Напоминание

Разработка классного часа по безопасности


Автор: Моисеева Валентина Дмитриевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Акуловская СОШ
Населённый пункт: Московская обл Одинцовский р-н Кубинка-10
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Разработка классного часа по безопасности
Раздел: начальное образование





Назад




Классный час

Провела:Моисеева Валентина Дмитриевна

Урок 1. Тема: Что такое безопасность и что такое окружающая среда?

Цели:

1.

Показать учащимся, какие опасности могут возникнуть в повседневной жизни.

2.

Обсудить с детьми опасные и безопасные ситуации, умение предвидеть опасность.

3.

Обучить детей навыкам ориентировки в опасных ситуациях и принятия

рациональных решений.

Ход урока

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Наши ушки на макушке, глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем!

2. Актуализация опорных знаний.

- Сегодня мы начинаем изучать новый предмет «Основы безопасности

жизнедеятельности», коротко этот предмет называют ОБЖ.

Слайд 1 (Рассматриваем учебник, знакомимся с введением, с содержанием.)

- Назовите буквы, расположенные на «сенсорном кресте» (проводится скрытая

гимнастика для глаз по методике В.Ф.Базарного):

о а с п о н т ь с.

- Какое слово получилось? (Опасность.)

- Каждого человека подстерегает немало опасностей, которые надо уметь предвидеть,

избегать, а если что-то опасное случилось, то уметь действовать.

- Как вы понимаете слово опасность?

- А что такое безопасность? (Выслушиваются варианты ответов детей.)

- Опасность – это ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает. Безопасность

– это отсутствие угрозы, когда человеку никто и ничто не угрожает.

- Посмотрите на волнистую траекторию на доске и прочитайте слова. Назовите «лишнее»

слово.

(На доске начерчена волнистая траектория, по методике В.Ф.Базарного, с

расположенными на ней словами – солнце, вода, лёд, гриб. Учащиеся прочитывают слова

и определяют «лишнее» слово гриб. Объясняют правописание слов.)

- Почему вы определили «лишним» слово гриб ?

- Правильно, слова солнце, вода, лёд относятся к неживой природе, а слово гриб

относится к живой природе. Живая и неживая природа вокруг нас – это окружающая

среда.

- А может окружающая среда быть опасной для человека? (Да, нет.)

- Почему? (Выслушиваются варианты ответов детей.)

- О чём мы сегодня будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока.

Запись в тетрадях даты, темы урока, определения слов опасность и безопасность.

- Скажите, где нас может подстерегать опасность?

Слайд 2 (В лесу, на улице, в квартире, в доме, в подъезде, на реке, на дороге ...)

- О том, как соблюдать безопасность в лесу, на улице, в квартире, дома, в подъезде, на

реке, на дороге мы будем говорить на уроках ОБЖ.

Мы будем учиться находить, предвидеть опасности, будем составлять и учиться

соблюдать правила поведения, чтобы избежать опасности, узнаем, а что делать, если с

человеком все же случилась беда.

3. Формирование новых знаний.

- А что в школе может быть опасным?

Слайд 3 (Окна, коридоры, перила, лестницы, крыльцо ...)

- А почему они могут стать опасными?

- Как должны вести себя ученики, чтобы эти предметы стали безопасными? (Соблюдать

правила поведения в школе на перемене и на уроке.)

- Отгадайте загадку и скажите, почему этот предмет может стать опасным:

Идет пароход –

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать. (Утюг.)

- Почему утюг может стать опасным? Какие меры предосторожности надо соблюдать?

Барыня-княгиня

Весь мир нарядила,

А сама нагая ходит. (Иголка.)

- Почему иголка может стать опасной? Какие меры предосторожности надо соблюдать?

Без головы, а в шляпе. (Гвоздь.)

- Почему гвозди могут стать опасными? Какие меры предосторожности надо соблюдать?

На голове пуговка,

В носу решето,

Одна рука,

Да и та на спине. (Чайник.)

- Почему чайник может стать опасен? Какие меры предосторожности надо соблюдать?

Физкультурная минутка – «Весёлые человечки».

/Проводится физкультурная минутка по методике Базарного В.Ф., доктора медицинских

наук.Показываю «Веселых человечков», изображенных схематично и выполняющих

различные гимнастические упражнения (наклоны головы и туловища, отведение рук или

ног в сторону, приседания и т.д.). Размер изображения равен 2 см. Дети вначале

рассматривают человечка, а затем повторяют его движения./

- Назовите одним словом: прихожая, кухня, комнаты, ванная – это ... (квартира).

Слайд 4

- Какие предметы в вашем доме могут быть опасными и почему?

Слайд 5-6

- Номера телефонов каких экстренных служб надо знать, если возникнет опасная

ситуация?

Слайд 7 (Скорая помощь – 03, полиция – 02, пожарная охрана – 01, газовая служба – 04.)

4. Формирование практических навыков.

Работа с учебником на страницах 4-9 по теме «Как рождаются опасные события».

1) Работа в группах. Каждой группе распределяются рисунки из задания учебника ОБЖ на

страницах 6-7.

- Рассмотрите рассказы в рисунках, которые помогут вам понять, как рождается

опасность.

1 группа.

Рисунок 1

2 группа.

Рисунок 2

3 группа.

Рисунок 3

- Обсудите ситуации и ответьте на вопросы:

1.

В чем опасность ситуации?

2.

Какие могут быть последствия каждого из поступков?

3.

Как можно поступить в этой ситуации, чтобы избежать несчастного случая?

(Заслушиваются ответы групп и обсуждаются всем классом.)

Вывод: любое из этих неприятных событий не случилось бы, если бы их участники знали

главные правила безопасного поведения:

предвидеть опасность;

по возможности избегать её;

по необходимости действовать.

2) Работа в парах.

- Внимательно посмотрите на рисунки на с. 9.

- Какие ошибки сделал Незнайка и как все эти ошибки сложились в настоящую

опасность?

Рисунок 4

- А теперь рассмотрите следующую историю в рисунках на с. 10.

- Как этот же случай мог бы закончиться по-другому?

Рисунок 5

Вывод: лучше избежать опасности, чем с ней бороться.

5. Итог урока.

- Чему учились сегодня на уроке?

- Какие правила надо знать, чтобы не попасть в опасную ситуацию?

Слайд 8

- Правила безопасного поведения:

предвидеть опасность;

по возможности избегать её;

по необходимости действовать.

- Выучить правила безопасности – это очень мало, всего полдела. Надо уметь применять

их в жизни. И оказавшись в сложной ситуации, надо быстро решить, что делать. А для

того чтобы принять правильное решение, надо много узнать о людях, о себе, о вещах и

даже о собственной квартире.

6. Домашнее задание: нарисовать в тетрадях по ОБЖ опасные предметы и рассказать,

почему они опасны.



В раздел образования