Авторы: Гулина Татьяна Николаевна, Гулиной Татьяне Николаевне
Должность: учитель математики
Учебное заведение: СОШ п.Головановский - филиал МАОУ СОШ п.Николевский
Населённый пункт: п.Головановский,Балаковский район , Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Веселая математика
Раздел: начальное образование
Внеклассное мероприятие для 1 класса
Тема: Веселая геометрия.
Цель: создать условия для привлечения школьников к математике и геометрии.
Развитие логического мышления.
Ход занятия
Комментарий
1. Организационный момент.
Добрый день, ребята! Если день начинать с
улыбки, то можно надеяться, что он пройдет
удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем
с улыбкой.
Главная
задача
–
быть
внимательными,
активными,
находчивыми,
а
главное
–
трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и
как умеем работать.
II. Эмоциональный настрой
Настроение у нас отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь занятие начинать нам пора.
- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие.
А в какое, вы догадаетесь сами, послушав
стихотворение.
Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны чудесной,
О которой мы поем.
В той стране живут фигуры,
Линии, точки и тела,
Треугольники, квадраты,
Вот такие, брат дела!
Пусть в эту страну
Не идут, не идут поезда.
Страна Геометрия
Рядом с нами в школе всегда.
- Ребята, как вы думаете о чём мы сегодня будем с
вами говорить?
- Попробуйте определить тему нашего занятия.
«Весёлая геометрия»
Сегодня мы отправляемся в путешествие – в
чудесную страну под названием Геометрия.
Что такое геометрия? В переводе с греческого
это слово означает «землемерие» («гео» - земля,
«метрио» - измерять).
На уроках геометрии вы научитесь представлять
Знания и навыки, приобретённые детьми на
уроках
математики,
должны
систематически
углубляться
и
закрепляться
не
только
на
традиционных уроках, но и на внеурочной
деятельности.
Но
должно
это
проходить
непринужденно, играя.
На данном этапе ребята рассуждают, стараются
определить тему занятия.
и сравнивать геометрические фигуры и тела,
чертить, рисовать, конструировать. И я думаю,
что
вы
полюбите
уроки
занимательной
геометрии.
К нам на занятие пришли гости, а кто вы
узнаете, прослушав музыку.
(Оформление доски в начале урока).
Маше и медведю
стало скучно в лесу, и
решили они отправиться в путешествие в страну
Геометрия. Нас приглашают собой.
В этой стране буквально все состоит из
геометрических фигур: и люди, и животные, и
машины. А чтобы вам было не скучно в этой стране,
наши герои приготовили для вас много интересных
заданий, которые вы должны постараться выполнить.
-
Ребята,
вспомните,
какие
геометрические
фигуры
вы
знаете.
(дети
вспоминают,
называют, находят их на столе у учителя и
прикрепляют на доску)
- Ребята, Маша и медведь убедились в том, что вы
хорошо знаете геометрические фигуры. А теперь они
просят
внимательно
посмотреть
вокруг
себя
и
сказать,
какие
предметы,
находящиеся
вокруг,
напоминают вам одну из знакомых геометрических
фигур.
(Дети называют предметы: доска, дверь, книга, пенал
линейка и т. д. - прямоугольники, часы, тарелка -
круг, окно - квадрат. )
- Молодцы! Вы успешно справились с заданием
наших героев. Я думаю, что вы так же легко
справитесь и со следующими заданиями.
1. Задание «Гимнастика для ума»
Перед вами геометрические фигуры.
- Что в их необычного? (каждая фигура (круг,
квадрат, прямоугольник, треугольник)
представлена в виде лица весёлого или грустного
человека. )
- На какие группы их можно поделить?
2. Следующее
задание
-
загадки,
отгадки
(можно
назвать,
а
можно выложить их с помощью счетных палочек).
После отгадывания загадок, дети выполняют задание
«Послушай - нарисуй».
Ты на меня, ты на него -
На всех нас посмотри
У нас всего, у нас всего
У нас всего по три ( )
Актуализация уже имеющихся знаний ребят
происходит достаточно быстро, применяется
поисковая
активность
Внимательность
и
воображение
помогают
выполнить
задание
быстро и непринужденно.
Загадки-отгадки
проходят в быстром темпе,
такие задачи позволяют формировать логику,
речь.
Применение
счетных
палочек,
задание
«Послушай и нарисуй» благоприятно влияет на
мелкую моторику рук учащихся. Развивают
воображение.
- Почему вы считаете, что это треугольник?
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны -
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его…. . ( )
Если все углы прямые
И всего угла четыре
Ну а по две стороны
Противоположны и равны.
Этот четырехугольник
Назовем мы…. . ( )
1.
Послушай – нарисуй (листочки для работы)
Под диктовку со слуха выполняем задание:
нарисовать
круг
внутри
квадрата,
квадрат
внутри треугольника. Проверка.
2.
ИГРА «ПОЧТАЛЬОН»
Но прежде чем вы познакомитесь с условиями игры,
скажите, чем занимаются почтальоны?
А
теперь
послушайте
правила
игры.
В
игре
участвуют 2 команды. Каждой команде нужно
доставить письма в три дома. На каждом доме
изображена одна из геометрических фигур. В сумке
почтальона
(на
столе)
находятся
письма
(10
геометрических фигур). По моему сигналу почтальон
ищет письмо (геометрическую фигуру) и несет его в
соответствующий дом. Выигрывает та команда,
которая быстрее доставит письма по указанному
адресу – разложить геометрические фигуры.
Физминутка
3.
Задание на смекалку
- Вы забыли назвать еще точку и линию. Это
тоже геометрические фигуры.
Верным помощником и экскурсоводом в стране
геометрии будет веселая Точка.
Игра «Почтальон» является командной игрой,
развивает соревновательный дух, поисковую
активность, умение взаимодействовать, работать
в команде, быть одним целым. Направлять друг
друга, если это необходимо.
4.
Следующее
задание, которое приготовили
для вас наши герои. (на столах у детей
листочки для работы)
- Ребята, я в начале занятия говорила, что в стране
Геометрия
практически
все
состоит
из
геометрических фигур: и животные, и люди, и
птицы, и машины. Маша очень любит разные
картинки с использованием геометрических фигур. И
вам она тоже предлагает заняться тем же.
7. «КОНСТРУКТОРЫ» (творческая работа в парах)
Наши герои приглашают нас в конструкторскую
мастерскую.
- А кого мы называем конструкторами?
- Да, конструкторы - люди, занимающие
изобретением всевозможных машин.
- Чтобы конструировать машины, строить дома
нужно много знать, многому учится.
(Вырежете из цветной бумаги известные тебе
геометрические
фигуры
и
составь
из
них
аппликацию (фигур можно быть столько сколько
тебе потребуется; любого размера и цвета).
Можно воспользоваться слайдом, или включите
свою фантазию, подумайте, что можно составить
из геометрических фигур и приступайте к
конструированию. Маша и медведь приготовили для
каждого из вас наборы геометрических фигур.
Сейчас мы на некоторое время превратимся в
конструкторов.
Последние задания направлены на самоконтроль
и
самооценку
–
возможность
продемонстрировать,
прежде
всего,
самому
ученику, что новое знание зафиксировано в его
сознании.
Учащиеся
выполняют
задания,
с
которым они справляются, применив новые
знания.
Учащиеся попадают в ситуацию успеха («Я
могу!», «У меня получается!»). Эмоциональные
переживания, связанные с ситуацией успеха,
способствуют
положительному
самоопределению
к
дальнейшей
учебной
деятельности.
Итог занятия
Ребята,
ну
вот
и
подошло
наше
путешествие по стране Геометрия. Маша и
медведь благодарят всех учащихся и хотят в
следующий
раз
пригласить
вас
в
новое
путешествие. Вы согласны? Но на прощание они
задают вам вопрос: «Почему наше занятие
называется Веселая Геометрия?».
Вывод:
Многие предметы, окружающие нас,
имеют
геометрическую
форму.
Знания
по
геометрии необходимы каждому человеку. Дети
выходят к доске и вывешивают свои рисунки.
(организуется выставка работ учащихся)
-Понравилось ли вам занятие?
-Что было самым интересным?
-Самым сложным?