Напоминание

Сценарий урока знаний "Первое сентября з здравствуй школа"


Авторы: Габайдулина Наталья Леогнидовна, Гилемова Лариса Марселевна
Должность: учителя начальных классов
Учебное заведение: МОАУ СОШ №10 "Центр образования"
Населённый пункт: городского округа г.Нефтеамск Республики Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий урока знаний "Первое сентября з здравствуй школа"
Раздел: начальное образование





Назад




Сценарий урока Знаний в первом классе

"1 сентября. Здравствуй, школа!"

Цель:

введение

учащихся

в

мир

знаний,

формирование

положительной мотивации к учебной деятельности, вовлечение

родителей в школьную жизнь.

Задачи: создать атмосферу первого школьного праздника, ввести в

мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;

развивать внимание, мышление, познавательный интерес учащихся,

творческие

способности;

заложить

основу

для

формирования

традиций класса; воспитывать культуру общения, любовь к школе;

активизировать участие родителей в школьной и классной жизни

детей.

1. Вступительное слово учителя.

- Дорогие ребята! Меня зовут……………………. Я – ваша первая

учительница. Я

очень рада вас видеть. И прямо сейчас у Вас

начинается первый в вашей жизни урок.

2. Знакомство.

- И для начала я бы хотела, чтобы мы познакомились. У вас на партах

лежат прищепки с вашими именами. Сейчас будете по одному

выходить к доске, называть своё имя, можете что-то о себе рассказать

и крепите прищепку на тот листик, который вам больше всего по

душе. Верхний - если хорошее настроение, средний - если не очень, а

нижний - если плохое.

3. Советы парты – правила класса.

- Вот мы и познакомились. И теперь таким коллективом мы будем

учиться в школе целых 11 лет. Но чтобы нам было легче это делать,

нужно кое-что нам узнать про школьную жизнь. И нам в этом кое-кто

поможет.

- Ребята, вы знаете, как называется школьный стол? (Парта).

Правильно. Её Величество Парта приготовила для вас свои советы.

Чтобы их услышать, нужно прилечь на нее, закрыть глаза и

внимательно слушать. Потом расскажите, что вы запомнили.

Запись Советы парты.

- Расскажите, какие советы вы запомнили?

4. Загадки. Берем - не берем.

- Парта нам посоветовала держать в чистоте портфель. А я хочу

проверить, знаете ли вы что нужно класть в портфель и нести в

школу, а что лучше оставить дома. Я вам буду читать загадку, кто

знает ответ, поднимает руку.

(Всё,

что

кладём

в

портфель,

вывешиваю

на

доску

возле

портфельчика.)

1. То я в клетку, то в

линейку.

Написать по ним сумей-

ка!

Тетрадь

2. Я хорошая игрушка,

Буду девочкам

подружкой.

Я могу сидеть в

коляске,

Закрывать умею глазки.

Кукла

3. Разноцветные

сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с

ним

Нарисуют дом и дым.

Кисточка и краски

4. Я весь мир слепить

готов:

Дом, машину, двух

котов.

Я сегодня властелин —

У меня есть…

Пластилин

5. Зверь забавный сшит

из плюша:

Есть и лапы, есть и

уши.

Меду зверю дай

немного

И устрой ему берлогу!

Плюшевый медведь

6. На коробку я похож,

Ручки ты в меня

кладешь.

Школьник, ты меня

узнал?

Ну, конечно, я -…

Пенал

А что еще кроме ручек

можно положить в

пенал?

7. Она доставит без

труда

Тебя в другие города.

Но если ты собрался в

путь

Ее заправить не

забудь!..

Машина

8. Чая подружка.

Вместительное

брюшко.

На брюшке – ушко.

Чашка

9. Склеите корабль,

солдата,

Паровоз, машину,

шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная…

Бумага

10. Первая тетрадка

малыша.

Он в ней пишет робко,

не дыша,

Потому что учится

писать.

Сможешь ты её,

дружок, назвать?

Пропись

11. Вначале урока их

достают,

После листают, а также

читают!

Учебник

5. Физминутка.

- Какие вы молодцы, справились с загадками. И, наверно, немного

подустали

и

засиделись.

Давайте

проведем

физминутку.

Но

физминутка у нас будет волшебная, с вежливыми словами.

- Я буду говорить вам, какое упражнение делать. Если скажу слово

«пожалуйста», вы выполняете, если не скажу, не выполняете.

- Присядьте, пожалуйста.

- Встаньте, пожалуйста.

- Топните ногой.

- Похлопайте в ладоши, пожалуйста.

- Подпрыгните, пожалуйста.

- Поднимите руки вверх, пожалуйста.

- Опустите руки.

- Опустите руки, пожалуйста.

- Потопайте ногами, пожалуйста.

- Наклонитесь вперед.

- Тихо садитесь за парты, пожалуйста.

6. Лотерея отметок.

- Какие вы все внимательные. Наверное, будете хорошо учиться в

школе. А как узнать хорошо ученик учится или нет? Какие отметки

получают ученики, которые учатся хорошо? А какие – если плохо? А

давайте сейчас проведем лотерею и узнаем на какие отметки вы

будете учиться. В конверт я кладу 2,3,4,5. А вы выбираете 1 листик и

никому сразу не показываете. А потом проверим, кому повезет

больше.

Проходит лотерея (дети выбирают из конверта отметку, так как у

конверте есть запасной карман с пятёрками, то у всех пятёрки)

- Показывайте свои отметки. Ух, ты, у всех пятерки, как вам повезло!

(Фото на память.)

7. Свидетельство о рождении.

- Ребята, а вы знаете, что сегодня двойной праздник. Сегодня не

только День знаний, но и День рождения нашего класса. Когда

рождается ребенок, ему выдают свидетельство о рождении. Вот и у

нас будет такой документ. (Вывешиваю на доску, читаю). Это наш

первый совместный документ.

Читаю содержание.

8. Торт.

- У нас сегодня день рождения, а какой день рождения без торта.

(Достаю торт). Но торт не простой, с сюрпризом.

Дети берут по кусочку торта (внутри колокольчик и конфета Птичье

молоко)

-Раскрывайте

свои

кусочки.

Что

там

внутри?

Сейчас

эти

колокольчики нам пригодятся. Но сначала давайте опять посмотрим

на

наши

листики

настроения.

Может

у

кого-то

настроение

поменялось за урок. Если хотите, можете свою прищепочку поменять

на другой листик.

9. Звеним в звоночки.

- Итак, наш урок подходит к концу, и я хочу, чтобы мы все вместе по

моей команде дали звонок с первого урока. Взяли колокольчики, 3-4.

Звеним!

10. Фотосессия.

- Наш урок окончен. А теперь давайте пофотографируемся.



В раздел образования