Автор: Шленкова Татьяна Яковлевна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Населённый пункт: г. Светогорск, Ленинградской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока по химии "Решение экспериментальных задач"
Раздел: среднее образование
Разработка урока ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Решение экспериментальных задач» 8класс.
Технологическая карта урока(ФГОС)
Предмет ХИМИЯ
Класс 8
Автор УМК О.С. Габриелян, Химия, 9класс, « Дрофа», 2018
Место урока в системе уроков: глава III «Соединения химических элементов», 1-ый урок главы
ТЕМА УРОКА: СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ
Цели урока:
Деятельностная
Формирование у учащихся УУД на примере решения практических задач
Предметно-дидактическая
Развитие знаний , формирование представлений о свойствах неорганических веществ
Планируемые образовательные результаты урока
Предметные
Знают свойства неорганических веществ, умеют идентифицировать кислоты, основания, проводить реакции
между солью и кислотой, основанием и кислотой, основанием и солью
Метапредметные
Участвуют в постановке темы урока, устанавливают причинно-следственные связи, сотрудничают в паре ,
выражают и аргументируют свои мысля, оценивают правильность выполнения своих действий
Личностные
Убеждаются в познаваемости мира, умеют управлять свой познавательной деятельностью
Тип урока
По ведущей дидактической цели
Практико-ориентированный
По способу организации Комбинированный
По ведущему методу обучения практический
Основные вопросы урока
1.Техника безопасности
2.Выполнение практической работы
1.Взаимодействие NaOH c H2SO4
2. Взаимодействие Cu(OH)2 c HNO3.
3.Действие H2SO4 на лакмус
4. Получение Сu(OH)2
Средства обучения Инструктивные карты
Электронная презентация
ПСХЭ Д.И. Менделеева; ряд электроотрицательности элементов, ноутбук учителя; интерактивная доска;
презентация к уроку (Приложение №1); раздаточный материал – инструктивная карта урока
(приложение №2); памятка «Техника безопасности» (Приложение №3); задания для самостоятельной работы
(Приложение №4).
Ход урока:
Этапы
урока
Методы
обучения
Содержание деятельности
Формируемые УУД
Методы
оценки/самооц
енки
Учителя
ученика
1
2
3
4
5
6
1.Организ
ционный
(1мин)
Фронтальны
й
Ум заключается не только в знании, но и
умении прилагать знания в деле». Аристотель
Приветствуют учителя,
проверяют свою готовность к
уроку. Эмоционально
настраиваются на урок.
Регулятивные,
коммуникативные
Актуализа
ция и
мотивация
знаний
2 мин)
Аналитичес
кая беседа.
-
Ребята, вспомним какие классы соединений
мы изучили (Кислоты, основания, соли,
оксиды)
Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на
уроке?(о классах соединений)
Отвечают на вопросы
Открытие
нового
знания
(20 мин)
Проблемно-
поисковый
Учитель Организует работу учащихся и
помогает осуществить цепочки превращений
Задание 1
С помощью выданных реактивов (гидроксид
натрия, серная кислота, азотная кислота,
сульфат меди (II) провести 4 возможных
реакции (работа со схемой)
учащиеся класса
выполняют индивидуальные
задания по раздаточному
материалу
Построение плана выполнения работы
Логические,
регулятивные
Совместное
обсуждение
Проблемно-
поисковый
Вывод:
Выполнения практического задания,
запись уравнений реакций, ответы на
вопросы
Общеучебные
Проблемно-
поисковый
2. Осуществить превращение
CuSO
4
→Cu(OH)
2
Выполнения практического задания,
оформление опыта в карточке, ответы
на вопросы
Общеучебные
Проблемно-
поисковый
3. Осуществить превращение Cu(OH)
2
→
Cu(NO
3
)
2
.
Вывод:
Выполнения практического задания,
оформление опыта в карточке, ответы
на вопросы
Общеучебные
Проблемно-
поисковый
Л/О 4. Исследовать действие H2SO4 на
лакмус
Выполнения практического задания,
оформление опыта в карточке, ответы
на вопросы
Общеучебные
Вывод:
Фронтальна
я беседа.
Мы осуществили 4 цепочки превращений.
Повторили свойства солей, кислот, оснований.
Теперь надо идентифицировать кислоту и
основание.
Проблемно-
поисковый
Л/О 5.
Подтвердить качественный состав
серной кислоты
Составление плана распознавания
вещества. Высказывают собственные
мнения.
Логические,
регулятивные,
коммуникативные
Проблемно-
поисковый
5. Подтвердить качественный состав H
2
SO
4
Вывод
Выполнение практического задания,
оформление опыта в карточке, ответы
на вопросы
Физкульт
минутка
(2 мин)
Упражнение «Буратино» для снятия
утомления с плечевого пояса и мышц шеи.
Учащимся предлагается закрыть глаза,
представить, что нос стал как у Буратино и,
обмакнув нос в чернильницу написать,
Выполняют упражнения
Здоровьесберегаю щая
технология
например слово «химия».
Гимнастика для глаз. Смотреть вдаль прямо
перед собой 2-3сек. Перевести взгляд на
кончик носа на 3-5 сек. Повторить 6-8 раз
Проблемно-
поисковый
Л/О 6.
Подтвердить качественный состав
карбоната кальция
Вывод:
Составление плана распознавания
вещества. Высказывают собственные
мнения.
Логические,
регулятивные,
коммуникативные
Вывод
Выполнение практического задания,
оформление опыта в карточке, ответы
на вопросы
Общеучебные
Закреплен
ие
ройденног
о
материала
Фронтальна
я беседа
Итак, ребята, мы сегодня провели
практический урок по свойствам
неорганических веществ. Последнее задание
на выполнение теста.
Выполняют задание на закрепление
выполнения
осуществляют взаимопроверку.
Правильность выполнения
сравнивают со слайдом
Технология личностно
ориентированного
обучения.
(1 мин)
презентации.
Оцените свою деятельность на уроке по
лестнице знаний:
Все понимаю, все получится
-ставим 5, Понимаю, но нужно еще
доработать-ставим 4,
Плохо понимаю
материал-ставим 3.
Оценивают свою деятельность по
лестнице знаний.
Домашнее
задание (1
мин)
Подготовка к контрольной работе
Записывают задание на дом, при
необходимости задают вопросы.
Технология личностно
ориентированного
обучения