Напоминание

Логопедический праздник


Автор: Паршина Ольга Михайловна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБОУ СО "Школа АОП №14 г.Вольска" Саратовской обл.
Населённый пункт: г.Вольск, Саратовской обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Логопедический праздник
Раздел: начальное образование





Назад




Логопедический праздник

« Путешествие в страну правильной речи».

Задачи:

Цели:

Наглядность:

Оборудование:

Персонажи:

Ход занятия.

1.Вход под музыку. Распределение по командам.

«Знатоки» и «Граммотеи»

2.Вступительное слово логопеда.

-- Добрый день девочки, мальчики, уважаемые взрослые!

Рада приветствовать вас на нашем логопедическом

мероприятии, которое, надеюсь,

будет наполнено радостью, улыбками и удивительными

открытиями.

--И так как это праздник речи и языка, я хочу вас, ребята,

спросить: «Для чего нужно уметь правильно говорить?»

(Чтобы нас понимали, чего мы хотим.

Чтобы мы понимали, чего нужно другим.

Чтобы легче было понимать друг друга.

Чтобы помогать себе и другим.)

3. Подготовка.

--- Итак, путешествие в страну правильной и красивой речи

начнём с приобретения билетов.

Вопросы.1). Назовите образовательное учреждение, куда

ребёнок поступает после детского сада. (Школа).

2).Гремящая игрушка для маленького ребёнка. (Погремушка).

3).Место, где продают лекарство. (Аптека.) 4). Место, где

растут грибы и ягоды. (Лес.)

5). Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе. (Варенье.)

1). Речная рыба с длинными усами. (Сом.)

2). Ломтик хлеба с колбасой или маслом. (Бутерброд.)

3). На них катаются зимой с горки сидя. (Санки.)

4). Что нужно знать, чтобы уметь читать. (Буквы).

5). Какие бывают звуки речи. (Гласные и согласные.)

4.Станция «Разминкино».

Здесь мы поиграем в игру «Добавь словечко».

--Поднимаем выше руки, произносим громко … звуки.

--Звук становится приятен лишь тогда, когда … понятен.

--Чтобы чётко говорить, нужно с пальцами … дружить.

-- Будем вместе мы беречь нашу правильную …речь.

/Внимание, проверка проездных документов. Билетов./

(Раздаются карточки с буквами Р,Л,Ш,Ж,С,Ч

---А сейчас объявляется, что поезд отправляется.

По станциям, лесам. Ребята, по местам!

Поехали, поехали, минуточку проехали.

Пред нами остановка.

5. « Артподготовка!»

---Нас встречает тут старушка. То – старушка-говорушка.

Тренируем вместе с ней язычки свои скорей!

АРТГИМНАСТИКА

1).Открываем ротик-дом. Кто хозяин в доме том?

Язычок знаком вам, дети? Мы его улыбкой встретим

(«Улыбка»)

2).А теперь наоборот: губки тянутся вперёд.

(«Трубочка»)

3). Язычок стал маляром. Аккуратно красит дом.

(«Маляр»)

4).Надоели превращенья, лижет язычок варенье.

(«Вкусное варенье»)

5).Любит он покушать сладко.

После скачет, как лошадка.

(«Лошадка»)

6).Вот уважили старушку. Покажите- ка болтушку!

(«Болтушка»)

--- Мне пора уже идти, а вам счастливого пути!

6. Станция «Рифмы».

Ши-ши-ши—что то шепчут… камыши;

Ше-ше-ше—это утка в … камыше;

Ша-ша-ша--- выходи из камыша;

Ше-ше-ше—нет уж утки в камыше;

Ши-ши-ши---что же шепчут камыши?

Шо-шо-шо—я пишу уж хорошо;

Шу-шу-шу—всё, что хочешь напишу;

Ши-ши-ши—«Ешьте кашу» напиши;

Шу-шу-шу---это я уж напишу;

Шо-шо-шо—вижу, пишешь хорошо.

Жа-жа-жа—тут ежата у ежа;

Жу-жу-жу—как-то уж пришёл к ежу;

Жи-жи-жи—мне ежаток покажи;

Жу-жу-жу—я с ужами не дружу;

Жа-жа-жа—уж уходит от ежа.

Жи-жи-жи—в нашем доме этажи;

Жа-жа-жа—подо мной два этажа;

Жа-жа-жа—надо мной два этажа;

Же-же-же—на каком я этаже?

Лы-лы-лы—забивали мы голы;

Лу-лу-лу—возле окон на полу;

Лу-лу-лу—мы не били по стеклу;

Ла-ла-ла—только нет в окне стекла.

Ра-ра-ра—на дворе у нас гора;

Ру-ру-ру—собирайте детвору;

Ры-ры-ры—покатаемся с горы;

Ра-ра-ра—очень рада детвора.

7.Станция «Послушных пальчиков».

А).Шнуровка обуви.

Б).Обводка пальчиком фигур животных.

СЛОН- сладко спит усталый слон,

Видит очень добрый сон.

ОБЕЗЬЯНЫ- обезьяны Зоя с Симой

Очень любят магазины.

ВЕРБЛЮДЫ- кормит Люда верблюда из блюда.

КРОКОДИЛ – утром старый крокодил на рыбалку

уходил.

ЖИРАФ—жираф Жора ужасный обжора.

В). Песенка «Пальчик, где твой домик…»

8. Станция «Театральная».

Стих-е «Барабан».

Левой-правой, левой-правой. На парад идёт отряд.

На парад идёт отряд. Барабанщик очень рад.

Барабанит, барабанит полтора часа подряд.

«Шарик».

Прозрачный красный шарик на нитке я держу.

Через прозрачный шарик на всё вокруг гляжу.

Я вижу речку красную и красный солнца шар,

И много, много красного, как-будто всё пожар.

Стих-е «Буква эр».

Потерялась буква «эр». Где? В трамвае, например.

Или мы её вчера не забрали со двора?

Уронили в гастрономе, не нашли за дверью в доме?

Или спрятали, поверьте, в распечатанном конверте?

Но сказала громко Маша: «Отыскалась буква наша!

Посмотри, как просто это: Рыба! Рак! Рука! Ракета!»

Стих-сценка «Забыл».

Жил-был Забыл. –Где жил? --Забыл. –Где был? --Забыл. –

Что ел? –Забыл. –Что пил? --Забыл.

--А как зовут тебя? – Забыл. --- Только имя своё и помнишь!

Стих-сценка. «Пора в школу».

Мама тронет одеяло.

–Пора вставать! Времени мало. А не встанешь, опоздаешь.

Тебе в школу, ты же знаешь.

--Мама, подожди немножко. Не буди!—

кричит Алёшка. Одеяло к носу ближе.

--Я во сне пятёрки вижу!

Стих-е «Наша бабушка». Ш

Бабушка наша очень добра. Бабушка наша стала стара.

Если на лбу появляется шишка, пуговки нет, изорвётся

пальтишко, или другая какая беда.

Бабушка нам помогает всегда.

Стих-е « Беда».

У Олежика всегда с буквой «эр» была беда.

Скажет «рак» -выходит «лак».

Вместо «рожь»- выходит «ложь».

У щенка, который злился, он рычанью научился.

И теперь, назло беде произносит «эр» везде:

«Крокодир» и «мороток», «мороко» и «коробок».

В зоопарке «рев» и «рвица»…

У кого же «эл» учиться?

Стих-сценка. «Удивлённый медведь».

Уронила белка шишку. Шишка стукнула зайчишку.

Тот пустился наутёк, чуть не сбил медведя с ног…

Под корнями старой ели размышлял медведь полдня:

«Что- то зайцы осмелели, нападают на меня!»

Стих-сценка. «Танюша».

У Танюши дел немало, у Танюши много дел.

Утром брату помогала: он с утра конфеты ел.

Обещала вымыть ложки, пролила столярный клей.

Отворила двери кошке, помогла мяукать ей.

Вот у Тани сколько дела! Таня ела, чай пила.

Села , с мамой посидела, встала – к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме: «Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу. Я вам завтра помогу».

Стих-сценка. «В тихой речке».

В тихой речке у причала рыбка рыбку повстречала.

-Здравствуй!

-Здравствуй.

-Как дела?

-На рыбалке я была. Я удила рыбака, дядю Петю- чудака.

-Где же твой рыбак? Попался?

-Нет, ушёл, хитрец! Сорвался!

9. Станция «Частушечная».

Задание: определить, какой звук чаще других появляется в

частушке.

1).Белый снег, белый мел. Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела, белой даже не была.

2). Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.

На меня они глядят, молока они хотят.

3).Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.

Колокольчики – цветы очень вежливы. А ты?

(-А вы знаете вежливые слова? Вспомните их.

Какие звуки услышали , покажите буквами.)

Частушки № 2.

1).Мы играли в логопеда. Саша пел, Борис мычал.

А из класса только Ваня всех талантливей молчал.

2). Я решила в воскресенье все заданья повторить.

Даже наша кошка Мурка научилась говорить.

3). Вот закончилися муки, мне поставили все звуки.

На больничном побывал – половину растерял.

4). Проявляет логопед знанья и активность.

Повышается у нас коммуникативность.

5). Мы пока частушки пели утомили языки.

Вы похлопайте погромче, мы старались, как могли.

10. Станция «Остров заблудившихся звуков».

--Определи, в каком слове заблудился звук.

1). Сладко спит в берлоге миска.

2).В поле землю я пасу. На лугу коров пашу.

3).С другом мы играли в чашки. Пили чай из белой шашки.

4).Вылезла из норки шишка. На неё упала мышка.

11. «Остров неправильных предложений».

-- Посмотрите –ка , друзья, тут опять у нас беда.

Ветер сильный набежал, предложения сломал.

На тучки их развесило, словечкам там невесело.

1). Ёлка прыгнула на белку. (Белка прыгнула на ёлку.)

2). Стул укатился под клубок. (Клубок укатился под стул.)

3). Лошадь лаяла на собаку. (Собака лаяла на лошадь.)

4).Новое платье испачкало Милу. (Мила испачкала новое

платье.)

12. Заключительная часть.

-- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну

«Правильной речи». Вы неплохо потрудились, а мы немножко

удивились. Вы актёры и певцы, вы художники, чтецы.

--Любой из нас пришёл на свет на этот

Творить добро, надеяться, любить.

Смеяться, плакать, но при всём при этом

Должны мы чётко и красиво говорить!



В раздел образования