Напоминание

"О работе прилицейского интерната"


Автор: Анисимова Людмила Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБОУ НТЛ им. А.Н. Чусовского
Населённый пункт: Город Нюрба, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Статья
Тема: "О работе прилицейского интерната"
Раздел: дополнительное образование





Назад




О работе прилицейского интерната

Ст.воспитатель МБОУ «Нюрбинский технический лицей»

им.А.Н.Чусовского

Анисимова Л.Н.

За 14 лет работы воспитателем в интернате пришла к выводу, что главное в работе – это

искренняя любовь к выбранной профессии, душевная чуткость, забота о детской радости и плюс ко

всему дружная атмосфера творческая атмосфера, определяющая уклад жизни и стиль отношений в

коллективе.

Цель: создание благоприятных условий для развития творческой гуманистической личности.

Задачи:

Сохранение

психологического

комфорта

в

интернате

при

вливании

нового

контингента

воспитанников;

Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознания здоровья, как одной из главных

жизненных ценностей;

Продолжить работу по развитию познавательных интересов, активности, творческого отношения

к учению и повышению на этой основе успеваемости;

Формирование культурно-гигиенических навыков по самообслуживанию

Приоритетные направления воспитательной работы интерната:

духовно-нравственное

спортивно-оздоровительное

работа с родителями

профориентация

Используемые приемы работы с воспитанниками:

проявление доброты и внимания,

выражение поощрения ребенку,

авансирование личности,

прощение,

поручительство,

организация успеха в учении,

ожидание лучших результатов,

убеждение,

моральная поддержка и укрепление веры в собственные силы,

пробуждение гуманных чувств,

активизация сокровенных чувств воспитанника.

С самого начала предоставляю детям большие возможности самим быть организаторами

своих дел, проявлять инициативу и заботу об общественно полезных делах, о коллективе, товарищах.

Создаю детям условия для проявления самостоятельности и постепенно передаю в руки детей

функции самоуправления. В своей работе с детьми придерживаюсь принципа: всё, что дети могут

делать сами, они должны делать самостоятельно. Участие ребят в составлении плана воспитательной

работы, подборе материалов для праздников, в распределении заданий и в контроле за их выполнение

имеет

важное

воспитательное

значение:

дети

приобретают

организаторские

навыки

и

умения,

развивается их самостоятельность, появляется ответственность за выполнение порученного дела, т. е.

формируется

их

активная

жизненная

позиция.

Творческая

группа

по

очередности

является

ответственным

в

проведении

КТД,

советуется

воспитателем,

распределяются

обязанности:

оформление,

сценарий, покупка призов, выборы игр за столом, музыка и т.д.

Работу строю по

чёткому алгоритму, который соответствует четырем стадиям:

Коллективное планирование.

Коллективная подготовка.

Коллективное проведение дела.

Коллективное подведение итогов.

Что получилось хорошего и почему? Что можно сделать лучше и как? Что надо учесть на

будущее? С каждым разом дети всё активнее участвуют в обсуждении, высказывают интересные

мысли и замечания. Постепенно они учатся не только планировать и выполнять свою работу, но и

обсуждать её результаты, анализировать сделанное дело. Такая методика проведения коллективных

мероприятий складывалась не сразу, она результат становления коллектива и одновременно критерий

его становления и возникает только тогда, когда у ребят появляется вкус к коллективному творчеству.

Таков

парадокс:

методика

коллективного

творчества

формируется

одновременно

с

заинтересованностью в самом творческом процессе. «Делу – время, потехе – час» - гласит мудрая

народная поговорка. Ребята привыкли отдавать свой досуг весёлым развлечениям, увлекательным

играм. Здоровый человек нуждается в деятельном отдыхе.

Тем более в этом нуждается ребёнок,

подросток, для которого игры – это возможность проявить свою творческую активность, свои

растущие силы.

Присущая детям жажда деятельности часто находит своё выражение в игре,

заменяющей ребёнку необходимый для него труд. Хорошая творческая игра требует от играющих

различного рода усилий, направленных на достижение цели, т. е. на преодоление возникающих в

ходе игры препятствий.

Всякая игра приучает детей к согласованным действиям, к точности и

своевременности перед командой или группой, за которую они играют. В добровольном подчинении

правилам игры, без которых она перестаёт быть организованным действием, утверждается и крепнет

сознательная

дисциплина

играющих.

Наконец,

в

игре,

чаще

всего

представляющей

собой

индивидуальное

или

групповое

соревнование,

воспитываются

многие

волевые

качества:

самостоятельность, настойчивость, самообладание, выдержка, воля к победе – всё то, без чего

немыслим успех. А ведь наличие всех этих условий составляет основу всякого плодотворного труда.

Обязательным сюрпризом является игра от воспитателя. В своём педагогическом опыте я ищу

такие формы игры, которые отвечали бы следующим требованиям:

Игра должна содействовать сплочению коллектива.

Иметь познавательное значение.

Обеспечить мыслительную активность участников игры.

Создавать условия для творчества.

Соответствовать принципу: «Как можно меньше зрителей! Как можно больше действующих

лиц!»

Из копилки Игр

Основная задача в работе с подростками

– научить детей общаться, высказывать

самостоятельное мнение, анализировать свои поступки и поступки окружающих

Игра «Мое имя». Назвать имя и качество, которое отличает тебя от других.

Игра «Геометрическая фигура»

Изобразите любую геометрическую фигуру и раскрасьте ее любым цветом, который

соответствует твоему настроению. Толкование:

КРУГ- стремление к общению

ЗИГЗАГ- творческий человек

КВАДРАТ- неутомимый труженик.

ТРЕУГОЛЬНИК- лидер

ПРЯМОУГОЛЬНИК- состояние перехода и изменений, неудовлетворенность тем состоянием,

в котором пребываете.

Игра «Узнай друга по ладошке»

Девочки угадывают по ладошке мальчиков, а мальчики девочек

Игра: «Мне в этой жизни везет»

Вам предстоит рассказать небольшую историю, начиная с фразы: «мне в этой жизни везет».

Игра «Летает -не летает»

Ведущий называет предметы. Если летает должны помахать крыльями. Кто ошибся, тот выходит из

игры.

Игра: «Золушка»

Смешать в кучке 3-4 разных предмета. Задание : разобрать по группе, можно с закрытыми глазами

Игра «Составь слово»

Выбирается слово подлинней. Задание: за определенное время (1-2 мин) составить из букв этого

слова другие слова.

Игра «Лабиринт»

Подготовить рисунок-лабиринт. Кто пройдёт быстрее

Игра «Мартышка у зеркала»

Ведущий показывает, остальные повторяют

Игра «А ну-ка повтори!»

По кругу один говорит слово на определённую тему, (лес, огород, зоопарк, мебель и т.д)другой

повторяет это слово и добавляет новое. Выигрывает тот, кто повторит больше слов.

Игра «Зоопарк»

Каждый показывает какого-либо зверя, а остальные угадывают.

Игра «Узелки»

На веревке каждому участнику завязать по 5 узелков, как можно туго. Когда это сделано, то узлы

надо развязать. Победа тому, кто быстрее справится.

Игра «Самый ловкий»

На

пол

ставится

любые

несколько

предметов.

Количество

участников

на

одного

больше,

чем

предметов. Пока играет музыка, все ходят по комнате. Как музыка смолкает, надо схватить предмет с

пола. Кто не успел, тот выходит. Количество предметов убавляется на один.

Игра «Кузнец»

За отведенное время изготовить цепь из скрепок. Чья цепь длиннее, тот и победил.

Игра «Назови словечко»

Вариант

1.Ведущий

называе

слово

на

определенную

тему

(животные,

города,

цветы

и

т.д)

Следующий называет новое слово на последнюю букву предыдущего.

Вариант 2. Называютя любые слова, но на одну букву.

Игра «Космонавт»

Каждый участник получает по воздушному шарику и фломастеру. Задача: надуть шарик и нарисовать

на нём как можно больше фигурок людей- заселить планету.



В раздел образования