Напоминание

Веселая математика


Авторы: Гулина Татьяна Николаевна, Гулиной Татьяне Николаевне
Должность: учитель математики
Учебное заведение: СОШ п.Головановский - филиал МАОУ СОШ п.Николевский
Населённый пункт: п.Головановский,Балаковский район , Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Веселая математика
Раздел: начальное образование





Назад




Внеклассное мероприятие для 1 класса

Тема: Веселая геометрия.

Цель: создать условия для привлечения школьников к математике и геометрии.

Развитие логического мышления.

Ход занятия

Комментарий

1. Организационный момент.

Добрый день, ребята! Если день начинать с

улыбки, то можно надеяться, что он пройдет

удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем

с улыбкой.

Главная

задача

быть

внимательными,

активными,

находчивыми,

а

главное

трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и

как умеем работать.

II. Эмоциональный настрой

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь занятие начинать нам пора.

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие.

А в какое, вы догадаетесь сами, послушав

стихотворение.

Не крутите пестрый глобус,

Не найдете вы на нем

Той страны, страны чудесной,

О которой мы поем.

В той стране живут фигуры,

Линии, точки и тела,

Треугольники, квадраты,

Вот такие, брат дела!

Пусть в эту страну

Не идут, не идут поезда.

Страна Геометрия

Рядом с нами в школе всегда.

- Ребята, как вы думаете о чём мы сегодня будем с

вами говорить?

- Попробуйте определить тему нашего занятия.

«Весёлая геометрия»

Сегодня мы отправляемся в путешествие – в

чудесную страну под названием Геометрия.

Что такое геометрия? В переводе с греческого

это слово означает «землемерие» («гео» - земля,

«метрио» - измерять).

На уроках геометрии вы научитесь представлять

Знания и навыки, приобретённые детьми на

уроках

математики,

должны

систематически

углубляться

и

закрепляться

не

только

на

традиционных уроках, но и на внеурочной

деятельности.

Но

должно

это

проходить

непринужденно, играя.

На данном этапе ребята рассуждают, стараются

определить тему занятия.

и сравнивать геометрические фигуры и тела,

чертить, рисовать, конструировать. И я думаю,

что

вы

полюбите

уроки

занимательной

геометрии.

К нам на занятие пришли гости, а кто вы

узнаете, прослушав музыку.

(Оформление доски в начале урока).

Маше и медведю

стало скучно в лесу, и

решили они отправиться в путешествие в страну

Геометрия. Нас приглашают собой.

В этой стране буквально все состоит из

геометрических фигур: и люди, и животные, и

машины. А чтобы вам было не скучно в этой стране,

наши герои приготовили для вас много интересных

заданий, которые вы должны постараться выполнить.

-

Ребята,

вспомните,

какие

геометрические

фигуры

вы

знаете.

(дети

вспоминают,

называют, находят их на столе у учителя и

прикрепляют на доску)

- Ребята, Маша и медведь убедились в том, что вы

хорошо знаете геометрические фигуры. А теперь они

просят

внимательно

посмотреть

вокруг

себя

и

сказать,

какие

предметы,

находящиеся

вокруг,

напоминают вам одну из знакомых геометрических

фигур.

(Дети называют предметы: доска, дверь, книга, пенал

линейка и т. д. - прямоугольники, часы, тарелка -

круг, окно - квадрат. )

- Молодцы! Вы успешно справились с заданием

наших героев. Я думаю, что вы так же легко

справитесь и со следующими заданиями.

1. Задание «Гимнастика для ума»

Перед вами геометрические фигуры.

- Что в их необычного? (каждая фигура (круг,

квадрат, прямоугольник, треугольник)

представлена в виде лица весёлого или грустного

человека. )

- На какие группы их можно поделить?

2. Следующее

задание

-

загадки,

отгадки

(можно

назвать,

а

можно выложить их с помощью счетных палочек).

После отгадывания загадок, дети выполняют задание

«Послушай - нарисуй».

Ты на меня, ты на него -

На всех нас посмотри

У нас всего, у нас всего

У нас всего по три ( )

Актуализация уже имеющихся знаний ребят

происходит достаточно быстро, применяется

поисковая

активность

Внимательность

и

воображение

помогают

выполнить

задание

быстро и непринужденно.

Загадки-отгадки

проходят в быстром темпе,

такие задачи позволяют формировать логику,

речь.

Применение

счетных

палочек,

задание

«Послушай и нарисуй» благоприятно влияет на

мелкую моторику рук учащихся. Развивают

воображение.

- Почему вы считаете, что это треугольник?

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны -

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его…. . ( )

Если все углы прямые

И всего угла четыре

Ну а по две стороны

Противоположны и равны.

Этот четырехугольник

Назовем мы…. . ( )

1.

Послушай – нарисуй (листочки для работы)

Под диктовку со слуха выполняем задание:

нарисовать

круг

внутри

квадрата,

квадрат

внутри треугольника. Проверка.

2.

ИГРА «ПОЧТАЛЬОН»

Но прежде чем вы познакомитесь с условиями игры,

скажите, чем занимаются почтальоны?

А

теперь

послушайте

правила

игры.

В

игре

участвуют 2 команды. Каждой команде нужно

доставить письма в три дома. На каждом доме

изображена одна из геометрических фигур. В сумке

почтальона

(на

столе)

находятся

письма

(10

геометрических фигур). По моему сигналу почтальон

ищет письмо (геометрическую фигуру) и несет его в

соответствующий дом. Выигрывает та команда,

которая быстрее доставит письма по указанному

адресу – разложить геометрические фигуры.

Физминутка

3.

Задание на смекалку

- Вы забыли назвать еще точку и линию. Это

тоже геометрические фигуры.

Верным помощником и экскурсоводом в стране

геометрии будет веселая Точка.

Игра «Почтальон» является командной игрой,

развивает соревновательный дух, поисковую

активность, умение взаимодействовать, работать

в команде, быть одним целым. Направлять друг

друга, если это необходимо.

4.

Следующее

задание, которое приготовили

для вас наши герои. (на столах у детей

листочки для работы)

- Ребята, я в начале занятия говорила, что в стране

Геометрия

практически

все

состоит

из

геометрических фигур: и животные, и люди, и

птицы, и машины. Маша очень любит разные

картинки с использованием геометрических фигур. И

вам она тоже предлагает заняться тем же.

7. «КОНСТРУКТОРЫ» (творческая работа в парах)

Наши герои приглашают нас в конструкторскую

мастерскую.

- А кого мы называем конструкторами?

- Да, конструкторы - люди, занимающие

изобретением всевозможных машин.

- Чтобы конструировать машины, строить дома

нужно много знать, многому учится.

(Вырежете из цветной бумаги известные тебе

геометрические

фигуры

и

составь

из

них

аппликацию (фигур можно быть столько сколько

тебе потребуется; любого размера и цвета).

Можно воспользоваться слайдом, или включите

свою фантазию, подумайте, что можно составить

из геометрических фигур и приступайте к

конструированию. Маша и медведь приготовили для

каждого из вас наборы геометрических фигур.

Сейчас мы на некоторое время превратимся в

конструкторов.

Последние задания направлены на самоконтроль

и

самооценку

возможность

продемонстрировать,

прежде

всего,

самому

ученику, что новое знание зафиксировано в его

сознании.

Учащиеся

выполняют

задания,

с

которым они справляются, применив новые

знания.

Учащиеся попадают в ситуацию успеха («Я

могу!», «У меня получается!»). Эмоциональные

переживания, связанные с ситуацией успеха,

способствуют

положительному

самоопределению

к

дальнейшей

учебной

деятельности.

Итог занятия

Ребята,

ну

вот

и

подошло

наше

путешествие по стране Геометрия. Маша и

медведь благодарят всех учащихся и хотят в

следующий

раз

пригласить

вас

в

новое

путешествие. Вы согласны? Но на прощание они

задают вам вопрос: «Почему наше занятие

называется Веселая Геометрия?».

Вывод:

Многие предметы, окружающие нас,

имеют

геометрическую

форму.

Знания

по

геометрии необходимы каждому человеку. Дети

выходят к доске и вывешивают свои рисунки.

(организуется выставка работ учащихся)

-Понравилось ли вам занятие?

-Что было самым интересным?

-Самым сложным?



В раздел образования