Напоминание

Логопедический проект "Домашний логопед"


Автор: Метцлер Ольга Валерьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с "Светлячок"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия), Алданский район, г. Алдан.
Наименование материала: проектная работа
Тема: Логопедический проект "Домашний логопед"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Светлячок» МО «Алданский район» РС (Я)

678901, Республика Саха (Якутия), г. Алдан, ул. Бертина, 2 тел/факс. (41145) 36-3-30

mbdousvetlyachok2015@mail.

ru

Логопедический проект

«Домашний логопед»

Автор: учитель-логопед

Метцлер О.В.

г. Алдан

2016 г.

Логопедический проект «Домашний логопед».

Паспорт проекта

Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки реализации: сентябрь 2016 г. – май 2017 г.

Принципы реализации проекта

добровольности;

значимости (выбранные темы актуальны и принимаемы);

вариативности форм и методов;

научности; сотрудничества;

постоянства обратной связи;

открытости

конфиденциальности.

Цель проекта: совершенствование системы организации работы логопеда с семьей

ребенка, имеющего нарушение речи.

Задачи:

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать

атмосферу общности интересов;

повысить грамотность родителей в области развивающей и коррекционной

педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии

своего ребенка;

воспитать у родителей привычку интересоваться у педагогов процессом развития

ребенка в разных видах деятельности, обращаться за помощью в вопросах коррекции

Актуальность проекта определяются реальными потребностями системы

отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями

между:

ростом количества детей с речевыми нарушениями и отсутствием возможности оказания

коррекционной логопедической помощи всем нуждающимся в условиях ДОУ

комбинированного и общеразвивающего вида;

отсутствием должного уровня психолого-педагогических знаний у родителей

Ожидаемые результаты

Родители активно включаются в коррекционно-развивающий процесс по устранению

речевых недостатков детей в домашних условиях, фиксируют свои достижения в

«Дневнике успеха».

Родители самостоятельно используют материалы из копилки «Домашний логопед».

Повышается педагогическая компетентность родителей в вопросах речевого развития

ребенка.

Результаты анкетирования

(начало реализации проекта)

Стратегия и механизм достижения поставленной цели

Работа по взаимодействию логопеда и родителей проходила в 3 этапа:

1 этап – подготовительный (информационно- аналитический).

Задачи:

выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в

вопросах речевого развития, установить контакт с ее членами, согласовать воспитательное

воздействие на ребенка;

2 этап – основной (практический).

Задачи:

разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по

вопросам речевого развития дошкольников через организацию и проведение клуба

“Речевичок”;

пополнить и дополнить логопедическую копилку для родителей «Домашний логопед»;

3 этап – заключительный (контрольно-диагностический).

Задачи:

Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам

речевого развития детей.

Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми в процессе

организации клуба «Речевичок» Транслировать опыт работы по данной теме для педагогов

в районе.

Формы работы с родителями

родительское собрание;

- педагогическая мастерская;

- деловые и ролевые игры:

- консилиумы;

- диспут, размышление;

- практикумы;

- круглый стол

Дни открытых дверей;

Логопедический досуг ;

Совместные занятия родителей с детьми;

Семейный клуб «Домашний логопед»;

Выпускные утренники;

Наглядно-информационные формы

- стенды;

- папки-ширмы;

- выставки;

- папки-передвижки;

- буклеты;

- памятки и листовки;

- видиотека.

Практическая значимость проекта

Предложена система поэтапного включения родителей в коррекционно-логопедический

процесс, разработанный план работы клуба “Речевичок”, методические пособия для

домашнего использования родителями – копилка “Домашний логопед”, диагностический

материал для выявления компетентности родителей по вопросам речевого развития,

разработанная форма “Дневника успеха” для фиксации родителями достижений ребенка

могут быть реализованы педагогами, логопедами и заинтересованными родителями.



В раздел образования