Напоминание

План конспет обучение буквы "З"


Автор: Венера Равильевна Валиуллина
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО ЦДОД "Заречье"
Населённый пункт: Казань
Наименование материала: План конспект
Тема: План конспет обучение буквы "З"
Раздел: дополнительное образование





Назад




План-конспект занятия

по обучению грамоте.

Педагог Валиуллина В.Р.

Дата проведения 25.05.2024

Место проведения ЦДОД «Заречье»

Группа: дети 6 лет

Тип занятия : комбинированный

Метод : беседа

Тема занятия : Познакомить с согласным звуком «З». Способствовать

развитию звуко – буквенного анализа.

Задачи:

Обучающая : Развитию речи, памяти ребенка

Развивающая : Формирования умения правильно сидеть за партой (Осанка,

положения тетрадей, карандашей)

Воспитывающая : Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку

Оборудования : Магнитная доска с буквами, дидактический раздаточный

материал (вырезанные буквы).

Ход занятия

Вводная часть.

-Вспомни, с каким звуком мы познакомились на прошлом занятии? (Со

звуком «С»)

-Ой , кто это прилетел к нам и поет «з-з-з»?

-Пчёлка, что ты хочешь нам сказать?

- З-З-Здравствуйте ребята! Меня з-з-зовут З-З-Зоя. Идите з-з-за мной. Я вас

угощу полез-з-зной сладостью.

-Как называется это лакомство ? (Мёд)

-Какой звук издают пчёлы во время полёта?(З-З-З)

Основная часть.

1.

– Сегодня мы поговорим о звуке «З» . Эта буква обозначает согласный

звук (З). Звук (З) петь нельзя. Но если рядом с согласным звуком (З)

поставить гласные звуки, то получается разные слоги.

-Улыбнись, расположи кончик языка за нижними зубами и произнеси звук

(З).

2. На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра 3.

-Посмотри, напиши её в воздухе и запомни, как пишется эта буква.(Работа в

тетрадях)

3.-Прочитай слоги ЗА ЗО ЗУ ЗЫ (Работа на доске)

-Как звучат эти слоги, твердо или мягко? (Твердо)

-ЗИ А как звучит этот слог? (Мягко).

4. Физминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Раз-два, раз-два,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок-скок-скок,

Кто-то зайку испугал-

Зайка-прыг… и убежал.

5. Игра «Подарки»

Сюрпризный момент. Вносится игрушка кукла Зина.

-Кукла Зина приготовила вам подарки. Тебе – зонт, тебе – розу и т.д.

Ребенок получает задание – составить название своего подарка.

ЗАЙКА, АЗБУКА, АРБУЗ, ЗАКОЛКА, ВАЗА, ЗЕФИР,МОЗАЙКА.

6. Отгадай загадку:

Длинное ухо, Черненькая собачка,

Комочек пуха, Свернувшись лежит,

Прыгает ловка, Не лает, не кусает,

Любит морковку. А в дом не пускает.

(Заяц) (Замок)

С бородой, а не старик, Зелена, а не луг,

С рогами, а не бык, Бела, а не снег,

Доят, а не корова. Кудрява, а не голова.

(Коза) (Береза)

-О чем были загадки?

-В каких словах звук «З» слышится в начале слова?

-В каких словах в середине?

7. Игра с пальчиками

1-2 Ёж, 1-3 Медведь, 1-4 Барсук, 1-5 Енот, 1-5 Спят 1-4 зимою 1-3 каждый

1-2 год . 1-2 Волка, 1-3 зайца, 1-4 рысь, 1-5 лису. 1-5 И 1-4 зимой 1-3

найдешь, 1-2 в лесу.

8. Найди букву «З» на картинке – путанице и обведи её синим карандашом.

Какие ещё буквы спрятались на картинке («В», «Т», «Г», «Б»)

9. Повтори скороговорку:

Зоиного Зайку

Зовут Зазнайка.

-На какую букву начинаются слова Зоя, зайка, Зазнайка?

-Как зовут зайку?

-Как зовут девочку?

-На какой звук начинаются все слова в скороговорке?

10.Заключение

-С какой буквой мы познакомились сегодня на занятии?

-Что мы узнали о звуке «З»?



В раздел образования