Автор: Трифонова Наталья Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Нерльская СОШ"
Населённый пункт: Ивановская область Тейковский район
Наименование материала: статья
Тема: Наставническая практика : " Как развить успех: ступеньки профессионального роста"
Раздел: начальное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«НЕРЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
155030, Ивановская область, Тейковский район, деревня Харино, дом 37, строение 1,
тел/факс (49343) 49441
Наставническая практика «Как развить успех: ступеньки
профессионального роста»
Трифонова Н.П.
учитель начальных классов
МБОУ Нерльская СОШ
Молодые педагоги уже с первого дня работы в школе имеют
те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные
педагоги, а администрация, родители, коллеги ожидают от них
безупречного
профессионализма.
Если
не
оказать
молодому
специалисту своевременную помощь, то это может привести к
стрессу
и
к
увольнению.
Поэтому
система
наставничества
выступает
как
механизм
адаптации
молодого
педагога
и
инструмент повышения качества образования.
Небольшой опыт работы в качестве наставника у меня уже
имелся: администрация школы неоднократно закрепляла в мой
класс студентов-практикантов для прохождения педагогической
практики. Поэтому, когда в 2022-2023 учебном году в нашу школу
пришел
молодой
специалист,
учитель
начальных
классов
Филиппова Татьяна Евгеньевна,
на заседании педагогического
совета школы было принято решение назначить именно меня
наставником молодого педагога.
Свою работу в роли наставника я начала с разработки
дорожной карты «Ступеньки профессионального роста».
Поскольку учитель начальных классов с каждым классом
работает 4 года, то для достижения максимального результата, для
целостности и завершённости проделанной работы я определила
срок реализации наставнической практики - 4 года.
Цель работы: создание условий для успешной адаптации и
повышения профессионального потенциала молодого специалиста
в условиях современной школы
Задачи работы:
-определить уровень его профессиональной подготовки;
-
выявить затруднения в педагогической практике и оказать
методическую помощь;
-помочь адаптироваться к новым условиям трудовой деятельности;
-развивать потребность к самообразованию и профессиональному
самосовершенствованию;
-работать над повышением компетентности в вопросах развития
интеллектуального и творческого потенциала обучающихся;
-ориентировать на творческое использование передового
педагогического опыта в своей деятельности.
В самом начале я провела анкетирование молодого педагога с
целью выявления профессиональных затруднений.
После анализа анкет, личной беседы с молодым педагогом и
посещения уроков, которые выявили профессиональные дефициты,
в 2022-2023 учебном году мною была запланирована и проведена
следующая работа:
1.
Изучены нормативные документы:
Федеральный закон от29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования;
Устав МБОУ Нерльская СОШ;
Должностные обязанности учителя, классного руководителя
2.
Проведены индивидуальные консультации на темы:
Основные требования к современному уроку;
Факторы, влияющие на качество преподавания;
Конспект и технологическая карта урока;
Самоанализ урока;
Формы взаимодействия учителя и учеников на уроке;
Метод проектов в начальной школе
3.
Проведены практические занятия:
Ведение школьной документации;
Составление плана работы по самообразованию;
Составление
воспитательного
плана
работы
в
классе;
Организация взаимодействия с родителями;
Составление рабочей программы по предметам, внеурочной
деятельности
Работа на платформе Дневник.ру
4.
Проведены мастер-классы, семинары, открытые уроки по
обмену опытом
В
конце
учебного
года
мы
вновь
проанализировали
деятельность педагога, заполнив итоговую анкету. Я отметила
методический
и
теоретический
рост
моей
подопечной.
На
основании результатов диагностики были намечены перспективы
на будущий учебный год. Я считаю, первый год наставничества
был
успешным.
Достигнуты
положительные
результаты
в
профессиональной сфере:
-осуществляется творческий подход к методикам преподавания;
-разработаны дидактические материалы, наглядность;
-родители воспитанников высоко оценивают профессиональное
мастерство педагога;
-педагог активно участвует в семинарах, форумах, конкурсах,
повышающих профессиональное мастерство.
В 2023-2024 учебном году продолжаем реализацию дорожной
карты «Ступеньки профессионального роста» .