Напоминание

«Добро пожаловать в библиотеку!» или современные реалии


Автор: Гринберг Татьяна Львовна
Должность: Педагог-психолог
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №78 "Фарватер" Приволжского района города Казани
Населённый пункт: Казань
Наименование материала: Цикл занятий в библиотеке
Тема: «Добро пожаловать в библиотеку!» или современные реалии
Раздел: среднее образование





Назад




Гринберг Татьяна Львовна

педагог-психолог

МБОУ Лицей № 78 «Фарватер»

г.Казань, Республика Татарстан

«Добро пожаловать в библиотеку!» или современные реалии.

(Знакомство с книгой Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)

Аннотация: В настоящее время всё большее количество учащихся увлечены

виртуальными играми, общением в интернете и всё меньше читают обычные

книги. Важно именно в начальной школе прививать любовь к чтению, интерес

к книге[4,c.17]. Целью нашей работы было - отвлечь детей от экранов

компьютера и сотового телефонa. Важно сформировать привычку читать

произведение в оригинальном «бумажном» варианте и фантазировать об образе

главного

героя,

анализировать

действия

всех

персонажей,

создавать

собственное мнение о прочитанном[2,c.291]. Проверялась гипотеза: будет ли

маленький рекламный ролик мощным мотиватором для прочтения великой

книги. Была поставлена задача: создать рекламный ролик по произведению

Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» и провести цикл занятий,

мотивирующих на прочтение данного произведения.

Ключевые слова: чтение, книга, библиотека, мотивация, рекламный ролик,

анализ, рисунок, анкетирование.

Статья. Работа велась в параллели третьих классов. На занятиях знакомили с

биографией автора произведения[5,c.27], показывали рекламный ролик по

произведению «Маленький принц». Этот ролик был создан учеником 11 класса

Олешевым Антоном.

Для выяснения у учащихся третьего класса интереса к

произведению

«Маленький принц» проведено анкетирование(Рис.1).

Опросный лист выглядел так:

Фамилия_________________________ Класс_______

1

Знали ли Вы о произведении «Маленький принц» до просмотра ролика?

ДА

НЕТ

2

Хотели бы Вы дружить с Принцем?

ДА

НЕТ

3

Как Вы думаете, Лис – положительный герой?

ДА

НЕТ

4

После просмотра ролика Вы хотите прочитать книгу «Маленький принц»?

ДА

НЕТ

Рис.1

После занятий дети заполнили анкеты, всего в исследовании участвовали 49

человек. Данные в 3Б и 3Д классах немного отличаются друг от друга.

Знали о произведении «Маленький принц» до просмотра ролика 63% в 3Б

классе и 59% в 3Д классе. Хотели бы прочитать или перечитать книгу 70% в 3Б

классе и 91% в 3Д классе. Мы обобщили результаты двух классов.

Сводная диаграмма(Рис.2) выглядит следующим образом:

80%

20%

Решили прочитать книгу "Маленький

принц" после просмотра рекламного

ролика

Уже читали и не собираются перечи-

тывать книгу

Рис.2

На занятиях проводились игры и упражнения АРТ-терапии[1,c.85]. Некоторые

дети рисовали главных героев[3,c.481] произведения(Рис.4), но были и те, кто

из пластилина выполнили скульптуру розы (Рис.3).

Рис.3

Рис.4

Увлекательное занятие в каждом классе проходило эмоционально. Дети

рисовали, обменивались впечатлениями и рассказывали интересные сюжеты

предполагаемого завершения произведения[6,c.218].

В конце каждой встречи дети получили приглашение-буклет (Рис.5) в

Информационно-библиотечный центр Лицея, где множество других, не менее

интересных книг.

Рис.5

В фонд ИБЦ было передано несколько экземпляров книги Антуана де Сент-

Экзюпери «Маленький принц». Дар приняла бессменный библиотекарь Лицея

Вирцева Ирина Михайловна (Рис.6).

Рис.6

Выводы:

1.

Из представленных диаграмм видно, что учащиеся третьих классов

самостоятельно знакомятся с литературой вне программы. Проявляют

интерес не только к видео-формату произведений, но и печатные книги

читают.

2.

Эмоциональный отклик в виде рисунков и скульптур показывают

обратную связь высокого качества.

3.

Приглашение в ИБЦ(буклет,Рис.5) было воспринято с удовольствием, как

со стороны учащихся, так и со стороны родителей.

4.

Тематические

встречи

в

библиотечном

центре

проходят

сейчас

регулярно. Уверены, что наши занятия внесли вклад в формирование

мотивации к чтению.

Список литературы

1.АхолаТ.,Фурман Б.Краткосрочная позитивная психотерапия. СПб.: Речь,2000

2.Горелов И.Н., Седов Ф.К. Основы психолингвистики. - М.: Лабиринт, 2001. -

304 с.

3. Губман Б. Маленький принц над цитаделью духа. - В кн.: Сент-Экзюпери А.

де. Сочинения: В 2 т. - Пер. с фр. - М.: «Согласие», 1994. - Т.2, стр. 542.

4. Давыдова Т., Пронин. В. Басня и притча // Лит. учеба. - М., 2003. - №3.

5. Константинов Андрей. Рыцарь планеты Земля. Журнал «Альтернативы» №2,

2008.

6. Малкина-Пых И.Г. Техники позитивной терапии и НЛП.-М.:Изд-во Эксмо,

2004.- 416с.-(Справочник практического психолога).



В раздел образования