Напоминание

"Умножение дробей". 6 класс


Автор: Шитова Надежда Ивановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №9
Населённый пункт: г.Новоалтайск, Алтайский край
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: "Умножение дробей". 6 класс
Раздел: среднее образование





Назад




Шитова Надежда Ивановна,

учитель математики

МБОУ СОШ №9 г. Новоалтайска Алтайского края

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

УМК: Математика 6 класс Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов.

Тема урока: Умножение дробей.

Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок из пяти.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся умения умножать обыкновенные дроби.

Задачи:

Образовательные:

-

повторить правило умножения дроби на число;

-

вывести правило умножения дроби на дробь;

-

закрепить правило при выполнении заданий.

Развивающие:

способствовать развитию мотивации изучения предмета;

развивать грамотную математическую речь;

активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе решения задач;

формировать умения анализировать полученную информацию.

Воспитательные:

воспитывать настойчивость и целеустремленность, умение оценивать;

воспитание культуры общения.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать:

-

Правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число,

-

Правило умножения обыкновенных дробей;

Уметь:

-

Применять ЗУН по умножению обыкновенных дробей на примерах и текстовых задачах;

-

Оценивать свою деятельность по заданным критериям.

Личностные:

-

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

-

Воспитание культуры личности.

-

Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и умения находить решения в спорных ситуациях.

Метапредметные:

-

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

-

Способствовать приобретению учащимися навыков общения при совместной работе;

-

Делать выводы на основе обобщения знаний.

-

Умение придерживаться правил.

Оборудование: проектор, экран, учебники, письменные принадлежности, листы самоконтроля, карточки « Заполни пропуски».

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Цель этапа

1. Мотивация

учащихся к учебной

деятельности

Приветствует учащихся.

-Доброе утро, ребята.

-Присаживайтесь.

А теперь крепко потрите свои ладошки так ,

чтобы стало жарко.

Быстро передайте тепло другу, соединив свои

ладошки с ладонями соседа.

Пусть тепло души ваших друзей согревает вас

на протяжении всего урока.

- Итак, начинаем. Открываем тетради и

записываем тему урока : «Умножение дробей»,

дату.

Приветствуют учителя и

гостей.

Оформляют тетради.

Записывают тему урока и

дату.

Личностные: мотивация к

учению.

Цель:

направление

учащихся на

познавательную

деятельность, на

актуализацию знаний.

2.Актуализация

знаний.

Вспомните, пожалуйста, что стало главным

результатом нашей работы на прошлом уроке?

Организует устную работу учащихся.

1.

Выполните умножение:

1\4 * 8; 1\8 * 24; 12 * 1\3

6 * 1\6; 1\2 * 24.

2.

Сократите:

15\35 ; 12\16; 21\30; 16\40; 40\100

3.

Решите задачу: Длина классной комнаты

12м, а ширина 6м. Сколько квадратных

метров площади класса приходится на

каждого ученика, если в классе 30

учеников? (2,4 кв.м).

Запишите формулу

площади прямоугольника.

В каких единицах измеряется

площадь?

4.

Переведите значения в заданные

единицы длины: 7дм=_70_ см; 4 см=_40_

мм; 15см=_1,5 дм; 23мм=_0,23_ дм;

0,5дм=_5_см = _50_ мм.

Сформулировали правило

умножения дроби на

натуральное число.

Предметные:

умение умножать дробь на

натуральное число;

умение сокращать дроби;

знать формулу площади

прямоугольника;

знать единицы измерения длины.

Регулятивные:

умение осуществлять

самопроверку.

Коммуникативные:

-комментировать учебное задание

в рамках учебного диалога

-умение формулировать ответы на

поставленные вопросы.

Цель: контроль и

коррекция знаний и

умений: Подготовка

учащихся к

восприятию новых

знаний.

3. Постановка темы

урока. Целеполагание.

Планирование

деятельности.

Цель: формирование

регулятивных УУД

Исследуйте учебник на стр.71-73.

Какие виды заданий вы увидели?

-Достаточно ли у вас знаний для выполнения

этих заданий?

- Тогда, используя этот факт, сформулируйте

учебную задачу для сегодняшнего урока.

- Предложите этапы работы на уроке, которые

помогут

выполнить

поставленную

учебную

задачу?

Учитель организует обсуждение, фиксирует

схематично на доске учебную задачу и план

урока.

Анализируют задания в

учебнике.

Замечают, что не умеют

еще умножать дробь на

дробь.

- Научиться умножать

дробь на дробь.

Составляют

план

достижения

цели

и

определяют средства

План урока:

1.

Открыть правило

умножения дроби на

дробь.

2.

Применить правило

Регулятивные:

умение самостоятельно

определять учебную задачу;

планировать пути ее достижения,

выполнять рефлексию.

Познавательные:

умение анализировать, выделять

главное, обобщать, составлять

план.

Коммуникативные:

умение сотрудничать в парах.

Проводит рефлексию этапа постановки учебной

задачи (какие средства, вопросы, идеи помогли

вам увидеть, понять, сформулировать учебную

задачу)

при выполнении

различных видов

заданий

3.

Подвести итог урока

Участвуют в рефлексии

4. Изучение нового

материала.

- Приступаем к реализации плана урока.

Предлагаю вам, ребята, следить за своим

продвижением на уроке.

Д.Пойа говорил: «Лучший способ изучить что-

либо – это открыть самому».

Как вы понимаете эти слова?

Действительно, знания, которые вы открываете,

будут более прочными.

- Перед вами на столе лежит квадрат со

стороной 1 дм.

-Чему равна площадь этого квадрата?

Обращают внимание на

лист самоконтроля,

который лежит у каждого

на парте. ( приложение )

Высказывают свои

мнения.

Площадь квадрата равна 1

кв.дм.

Предметные: знать правило

умножения обыкновенных

дробей.

Познавательные:

умение выполнять анализ, синтез,

обобщение;

умение понимать и

преобразовывать информацию в

виде текста.

Регулятивные:

умение контролировать и

оценивать свои действия.

Коммуникативные:

умение организовывать учебное

сотрудничество,

умение владеть устной и

письменной речью.

Цель: открытие

учащимися правила

умножения

обыкновенных

дробей.

Задача: Длина прямоугольника 4\5 дм, а ширина

2\3 дм. Найдите площадь прямоугольника.

- Разделите одну сторону квадрата на 5

одинаковых частей и возьмите 4 такие части, а

другую смежную сторону на 3 одинаковые

части разделите и возьмите 2 такие части.

Скажите, на сколько равных частей при таком

делении разбит квадрат?

-Чему

равны

стороны

закрашенного

прямоугольника?

-Сколько таких частей занимает закрашенный

прямоугольник?

-Какую

часть

занимает

прямоугольник

в

квадрате?

Чему равна площадь прямоугольника?

Значит,

число

8/15

можно

получить

умножением 2/3 на 4/5,

т.е.

2

3

4

5

=

8

15

.(учитель записывает на доске)

-А если стороны прямоугольника будут 1/3 и

К доске выходит ученик ,

а остальные на своих

местах выполняют задания

учителя

На 15 частей.

4\5 дм и 2\3 дм

8 частей

8\15

Площадь прямоугольника

равна 8\15 кв.дм.

1

3

3

5

=

3

15

Личностные:

осознание собственных

достижений при освоении новой

темы.

3/5?

Правильно.

1

3

3

5

=

3

15

. И не забываем сократить

дробь: 1/5.

-Кто

попробует

сформулировать

правило

умножения дроби на дробь?

-Выполните умножение, используя правило,

которое вы открыли.

3\5 * 1\2

23\100 * 11\100

- Ребята, а есть возможность проверить наш

результат другим способом?

Формулируют правило

умножения дроби на

дробь.

Выполняют умножение в

тетради ( один ученик у

доски)

Проверяют умножением

десятичных дробей и

убеждаются в

правильности открытого

правила.

Задание ученикам.

Заполни пропуски.

Алгор

итм умножения

обыкновенных дробей.

Чтобы умножить дробь на дробь надо:

1. Числитель первой дроби умножить на

____________________ ,

2.___________________ умножить на

знаменатель второй дроби

3. Если можно ____________________,

4. Выполнить _________________ в числителе

и в знаменателе

- Откройте учебник на стр.69 и убедитесь в

правильности заполнения пропусков.

Каждый ученик заполняет

пропуски на своих

индивидуальных

листочках

Сравнивают свои записи с

алгоритмом умножения

обыкновенных дробей из

учебника.

( заполняют лист

самоконтроля)

5

Первичное

закрепление

изученного

материала.

Практикум.

- Следующий пункт нашего плана – выполнение

заданий.

Учитель показывает образец оформления на

доске.

2\7 *4\5

5\21 * 14\15

( Обратить внимание, что сначала обозначают

Ученики записывают в

тетрадь

Предметные:

умение применять правило,

алгоритм умножения десятичных

дробей в разных ситуациях.

Цель: применение

знаний в разных

ситуациях,

формирование

метапредметных

УУД.

произведение числителей и произведение

знаменателей, затем производят сокращение и

только потом выполняют умножение. В ответе,

если это возможно, из дроби исключают целую

часть)

Предлагает учащимся для закрепления

полученных знаний выполнить задания из

учебника.

-Решить устно № 433 а, б, г, ж, з (еще раз в

примерах

г,

ж

обращаем

внимание

на

необходимость

сокращения

дробей,

полученных в результате умножения).

-Решить № 433 в, е, з, и, к, л

-Решить с комментированием на месте № 434,

435 (повторив формулы площади квадрата и

объема куба).

Проводит рефлексию

Решают типовые задания

с

проговариванием

алгоритма вслух.

По

2

задания

менее

подготовленные ученики у

доски, с целью оказания

им

помощи

при

формировании

умений

применять новые знания и

способы

действий

на

практике.

Комментируют решение

вслух.

Заполняют лист

самоконтроля.

Регулятивные:

умение формулировать учебные

задачи,

выполнять самопроверку,

взаимопроверку, самооценку,

рефлексию.

Познавательные:

умение работать с информацией,

использовать знаково-

символические средства.

Коммуникативные:

Умение обосновывать свои

действия, умение общаться

продуктивно, работая в группе, в

парах.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали

И на месте зашагали.

А потом мы улыбнулись

Выше-выше потянулись.

Сели-встали, сели-встали.

За минутку сил набрались.

Плечи ваши распрямите.

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь

И за парту вновь садитесь.

Включает презентацию. Дает учащимся задание

в виде теста.

Контролирует выполнение работы.

Организует: самопроверку по эталону

(слайд с ответами); беседу по уточнению и

конкретизации первичных знаний; обсуждение

Выполняют предложенные

упражнения

Учащиеся самостоятельно

выполняют

задания

на

умножение дробей.

способов решения.

вариант 1

вариант 2

1

2

9

3

8

1

5

7

14

25

2

5

6

12

3

2

2

5

7

12

3

3

1

5

15

24

3

2

1

4

8

15

4

1

1

4

2

2

7

4

1

4

11

2

3

4

5

1,2

1

1

9

5

2,4

2

2

9

По истечении времени, отведенного на

самостоятельную работу, учитель показывает

правильные ответы, заготовленные на слайде.

Задания

1

2

3

4

5

вариант

1

1

12

3

1

3

2

2

6

7

1

1

3

Обмениваются работами

Выполняют

взаимопроверку.

вариант

2

2

5

7

30

1

1

5

3

3

4

5

1

3

Проводит рефлексию:

С какой целью выполняли задание?

6. Постановка

домашнего задания.

Формулирует домашнее задание:

П. 36 выучить правило умножения десятичных

дробей, № 1432 (1 и 2 строчки),1433. По

желанию: составить задачу на умножение

десятичных дробей.

Посмотрите задания. Задайте вопросы.

Отвечает на вопросы по домашней работе.

Возвращается к плану урока.

Читают задания, по

необходимости, задают

вопросы.

Личностные:

смыслообразование.

Коммуникативные:

умение задавать вопросы, умение

владеть устной речью.

Цель: мотивация

учащихся на

выполнение

домашнего задания,

развитие творческого

потенциала учащихся.

Реализация

дифференцированного

подхода в обучении.

7. Итог урока.

Рефлексия.

Следующий пункт нашего плана: подведение

итогов урока.

Задает вопросы:

- Какова тема урока?

- Какова учебная задача?

- Удалось ли выполнить учебную задачу?

- Какие средства, способы работы помогли

выполнить план урока?

-А что помогло нам получить положительный

результат работы?

Предлагает продолжить фразу:

1.Сегодня я узнал...

2. Было интересно...

3. Было трудно...

4. Я понял, что...

5. Теперь я могу...

6. Я научился...

7. У меня получилось...

10. Я смог...

11. Я попробую...

Отвечают на вопросы.

Оценивают деятельность

класса, свою деятельность

на уроке.

Высказывают свое мнение

о работе на уроке.

Регулятивные:

рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка

процесса и результатов

деятельности.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли.

Личностные:

установление учащимися

значения результатов своей

деятельности для удовлетворения

своих потребностей, мотивов.

Цель: определение

результатов урока,

соотношение их с

целью и задачами.

Благодарит учащихся.

Объявляет окончание урока.

Приложение

ЛИСТ

САМОКОНТРОЛЯ

Виды деятельности

Активно работал

Было трудно

Нет желания

Устный счёт

Практическая часть

Правило

Закрепление нового

материала

Самостоятельная работа

Итог урока



В раздел образования