Автор: Венера Равильевна Валиуллина
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО ЦДОД "Заречье"
Населённый пункт: Казань
Наименование материала: План конспект
Тема: План конспет обучение буквы "З"
Раздел: дополнительное образование
План-конспект занятия
по обучению грамоте.
Педагог Валиуллина В.Р.
Дата проведения 25.05.2024
Место проведения ЦДОД «Заречье»
Группа: дети 6 лет
Тип занятия : комбинированный
Метод : беседа
Тема занятия : Познакомить с согласным звуком «З». Способствовать
развитию звуко – буквенного анализа.
Задачи:
Обучающая : Развитию речи, памяти ребенка
Развивающая : Формирования умения правильно сидеть за партой (Осанка,
положения тетрадей, карандашей)
Воспитывающая : Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку
Оборудования : Магнитная доска с буквами, дидактический раздаточный
материал (вырезанные буквы).
Ход занятия
Вводная часть.
-Вспомни, с каким звуком мы познакомились на прошлом занятии? (Со
звуком «С»)
-Ой , кто это прилетел к нам и поет «з-з-з»?
-Пчёлка, что ты хочешь нам сказать?
- З-З-Здравствуйте ребята! Меня з-з-зовут З-З-Зоя. Идите з-з-за мной. Я вас
угощу полез-з-зной сладостью.
-Как называется это лакомство ? (Мёд)
-Какой звук издают пчёлы во время полёта?(З-З-З)
Основная часть.
1.
– Сегодня мы поговорим о звуке «З» . Эта буква обозначает согласный
звук (З). Звук (З) петь нельзя. Но если рядом с согласным звуком (З)
поставить гласные звуки, то получается разные слоги.
-Улыбнись, расположи кончик языка за нижними зубами и произнеси звук
(З).
2. На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра 3.
-Посмотри, напиши её в воздухе и запомни, как пишется эта буква.(Работа в
тетрадях)
3.-Прочитай слоги ЗА ЗО ЗУ ЗЫ (Работа на доске)
-Как звучат эти слоги, твердо или мягко? (Твердо)
-ЗИ А как звучит этот слог? (Мягко).
4. Физминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Раз-два, раз-два,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок-скок-скок,
Кто-то зайку испугал-
Зайка-прыг… и убежал.
5. Игра «Подарки»
Сюрпризный момент. Вносится игрушка кукла Зина.
-Кукла Зина приготовила вам подарки. Тебе – зонт, тебе – розу и т.д.
Ребенок получает задание – составить название своего подарка.
ЗАЙКА, АЗБУКА, АРБУЗ, ЗАКОЛКА, ВАЗА, ЗЕФИР,МОЗАЙКА.
6. Отгадай загадку:
Длинное ухо, Черненькая собачка,
Комочек пуха, Свернувшись лежит,
Прыгает ловка, Не лает, не кусает,
Любит морковку. А в дом не пускает.
(Заяц) (Замок)
С бородой, а не старик, Зелена, а не луг,
С рогами, а не бык, Бела, а не снег,
Доят, а не корова. Кудрява, а не голова.
(Коза) (Береза)
-О чем были загадки?
-В каких словах звук «З» слышится в начале слова?
-В каких словах в середине?
7. Игра с пальчиками
1-2 Ёж, 1-3 Медведь, 1-4 Барсук, 1-5 Енот, 1-5 Спят 1-4 зимою 1-3 каждый
1-2 год . 1-2 Волка, 1-3 зайца, 1-4 рысь, 1-5 лису. 1-5 И 1-4 зимой 1-3
найдешь, 1-2 в лесу.
8. Найди букву «З» на картинке – путанице и обведи её синим карандашом.
Какие ещё буквы спрятались на картинке («В», «Т», «Г», «Б»)
9. Повтори скороговорку:
Зоиного Зайку
Зовут Зазнайка.
-На какую букву начинаются слова Зоя, зайка, Зазнайка?
-Как зовут зайку?
-Как зовут девочку?
-На какой звук начинаются все слова в скороговорке?
10.Заключение
-С какой буквой мы познакомились сегодня на занятии?
-Что мы узнали о звуке «З»?