Автор: Шарипова Гульфия Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "СОШ п. Коминтерн"
Населённый пункт: Энгельсский район, Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Промежуточный срез по русскому языку в 6 классе
Раздел: среднее образование
Промежуточный срез по русскому языку ученика(цы) 6 класса
_______________________________________________________________________ Вариант 1.
1. Перепишите текст, вставив пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
(1)Май
пора
п..гожих
солнечных
дней.
(2)Т..пло
и
свет
пр..буждают
р..стительность.
(3)Д..ревья дружно п..крывают..ся л..ствой. (4)Отр..стают густеют травы.
(5) В начале мая зацв..тают тополь клен береза, за ними – ива. (6) Пр…л..тают гл..шатаи
т..пла – ласточки. (7) Любители с..л..вьиного пения насл..ждают..ся пением п..рнатого. (8) З..леной
сценой с..л..вей выб..рает себе ивняковые зар..сли а в садах – боярышник или крыж..вник: там
безопас..нее и корма больше.
(А.Стрижев)
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2. Проведите фонетический разбор слова
мая_______________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
3. Проведите морфемный разбор слова прил...тают.
Определите и запишите способ образования слова ____________________________
4. Проведите синтаксический разбор предложения
Май пора п…гожих солнечных дней.
5. Из предложений 5-8 выпишите слово, правописание приставки которой обозначает
«приближение»:
______________________________
6. Выпишите из текста слово(-а) с чередующейся гласной в корне:
_________________________________________________________________________________
7. В каком ряду во всех словах пишется а:
а) выг…реть, распол…жить, выр…стать, прик…сновение;
б) предпол…гать, выр…щивать, к…снуться, заг…релый;
в) отр…сль, заг…р, з…ря, предл…гать;
г) к…сание, р…стовщик, заг…релый, пол…г.
8. В каком ряду во всех словах пишется и:
а) пр…лететь, пр…скучный, пр..амурский, пр…йти;
б) пр…лестный, пр…луниться, пр…лечь, пр…ручить;
в) пр…волжский, пр…града, пр…скверный, пр…зидент;
г) пр…клеить, пр…скакать, пр…готовить, пр…слониться.
9. В каком ряду во всех словах пишется суффикс –щик:
а) извоз…ик, перепис…ик, камен…ик, стеколь…ик;
б) убор…ик, атом…ик, переплёт…ик, свар…ик;
в) бакен…ик, формов…ик, шлифов…ик, прицеп..ик;
г) лёт…ик, миномёт…ик, уклад…ик, смаз…чик.
10. В каком предложении НЕ с существительными пишется раздельно?
а) Серёжа получил плохую отметку по математике из-за (не)внимательности.
б) Отец упрекнул сына в (не)серьёзности.
в) Коля оказался полным (не)вежей.
г) (Не)место красит человека, а человек место.
11. Отметьте предложение с обращением:
а) Ребята пойдут сегодня в кино?
б) Пойдём со мной!
в) Вы пойдёте в кино?
г) Пойдёмте ребята в кино!
12. Отметьте предложение, в котором есть пунктуационная ошибка.
а) Дул порывистый холодный ветер, и нам поскорее хотелось попасть домой.
б) Взрослые, и дети любят сказки Пушкина.
в) Яблоки, апельсины, бананы лежали на прилавке.
г) Мы посетили музей и поехали домой.
Промежуточный срез по русскому языку ученика(цы) 6 класса
_______________________________________________________________________ Вариант 2.
1. Перепишите текст, вставив пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
(1)Очень часто среди густого елового леса, на выру…ках и на старых п…жарищах выр…
стают б…рёзовые рощи или густые осинники. (2)Откуда б…рутся лиственные д…ревья в глухом
еловом лесу
(3)Ель растение т…невыносливое и очень медленно р…стущее. (4)Поэтому выр…стают
на п…лянках не ёлочки а свет…любивые и быстро р…стущие б…рёзки и осинки, с…м…на
которых пр…летели сюда издалека. (5) Под густой л…ствой – в т…ни лиственных д…ревьев –
могут р…сти и м…лодые ёлочки. (6)Постепенно они подр…стают, пр…жавшись к стройным б…
рёзкам. (7)М…лодые ели п…днимают…ся одна за другой. (8)Когда б…рёзы начинают ум…рать,
на мест… берёзовой рощи вновь оказыват…ся еловый лес.
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2. Проведите фонетический разбор слова
ёлочки____________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
3. Проведите морфемный разбор слова прил...тели.
Определите и запишите способ образования слова ____________________________
4. Проведите синтаксический разбор предложения
М…лодые ели п…днимают…ся одна за другой.
5. Из предложений 1-5 выпишите слово, правописание приставки которой обозначает
«приближение»:
______________________________
6. Выпишите из текста слово(-а) с чередующейся гласной в корне:
_________________________________________________________________________________
7. В каком ряду во всех словах пишется а:
а) к…сательная, выг…рать, р…стущий, распол…житься;
б) сл…гаемое, Р…стов, к…снуться, з…ря;
в) изл…жение, отр…сль, заг…р, прик…сновение;
г) предпол…гать, к…сание, р…стение, заг…р.
8. В каком ряду во всех словах пишется и:
а) пр…скакать, пр…мудрый, пр...школьный, пр…шить;
б) пр…лестный, пр…землиться, пр…встать, пр…ручить;
в) пр…морский, пр…ехать, пр…сесть, пр…ключение;
г) пр…крутить, пр…плыть, пр…градить, пр…слониться.
9. В каком ряду во всех словах пишется суффикс –чик:
а) уклад…ик, перепис…ик, камен…ик, стеколь…ик;
б) разнос…ик, атом…ик, передат…ик, свар…ик;
в) рассказ…ик, формов…ик, шлифов…ик, прицеп..ик;
г) пулемёт…ик, вертолёт…ик, груз…ик, погруз…ик.
10. В каком предложении НЕ с существительными пишется раздельно?
а) Он говорил (не)правду.
б) Отец упрекнул сына в (не)вежестве.
в) (Не)котёл варит, а стряпуха.
г) Серёжа показал (не)образованность.
11. Отметьте предложение с обращением:
а) Дети пойдут сегодня в музей?
б) Ты пойдём со мной!
в) Пойдемте дети в музей!
г) Пойдёмте в музей!
12. Отметьте предложение, в котором есть пунктуационная ошибка.
а) С утра шёл дождь, а к вечеру повалил снег.
б) Взрослые и дети любят сказки Пушкина.
в) Яблоки, апельсины бананы лежали на прилавке.
г) Мы посетили музей и поехали домой.
А2. Найдите слова, в написании которых допущены ошибки:
а) подытожить; в) растояние;
б) збить; г) расчетливый;
А3. Выберите слова, в которых написание гласной в корне проверяется ударением:
а)выр…сли; в) м…ровой;
б) г…рделивый; г) сл…жить.
А4. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется Ь:
а) зажеч…ся; д) богатыр…ский;
б) сен…тябрь; е) собач…им;
в) сер…га; ж) пристанищ…;
г) жгуч…; з) еш…те.
А5. В каком слове пишется ПРЕ-?
а) пр…чина; в) пр…клеить;
б) пр…одолеть; г) пр…годиться.
А6.В каком слове пишется Ё?
а) печ…нка; в) медвеж…нок;
б) крюч…к; г)луч…м.
А7.В каком слове пишется Е?
а)дружоч..к; в)кирпич..к;
б)ларч..к; г)ключ..к.
А8.В каком слове пишется Щ?
а)перепис…ик; в)груз…ик;
б)поме…ик; г)перебеж…ик.
А9. Укажите существительные м.р.:
а) такси; в) какао;
б) пони; г) шоссе.
А10. Укажите склоняемое существительное:
а) путь; в) тире;
б) кофе; г) МГУ.
А11. В каком предложении НЕ с существительными пишется раздельно?
а) Дружба крепка (не) лестью, а правдой и честью.
б) Ученье – красота, а (не) ученье – слепота.
в) С (не) правдой весь свет обойдёшь, а назад не воротишься.
А12. Какое существительное пишется слитно?
а) пол груши; в) пол ложки
б) пол яблока; г) пол Москвы.
А13. Укажите ошибку в образовании формы существительного.
а) нет гольфов; в) нет знамя;
б) нет помидоров; г) нет сапог.
А14.Укажите относительное прилагательное:
а) белый; в) волчий;
б) вчерашний; г) симпатичный.
А15. В каком ряду все прилагательные качественные:
а) деревянный, темный, медвежий;
б) легкий, мягкий, высокий;
в) городской, осенний, глиняный;
г) верблюжий, птичий, лисий.
А16. В каком слове пишется н?
а) ремесле…ый; в) ветре…ый;
б) станцио…ый; г) карма…ый.
А17. В каком предложении есть пунктуационные ошибки:
а) Сильвио крепко сжал мне руку, мы поцеловались.
б) Наташа снова опустила голову на подушку и закрыла глаза.
в) Серые тучи покрывали небо и холодный ветер дул с опустевших полей.
г) Смотрю ему вслед и думаю: «Зачем люди покоряют неприступные горы?»
А18. Найдите правильное утверждение о предложении:
На эту картину нанесены все приметы(1) сухая сосна (2) межевой столб(3) заросли(4) и муравьиная
куча.
а) это простое предложение с однородными членами, на месте цифр 1,2,3,4 нужны запятые;
б) это простое предложение с однородными членами, на месте цифр 1,2,3 нужны запятые;
в) это простое предложение с однородными членами и обобщающим словом, на месте цифры 1 нужно
двоеточие, на месте цифр 2,3- запятые;
г) это простое предложение с однородными членами и обобщающим словом, на месте цифры 1 нужно
двоеточие, на месте цифр 2,3, 4- запятые;
А 19. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выберите вариант ответа с
нумерацией расстановки запятой в сложносочиненном предложении:
На уроках географии меня так итянет уехать на Север(1) а на истории мне хочется раскапывать
скифские курганы(2) разгадывать древние пергаменты… Почему я такой(3) что сам себя не могу
понять?
а) 1
б) 1,2
в) 1, 3
г) 2,3
А20. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выберите вариант ответа с
нумерацией расстановки запятой в сложноподчиненном предложении:
-Ну(1) как она тебе?.. Правда(2) хороша?
-Девчонка вроде меня(3) –ответила Ленка. Николай Николаевич сначала не понял(4) что она имела в
виду.
а) 1,2
б) 1,3
в) 3,4
г) 4
Часть В.
Прочитайте текст и выполните задания В1- В5
1)Раннее утро над озером. 2)Прохладно и тихо. 3)На поверхности воды широкими зелёными блинами
раскинулись листья кувшинок, или водяных лилий.
4)Но вот показалось солнце. 5)Его лучи упали на листья кувшинок. 6)И – чудо! – из воды вокруг, словно по
команде, начали подниматься бутоны.
7) Поднимаясь, они медленно раскрываются. 8)Чем ярче светит солнце, тем больше они распускаются. 9) И
вот уже озеро расцвело большими нежно – белыми цветами. 10)Они удивительно красивы. 11)Недаром
кувшинку называют водяной красавицей.
12) Цветы кувшинки очень любят тепло. 13) Целый день они зорко следят за ходом солнца, поворачиваясь
всегда за ним. 14)Но вот солнце начинает клониться к западу, посылая на землю всё меньше тепла. 15)И
цветы лилии постепенно закрываются и одновременно медленно погружаются в воду, пока, наконец,
совершенно не закроются под водой.
В1. Определите стиль текста.
В2. Определите тип речи.
В3. Выпишите грамматическую основу предложения 11.
6 КЛАСС
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (ДЕКАБРЬ)
II ВАРИАНТ
Часть А
А1. В каком ряду все слова пишутся с А:
а) р…стительный, водор…сли, заг…релый, предл…жение;
б) предл…гать, выр…щенный, к…снуться, г…релый;
в) к…сание, заг…р, выр…сти, предл…гать;
г) разг…реться, пол…жить, к…сательная, прик…сновение.
А2. Найдите слова, в написании которых допущены ошибки:
а) безыдейный; в) безжалостный;
б) бесвкусный; г)доблесный.
А3. Выберите слова, в которых написание гласной в корне проверяется ударением:
а) м…ролюбие; в) сож…леть;
б)р…стение; г)разб…рать;
А4. Укажите слова, в которых на месте пропуска не пишется Ь:
а)прос…ба; д)похож…;
б)декабр…ский; е)увлеч…ся;
в)рыбач…его; ж) намаж…те;
г)из- за туч…; з)увидиш…..
А5. В каком слове пишется ПРЕ-?
а)пр…образовать; в) пр…клеить;
б)пр…способить; г) пр…годиться.
А6.В каком слове пишется О?
а)доч…нька; в)мальч…нка;
б)беч..вка; г)с рощ…й.
А7.В каком слове пишется Е?
а)пароход…к; в)дожд..к;
б)гвозд…к; г)глоточ…к.
А8.В каком слове пишется Щ?
а)подсказ …ик; в)сы…ик;
б)разнос …ик; г)объзд…ик.
А9. Укажите существительные м.р.:
а) АЭС; в) ЭВМ;
б) ГУМ; г) ГЭС.
А10. Укажите несклоняемое существительное:
а)поэма; в)пальто;
б)тротуар; г)Дания.
А11. В каком предложении НЕ с существительными пишется раздельно?
а)Охота пуще (не) воли.
б) Его утомляет (не) ученье, а безделье.
в) (Не) удачи преследовали его.
г) (Не) брежность мешает в работе.
А12. Какое существительное пишется слитно?
а) пол мандарина; в) пол лимона;
б) пол арбуза; г) пол Европы.
А13. Укажите ошибку в образовании формы существительного.
а) нетвремя; в)нет апельсинов;
б)много солдат; г)много партизан.
А14. Укажите качественное прилагательное:
а) деревянный; в) волчий;
б) вчерашний; г) симпатичный.
А15. В каком ряду все прилагательные относительные:
а) деревянный, темный, медвежий;
б) легкий, мягкий, высокий;
в) городской, осенний, глиняный;
г) верблюжий, птичий, лисий .
А16. В каком слове пишется н?
а) комиссио…ый; в) шерстя…ой;
б) соломе…ый; г) балко…ый.
А17. В каком предложении есть пунктуационные ошибки:
а) Он вышел в отставку и написал обо всём русскому царю.
б) Графиня слабо улыбнулась и он протянул ей руку.
в) «Не видали маму?»- спросила девочка.
г) Шёл дождь, окна покрылись мелкими каплями.
А18. Найдите правильное утверждение о предложении:
Я ему говорю (1) (2) Ты не плачь(3) Егор (4) не надо(5).
а) это предложение с прямой речью и обращением; на месте цифры 1 нужно двоеточие, на месте цифр 2,5 –
кавычки, на месте цифр 3,4 – запятые.
б) это предложение с прямой речью и обращением; на месте цифры 1 нужно тире, на месте цифр 2,5 –
кавычки, на месте цифр 3,4 – запятые.
в) это предложение с прямой речью и обращением; на месте цифр 2,5 нужны кавычки, на месте цифр 3,4 –
запятые.
г) это предложение с прямой речью и обращением; на месте цифры 1 нужно двоеточие, на месте цифры 4 –
запятая.
А19. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выберите вариант ответа с
нумерацией расстановки запятых в сложносочиненном предложении:
Ну(1) улыбнись(2) улыбнись!.. Улыбка многое говорит о человеке(3) а ты замечательно улыбаешься!
Ленка застенчиво улыбнулась(4) и уголки её губ привычно поползли к ушам.
а) 1,4
б) 2,3
в) 3,4
г)4
А20. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выберите вариант ответа с
нумерацией расстановки запятой в сложноподчиненном предложении:
Он должен схватиться с тиграми и львами(1) поразить их своим мечом(2) чтобы остаться в
живых…Серые тучи покрывали небо(3)холодный ветер дул с опустевших полей
а)1
б) 1,2
в) 2,3
г) 2
Часть В.
Прочитайте текст и выполните задания В1- В5
1)По неизвестным причинам дельфины иногда сами выбрасываются на берег. 2)Они погибнут, если им не
помогут люди.
3)Но помочь дельфинам трудно. 4)Они тяжелые, скользкие, сильно бьются. 5)Многие из них ослабевают
так, что тонут, если их опустить в воду. 6)Но самое тяжелое препятствие для спасения дельфина – это
дельфинья дружба. 7)Если вы станете относить их в воду по одному, то у вас ничего не выйдет. 8)Дельфин
вернется и снова выбросится на мель, если услышит крики своих товарищей. 9)Он беззаветно бросится к
ним на помощь. 10)Товарища в беде дельфин никогда не оставит.
В1. Определите стиль текста.
В2. Определите тип речи.
В3. Выпишите грамматическую основу предложения 6.
ОТВЕТЫ К К/Р 6 класс (ДЕКАБРЬ)
1 ВАРИАНТ
2 ВАРИАНТ
А1
в
в
А2
б,в
б,г
А3
б, в
а, в
А4
а,в,е,з
г,д
А5
б
а
А6
а
в
А7
а
г
А8
б
в
А9
б
б
А10
а
в
А11
а
б
А12
а
а
А13
в
а
А14
б
г
А15
б
в
А16
в
в
А17
в
б
А18
в
а
А19
а
в
А20
г
г
В1
Художественный
Художественный
В2
Описание
Повествование
В3
Называют
Препятствие- дружба