Напоминание

"Метод проектов как один из способов формирования профессиональных и общих компетенций"


Автор: Семухина Ирина Вячеславовна
Должность: преподаватель профессионального цикла
Учебное заведение: УрФУ НТИ (филиал) Нижнетагильский машиностроительный техникум
Населённый пункт: г. Нижний Тагил, Свердловской области
Наименование материала: презентация
Тема: "Метод проектов как один из способов формирования профессиональных и общих компетенций"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Метод проектов как

один из способов

формирования

профессиональных и

общих компетенций

Разработала Семухина И.В.

Миссия и цели

Цель исследования: выявить эффективность метода проектов как

одного из способов организации исследовательской деятельности

студентов при обучении.

Объект

исследования:

использование

метода

проектов

в

учебном процессе.

Предмет исследования: эффективность метода проектов как

одного из способов организации исследовательской деятельности

студентов.

Задачи

Изучить

специфику

метода

проектов

как

одного

из

способов

организации исследовательской деятельности студентов.

Выявить педагогические условия, при которых метод проектов оказывает

эффективное

влияние

на

формирование

общих

и

профессиональных

компетенций при обучении.

Создать

контрольно

-

диагностические

материалы

по

определению

результативности проектной деятельности студентов, способствующей

достижению нового качества образования.

Ключевая ценность проекта

По

техническим

специальностям

машиностроительного

профиля

разработано достаточно мало методических материалов.

Проект позволяет создать рациональную образовательную среду для

формирования

компетенций

у

обучающихся,

погрузить

их

в

конструкторскую деятельность по разработке оптимальной конструкции

механизма.

Проект

дает

ответы

на

вопросы:

как

повысить

познавательную

активность обучающихся, организовать взаимодействие и целостность

коллектива

при

дистанционном

обучении,

моделировать

производственную ситуацию.

Определение целевой группы и

потребностей

Целевой

аудиторией

проекта

являются

обучающиеся

технических

специальностей.

Для реализации проекта необходимы:

ноутбук, локальная сеть с доступом к ресурсам сети Интернет, Компас 3D

22V, Office Professional Plus 2016.

Ключевые характеристики идеи проекта

Ключевые характеристики идеи проекта

Ключевые характеристики идеи проекта

С помощью метода

проектов, возможно,

обучить человека

любого возраста:

выявлять и формулировать

проблемы;

проводить их анализ

находить пути

их решения

работать с информацией из

различных источников

находить необходимый

источник

применять полученную

информацию для

решения поставленных

задач

Ключевые характеристики идеи проекта

Этапы проекта:

Формулирование цели

Разработка или выбор путей выполнения

проекта

Работа над проектом. Самостоятельная

(индивидуальная, групповая) деятельность

обучающихся

Оформление результатов

Обсуждение

результатов работы.

Ключевые характеристики идеи проекта

Разработка

задания

практического

характера,

побуждает

студентов

к

сравнению,

сопоставлению,

обобщению,

требует

самостоятельной

групповой оценки.

По

сути,

моделируется

производственная

ситуация

деятельность

конструктора или технолога по разработке новых механизмов на уровне

проектной документации.

Ключевые характеристики идеи проекта

На

последнем

занятии

лидеры

представляют

свои

доклады

о

проделанной работе с анализом процесса исследований, возникающих

проблем,

оценивают

результаты.

Каждому

члену

группы

выдается

анкета, с помощью которой он оценивает:

– психологический климат в группе;

– комфортность нахождения в группе;

– эффективность сотрудничества;

– трудности решения профессиональных задач.

Ключевые характеристики идеи проекта

Использование

в

учебном

процессе

метода

проекта,

проблемно

ориентированных

технологий

способствуют

формированию

профессиональных и общих компетенций.

Это подтверждается государственной экзаменационной комиссией во

время защиты дипломных проектов.



В раздел образования