Напоминание

Модель класса S-9-A


Автор: Пятых Валерий Алексеевич
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО «Центр дополнительного образования» Чаплыгинского муниципального района, Липецкой области
Населённый пункт: г.Чаплыгин
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Модель класса S-9-A
Раздел: дополнительное образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

МОДЕЛЬ РОТОРА НА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОЛЕТА

Разработал:

педагог дополнительного образования

Пятых Валерий Алексеевич

Липецкая обл, г.Чаплыгин

2023г.

МОДЕЛЬ ЛЕТАЮЩЕЙ РАКЕТЫ КЛАССА S9A С РОТОШЮТОМ

Несущий элемент модели ракеты класса S9A, создающий подъемную силу,

— трехлопастный ротор. Каждая лопасть — складывающаяся, состоит из

двух элементов корневого — длиной 200 мм толщиной 3 мм и консольного

— длиной 180 мм и такой же толщины Ширина лопастей — 29 мм, профиль

— плосковыпуклый, угол «V» лопастей — 7°. При виде сверху лопасти

ротора — прямые, с шарнирно закрепленными законцовками,

Установочный угол лопастей — отрицательный 7°. Лопасти вырезают из

бальзовой пластины толщиной 3 — 3,2 мм и длиной 380 мм, обрабатывают

по форме в пакете. Затем профилируют, доводят их толщину до 3 мм и

покрывают двумя слоями нитролака. Далее, разрезают каждую лопасть

поперек, то есть посредине.

Обрабатывают торцевые стороны под углом и шарнирно соединяют их,

наклеивая снизу полоску из ткани шириной 15 мм. На расстоянии 8 мм от

края, вдоль продольной оси в каждой половинке сверлят по отверстию

диаметром 3 мм. Снизу крепят на эпоксидной смоле две скобы (штифты) из

стальной проволоки диаметром 0,5 мм, располагая их параллельно линии

складывания Они в дальнейшем служат держателями резинки возврата

консоли Ее продевают через отверстия и сверху завязывают узлом, образуя

петлю.

После сборки эти отверстия заклеивают скотчем. К свободному концу

корневого элемента лопасти снизу приклеивают «сухарик» — бальзовый

клин длиной 30 мм шириной 7 мм и наибольшей толщиной около 4 мм Он

служит для выравнивания плоскости приклейки лопастей к ступице ротора

Корневую часть лопасти прошивают нитками для усиления. Сверху, на

расстояние 12 мм от края в лопастях вклеивают крючки.

На них надевается петля из резинки диаметром 1 мм, необходимая для

раскрытия лопастей. Ее длина, а следовательно, и натяжение, подбирается

практическим путем. При определенном натяжении резинки лопасти должны

раскрываться без ударных нагрузок. Иначе возможно разрушение

конструкции. Ступица ротора включает в себя призму и штангу Призма —

равносторонний треугольник со стороной 30 мм из бальзы толщиной 4 мм,

набранный и склеенный из шпона.

Сверху, в местах касания резинки раскрытия делают небольшие углубления

шириной 2,5 мм, в которые «ложится» резинка при сложенных лопастях.

Шарнирное соединение (крепление) лопастей с призмой осуществляется

путем наклейки снизу нейлоновой ткани на соприкасаемые элементы. При

этом должен быть обеспечен плотный контакт граней призмы с торцами

лопастей. Как сказано выше, ступица состоит из призмы и вклеенной в нее

штанги длиной 214 мм.

Изготовлена она из угольного прутка диаметром 1мм. К свободному

(нижнему) концу штанги крепят хвостовой пыж диаметром 39 мм,

выполненный из пеноплекса. В торец штанги вклеивают подшипник

(рыболовный вертлюшок), к концу которого привязывают нить подвески

модели. Она (нить) представляет собой отрезок круглой резинки в

матерчатой оплетке диаметром 1,6 — 1,8 мм (ее еще называют шляпной).

К другому (нижнему) концу крепят еще один вертлюшок, к которому, в свою

очередь, припаивают отрезок стальной проволоки (держатель) длиной 110 мм

и диаметром 0,4 мм с загнутым концом Им он зацепляется за нижний срез

хвостового конуса корпуса. Носитель данного ротошюта — контейнер

выполнен по известной технологии — формовка из стеклоткани.

На слегка нагретую фигурную оправку наносят разделительный

слой(норпол). Дав ей остыть, наматывают два слоя стеклоткани,

предварительно пропитанной эпоксидной смолой. При этом корпус

выполняется как единое целое — с хвостовым конусом и двигательным

блоком. После затвердения смолы заготовку обрабатывают на оправке в

токарном станке на малых оборотах (70 — 100 об/мин) и обрезают по

нужной длине.

Затем снимают готовый корпус. Стабилизаторы (их три) вырезают из

бальзового шпона толщиной 1.5 мм . К корпусу их крепят встык на

обезжиренную поверхность хвостовой части каплями клея пва, фиксируя

стабилизаторы. Затем промазывают места приклейки смолой.

К хвостовому конусу, в месте перехода, присоединяют отрезок нити, к

которой привязывают резинки подвески обтекателя. Головной обтекатель

отформован из материала Петг. Торец юбки заклеен шпангоутом из

пенопласта, с предварительно закрепленной внутри его кевларовой нитью

для соединения с резинкой подвески корпуса.

Подготовку ротошюта к старту проводят так. Сверху вначале в корпус

укладывают нить подвески, при этом ее окончание (стальной держатель)

зацепляют загнутым концом за срез корпуса и ставят двигатель (МРД-2,5)

Он, в свою очередь, за счет плотной посадки фиксирует нить подвески.

Сверху засыпают немного талька, который блокирует от обжигания при

срабатывании вышибного заряда саму нить и всю модель.

После этого складывают консоли лопастей к корневым элементам и в таком

виде сложенные лопасти укладывают вдоль штанги. Затем вставляют внутрь

корпуса весь сложенный ротор и закрывают головным обтекателем Модель к

старту готова.

Модель ракеты класса S9A: 1 – головной обтекатель; 2 – нить подвески

обтекателя; 3 – корпус; 4 – места приклейки нити подвески; 5 – хвостовой

корпус; 6 – стабилизатор; 7 –консоли; 8 – отверстия под резинку возврата

консоли; 9 – резинка возврата консоли; 10 – лопасть; 11 – крючок; 12 –

резинка возврата лопасти; 13 – призма; 14 – усиление корневой части

лопасти; 15 – профиль лопасти; 16 – конус (клин) усиливающий; 17 – штифт

крепления резинки возврата; 18 –штанга (чий, тростник). 19 – пыж ротора; 20

– кольцо подвески; 21 – подшипник вращения (вертлюшок); 22 – резинка

подвески корпуса.



В раздел образования