Напоминание

"Элементы квалиметрии в управлении качеством образования"


Автор: Драгунова Елена Михайловна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СШ № 14
Населённый пункт: город Арзамас, Нижегородская область
Наименование материала: статья
Тема: "Элементы квалиметрии в управлении качеством образования"
Раздел: полное образование





Назад




Элементы квалиметрии в управлении качеством

образования

Система оценки метапредметных образовательных результатов школьников по преподаваемому предмету

Группы

результатов/коэффициент

значимости

Метапредметные

результаты

Формула для

расчета уровня

сформированности

результатов

Задания для

диагностики

метапредметных

результатов

Познавательные К1/ α

=0,45

Поиск информации

в различных

источниках

Представление

Заполнение таблиц

Создание кластеров

Составление

Качество образования

Соответствие нормативам, требованиям и

нормам: соответствие цели или применению

Соответствие запросам и потребностям

заказчиков

Выработка единых

стандартов как основа для

обеспечения единого уровня

общего образования

Фундаментальное

противоречие:

автономия учебных

заведений от

государства в сфере

определения

программ обучения и

оценка результатов их

деятельности со

степень соответствия целей и результатов

образования на уровне конкретной системы

образования и на уровне отдельного

образовательного учреждения

соответствие между различными

параметрами в оценке результата

образования конкретного человека

степень соответствия теоретических знаний и умений их практическому

использованию в жизни и профессиональной деятельности

факторы,

обусловливающие его

социальную

эффективность:

содержание, высокая

компетентность

педагогических

работников, новейшие

педагогические

технологии, материально-

техническая оснащенность

информации в

разных видах,

преобразование из

одного вида в

другой

Работа с учебными

моделями

Анализ

Синтез

Сравнение,

классификация

Установление

аналогий

Установление

причинно-

следственных

связей

Где n –

коэффициент,

характеризующий

уровень

сформированности

у школьника

умения, входящей в

компетенцию (n =

0,1,2,3; n = 0 –

дидактическая

единица не

сформирована, n =

1 – низкий

уровень, n = 2 –

средний и n = 3 –

высокий; а – общее

число умений,

входящих в группу

познавательных

результатов, в

данном случае 8

кроссвордов

Создание словаря

Анализ графиков.

Составить таблицу

Установите

соответствие.

Регулятивные

К2/ β=0,3

Целеполагание

Планирование

Прогнозирование

Контроль и оценка

Коррекция

K

2

=

i

=

1

n

n

i

3 ∙ a

в данном случае

a

5

Составление

инструкций, планов

Разработка

программы

Разработка

критериев для

оценки результата

Коммуникативные

К3/ γ=0,25

Учебное

сотрудничество

Составление

вопросов

K

3

=

i

=

1

n

n

i

3 ∙ a

в данном случае

a

4

Подготовка и

проведение

театрализованного

выступления, ток-

шоу, игры

Распределение

Аргументированное

высказывание

Диалог

обязанностей в

группе

Формула для расчета уровня сформированности метапредметных результатов:

К= (α К1

+ β К2

+ γ К3)100%



В раздел образования