Напоминание

«Развитие физических качеств футболистов методом круговой тренировки»


Автор: Гибадуллина Гузель Ильдаровна
Должность: старший инструктор-методист
Учебное заведение: МБУ ДО СШОР «ФСО "Авиатор"»
Населённый пункт: г.Казань
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Развитие физических качеств футболистов методом круговой тренировки»
Раздел: дополнительное образование





Назад




29.08.2024

МБУ ДО СШОР «ФСО "Авиатор"» г. Казани

(СП СШ «Мотор»)

Методическая разработка

Старшего инструктора-методиста Гибадуллиной Г.И.

«Развитие физических качеств футболистов

методом круговой тренировки».

Футбол

одна

из

самых

популярных

и

массовых

коллективных

спортивных игр. В России им занимается более 5 млн человек. Коллективный

характер

футбольной

деятельности

предопределяет

проявление

игроками

своих

лучших

морально-волевых

качеств:

ответственности

и

дисциплинированности, уважения к партнерам и сопернику, взаимовыручки,

смелости и решительности, настойчивости и инициативности.

Современный футбол являет собой яркое зрелище, в котором органично

соединяются

высокое

исполнительское

мастерство

футболистов

и

бескомпромиссные «мужские» единоборства на каждом участке футбольного

поля, физическое совершенство

игроков и

радость, горечь,

боль многих

миллионов болельщиков.

Элементы футбола, благодаря разнообразным проявлениям физических

качеств, тактического мышления, часто используются в других видах спорта

(и не только в игровых) как дополнительное средство подготовки.

Круговой

метод

(тренировка)

это

организационно-методическая

форма работы, предусматривающая поточное, последовательное выполнение

специально подобранного комплекса физических упражнений для развития и

совершенствования

силы,

быстроты,

выносливости

и

в

особенности

их

комплексных форм – силовой выносливости, скоростной выносливости и

скоростной силы.

Задача круговой тренировки

– достичь высокой работоспособности

организма

путем

тренировки

нервно-мышечного

аппарата,

кардиореспираторной и других систем в регулярном чередовании.

В круговой тренировке футболисты разбиты на небольшие группы (на

3–6 человек), занимающиеся переходят от выполнения одного упражнения к

другому, от снаряда к снаряду, от одного места выполнения к другому,

передвигаясь как бы по кругу. Закончив выполнение последнего упражнения

в данной серии, они вновь возвращаются к первому, таким образом, замыкая

круг. Название такой тренировки – «круговая» – чисто условное.

Выделяют несколько вариантов круговой тренировки:

1.

По

методу

длительного

непрерывного

упражнения.

Занятия

проводятся

без

перерывов

и

складываются

из

одного,

двух

или

трех

прохождений круга. Применяются в основном для развития общей и силовой

выносливости.

2.

По

методу

экстенсивного

интервального

упражнения.

Применяется

для

совершенствования

общей,

скоростной

и

силовой

выносливости, скоростно-силовых качеств.

3.

По

методу

интенсивного

интервального

упражнения.

Он

рассчитан

на

совершенствование

скоростной

силы,

максимальной

силы,

скоростной и силовой выносливости.

4. По методу повторного упражнения. Его предлагается использовать

для развития максимальной силы и скоростной выносливости.

Средства для круговой тренировки могут быть самые разнообразные:

общеразвивающие

упражнения

и

специальные,

обычно

технически

несложные. Они могут быть циклическими и ациклическими. Упражнения

подбираются в зависимости от задач занятия, двигательных возможностей

индивида и с учетом переноса физических способностей и двигательных

навыков.

В

комплексе,

направленном

на

всестороннее

физическое

развитие,

обычно имеется не более 10–12 упражнений, в комплексе со специальной

направленностью

не

более

6–8.

Упражнения

могут

выполняться

на

спортивных снарядах (брусья, перекладины, кольца) или с использованием

спортивного инвентаря и приспособлений (набивные мячи, гантели, штанга,

резиновые амортизаторы, блочные устройства). Для более четкой организации

занятий целесообразно отметить номера «станций» и направление переходов

мелом

по

полу

или

еще

лучше

поставить

около

каждой

«станции»

специальную карточку с номером и графическим изображением упражнения.

Несмотря на

все

положительные стороны круговой тренировки, ее

нельзя рассматривать как универсальный метод, способный заменить все

другие. Она должна применяться с другими организационно-методическими

формами, в том числе и в отдельных занятиях, занимая в этом случае часть

времени (30–35 мин).

В круговой тренировке, как правило, используются 6–12 станций с

определенными упражнениями на каждой из них, на которых футболисты

последовательно

выполняют

предложенную

работу.

До

начала

круговой

тренировки следует провести разминку. Инвентарь должен быть заранее

расставлен по станциям. Тренер должен вместе с футболистами пройти по

всем станциям и показать все упражнения. Количество групп соответствует

количеству станций. При игровых упражнениях можно объединить группы.

Нецелесообразно

в

каждой

круговой

тренировке

предлагать

совершенно

новые комплексы упражнений, поскольку значительное время будет уходить

на их освоение и существенно снизится эффективность воздействия этих

упражнений на организм. Освоение упражнений и порядок прохождения

станций происходит через одно-два занятия, и дальше тренировки проходят на

хорошем уровне.

Основным

методом

воспитания

силы

футболистов

является

метод

повторных усилий. Его суть заключается в том, что футболисты выполняют

упражнение (например, поднятие штанги или приседание со штангой) с

отягощением

60–80%

от

предельно

возможного.

Причем

количество

повторений одной серии не должно превышать 10–12, а количество серий – не

более

двух-трех.

Наиболее

эффективны

последние

повторы.

Этот

метод

позволяет избирательно воздействовать на развитие силы различных групп

мышц.

Для

развития

технических

качеств

у

футболистов

12-14

лет

целесообразно

использовать

метод

круговой

тренировки,

который

обеспечивает комплексное воздействие на различные мышечные группы.

Упражнения проводятся по станциям и подбираются таким образом, чтобы

каждая последующая серия включала в работу новую группу мышц. Число

упражнений, воздействующих на разные группы мышц, продолжительность

их выполнения на станциях зависят от задач, решаемых в тренировочном

процессе, возраст, пола и подготовленности занимающихся.



В раздел образования