Автор: Метцлер Ольга Валерьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с "Светлячок"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия), Алданский район, г. Алдан.
Наименование материала: проектная работа
Тема: Логопедический проект "Домашний логопед"
Раздел: среднее профессиональное
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Светлячок» МО «Алданский район» РС (Я)
678901, Республика Саха (Якутия), г. Алдан, ул. Бертина, 2 тел/факс. (41145) 36-3-30
mbdousvetlyachok2015@mail.
ru
Логопедический проект
«Домашний логопед»
Автор: учитель-логопед
Метцлер О.В.
г. Алдан
2016 г.
Логопедический проект «Домашний логопед».
Паспорт проекта
Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки реализации: сентябрь 2016 г. – май 2017 г.
Принципы реализации проекта
добровольности;
значимости (выбранные темы актуальны и принимаемы);
вариативности форм и методов;
научности; сотрудничества;
постоянства обратной связи;
открытости
конфиденциальности.
Цель проекта: совершенствование системы организации работы логопеда с семьей
ребенка, имеющего нарушение речи.
Задачи:
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать
атмосферу общности интересов;
повысить грамотность родителей в области развивающей и коррекционной
педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии
своего ребенка;
воспитать у родителей привычку интересоваться у педагогов процессом развития
ребенка в разных видах деятельности, обращаться за помощью в вопросах коррекции
Актуальность проекта определяются реальными потребностями системы
отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями
между:
ростом количества детей с речевыми нарушениями и отсутствием возможности оказания
коррекционной логопедической помощи всем нуждающимся в условиях ДОУ
комбинированного и общеразвивающего вида;
отсутствием должного уровня психолого-педагогических знаний у родителей
Ожидаемые результаты
Родители активно включаются в коррекционно-развивающий процесс по устранению
речевых недостатков детей в домашних условиях, фиксируют свои достижения в
«Дневнике успеха».
Родители самостоятельно используют материалы из копилки «Домашний логопед».
Повышается педагогическая компетентность родителей в вопросах речевого развития
ребенка.
Результаты анкетирования
(начало реализации проекта)
Стратегия и механизм достижения поставленной цели
Работа по взаимодействию логопеда и родителей проходила в 3 этапа:
1 этап – подготовительный (информационно- аналитический).
Задачи:
выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в
вопросах речевого развития, установить контакт с ее членами, согласовать воспитательное
воздействие на ребенка;
2 этап – основной (практический).
Задачи:
разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по
вопросам речевого развития дошкольников через организацию и проведение клуба
“Речевичок”;
пополнить и дополнить логопедическую копилку для родителей «Домашний логопед»;
3 этап – заключительный (контрольно-диагностический).
Задачи:
Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам
речевого развития детей.
Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми в процессе
организации клуба «Речевичок» Транслировать опыт работы по данной теме для педагогов
в районе.
Формы работы с родителями
родительское собрание;
- педагогическая мастерская;
- деловые и ролевые игры:
- консилиумы;
- диспут, размышление;
- практикумы;
- круглый стол
Дни открытых дверей;
Логопедический досуг ;
Совместные занятия родителей с детьми;
Семейный клуб «Домашний логопед»;
Выпускные утренники;
Наглядно-информационные формы
- стенды;
- папки-ширмы;
- выставки;
- папки-передвижки;
- буклеты;
- памятки и листовки;
- видиотека.
Практическая значимость проекта
Предложена система поэтапного включения родителей в коррекционно-логопедический
процесс, разработанный план работы клуба “Речевичок”, методические пособия для
домашнего использования родителями – копилка “Домашний логопед”, диагностический
материал для выявления компетентности родителей по вопросам речевого развития,
разработанная форма “Дневника успеха” для фиксации родителями достижений ребенка
могут быть реализованы педагогами, логопедами и заинтересованными родителями.