Напоминание

Традиции и инновации в системе дополнительного образования МАУ ДО "Ракитянский Дом детского творчества"


Автор: Шацких Ирина Сергеевна
Должность: методист
Учебное заведение: МАУ ДО "Ракитянский Дом детского творчества"
Населённый пункт: п. Ракитное Белгородской обл.
Наименование материала: выступление
Тема: Традиции и инновации в системе дополнительного образования МАУ ДО "Ракитянский Дом детского творчества"
Раздел: дополнительное образование





Назад




ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ

В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МАУ ДО «РАКИТЯНСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Непрерывные и стремительные перемены, происходящие в различных

областях нашей жизни, быстрая смена ситуаций деятельности становятся

характерными для современного общества. Система образования в любом

обществе

всегда

выполняет

его

социальный

заказ.

Дополнительное

образование – немаловажная часть общеобразовательной системы. Находясь

за рамками основного образования, оно позволяет человеку приобрести

устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать

себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно.

Дополнительное образование для детей позволяет создать дополнительные

условия для их саморазвития, успешной социализации и профессионального

самоопределения,

организации

активной

жизнедеятельности

детей,

обеспечения

комфортного

самочувствия

каждого

ребенка

в

детском

сообществе. Получая возможность дополнительного образования, ребенок

любой возрастной категории получает возможность ранней социализации в

обществе, организации полезного досуга, а также, возможность ранней

профессиональной ориентации. Для многих известных людей именно

дополнительное детское образование дало путевку в жизнь.

Ракитянский

Дом

детского

творчества

-

это

многопрофильное

учреждение, осуществляющее деятельность по замкнутому циклу: во время

учебного года и в период каникул обучающиеся развивают свои творческие

способности, расширяют кругозор, учатся общению.

Традиционными и наиболее востребованными являются объединения

по интересам художественной направленности.

Художественная

направленность

дополнительного

образования направлена на развитие творческих способностей детей в

различных

областях

искусства

и

культуры,

передачу

духовного

и

культурного

опыта

человечества,

воспитание

творческой

личности,

получение учащимися основ будущего профессионального образования.

В 2023 – 2024 году

в МАУ ДО «Ракитянский Дом детского

творчества»

функционировало

36

объединений

по

интересам

художественной направленности с общим охватом 624 обучающихся,

реализовано 22 программы.

Большой популярностью у обучающихся и их родителей пользуются

программы «Семицветик», «Бумажный мир», «Детская фантазия», «Модные

штучки»,

«Мастерская

флористики»,

«Творцы

молодцы»,

«В

мире

творчества», «В стране рукоделия», «Звуки музыки», «Веселые краски».

Занятия в этих объединениях приносят свои плоды: ребята активно

принимают участие в конкурсах различного уровня и занимают призовые

места.

Современное дополнительное образование детей находится в

процессе динамических изменений. Одной из тенденций в его развитии

является переход к инновационной деятельности, позволяющей адекватно

отвечать требованиям окружающей социальной среды, потребностям детей и

реализовывать миссию системы дополнительного образования в обществе.

В 2020 году, с получением оборудования в рамках проекта «Успех

каждого ребенка», новый толчок в развитии получили объединения

технической направленности.

Техническая

направленность

в

дополнительном

образовании ориентирована

на

развитие

технических

и

творческих

способностей и умений учащихся, организацию научно-исследовательской

деятельности и профессионального самоопределения.

В 2023 – 2024 году

в Ракитянском Доме детского творчества

функционировало 8 объединений по интересам технической направленности

с общим охватом 130 обучающихся, реализовано 5 программ.

На занятиях учащиеся конструируют, изготовляют модели и макеты

новой техники. Благодаря этому расширяется их кругозор, формируется

практические навыки и умения, устойчивый интерес к приобретаемой

профессии, вырабатываются волевые усилия по преодолению трудностей,

формируется стремление к постоянному повышению уровня технических

знаний, к творческому поиску

.

Возможность

креативно

мыслить,

придумывать

что-то

новое,

используя доступные средства и обыденные вещи нужно развивать с самого

детства. Одним из доступных способов такой творческой реализации, может

служить 3 D ручка.

Рисование 3 D ручкой позволяет развивать такие способности, как –

пространственное мышление, творческое восприятие, цветовосприятие. А

так же усидчивость, аккуратность и терпение. Так как это новый вид

творчества, нет никаких догм и правил правильности выполнения того или

иного объекта. Ребенок абсолютно свободен в своем творчестве. Сам ищет

приемы и способы, опираясь только на свою фантазию.

Еще

один

аспект

развития

творческого

воображения

–это

использования на занятиях по рисованию 3 D ручкой предметов, не

предназначенных для этих целей изначально. Ребенок может разглядеть

необходимую форму для рисования в бытовых предметах, например в

необычном флаконе духов увидеть объект для рисования. В голове

проработать идею использования этого объекта, дополнить деталями,

продумать, как и с помощью чего эти детали будут собираться. Ему

останется только выполнить эскиз задуманного и приступить к работе.

Обучающиеся объединений по интересам технической направленности

принимают активное участие в конкурсах «Юный техник», «Юный техник –

моделист», «24- bit», конкурсе-выставке технического творчества «Огненная

дуга» и занимают призовые места.

Занимаясь в кружках, учащиеся смогут углубить свои знания, умения

по интересующему их делу и применить их в жизни. Такие занятия для детей

позволяют раскрыть скрытый потенциал ребенка и организовать его

свободное время. Кроме того, детские кружки дисциплинируют ребенка,

приучают его к процессу самоорганизации.

Развитие

кружков

технического

и

художественного

творчества

помогает

раскрывать

творческие

возможности

учащихся,

вести

психологическую и практическую подготовку их к трудовой деятельности

.

Дополнительное образование способствует накоплению ребенком

опыта

индивидуальной

и

коллективной

творческой

деятельности

по

свободному выбору. Именно в условиях творческого, неформального

подхода, используя различные дидактические и методологические приемы и

технологии, наиболее успешно развивается созидательная активность детей,

осуществляется интеграция детей, оказавшихся в трудной жизненной

ситуации, в жизнь общества и развитие одаренных детей.

Шацких Ирина Сергеевна,

методист



В раздел образования