Напоминание

Наставническая практика : " Как развить успех: ступеньки профессионального роста"


Автор: Трифонова Наталья Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Нерльская СОШ"
Населённый пункт: Ивановская область Тейковский район
Наименование материала: статья
Тема: Наставническая практика : " Как развить успех: ступеньки профессионального роста"
Раздел: начальное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«НЕРЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

155030, Ивановская область, Тейковский район, деревня Харино, дом 37, строение 1,

тел/факс (49343) 49441

Наставническая практика «Как развить успех: ступеньки

профессионального роста»

Трифонова Н.П.

учитель начальных классов

МБОУ Нерльская СОШ

Молодые педагоги уже с первого дня работы в школе имеют

те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные

педагоги, а администрация, родители, коллеги ожидают от них

безупречного

профессионализма.

Если

не

оказать

молодому

специалисту своевременную помощь, то это может привести к

стрессу

и

к

увольнению.

Поэтому

система

наставничества

выступает

как

механизм

адаптации

молодого

педагога

и

инструмент повышения качества образования.

Небольшой опыт работы в качестве наставника у меня уже

имелся: администрация школы неоднократно закрепляла в мой

класс студентов-практикантов для прохождения педагогической

практики. Поэтому, когда в 2022-2023 учебном году в нашу школу

пришел

молодой

специалист,

учитель

начальных

классов

Филиппова Татьяна Евгеньевна,

на заседании педагогического

совета школы было принято решение назначить именно меня

наставником молодого педагога.

Свою работу в роли наставника я начала с разработки

дорожной карты «Ступеньки профессионального роста».

Поскольку учитель начальных классов с каждым классом

работает 4 года, то для достижения максимального результата, для

целостности и завершённости проделанной работы я определила

срок реализации наставнической практики - 4 года.

Цель работы: создание условий для успешной адаптации и

повышения профессионального потенциала молодого специалиста

в условиях современной школы

Задачи работы:

-определить уровень его профессиональной подготовки;

-

выявить затруднения в педагогической практике и оказать

методическую помощь;

-помочь адаптироваться к новым условиям трудовой деятельности;

-развивать потребность к самообразованию и профессиональному

самосовершенствованию;

-работать над повышением компетентности в вопросах развития

интеллектуального и творческого потенциала обучающихся;

-ориентировать на творческое использование передового

педагогического опыта в своей деятельности.

В самом начале я провела анкетирование молодого педагога с

целью выявления профессиональных затруднений.

После анализа анкет, личной беседы с молодым педагогом и

посещения уроков, которые выявили профессиональные дефициты,

в 2022-2023 учебном году мною была запланирована и проведена

следующая работа:

1.

Изучены нормативные документы:

Федеральный закон от29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании

в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

Федеральный государственный образовательный стандарт

начального общего образования;

Устав МБОУ Нерльская СОШ;

Должностные обязанности учителя, классного руководителя

2.

Проведены индивидуальные консультации на темы:

Основные требования к современному уроку;

Факторы, влияющие на качество преподавания;

Конспект и технологическая карта урока;

Самоанализ урока;

Формы взаимодействия учителя и учеников на уроке;

Метод проектов в начальной школе

3.

Проведены практические занятия:

Ведение школьной документации;

Составление плана работы по самообразованию;

Составление

воспитательного

плана

работы

в

классе;

Организация взаимодействия с родителями;

Составление рабочей программы по предметам, внеурочной

деятельности

Работа на платформе Дневник.ру

4.

Проведены мастер-классы, семинары, открытые уроки по

обмену опытом

В

конце

учебного

года

мы

вновь

проанализировали

деятельность педагога, заполнив итоговую анкету. Я отметила

методический

и

теоретический

рост

моей

подопечной.

На

основании результатов диагностики были намечены перспективы

на будущий учебный год. Я считаю, первый год наставничества

был

успешным.

Достигнуты

положительные

результаты

в

профессиональной сфере:

-осуществляется творческий подход к методикам преподавания;

-разработаны дидактические материалы, наглядность;

-родители воспитанников высоко оценивают профессиональное

мастерство педагога;

-педагог активно участвует в семинарах, форумах, конкурсах,

повышающих профессиональное мастерство.

В 2023-2024 учебном году продолжаем реализацию дорожной

карты «Ступеньки профессионального роста» .



В раздел образования