В качестве домашнего задания можно предложить ребятам

поэкспериментировать с другими предметами.

6.Вывод:

Из каких же предметов пират Пит Перленгау мог построить плот

и перевезти найденные сокровища?

(

ответы детей: их дерева, пенопласта, пластика и т. д.)

Домашнее задание: СДЕЛАТЬ ТАКОЙ ПЛОТ.

Рефлексия: Что вы открыли для себя самое важное на занятии

ВОТ ЧТО МЫ ОТКРЫЛИ

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

плавает

тонет



В раздел образования