Напоминание

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИЗО


Автор: Варваркина Ирина Андреевна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МАОУ-СОШ №2,
Населённый пункт: г. Богданович, Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИЗО
Раздел: начальное образование





Назад




ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА

УРОКАХ ИЗО

Варваркина Ирина Андреевна, учитель ИЗО

МАОУ-СОШ №2 г. Богданович

Аннотация.

В

статье

рассматривается

значимость

и

эффективность использования элементов игровой деятельности на уроках

изобразительного искусства в начальной и средней школе. Акцент делается

на том, как игровая деятельность помогает развивать творческие

способности,

эстетическое

восприятие

и

воображение

у

учащихся.

Приводятся

конкретные

примеры

игр

и

методов,

которые

можно

применять в рамках учебного процесса, а также описываются их

преимущества для повышения интереса к предмету и уровня вовлеченности

детей.

Ключевые слова: игровая деятельность, изобразительное искусство,

творческое развитие, эстетическое восприятие, школьное образование,

уроки ИЗО, мотивация учащихся.

Использование элементов игровой деятельности в образовательном

процессе становится всё более актуальным и востребованным, особенно на

уроках изобразительного искусства. Игра, как средство обучения, помогает

сделать уроки более интересными и увлекательными для детей, повышает их

активность и мотивацию, а также способствует развитию творческих

способностей и эстетического восприятия. Именно благодаря игре дети

могут легче и быстрее усваивать новый материал, раскрывать свои

художественные таланты и преодолевать внутренние барьеры в процессе

самовыражения.

Применение игр на уроках ИЗО может быть разнообразным.

Например, одна из эффективных игр — "Нарисуй по описанию". Учитель

описывает какое-либо изображение, не показывая его учащимся. Задача

детей — на основе услышанного нарисовать то, что они представляют. Эта

игра развивает внимание, воображение и способность к интерпретации

словесных описаний в визуальные образы. После завершения задания дети

могут сравнить свои работы с оригиналом и обсудить, какие элементы они

поняли и изобразили наиболее точно.

Другой пример — игра "Художественная эстафета". В этой игре класс

делится на несколько команд. Каждой команде выдается лист бумаги и набор

художественных материалов. Первый участник начинает рисовать картину в

течение одной минуты, затем передает лист следующему участнику своей

команды, который продолжает рисунок, добавляя свои элементы. Таким

образом, за короткий промежуток времени получается коллективная картина,

в создании которой приняли участие все ученики. Это упражнение развивает

командный дух, чувство композиции, умение адаптироваться к уже

созданным элементам и находить общие решения.

Использование таких методик позволяет не только разнообразить

уроки, но и углубить понимание учащимися эстетических категорий, таких

как форма, цвет, композиция и пропорции. Игровая деятельность также

способствует социализации, улучшает эмоциональную атмосферу в классе,

создает условия для свободного творческого самовыражения детей. Ученики

начинают видеть в учителе не только наставника, но и партнера по игре, что

укрепляет доверительные отношения и способствует лучшему восприятию

учебного материала.

Еще одним интересным примером может быть игра "Волшебная

кисточка". Учитель просит учеников представить, что их кисточки —

волшебные, и каждый мазок создаёт нечто необычное. Например, если

ребёнок рисует линию, то она может превратиться в реку, змею или

тропинку.

Такая

игра

помогает

детям

развивать

своё

воображение,

осознавать разнообразие возможностей в художественном творчестве и

стимулирует исследование различных техник и стилей.

Также полезно включать в уроки игры, направленные на обучение

основам искусства через движение и музыку. Например, "Музыкальная

палитра", где дети должны подбирать цвета и рисовать под разные

музыкальные композиции. Это упражнение помогает развивать восприятие

цветов в контексте эмоций и настроений, соответствующих музыкальным

произведениям.

Игра "Искусствовед" может быть интересной и познавательной для

старших классов. Ученики делятся на группы и готовят презентации на тему

известных художников, стилей или художественных направлений, а затем

представляют свои исследования в форме игры-викторины. Этот метод

помогает развивать исследовательские навыки, умение работать в команде и

публично выступать.

Таким

образом,

элементы

игровой

деятельности

на

уроках

изобразительного искусства являются не просто интересным дополнением,

но

и

мощным

инструментом

в

руках

учителя

для

достижения

образовательных целей. Игры помогают детям легче усваивать учебный

материал, стимулируют их интерес и желание учиться, развивают творческие

способности и воображение. Используя разнообразные игровые методики,

учитель может создать условия для многогранного развития личности

ребёнка, что особенно важно в современном образовательном процессе.

Список литературы

1.

Агеева И. Д. Занимательные материалы по изобразительному

искусству. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

2.

Олещенко, С. В. Дидактические игры как средство активизации

художественно-творческой деятельности учащихся / С. В. Олещенко. —

Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 19 (466). — С.

499-501.



В раздел образования