Напоминание

План подготовки учащихся к проведению Всероссийской проверочной работы по математике в 5 классе


Автор: Александра Михайловна Казанцева
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №59"
Населённый пункт: г. Курган
Наименование материала: методическая разработка
Тема: План подготовки учащихся к проведению Всероссийской проверочной работы по математике в 5 классе
Раздел: среднее образование





Назад




План подготовки к проведению Всероссийской проверочной работы по

математике в 5 классе в 2023-2024 уч. г.

Цель: в течении года подготовить учающихся к написанию Всероссийской

проверочной работы по математике.

План-график

Вид работы

Сроки

1

Анализ перечня планируемых результатов по

математике в 5 классе

Сентябрь

2

Знакомство учащихся с целями, задачами, сроками

проведения всероссийских проверочных работ.

Октябрь

3

Решение заданий для закрепления материала по теме

«Натуральные числа», «Сравнение натуральных

чисел»

Ноябрь

4

Решение заданий для закрепления материала по теме

«Сложение и вычитание натуральных чисел», «Луч,

прямая, отрезок»

Декабрь

Решение заданий для закрепления материала по теме

«Умножение и деление натуральных чисел»,

«Уравнение»

Январь

5

Решение заданий для закрепления материала по теме

«Обыкновенные дроби», «Сложение и вычитание

обыкновенных дробей»

Февраль

6

Решение заданий для закрепления материала по теме

«Десятичные дроби», «Сложение и вычитание

десятичных дробей»

Март

7

Решение заданий для закрепления материала по теме

«Умножение и деление десятичных дробей»

Апрель

8

Работа с тренировочными материалами для

подготовки к ВПР.

в течение года

9

Практическая отработка с учающимися и правил

оформления проверочных работ.

в течение года

10

Проведение пробных проверочных работ в формате

ВПР

февраль-март

11

Проведение Всероссийской проверочной работы по

математике.

по графику

проведения

апрель -май

Проблемы подготовки обучающихся в части формирования

метапредметных результатов:

- недостаточный уровень сформированности регулятивных и познавательных

умений учащихся;

-недостаточный уровень умений и навыков учащихся при работе с текстом,

практик ориентированными заданиями, с информацией, представленной в

диаграммах, таблицах, иллюстрациях.

Проблемы подготовки обучающихся в части формирования предметных

результатов по математике:

Недостаточно сформированы:

- умения выполнять построение геометрических фигур с заданными

измерениями с помощью линейки;

- умения устанавливать зависимость между величинами, планировать ход

решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- умения интерпретировать информацию.

Задания для повторения разделов программы и проверки уровня

усвоения математики

1.

Натуральные числа

3адание 1 Определить, какое число стоит перед: 65; 756; 3 857; 45 940.

Определить, какое число на две единицы больше, чем: 404; 543; 6 348; 2 450.

3адание 2 Написать в виде словосочетаний следующие цифры: 547; 3

417; 814 261; 57 309.

3адание 3 Представить в виде чисел словосочетания: триста шестьдесят

девять;

одна

тысяча

двести

девяносто

три;

десять

тысяч

шестьсот

восемьдесят восемь; двести пятнадцать тысяч семьсот двадцать четыре.

2.

Сравнения натуральных чисел

3адание 1 Расставить 3наки «<» , «>» или «=» между числами: 18 32;

54 16; 347 524; 546 546; 675 23 433; 563 736 634; 392 450 81; 5 453

5 543; 949 3 432 563; 101 101 3 455 456.

3.

Сложение, вычитания натуральных чисел

3адание 1 Решить: 24 • (58 + 114) — 336; (563 — 260 : 4) + 61 • 37; 7 354

— (354 + 193 • 4) + (743 — 25); (1 623 + 570 : 30) — (3 540 — 413 • 7). Ответ:

1) 3 792, 2) 2 755, 3) 6 946, 4) 993.

3аданиие 2 В саду росло 208 фруктовых деревьев. Яблонь и слив было

129 штук, а слив и груш — 115. Сколько яблонь росло в саду? Слив? Груш?

Решение: Если известно, что всего деревьев было 208, а яблонь и слив –

129, то можно вычислить количество груш. 1 действие: 208 – 129 = 79

грушевых деревьев. Стало известно количество грушевых деревьев, значит

можно узнать, сколько было слив. 2 действие: 115 – 79 = 36 сливовых

деревьев. После того, как стало известно, сколько было груш и слив, можно

высчитать количество яблонь. 3 действие: 208 – (79 + 36) = 93 яблонь. Ответ:

В саду росло 93 яблони, 79 груш и 36 слив.

4.

Луч, прямая, отрезок

3адание 1 Начертите отрезок АВ, равный 12 см. Отметьте на нем точки

по порядку С и D так, чтобы отрезок АС был равен 4 см, а СD — 6 см.

Вычислите, чему равен отрезок DВ? Ответ: 12 — (4 + 6) = 2 см.

3адание 2 Начертите произвольную прямую и отметьте на ней два точки

А, В и С так, чтобы длина отрезка АВ была 7 см, а отрезка ВС — 4 см.

Какова длина отрезка АС? Ответ: 7 + 4 = 11 см.

5.

Уравнения

3адание 1 Решить уравнения 84 • x = 588; 4 • (18 + x) = 96; 14x — 8x

= 18; 50 + 6x — 31 = 4; 13х + 20 — 4х — 16 + х = 54. Ответ: 1) x=7, 2) х=6,

3) х=3, 4) х=-2,5, 5) х=5.

3адание 2 Насте 12 лет, что на 4 года меньше, чем возраста Лены.

Сколько лет Лене? Решить уравнением.

Решение: Возьмем возраст Лены за x, в таком случае можно составить

уравнение: x – 4 = 12, х = 12 + 4 = 16. Ответ: Лене 16 лет.

3адание 3 Велосипедист за 3 дня проехал 117 км. Какое расстояние он

преодолел в первый день, если в последующие два дня он проезжал на 4 км

больше, чем в предыдущий? Какое расстояние он преодолел во 2-й и 3-й

дни?

Решение: Расстояние которое проехал велосипедист за 1-й день, возьмем

за x. В таком случае, второй день будет выглядеть как: x + 4, а третий: (х + 4)

+ 4. Можно составить уравнение: 1 день 2 день 3 день х + (х + 4) +( х

+ 4 + 4) = 117 3х + 12 = 117 3х = 117 – 12 = 105 х = 105: 3 = 35.

Проверка: 35 + 35 + 4 + 35 +4 + 4 = 117

Ответ: В первый день велосипедист проехал 35 км. Во 2-й день: 35 + 4 =

39 км. В 3-й день: 35 + 4 + 4 = 43 км.

6.

Обыкновенные дроби

3адание 1 1. Паша собрал 34 гриба, из которых 16 грибов оказались

подосиновиками. Какую часть от всех грибов составляют подосиновики?

Ответ: 8/17. 2. Всего в книге 124 страниц, из которых Толя прочитал

ровно половину. Какую часть книги прочитал Толя?

Ответ: 1/2. 3. Оля собрала всего 38 ягод, из которых 17 штук были

малиной. Какую часть от общего количества составляют остальные ягоды?

Ответ: 21/38.

3адание 2 Начертите отрезок и разделите его на 13 равных частей.

Отметьте на данном отрезке: 3/13, 6/13, 10/13.

3адание 3

1. Полина собрала 36 листьев, из которых березовые составляют 6/18.

Сколько березовых листьев собрала Полина?

Ответ: 12.

2. Папа был на рыбалке и поймал всего 45 рыбок, 8/15 было карасей.

Сколько карасей поймал папа?

Ответ: 24.

3. Мама стряпала пирожки, всего их получилось 32 штуки. 5/8 от общего

количества были с капустой. Сколько пирожков с капустой состряпала мама?

Ответ: 20.

3адание 4 Сравнить дроби: 3/4 и 5/6; 12/13 и 7/26; 21/30 и 5/10; 7/20 и

8/12.

7.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

3адание 1 Выполнить действия: 7⁄30 + 18⁄30 — 6⁄30; 3⁄19 + 8⁄19 — 4⁄19;

19⁄25 — ( 21⁄50 + 2⁄25 ) — 6⁄25; 13⁄76 — 11⁄76 + 49⁄76; 27⁄129 + ( 12⁄86 — 6⁄43 )

— 7⁄43. Ответ: 1) 19/30, 2) 7/19, 3) 1/50, 4) 51/76, 5) 2/43.

3адание 2 Расстояние от дома до школы составляет 4/11 км, а от школы

до магазина — 5/11 км. Чему равно расстояние от дома до магазина?

Решение: Для того чтобы найти сколько составляет весь путь, необходимо

сложить расстояние от дома до школы и расстояние от школы до магазина

4/11 + 5/11 = 9/11 (км). Ответ: Расстояние от дома до магазина составляет

9/11 км.

3адание 3 От рулона ткани первый раз отрезали 7/15 части, а затем еще

5/15, после чего в рулоне осталось 27 м. Сколько метров длина рулона?

Решение: В первую очередь нужно узнать какая часть рулона осталась. 1

действие: 15/15 — 7/15 — 5/15 = 3/15. Можно сделать вывод, что 27 м

составляет 3/15 части от всего рулона. Для того чтобы найти длину всего

рулона ткани, необходимо узнать, сколько метров составляет 7/15 и 5/15

частей. 2 действие: 27 : 3 = 9 (м) — в 1 части. 3 действие: 9 • 7 = 63 (м) —

составляет 7/15. 4 действие: 9 • 5 = 45 (м) — составляет 5/15. После того, как

стало известно какая длина у каждой из частей, можно вычислить всю длину

рулона. 5 действие: 63 + 45 + 27 = 135 (м). Ответ: длина рулона 135 метров.

8.

Десятичные дроби

3адание 1 Представить обыкновенные дроби в виде десятичных: 5/10;

13/100; 5/25; 164/1000; 45/250. Ответ: 1) 0,5; 2) 0,13; 3) 0,2; 4) 0,164; 5)

0,18. 3адание 2 Начертите отрезок, разделите его на 6 равных частей.

Отметьте на нем точки 0,3; 1,5; 2,2; 3,7; 4; 5,6.

9.

Сложение и вычитание десятичных дробей

3адание 1 Выполнить действия: 28,3 + 4,45; 58,9 + 18,1; 0,48 + 6,8;

34,1 — 2,2; 39 — 20,3; 15,28 — 6,347. Ответ: 1) 32,75; 2) 77; 3) 7,28; 4)

31,9; 5) 18,7; 6) 8,933.

3адание 2 В первый день катер проплыл 3,5 км, во второй на 4,31 км

больше, а в третий — на 0,9 км меньше, чем во второй. Сколько всего км

проплыл катер за 3 дня? Решение: Необходимо вычислить, сколько катер

проплыл в первый и во второй день. 1 действие: 3,5 + 4,31 = 7,81 (км) —

проплыл во второй день. 2 действие: 7,81 — 0,9 = 6,91 (км) — проплыл в

третий день. После того как стало известно, сколько было пройдено за

каждый день, можно узнать весь путь. 3 действие: 3,5 + 7,81 + 6,91 = 18,22

(км). Ответ: за три дня катер проплыл 18,22 км.

10.Умножение и деление десятичных дробей

3адание 1 Выполнить действия: 5,6 • 8,34; 11,4 • 24,08; 0,56 • 34,9;

6,8 : 3,2; 33,021 : 12,23; 59,72 : 6,26. Ответ: 1) 46,704; 2) 274,512; 3) 19,544;

4) 2,125; 5) 2,7; 6) 9,54.

3адание 2 3агадано число, если его увеличить в 3 раза, а затем прибавить

2,16, то получиться 27,96. Какое число было загадано? Решение: Пусть

неизвестное число будет x, тогда можно составить уравнение х • 3 + 2,16 =

27,96. 1 действие: х • 3 + 2,16 = 27,96; 3х = 27,96 — 2,16; 3х = 25,8; х = 25,8 :

3; х = 8,6. Ответ: было загадано число 8,6.

3адание 3 Расстояние между населенными пунктами равно 53,7 км.

Навстречу друг другу вышли два пешехода, скорость первого 3,8 км/ч,

второго — 4,6 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2,7 часа?

Решение: Нужно вычислить, какое расстояние пешеходы пройдут за 2,7 часа.

1 действие: 3,8 • 2,7 = 10,26 (км) — пройдет первый пешеход. 2 действие: 4,6

• 2,7 = 12,42 (км) — пройдет второй пешеход. После того как стало известно,

сколько прошли пешеходы, можно высчитать, какой путь им еще нужно

преодолеть до встречи друг с другом. 3 действие: 53,5 — 10,26 — 12,42 =

30,82 (км). Ответ: через 2,7 часа между пешеходами будет 30,82 км.

Таблица выявления пробелов у обучающихся для их ликвидации

п/п

ФИ

обучающегося

Раздел программы,

тема

Проблемы

1

2

3

4

5

6

7

9

10

11

12

13



В раздел образования