Напоминание

"Моя будущая профессия"


Автор: Минигалиева Гузель Жавитовна
Должность: учитель английского и башкирского языков
Учебное заведение: МАОУ Лицей 5
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: Классный час
Тема: "Моя будущая профессия"
Раздел: среднее образование





Назад




КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: "МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ"

Цель:

Формирование

осознанного

отношения

учащихся

к

выбору

будущей профессии.

Развитие навыков анализа, самооценки и принятия решений.

Знакомство

с

разнообразием

профессий

и

их

значением

в

современном обществе.

Задачи:

Помочь учащимся определить свои интересы и склонности.

Ознакомить

с

основными

направлениями

профессиональной

деятельности.

Воспитать

уважительное

отношение

к

труду

и

различным

профессиям.

Ход классного часа:

1. Вступительное слово учителя (5 минут)

Учитель

приветствует

учащихся

и

объясняет

важность

осознанного

выбора

профессии,

который

оказывает

значительное

влияние

на

будущее.

Он

отмечает,

что

в

современном

мире

существует множество профессий, и важно выбрать ту, которая будет

приносить радость и удовлетворение.

2. Мини-лекция "Значение профессии в жизни человека" (10

минут)

Учитель рассказывает о том, что профессия - это не просто

работа,

а

важная

часть

жизни,

которая

может

влиять

на

личное

счастье,

социальный

статус,

материальное

благополучие

и

самооценку. Учащиеся знакомятся с тем, как изменяются профессии в

зависимости от развития технологий и общества, а также с тем, как

некоторые профессии становятся более востребованными, а другие

уходят в прошлое.

3. Обсуждение "Мои интересы и склонности" (15 минут)

Учитель предлагает учащимся подумать о своих интересах и

сильных сторонах. Для этого можно провести мини-опрос:

Какие школьные предметы вам нравятся больше всего?

Что вы любите делать в свободное время?

Какую работу вы бы хотели попробовать в будущем?

После ответа на вопросы учитель помогает учащимся связать их

интересы с конкретными профессиями.

4. Игра "Угадай профессию" (10 минут)

Учитель делит класс на несколько команд. Каждой команде по

очереди

описывается

профессия

без

упоминания

её

названия,

а

другие

команды

должны

угадать,

о

какой

профессии

идет

речь.

Например, "Этот человек помогает людям, изучает лекарства и может

работать в больнице или аптеке" - фармацевт.

5. Видеоролик или презентация "Разнообразие профессий"

(10 минут)

Учитель

показывает

видеоролик или

презентацию, в

которой

представлены различные профессии с кратким описанием того, чем

занимаются

люди

этой

профессии.

Это

поможет

учащимся

визуализировать и

лучше

понять

разнообразие

профессиональной

деятельности.

6. Обсуждение видеоролика (10 минут)

После просмотра учитель задает вопросы:

Какие профессии вам понравились и почему?

Увидели ли вы что-то новое для себя?

Задумывались ли вы о выборе той или иной профессии?

7.

Практическое

задание

"Моя

будущая

профессия"

(15

минут)

Учитель

предлагает

каждому

учащемуся

написать

на

листе

бумаги, какую профессию он хотел бы выбрать в будущем и почему.

Можно указать, какие шаги он планирует предпринять для достижения

своей цели. Затем, по желанию, учащиеся могут поделиться своими

мыслями с классом.

8. Заключительное слово учителя (5 минут)

Учитель подводит итоги классного часа, подчеркивая, что выбор

профессии - это важный шаг в жизни каждого человека, и важно

принимать

его

осознанно.

Он

напоминает,

что

выбор

профессии

должен основываться на интересах, склонностях и ценностях, и что

успех приходит к тем, кто любит свою работу.

9. Домашнее задание (по желанию)

Учитель

может

предложить

ученикам

сделать

небольшое

исследование о профессии, которая их заинтересовала, и подготовить

мини-презентацию для следующего классного часа.

Заключение:

Профессия - это не просто способ заработка, но и важная часть

жизни

человека,

которая

определяет

его

будущее.

Очень

важно

осознанно

подходить

к

выбору

своей

профессии,

учитывая

свои

интересы, способности и стремления.



В раздел образования