Автор: Гринберг Татьяна Львовна
Должность: Педагог-психолог
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №78 "Фарватер" Приволжского района города Казани
Населённый пункт: Казань
Наименование материала: Цикл занятий в библиотеке
Тема: «Добро пожаловать в библиотеку!» или современные реалии
Раздел: среднее образование
Гринберг Татьяна Львовна
педагог-психолог
МБОУ Лицей № 78 «Фарватер»
г.Казань, Республика Татарстан
«Добро пожаловать в библиотеку!» или современные реалии.
(Знакомство с книгой Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)
Аннотация: В настоящее время всё большее количество учащихся увлечены
виртуальными играми, общением в интернете и всё меньше читают обычные
книги. Важно именно в начальной школе прививать любовь к чтению, интерес
к книге[4,c.17]. Целью нашей работы было - отвлечь детей от экранов
компьютера и сотового телефонa. Важно сформировать привычку читать
произведение в оригинальном «бумажном» варианте и фантазировать об образе
главного
героя,
анализировать
действия
всех
персонажей,
создавать
собственное мнение о прочитанном[2,c.291]. Проверялась гипотеза: будет ли
маленький рекламный ролик мощным мотиватором для прочтения великой
книги. Была поставлена задача: создать рекламный ролик по произведению
Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» и провести цикл занятий,
мотивирующих на прочтение данного произведения.
Ключевые слова: чтение, книга, библиотека, мотивация, рекламный ролик,
анализ, рисунок, анкетирование.
Статья. Работа велась в параллели третьих классов. На занятиях знакомили с
биографией автора произведения[5,c.27], показывали рекламный ролик по
произведению «Маленький принц». Этот ролик был создан учеником 11 класса
Олешевым Антоном.
Для выяснения у учащихся третьего класса интереса к
произведению
«Маленький принц» проведено анкетирование(Рис.1).
Опросный лист выглядел так:
Фамилия_________________________ Класс_______
1
Знали ли Вы о произведении «Маленький принц» до просмотра ролика?
ДА
НЕТ
2
Хотели бы Вы дружить с Принцем?
ДА
НЕТ
3
Как Вы думаете, Лис – положительный герой?
ДА
НЕТ
4
После просмотра ролика Вы хотите прочитать книгу «Маленький принц»?
ДА
НЕТ
Рис.1
После занятий дети заполнили анкеты, всего в исследовании участвовали 49
человек. Данные в 3Б и 3Д классах немного отличаются друг от друга.
Знали о произведении «Маленький принц» до просмотра ролика 63% в 3Б
классе и 59% в 3Д классе. Хотели бы прочитать или перечитать книгу 70% в 3Б
классе и 91% в 3Д классе. Мы обобщили результаты двух классов.
Сводная диаграмма(Рис.2) выглядит следующим образом:
80%
20%
Решили прочитать книгу "Маленький
принц" после просмотра рекламного
ролика
Уже читали и не собираются перечи-
тывать книгу
Рис.2
На занятиях проводились игры и упражнения АРТ-терапии[1,c.85]. Некоторые
дети рисовали главных героев[3,c.481] произведения(Рис.4), но были и те, кто
из пластилина выполнили скульптуру розы (Рис.3).
Рис.3
Рис.4
Увлекательное занятие в каждом классе проходило эмоционально. Дети
рисовали, обменивались впечатлениями и рассказывали интересные сюжеты
предполагаемого завершения произведения[6,c.218].
В конце каждой встречи дети получили приглашение-буклет (Рис.5) в
Информационно-библиотечный центр Лицея, где множество других, не менее
интересных книг.
Рис.5
В фонд ИБЦ было передано несколько экземпляров книги Антуана де Сент-
Экзюпери «Маленький принц». Дар приняла бессменный библиотекарь Лицея
Вирцева Ирина Михайловна (Рис.6).
Рис.6
Выводы:
1.
Из представленных диаграмм видно, что учащиеся третьих классов
самостоятельно знакомятся с литературой вне программы. Проявляют
интерес не только к видео-формату произведений, но и печатные книги
читают.
2.
Эмоциональный отклик в виде рисунков и скульптур показывают
обратную связь высокого качества.
3.
Приглашение в ИБЦ(буклет,Рис.5) было воспринято с удовольствием, как
со стороны учащихся, так и со стороны родителей.
4.
Тематические
встречи
в
библиотечном
центре
проходят
сейчас
регулярно. Уверены, что наши занятия внесли вклад в формирование
мотивации к чтению.
Список литературы
1.АхолаТ.,Фурман Б.Краткосрочная позитивная психотерапия. СПб.: Речь,2000
2.Горелов И.Н., Седов Ф.К. Основы психолингвистики. - М.: Лабиринт, 2001. -
304 с.
3. Губман Б. Маленький принц над цитаделью духа. - В кн.: Сент-Экзюпери А.
де. Сочинения: В 2 т. - Пер. с фр. - М.: «Согласие», 1994. - Т.2, стр. 542.
4. Давыдова Т., Пронин. В. Басня и притча // Лит. учеба. - М., 2003. - №3.
5. Константинов Андрей. Рыцарь планеты Земля. Журнал «Альтернативы» №2,
2008.
6. Малкина-Пых И.Г. Техники позитивной терапии и НЛП.-М.:Изд-во Эксмо,
2004.- 416с.-(Справочник практического психолога).