Напоминание

ПРИМЕНЕНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ФОРМ УРОКОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА


Автор: Маркова Татьяна Николаевна
Должность: Учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ "Полилингвальный комплекс "Адымнар-Алабуга" ЕМР РТ
Населённый пункт: г. Елабуга
Наименование материала: Статья
Тема: ПРИМЕНЕНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ФОРМ УРОКОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Раздел: среднее образование





Назад




ПРИМЕНЕНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ФОРМ УРОКОВ КАК

СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В

ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Современные психологи и педагоги считают, что качество

выполнения деятельности и её результат зависят от мотивации;

именно мотивация вызывает целенаправленную активность,

определяющую выбор средств и приёмов, их систематизацию для

достижения целей.

Проблема сохранения мотивации в системе образования возникает

по каждому предмету.

Актуальность данной проблемы вызвана рядом факторов;

- Во-первых, интенсификация учебного процесса ставит задачу

поиска средств поддержания у обучающихся интереса к

изучаемому материалу;

- Во-вторых, одной из наиболее важных проблем преподавания

иностранного языка является обучение устной речи, создающей

условия для раскрытия коммуникативной функции языка и

позволяющей приблизить процесс обучения к условиям реального

общения, что, несомненно, повышает мотивацию к изучению

иностранного языка.

Анализируя методический материал по развитию и формированию

мотивации при обучении английскому языку, мы приходим к

следующим выводам:

• Мотивация является важным компонентом любого вида

деятельности, и определённый вид мотивации будет обеспечивать

её результативность.

• Ведущей педагогической идеей в работе с учащимися является

создание ситуации успеха в наиболее значимых видах

деятельности, которые дают возможность позитивного

самоутверждения, а также формирование ценностных установок и

предупреждение отклонений в поведении и нравственном развитии.

• При проведении практической работы по формированию мотивов

учения и учебной деятельности учителю необходимо стремиться

мобилизовать потенциальные возможности данного возраста, а

именно, приступив к работе с классом, определить, как

сформированы у учащихся уровни учебной деятельности и

мотивации, а затем запланировать специальную работу (виды

заданий, упражнения).

•Нестандартный урок - это урок, который характеризуется

нестандартным подходом к отбору содержания учебного

материала, к сочетанию методов обучения и к внешнему

оформлению.

•Систематическое использование нестандартных форм уроков в

учебном процессе является средством развития мотивации при

обучении иностранному языку, т.к. нестандартное представление

материала вызывает интерес и положительные эмоции.

•Нестандартные уроки способствуют созданию благоприятных

условий для снятия психологического барьера в изучении

иностранного языка у учащихся, помогают общаться друг с другом

и совершенствовать память, внимание, мышление и волю.

•Нестандартные уроки используются для активизации деятельности

обучающихся, содействуя развитию их автономий, способностей

работать в коллективе, развивая все виды речевой деятельности.

Для успешной подготовки нестандартного урока и его проведения

учитель должен не только хорошо знать предмет и методику его

преподавания, творчески подходить к работе, проявлять

изобретательность, учитывать собственный характер и

темперамент, но и осознанно относиться к использованию

нестандартных форм урока в учебном процессе.

Каждой ступени обучения должны соответствовать определенные

формы нестандартных уроков. На основании таких критериев

отбора, как учет возрастных особенностей обучающихся,

посильность и доступность учебного материала, уровень

подготовки учащихся, соответствие создаваемой ситуации

реальной ситуации общения, мы выделили для данного этапа

обучения иностранному языку типы нестандартных уроков.

Типы нестандартных уроков: уроки — деловые игры, уроки—

соревнования, уроки с групповыми формами работы, уроки-

путешествия, уроки творчества, уроки-аукционы, уроки-концерты,

уроки-конкурсы, уроки-игры, уроки-диалоги, уроки ролевые игры,

уроки-экскурсии, уроки по проектной деятельности.

Для обобщения вышесказанного представлены методические

рекомендации по организации и проведению нестандартных форм

урока в обучении иностранному языку:

1. Преподавателю необходимо стремиться мобилизировать

потенциальные возможности данного возраста, а именно,

приступив к работе с классом, определить, как сформированы у

учащихся уровни учебной деятельности и мотивации, а затем

запланировать специальную работу (виды заданий, упражнения).

2. Обращаться слишком часто к нетрадиционным формам

организации учебного процесса нецелесообразно, так как

нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в

конечном итоге, приведет к падению у обучающихся интереса к

предмету и учебе, лучше проводить такие уроки 2-3 раза в

четверти.

3. Проводить нестандартные уроки возможно на любом этапе

работы над учебным материалом, как во время проведения урока

приобретения новых знаний, так и на уроках формирования умений

и навыков, обобщения и систематизации знаний, на уроках

повторения, контроля.

4. Как итоговые нестандартные уроки лучше проводить после

прохождения каждой темы для обобщения и закрепления знаний,

умений и навыков учащихся.

5. Для активизации деятельности обучающихся, содействуя

развитию их автономий, способностей работать в коллективе,

развивая все виды речевой деятельности, используются такие

нетрадиционные формы: уроки-исследование, урок-дискуссия, урок

взаимоконтроля, видео- урок и т.д.

6. Очень важно прививать учащимся желание знать культуру и

традиции носителей изучаемого языка, т.к. язык выполняет две

функции: коммуникативную и социолингвистику, изучающую

соотношение языка и культуры, языка и общества, а язык является

хранителем национальной культуры народа, который на нем

говорит.

Необходимо отметить, что в условиях полилингвальной школы, где

приоритетным моментом является изучение русского, татарского и

английского языков, одной из основных задач является развитие у

обучающихся интереса к учению и творчеству. Для решения этой

проблемы, реализуя инновационную образовательную программу,

широко применяются как современные обучающие технологии в

учебном процессе, так и нестандартные формы и средства

обучения, повышающие творческую активность обучающихся и

стремление совершенствовать свои языковые навыки в изучении

языков.



В раздел образования