Напоминание

Использование педагогических технологий в преподавании дисциплины "Микробиология"


Автор: Корюкалова Екатерина Александровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Фармацевтический филиал ГБПОУ "СОМК"
Населённый пункт: город Екатеринбург
Наименование материала: презентация
Тема: Использование педагогических технологий в преподавании дисциплины "Микробиология"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФИЛИАЛ

ГБПОУ «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Использование педагогических

технологий в преподавании

дисциплины «География»

Подготовила: преподаватель

Корюкалова Е.А.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 19 МАРТА 2024 Г. N 171 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ

ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

КАСАЮЩИЕСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

«С участием педагогов, ученых, специалистов мы должны

серьезно повысить качество школьных, вузовских учебных

курсов, по гуманитарным наукам прежде всего: истории,

обществознанию, литературе, географии, чтобы молодежь

могла как можно больше узнать о России, ее великом

прошлом, о нашей культуре и традициях», – сказал

Владимир Путин.

Рабочая программа

Фармацевтический филиал

Государственного бюджетного

профессионального

образовательного учреждения

«Свердловский областной медицинский

колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

ОД. 05. География

специальность

33.02.01 Фармация

г. Екатеринбург

2023 г.

2.2. Тематический план и содержание дисциплины «География»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально-

ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль

(при наличии)

Объём

часов

Формируемые

компетенции

1

2

3

4

Основное содержание

Введение

Введение. Источники географической информации. География как наука. Ее роль и

значение в системе наук. Источники географической информации и методы работы с

ними.

Традиционные

и

новые

методы

географических

исследований.

Географические карты различной тематики и их практическое использование.

«Сырые» источники информации и методы работы с ними (видеоблоги, тематические

группы

в

соцсетях,

художественная

литература,

путеводители,

карты

их

критический анализ)

2

ОК 01.

ОК 02.

Раздел 1. Общая характеристика мира

38

Тема 1.1.

Современная

политическая карта

мира

Содержание учебного материала

6

Теоретическое обучение

Политическая карта мира. Исторические этапы ее формирования и современные

особенности.

Субъекты

политической

карты

мира.

Суверенные

государства

и

несамоуправляющиеся государственные образования.

Группировка

стран

по

площади

территории

и

численности

населения.

Формы

правления, типы государственного устройства и формы государственного режима

Типология

стран

по

уровню

социально-экономического

развития.

Условия

и

особенности социально-экономического развития развитых и развивающихся стран

и их типы.

Понятие

о

политической

географии.

Влияние

международных

отношений

на

политическую

карту

мира.

Региональные

и

локальные

конфликты.

Основные

политические и военные союзы в современном мире

4

ОК 02.

ОК 04.

ОК 09.

Практическое занятие

№ 1: «Ознакомление с политической картой мира»

2

Теоретические занятия:

Работаем с информацией: показ слайдов презентации,

анализ схем, графиков, диаграмм и в учебнике

Работаем с картой: атлас и карты в учебнике

Решаем проблемы: вопросы и задания для лучшего

понимания и усвоения темы

Житейский опыт: вопросы и задания, которые могут

пригодиться в жизненных ситуациях

Практические занятия:

Экспресс-контроль: тестовые задания, географический диктант, цифровой

диктант, фронтальный устный опрос, проверка усвоения материала

Работа с контурными картами: выполнить задания, с использованием цветных

карандашей

Заполнение таблиц сравнения и схем соответствия: типы производства,

группы отраслей, темпы и уровни развития, двух регионов, характеристики

разных стран, установить соответствие между страной и столицей и др.

Работа в парах и группами: работа с текстом учебника и дать оценку,

подготовить сообщение, составить маршрут, заполнить таблицу, чек лист и

многое др.

Работа по вариантам: составить кластер-схему, дать оценку, сделать прогноз,

дать характеристику, установить связь и многое др.

Творчество, готовят сами студенты: «Своя игра» по странам, «Кто быстрее»

по понятиям

Дифференцированный зачет

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФИЛИАЛ

ГБПОУ «СВЕРДЛОВСКИЙ

ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ

КОЛЛЕДЖ»

Рассмотрено и

одобрено на

заседании

ЦМК ОПД

Протокол № ____

«___»

_______________

20___ г.

Председатель

ЦМК ОПД

_____________

/И.В. Анисимова/

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий

учебной частью

__________/Е.В.

Щипанова/

«___»

_____________

20___ г.

Методические рекомендации

для подготовки студентов I курса

к дифференцированному зачету

по дисциплине

ОД.05. География

специальности

33.02.01 Фармация

(на базе основного общего

образования)

Вопросы для самоподготовки студентов к дифференцированному зачету

по дисциплине

ОД.05 География

1.

Источники географической информации

2.

Современная политическая карта мира

3.

География мировых природных ресурсов

4.

География населения мира

5.

Научно-технический прогресс и мировое хозяйство

6.

География основных отраслей мирового хозяйства

7.

Общая характеристика зарубежной Европы

8.

Регионы Зарубежной Европы

9.

Общая характеристика зарубежной Азии

10.

Пять центров экономической мощи Азии

11.

Африка

12.

Северная Америка общая характеристика

13.

Макрорегионы США и Канада

14.

Латинская Америка

15.

Австралия и Океания

16.

Россия в современном мире

17.

Глобальные проблемы человечества

1 ВАРИАНТ

1. Какая страна является однонациональным государством?

а) Япония

б) Франция

в) США

г) Иран

2.Какая страна лидирует по добыче железной руды в мире?

а) Германия

б) Китай

в) США

г) Франция

3. Город Рим является столицей:

а) Италии

б) Испании

в) Германии

г) Великобритании

4. ВВП расшифровывается:

а) всемирный востребованный продукт

б) валовый внутренний продукт

в) валовый внешний продукт

5.Нефтеэкспортирующие страны расположены в районе:

а) Балтийского моря

б) Аравийского залива

в) Бенгальского залива

г) Персидского залива

6. Какие из перечисленных природных ресурсов относятся к исчерпаемым, но возобновимым?

а) минеральные

б) почвенные

в) климатические

г) энергия приливов

7. Больше всего автомобилей в мире выпускает:

а) Китай

б) ФРГ

в) США

г) Япония

8.Основной вид грузов, перевозимых с помощью морского транспорта - это:

а) уголь

б) сжиженный газ

в) нефть

г) руды

9.Территория США имеет выход к океанам:

а) одному

б) двум

в) трем

г) четырем

10.В число новых индустриальных стран входит

БЛАГОДАРЮ

за внимание!



В раздел образования