Автор: Семухина Ирина Вячеславовна
Должность: преподаватель профессионального цикла
Учебное заведение: УрФУ НТИ (филиал) Нижнетагильский машиностроительный техникум
Населённый пункт: г. Нижний Тагил, Свердловской области
Наименование материала: презентация
Тема: "Метод проектов как один из способов формирования профессиональных и общих компетенций"
Раздел: среднее профессиональное
Метод проектов как
один из способов
формирования
профессиональных и
общих компетенций
Разработала Семухина И.В.
Миссия и цели
•
Цель исследования: выявить эффективность метода проектов как
одного из способов организации исследовательской деятельности
студентов при обучении.
•
Объект
исследования:
использование
метода
проектов
в
учебном процессе.
•
Предмет исследования: эффективность метода проектов как
одного из способов организации исследовательской деятельности
студентов.
Задачи
•
Изучить
специфику
метода
проектов
как
одного
из
способов
организации исследовательской деятельности студентов.
•
Выявить педагогические условия, при которых метод проектов оказывает
эффективное
влияние
на
формирование
общих
и
профессиональных
компетенций при обучении.
•
Создать
контрольно
-
диагностические
материалы
по
определению
результативности проектной деятельности студентов, способствующей
достижению нового качества образования.
Ключевая ценность проекта
•
По
техническим
специальностям
машиностроительного
профиля
разработано достаточно мало методических материалов.
•
Проект позволяет создать рациональную образовательную среду для
формирования
компетенций
у
обучающихся,
погрузить
их
в
конструкторскую деятельность по разработке оптимальной конструкции
механизма.
•
Проект
дает
ответы
на
вопросы:
как
повысить
познавательную
активность обучающихся, организовать взаимодействие и целостность
коллектива
при
дистанционном
обучении,
моделировать
производственную ситуацию.
Определение целевой группы и
потребностей
•
Целевой
аудиторией
проекта
являются
обучающиеся
технических
специальностей.
•
Для реализации проекта необходимы:
ноутбук, локальная сеть с доступом к ресурсам сети Интернет, Компас 3D
22V, Office Professional Plus 2016.
Ключевые характеристики идеи проекта
Ключевые характеристики идеи проекта
Ключевые характеристики идеи проекта
С помощью метода
проектов, возможно,
обучить человека
любого возраста:
выявлять и формулировать
проблемы;
проводить их анализ
находить пути
их решения
работать с информацией из
различных источников
находить необходимый
источник
применять полученную
информацию для
решения поставленных
задач
Ключевые характеристики идеи проекта
Этапы проекта:
Формулирование цели
Разработка или выбор путей выполнения
проекта
Работа над проектом. Самостоятельная
(индивидуальная, групповая) деятельность
обучающихся
Оформление результатов
Обсуждение
результатов работы.
Ключевые характеристики идеи проекта
•
Разработка
задания
практического
характера,
побуждает
студентов
к
сравнению,
сопоставлению,
обобщению,
требует
самостоятельной
групповой оценки.
•
По
сути,
моделируется
производственная
ситуация
–
деятельность
конструктора или технолога по разработке новых механизмов на уровне
проектной документации.
Ключевые характеристики идеи проекта
•
На
последнем
занятии
лидеры
представляют
свои
доклады
о
проделанной работе с анализом процесса исследований, возникающих
проблем,
оценивают
результаты.
Каждому
члену
группы
выдается
анкета, с помощью которой он оценивает:
– психологический климат в группе;
– комфортность нахождения в группе;
– эффективность сотрудничества;
– трудности решения профессиональных задач.
Ключевые характеристики идеи проекта
•
Использование
в
учебном
процессе
метода
проекта,
проблемно
–
ориентированных
технологий
способствуют
формированию
профессиональных и общих компетенций.
•
Это подтверждается государственной экзаменационной комиссией во
время защиты дипломных проектов.