Напоминание

Проект " Спасая жизни"


Автор: Алекберова Светлана Борисовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ№4
Населённый пункт: Новосибирская область,г.Татарск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект " Спасая жизни"
Раздел: начальное образование





Назад




Волонтерский отряд медиков « Ритм» как форма воспитания и социализация

создания эффективной системы информирования школьников об оказании

первой помощи пострадавшим

Алекберова Светлана Борисовна,

советник по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными

объединениями.

МБОУСОШ «4 Новосибирской области города Татарска

Название проекта

«Спасай жизни»

География проекта

Новосибирская область, г. Татарск

Сроки реализации

Сентябрь- май

Краткая аннотация

проекта

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное

отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать

с самого детства.

Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие

для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает

необходимую

информацию,

систему

ценностей,

учится

ориентироваться в жизненных ситуациях.

Данный

социальный

проект

направлен

на

привлечение

внимания молодого поколения к оказанию первой медицинской

помощи. Разработанные мероприятия в рамках данного проекта

могут быть использованы в других общеобразовательных школах

для популяризации медицинских знаний среди подрастающего

поколения.

Основная идея проекта вовлечение подростков и молодежи в

пропаганду здорового образа жизни в рамках работы отряда

волонтеров-медиков.

Юные волонтеры-медики занимаются пропагандой здорового

образа жизни и рассказывают о вреде пагубных привычек

сверстникам, а после прохождения программы профориентации

помогают медперсоналу в больнице и поликлинике города

Татарска. Школьники участвуют в оформлении документации,

организации досуга для пациентов, уходе и кормлении больных,

подготовке кабинетов к работе и инструментария к стерилизации.

Помогают на медицинских постах, в регистрации и навигации

посетителей медучреждений, а также учат граждан пользоваться

инфоматами.

Основная идея проекта заключается в том, что любой человек,

не

имеющий

специального

образования,

может

научиться

оказывать первую помощь и психологическую поддержку себе и

окружающим.

Описание проблемы

Актуальность проблемы сохранения жизни и здоровья человека

не вызывает сомнения. Необходимо учить детей оказывать

первую помощь как можно раньше. Большинство поведенческих

стереотипов

закладывается

в

детстве

и

в

дальнейшем

приобретает

стабильный

характер.

Опыт

многих

стран

свидетельствует

об

эффективности

и

целесообразности

формирования

у

детей

норм

поведения,

обеспечивающих

бережное отношение к жизни и здоровью.

Проблема сохранения здоровья остается самой острой

социальной проблемой общества. Современный человек все

более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной

активности и улучшении здоровья.

В течение года ребята из нашего отряда «Ритм» проводят

мероприятия по здоровому образу жизни. За 2022год волонтеры

провели более 10 мероприятий для обучающихся нашей школы:

квесты, тренинги, выпуски буклетов, памяток для родителей,

рассказали о всероссийском движении «Волонтеры- медики», о

деятельности отряда «Ритм», о своих планах.

После проведенных мероприятий ребята из отряда «Ритм»

сделали вывод, что их работа привлекла внимание подростков,

они хотят включиться в движение волонтеров-медиков. Для

подтверждения социальной значимости проекта волонтерами-

медиками было проведено анкетирование.

О

прос жителей города

подтвердил необходимость работы по проведению массовых

информационно

разъяснительных

акций,

основной

целью

которых являются привлечение населения города к проблемам

своего здоровья, а также содействие признанию ценности

здоровья и формированию личной ответственности общества за

собственное здоровье. Пожилое население города заинтересовало

то, что во время проведения мероприятий по ЗОЖ ребятами

отряда волонтеров-медиков все желающие смогут измерить

артериальное давление, уровень сахара и холестерина в крови,

определить индекс массы тела, получить брошюры о ЗОЖ.

Основные целевые

группы проекта

Дети дошкольного, школьного возраста, медики, педагоги,

взрослое население города Татарска.

Основная цель

проекта

Создание эффективной системы информирования школьников

об оказании первой помощи пострадавшим.

Задачи проекта

-привлечь внимание общественности к проблеме здорового

образа жизни;

- сформировать у учащихся и общества бережное отношение к

своему здоровью;

-практической деятельностью содействовать оказанию первой

медицинской помощи пострадавшим.

Календарный план

Приложение№ 2.1

Ожидаемые

результаты

- сформирует у обучающихся ответственное отношение

собственному здоровью;

- создаст положительный пример для остальных учащихся в

решении проблем сохранения здоровья;

- привлечет внимание к просвещению и актуализации

существующих

знаний

и

навыков

по

оказанию

первой

медицинской помощи пострадавших.

Приложения

Приложение 1

1.

Каковы признаки открытого перелома конечности?

А) сильная боль, припухлость мягких тканей, деформация

конечности;

Б) сильная боль, деформация конечности, нарушение

кожного покрова;

В) синяки и ссадины на коже.

2. Какова первая помощь при открытом переломе?

А) концы сломанных костей совместить, наложить шину;

Б) убрать осколки костей и наложить на рану пузырь со

льдом;

В)

наложить

на

рану

стерильную

повязку,

остановить

кровотечение (если это необходимо) и аккуратно наложить

шину.

3. Какое кровотечение наименее опасно?

А) венозное;

Б) капиллярное;

В) артериальное;

Г) внутреннее.

4. Правильный способ остановки венозного кровотечения –

это …

А) жгут или сильное сгибание конечности;

Б) давящая повязка.

5. Чем характеризуется артериальное кровотечение?

А) кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей,

темно-красного цвета;

Б) кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно

расплывающимся пятном;

В) кровь вытекает пульсирующей струей ярко-алого цвета.

6. Нарушение целостности кожи в результате травмы - это …

А) рана;

Б) перелом;

В) ушиб.

7. Как оказать помощь при ушибе конечности?

А) место ушиба хорошо прогреть;

Б) на конечность наложить шину, туго забинтовать;

В) к месту ушиба приложить лёд, сделать тугую повязку.

8. Как оказать помощь пострадавшему при обмороке?

А) положить пострадавшего на спину, под голову – валик из

одежды, дать понюхать нашатырный спирт;

Б) положить пострадавшего на спину, приподнять ноги,

расстегнуть тесную одежду, дать понюхать нашатырный спирт

9. Пострадавший находится без сознания, дыхание и пульс

отсутствует. Ваши действия?

А) звать скорую помощь и ждать ее прибытия;

Б) вызвать скорую помощь, делать искусственное дыхание и

непрямой массаж сердца;

В) положить пострадавшего в благоприятную позу, сделать

перевязку.

10. Каковы признаки закрытого перелома конечностей

А) кровоподтек (синяк), припухлость, болезненность;

Б) сильная боль не позволяет двигать конечностью, которая

сильно искривлена, быстро нарастает опухоль;

В) конечность искривлена, повреждены кожные покровы,

видны осколки костей.

11. Как наложить шину при переломе голени?

А) наложить две шины с внутренней стороны и наружной

стороны ноги от стопы до колена и прибинтовать их;

Б) наложить две шины с внутренней стороны и наружной

стороны ноги от стопы до середины бедра, чтобы обездвижить

место перелома, коленный и голеностопный сустав.

12. Как нужно начинать бинтовать грудную клетку при ее

ранении?

А) на выдохе, с нижних отделов грудной клетки;

Б) на вдохе, с середины грудной клетки;

В) на выдохе, от подмышечных впадин.

13. Для чего применяется 10-процентный водный раствор

аммиака из аптечки?

А) для промывания ран;

Б) для вдыхания при обмороке;

В) для наложения согревающего компресса.

Приложение 2.

Приложение3

Приложение 4

38%

45%

57%

Анкетирование

увлекла работа отряда волонтеров-медиков

опрос жителей города Татарска

пожилое население

Приложение 5

28%

42%

19%

11%

Факторы способствующие здо-

ровому образу жизни

отказ от вредных привычек

занятие спортом

здоровое питание

соблюдение режима дня

Приложение 6

42%

25%

33%

Ведете ли Вы здоровый образ жизни?

Да

Считают, что важно, но не главное в жизни

Пока молодой эта проблема не волнует

Календарный план проекта

«Спасая жизни»

Задача, решаемая

в рамках

проведения

мероприятия

Мероприятие

Сроки (дд.мм.гг)

Показатели

результативности

(количественные и

качественные)

1

-Знакомство

с

источниками

информации

по

данной теме;

-выяснение

важности

и

практической

значимости

своей

работы

История движения

волонтёров- медиков

25.09.2023

10 человек

2

-Научить

справляться

с

трудностями

Акция

«День

психического

здоровья»

учащихся 1-4 классов

МБОУСОШ№4

18.11.2023г.

56человек

3

-Научить

правильно

оказывать

первую

помощь

при

остановке

сердечной

деятельности

и

Мастер – класс по

основам

оказания

первой

медицинской

помощи пострадавшим.

19.01.2024г.

45 человек

дыхания

4

Привлечь внимание

общественности,

родителей и детей к

проблеме

собственного

здоровья

Акция

«Помоги

первым»

12.05.2024г.

60 человек

5

Проведение уроков

по

обучению

первой помощи с

сопровождением

мероприятия.

Акция

«Урок

первой

помощи»

26.02.24г.

56человек

7

Формирование

корректных

представлений об

основных

компонентах

здорового образа

жизни

Всероссийская

акция

«Будь здоров»

6.04.24г.

45человек

6

Обучить

волонтеров-

медиков

навыкам

первой помощи с

последующим

вручением

сертификата

на

сайте

«Волонтеры

– медики»

Обучение волонтеров-

медиков

первой

медицинской помощи

20.04 .24г.

15 человек

7

Марафон

ценностей

здорового

образа

жизни «Заряжайся

на здоровье»

Вовлечение

населения

к

здорового

образа

жизни

к

ответственному

здоровью

15.05.24г.

60человек

8

Помощь

в

медицинской

организации ЦРБ в

рамках

Федеральной

программы

«Профориентация

школьников

в

медицину

через

добровольчество

Организация посильной

помощи в в ЦРБ и

повышение

компетенций

активистов

отряда

в

области медицинского

добровольчества

в течение года

15 человек



В раздел образования