Авторы: Габайдулина Наталья Леогнидовна, Гилемова Лариса Марселевна
Должность: учителя начальных классов
Учебное заведение: МОАУ СОШ №10 "Центр образования"
Населённый пункт: городского округа г.Нефтеамск Республики Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий урока знаний "Первое сентября з здравствуй школа"
Раздел: начальное образование
Сценарий урока Знаний в первом классе
"1 сентября. Здравствуй, школа!"
Цель:
введение
учащихся
в
мир
знаний,
формирование
положительной мотивации к учебной деятельности, вовлечение
родителей в школьную жизнь.
Задачи: создать атмосферу первого школьного праздника, ввести в
мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
развивать внимание, мышление, познавательный интерес учащихся,
творческие
способности;
заложить
основу
для
формирования
традиций класса; воспитывать культуру общения, любовь к школе;
активизировать участие родителей в школьной и классной жизни
детей.
1. Вступительное слово учителя.
- Дорогие ребята! Меня зовут……………………. Я – ваша первая
учительница. Я
очень рада вас видеть. И прямо сейчас у Вас
начинается первый в вашей жизни урок.
2. Знакомство.
- И для начала я бы хотела, чтобы мы познакомились. У вас на партах
лежат прищепки с вашими именами. Сейчас будете по одному
выходить к доске, называть своё имя, можете что-то о себе рассказать
и крепите прищепку на тот листик, который вам больше всего по
душе. Верхний - если хорошее настроение, средний - если не очень, а
нижний - если плохое.
3. Советы парты – правила класса.
- Вот мы и познакомились. И теперь таким коллективом мы будем
учиться в школе целых 11 лет. Но чтобы нам было легче это делать,
нужно кое-что нам узнать про школьную жизнь. И нам в этом кое-кто
поможет.
- Ребята, вы знаете, как называется школьный стол? (Парта).
Правильно. Её Величество Парта приготовила для вас свои советы.
Чтобы их услышать, нужно прилечь на нее, закрыть глаза и
внимательно слушать. Потом расскажите, что вы запомнили.
Запись Советы парты.
- Расскажите, какие советы вы запомнили?
4. Загадки. Берем - не берем.
- Парта нам посоветовала держать в чистоте портфель. А я хочу
проверить, знаете ли вы что нужно класть в портфель и нести в
школу, а что лучше оставить дома. Я вам буду читать загадку, кто
знает ответ, поднимает руку.
(Всё,
что
кладём
в
портфель,
вывешиваю
на
доску
возле
портфельчика.)
1. То я в клетку, то в
линейку.
Написать по ним сумей-
ка!
Тетрадь
2. Я хорошая игрушка,
Буду девочкам
подружкой.
Я могу сидеть в
коляске,
Закрывать умею глазки.
Кукла
3. Разноцветные
сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с
ним
Нарисуют дом и дым.
Кисточка и краски
4. Я весь мир слепить
готов:
Дом, машину, двух
котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть…
Пластилин
5. Зверь забавный сшит
из плюша:
Есть и лапы, есть и
уши.
Меду зверю дай
немного
И устрой ему берлогу!
Плюшевый медведь
6. На коробку я похож,
Ручки ты в меня
кладешь.
Школьник, ты меня
узнал?
Ну, конечно, я -…
Пенал
А что еще кроме ручек
можно положить в
пенал?
7. Она доставит без
труда
Тебя в другие города.
Но если ты собрался в
путь
Ее заправить не
забудь!..
Машина
8. Чая подружка.
Вместительное
брюшко.
На брюшке – ушко.
Чашка
9. Склеите корабль,
солдата,
Паровоз, машину,
шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
Бумага
10. Первая тетрадка
малыша.
Он в ней пишет робко,
не дыша,
Потому что учится
писать.
Сможешь ты её,
дружок, назвать?
Пропись
11. Вначале урока их
достают,
После листают, а также
читают!
Учебник
5. Физминутка.
- Какие вы молодцы, справились с загадками. И, наверно, немного
подустали
и
засиделись.
Давайте
проведем
физминутку.
Но
физминутка у нас будет волшебная, с вежливыми словами.
- Я буду говорить вам, какое упражнение делать. Если скажу слово
«пожалуйста», вы выполняете, если не скажу, не выполняете.
- Присядьте, пожалуйста.
- Встаньте, пожалуйста.
- Топните ногой.
- Похлопайте в ладоши, пожалуйста.
- Подпрыгните, пожалуйста.
- Поднимите руки вверх, пожалуйста.
- Опустите руки.
- Опустите руки, пожалуйста.
- Потопайте ногами, пожалуйста.
- Наклонитесь вперед.
- Тихо садитесь за парты, пожалуйста.
6. Лотерея отметок.
- Какие вы все внимательные. Наверное, будете хорошо учиться в
школе. А как узнать хорошо ученик учится или нет? Какие отметки
получают ученики, которые учатся хорошо? А какие – если плохо? А
давайте сейчас проведем лотерею и узнаем на какие отметки вы
будете учиться. В конверт я кладу 2,3,4,5. А вы выбираете 1 листик и
никому сразу не показываете. А потом проверим, кому повезет
больше.
Проходит лотерея (дети выбирают из конверта отметку, так как у
конверте есть запасной карман с пятёрками, то у всех пятёрки)
- Показывайте свои отметки. Ух, ты, у всех пятерки, как вам повезло!
(Фото на память.)
7. Свидетельство о рождении.
- Ребята, а вы знаете, что сегодня двойной праздник. Сегодня не
только День знаний, но и День рождения нашего класса. Когда
рождается ребенок, ему выдают свидетельство о рождении. Вот и у
нас будет такой документ. (Вывешиваю на доску, читаю). Это наш
первый совместный документ.
Читаю содержание.
8. Торт.
- У нас сегодня день рождения, а какой день рождения без торта.
(Достаю торт). Но торт не простой, с сюрпризом.
Дети берут по кусочку торта (внутри колокольчик и конфета Птичье
молоко)
-Раскрывайте
свои
кусочки.
Что
там
внутри?
Сейчас
эти
колокольчики нам пригодятся. Но сначала давайте опять посмотрим
на
наши
листики
настроения.
Может
у
кого-то
настроение
поменялось за урок. Если хотите, можете свою прищепочку поменять
на другой листик.
9. Звеним в звоночки.
- Итак, наш урок подходит к концу, и я хочу, чтобы мы все вместе по
моей команде дали звонок с первого урока. Взяли колокольчики, 3-4.
Звеним!
10. Фотосессия.
- Наш урок окончен. А теперь давайте пофотографируемся.