Автор: Драгунова Елена Михайловна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СШ № 14
Населённый пункт: город Арзамас, Нижегородская область
Наименование материала: статья
Тема: "Элементы квалиметрии в управлении качеством образования"
Раздел: полное образование
Элементы квалиметрии в управлении качеством
образования
Система оценки метапредметных образовательных результатов школьников по преподаваемому предмету
Группы
результатов/коэффициент
значимости
Метапредметные
результаты
Формула для
расчета уровня
сформированности
результатов
Задания для
диагностики
метапредметных
результатов
Познавательные К1/ α
=0,45
Поиск информации
в различных
источниках
Представление
Заполнение таблиц
Создание кластеров
Составление
Качество образования
Соответствие нормативам, требованиям и
нормам: соответствие цели или применению
Соответствие запросам и потребностям
заказчиков
Выработка единых
стандартов как основа для
обеспечения единого уровня
общего образования
Фундаментальное
противоречие:
автономия учебных
заведений от
государства в сфере
определения
программ обучения и
оценка результатов их
деятельности со
степень соответствия целей и результатов
образования на уровне конкретной системы
образования и на уровне отдельного
образовательного учреждения
соответствие между различными
параметрами в оценке результата
образования конкретного человека
степень соответствия теоретических знаний и умений их практическому
использованию в жизни и профессиональной деятельности
факторы,
обусловливающие его
социальную
эффективность:
содержание, высокая
компетентность
педагогических
работников, новейшие
педагогические
технологии, материально-
техническая оснащенность
информации в
разных видах,
преобразование из
одного вида в
другой
Работа с учебными
моделями
Анализ
Синтез
Сравнение,
классификация
Установление
аналогий
Установление
причинно-
следственных
связей
Где n –
коэффициент,
характеризующий
уровень
сформированности
у школьника
умения, входящей в
компетенцию (n =
0,1,2,3; n = 0 –
дидактическая
единица не
сформирована, n =
1 – низкий
уровень, n = 2 –
средний и n = 3 –
высокий; а – общее
число умений,
входящих в группу
познавательных
результатов, в
данном случае 8
кроссвордов
Создание словаря
Анализ графиков.
Составить таблицу
Установите
соответствие.
Регулятивные
К2/ β=0,3
Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Контроль и оценка
Коррекция
K
2
=
∑
i
=
1
n
n
i
3 ∙ a
в данном случае
a
5
Составление
инструкций, планов
Разработка
программы
Разработка
критериев для
оценки результата
Коммуникативные
К3/ γ=0,25
Учебное
сотрудничество
Составление
вопросов
K
3
=
∑
i
=
1
n
n
i
3 ∙ a
в данном случае
a
4
Подготовка и
проведение
театрализованного
выступления, ток-
шоу, игры
Распределение
Аргументированное
высказывание
Диалог
обязанностей в
группе
Формула для расчета уровня сформированности метапредметных результатов:
К= (α К1
+ β К2
+ γ К3)100%