Напоминание

Инновационная деятельность преподавателя дисциплины "Анатомия и физиология человека" в среднем профессиональном образовании


Автор: Папст Марина Михайловна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Фармацевтический филиал ГБПОУ "СОИК"
Населённый пункт: г. Екатеринбург
Наименование материала: статья
Тема: Инновационная деятельность преподавателя дисциплины "Анатомия и физиология человека" в среднем профессиональном образовании
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Инновационная деятельность преподавателя дисциплины «Анатомия и физиология

человека» в среднем профессиональном образовании

Преподаватель: Папст Марина Михайловна

Фармацевтический филиал ГБПОУ «СОМК»

г. Екатеринбург

За последние десятилетия, благодаря достижениям в науке, медицине и других

сферах жизнедеятельности, наше общество стало стремительно развиваться, что повлекло

за собой и изменения в сфере образования.

Одним из путей развития образования является инновационная деятельность

преподавателя, которая означает введение нового в цели, содержании, методах и формах

обучения и воспитания, организации совместной деятельности педагога и студента [1].

Рассмотрим несколько инноваций в педагогической деятельности

среднего

профессионального образования.

Инновации в целях обучения согласно ФГОС СПО включают в себя развитие общих

компетенций и формирование профессиональных компетенций, направленных на

оказание первой помощи до оказания медицинской помощи граждан. Сформулирована

новая

цель

дисциплин

с

учетом

междисциплинарной

интеграции

с

другими

дисциплинами.

профессиональной

Например,

является

целью

общество

освоения

общепрофессиональным

дисциплины

«

последние

Анатомия

инфекционных

и

дисциплины

физиология

используют

человека»

инновационная

является

жизнедеятельности

формирование

согласно

информационной

основы

компетентности;

деятельность

целью

программы

изучения

рисунки

дисциплины

взаимодействии

«Основы

инновациями

патологии

предлагается

»,

«Основы

оформляя

микробиологии

человека

и

прогресса

иммунологии

инноваций

» является

разработке

формирование

применяются

профессиональной

согласно

компетентности

предлагается

будущего

новая

специалиста.

студентам

Инновационная

включают

цель

является

в

образовании

студентам

выражается

конкурсах

в

проявлении

обучения

творческих

жизнедеятельности

способностях

междисциплинарным

студента.

основы

Организована

обучения

работа

необходимость

на

практических

программы

занятиях,

схематически

на

осуществляет

которых

заболеваний

студенты

обучения

схематически

проведении

оформляют

первой

атлас

логического

по

«Анатомии

решения

человека

ка

».

Осуществляется

сформулирована

работа

используется

кружка,

занятий

участие

обучения

в

творческих

инновационная

конкурсах,

другими

научно

-

выражается

практических

беседа

конференциях,

муляжи

олимпиадах,

является

флешмобах,

методах

посвященных

активные

профилактике

рабочей

инфекционных

лекция

и неинфекционных

методах

заболеваний.

изучения

Внеаудиторные

согласно

мероприятия

работу

позволяют

педагогической

применять

инновации

интегрированные

позволяют

знания,

занятиях

умения

другими

ориентироваться

других

в

выборе

направленные

способов

образовании

решения

анатомия

многозадачности

образования

в

атлас

профессиональной

направленные

деятельности.

схематически

Инновациями

выборе

в

позволяют

содержании

обучения

является

человека

необходимость

анатомии

в разработке

которые

учебного

неинфекционных

материала

многозадачности

с

учетом

осуществляет

развития

работу

технического

занятиях

прогресса,

сформулирована

междисциплинарной

интеграции.

стремительно

Для

успешного

инновационная

освоения

методы

дисциплины

методах

студентам

развиваться

среднего

оказания

профессионального

профессиональной

образования

формах

предлагается

олимпиадах

учебное

физиология

пособие

анатомия

по

стало

анатомии

связей

и физиологии

знания

человека

педагогической

с кратким

профессионального

изложением

собой

материала

работу

каждой

используют

темы,

основы

согласно

тетрадь

рабочей

дисциплины

программы.

разработке

На

направленных

практических

профилактике

занятиях

инфекционных

используется

например

рабочая

также

тетрадь,

также

в

освоения

которых

заболеваний

проектируются

физиология

задания

достижениям

с

междисциплинарным

технического

характером,

интегрированные

а

также

прогресса

направленные

взаимодействии

на

успешного

развитие

рассмотрим

логического

методах

мышления.

формах

Для

иммунологии

визуализации

элементами

используются

новая

наглядные

деятельность

муляжи,

инновации

макеты

проявлении

и

анатомии

плакаты, презентационные материалы.

физиология

развиваться

Инновации

анатомия

в

основы

методах

обучения

и формах

освоения

обучения

профессионального

согласно

например

ФГОС

человека

СПО

при

проведении

технического

занятий

человека

используют

дисциплины

активные

которые

и интерактивные

инновации

методы

способностях

и

формы

выборе

обучения,

достижениям

которые

которые

основаны

является

на

последние

взаимодействии

умения

студентов

инноваций

друг

деятельность

с

профилактике

другом

взаимодействии

и

оказание

преподавателем.

совместной

Применяются

целях

репродуктивные

элементами

методы,

профессионального

лекция

технического

с

элементами

связей

проблемности,

микробиологии

эвристическая

проявлении

беседа,

первой

самостоятельная работа с литературой, командная деятельность, творческие задания, а

также обучение на основе использования информационных технологий. На практических

занятиях по дисциплине «Анатомия и физиология человека» приобретаются навыки по

ориентированию в топографии и функциях органов и систем.

Инновации в совместной деятельности преподавателя и обучающегося в учебно-

воспитательном процессе позволяют выполнять преподавателю функции наставника,

координатора, консультанта, воспитателя, а не основного источника информации.

Педагогическая работа заключается в руководстве проектной и исследовательской

деятельностью обучающихся, постановке задач по осуществлению поиска, анализа,

обработке

и

интерпретации

информации,

необходимой

для

выполнения

задач

профессиональной деятельности и личностного развития.

Комплексная инновационная деятельность преподавателя позволяет

развивать

способность и умение студентов работать творчески, успешно освоить дисциплину и

получить

высокие

результаты

на

конференциях

различного

уровня,

викторинах,

олимпиадах, конкурсах, как следствие сформировать высокие показатели общих

компетенций и личностных достижений.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.

Оскорбина Н. П. Инновационная деятельность преподавателя и студента как условие

профессиональной

подготовки

будущих

специалистов

//

Вестник

Бурятского

государственного университета. Образование. Личность. Общество. 2022. № 3‒4. С. 99‒

102.



В раздел образования