Напоминание

Инновационная педагогическая деятельность в СПО: интеграция метода проектов и современных образовательных технологий на занятиях по английскому языку


Автор: Весельева Юлия Федоровна
Должность: преподаватель английского языка
Учебное заведение: ЧПОУ "НКТ им. А.Н.Косыгина Новосибирского облпотребсоюза"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Опыт и результат инновационной деятельности
Тема: Инновационная педагогическая деятельность в СПО: интеграция метода проектов и современных образовательных технологий на занятиях по английскому языку
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Инновационная педагогическая деятельность в СПО: интеграция

метода проектов и современных образовательных технологий на

занятиях по английскому языку

Автор: Весельева Юлия Федоровна, преподаватель английского языка

первой квалификационной категории, НКТ им.А.Н.Косыгина

В

современном

мире

образование

играет

ключевую

роль

в

формировании личности, способной к адаптации в быстро меняющихся

условиях.

В

связи

с

этим

возникает

необходимость

внедрения

инновационных методов и подходов в образовательный процесс. Одним из

таких подходов является интеграция метода проектов и современных

образовательных технологий в преподавании английского языка в системе

среднего профессионального образования (СПО).

Метод проектов — это метод обучения, при котором студенты

самостоятельно или под руководством преподавателя выполняют проект,

направленный на решение конкретной задачи или проблемы. Метод проектов

позволяет студентам применять полученные знания и навыки на практике,

развивать критическое мышление, умение работать в команде и другие

важные компетенции.

Современные образовательные технологии, такие как информационно-

коммуникационные технологии (ИКТ), проектное обучение, технологии

дистанционного обучения, игровые технологии, обучение на основе проблем,

смешанное обучение, виртуальная и дополненная реальность и мобильное

обучение

позволяют

сделать

процесс

обучения

более

интересным,

интерактивным и эффективным. Они также способствуют развитию у

студентов критического мышления, а также навыков самостоятельного

поиска информации, её анализа и использования для решения задач.

Интеграция

метода

проектов

и

современных

образовательных

технологий позволяет создать условия для активного и творческого участия

студентов в образовательном процессе. Студенты не просто получают

знания, но и учатся применять их на практике, решать реальные задачи и

проблемы, что способствует формированию у них профессиональных

компетенций.

Рассмотрим несколько примеров интеграции метода проектов и

современных технологий на уроках английского языка.

1. Создание проекта на занятии по английскому языку в группах. Вот

несколько примеров:

А. Проект «Создание туристического буклета».

Студенты

работают в группах над созданием туристического буклета о своём

1

городе

или

регионе.

Они

изучают

информацию

о

достопримечательностях, культуре, истории и других интересных

местах своего города, а затем представляют свой буклет в виде

презентации. Это позволяет им применить свои знания английского

языка для создания информационного продукта, который может быть

использован реальными туристами.

Б.

Проект «Правила поведения при задержании». В этом

проекте

студенты

могут

создать

буклет

или

презентацию

на

английском языке о том, как правильно вести себя при задержании

сотрудниками правоохранительных органов. Это поможет им лучше

понимать свои права и обязанности в случае задержания, а также

общаться с сотрудниками полиции на английском языке.

В. Проект «Права человека». В этом проекте студенты могут

исследовать основные права человека, закреплённые в международных

документах, и рассказать о них на английском языке. Они могут также

сравнить эти права с правами, закреплёнными в Конституции

Российской Федерации.

Г.

Проект «Преступление и наказание». В этом проекте

студенты могут изучить систему уголовного права в России и других

странах,

а

затем

сравнить

её

с

системой

уголовного

права

Великобритании или США. Они также могут проанализировать

различные виды преступлений и наказаний за них.

Д. Проект «Работа полиции». В этом проекте студенты могут

рассказать о работе полиции в разных странах мира, о том, какие

задачи она выполняет и какими методами пользуется. Они также могут

сравнить работу полиции в России с работой полиции в других

странах.

Е. Проект «Криминалистика». В этом проекте студенты могут

узнать

об

основных

методах

криминалистики,

таких

как

дактилоскопия, анализ ДНК и т. д., а затем рассказать о них на

английском языке. Они также могут провести небольшое исследование

по одному из этих методов.

Ж. Проект «Судебная система». В этом проекте студенты могут

описать структуру судебной системы в России, рассказать о функциях

судов различных инстанций и о том, каким образом осуществляется

правосудие. Они также могут сравнить судебную систему России с

судебной системой другой страны.

З. Проект «Борьба с преступностью». В этом проекте студенты

могут обсудить проблему преступности в современном обществе,

2

рассказать о мерах борьбы с ней, предусмотренных законодательством,

и о роли правоохранительных органов в этой борьбе. Они также могут

предложить свои собственные идеи по борьбе с преступностью.

2.

Использование онлайн-платформ

для изучения английского языка.

Студенты могут использовать различные онлайн-ресурсы и платформы для

изучения грамматики, лексики, аудирования и других аспектов английского

языка. Это делает процесс обучения более гибким и доступным, позволяя

студентам изучать английский язык в удобное для них время и месте.

Например, EnglishDom, Duolingo, PuzzleEnglish, Lingualeo, Busuu, Skyeng,

Memrise, Rosetta Stone, BBC Learning English.

3. Применение игровых технологий для закрепления материала. Например,

можно использовать игры и викторины для проверки знаний студентов по

определённой теме. Это сделает процесс обучения более увлекательным и

запоминающимся.

Применение

игровых

технологий

на

занятиях

по

английскому языку может быть разнообразным и зависеть от специфики

изучаемых специальностей. Рассмотрим несколько примеров для различных

направлений:

А. Название игры: Hotel Tycoon (Simulation game)

Суть игры: Игрокам предлагается управлять отелем, принимать гостей,

решать проблемы и улучшать инфраструктуру. Как использовать: Студенты

могут играть в эту игру на занятии, что поможет им лучше понять процессы

управления гостиницей на английском языке.

Б. Название игры: Hospitality Simulator (Role play game)

Суть игры: Студентам предстоит взять на себя роли сотрудников отеля

и

выполнять

различные

задачи,

такие

как

бронирование

номеров,

обслуживание

клиентов

и

решение

конфликтных

ситуаций.

Как

использовать: Игра позволяет студентам погрузиться в реальные ситуации,

которые могут возникнуть в их будущей профессии, развивая навыки

общения на английском языке.

В. Название игры: Police Quest (Simulation game)

Суть игры: Студентам предстоит стать полицейскими и расследовать

преступления, общаться с подозреваемыми и свидетелями, собирать улики и

вести допросы. Как использовать: Игра помогает студентам не только

улучшить

знание

юридического

лексикона,

но

и

научиться

взаимодействовать с различными персонажами на английском языке.

Г. Название игры: Crossword Puzzles (Vocabulary game)

3

Суть игры: Студентам предлагается составить кроссворды на темы,

связанные с полицейской деятельностью, такие как виды преступлений,

процессуальные действия и терминология. Как использовать: Кроссворды

помогают запомнить новую лексику и установить связь между терминами, а

также развивать логическое мышление.

Д. Название игры: Legal Debates (Debate game)

Суть игры: Студенты делятся на команды и обсуждают различные

правовые вопросы, приводя аргументы и контраргументы.

Как использовать: Дебаты помогают студентам развивать навыки публичных

выступлений и аргументации на английском языке, а также углублять знания

в области права.

Е. Название игры: Scavenger hunt (Information quest)

Суть игры: Студентам предлагается найти определенные объекты или

факты, связанные с юриспруденцией, в интернете или реальной жизни. Как

использовать: Эта игра стимулирует студентов активно искать информацию

и применять её на практике, что способствует более глубокому пониманию

юридических концепций.

Каждая из этих игр может быть адаптирована под нужды конкретных

групп студентов и дополнена другими видами заданий, чтобы сделать

процесс обучения более увлекательным и эффективным.

4. Создание видеопроектов на английском языке. Студенты могут создавать

короткие видеоролики на заданную тему, используя свои знания английского

языка и современные технологии. Это позволит им проявить свою

креативность и продемонстрировать свои навыки владения английским

языком.

Например,

студенты

специальностей

«Правоохранительная

деятельность» и «Юриспруденция» могут создавать короткие видеоролики

на заданные темы, связанные с их будущей профессией, при этом используя

свои знания английского языка и современные технологии. Например, это

могут быть ролики о работе правоохранительных органов, юридических

услугах, об истории права, об основных этапах развития права в разных

странах мира, видеоролики о правах человека, о судебной системе, о

международном праве или о борьбе с коррупцией.

5. Проведение дистанционных конкурсов и олимпиад. Для студентов СПО

по

специальностям

«Правоохранительная

деятельность»,

«Туризм

и

гостеприимство» и «Юриспруденция» можно проводить дистанционные

конкурсы

и

олимпиады

по

английскому

языку,

которые

будут

4

способствовать развитию профессиональных навыков и компетенций. Вот

несколько идей для таких конкурсов и олимпиад:

А. Конкурс на лучший перевод юридического текста. В этом

конкурсе студенты могут соревноваться в переводе юридических текстов с

английского языка на русский и наоборот. Это позволит им улучшить свои

навыки

перевода

специализированных

текстов

и

лучше

понимать

юридические термины и понятия.

Б. Олимпиада по страноведению. В этой олимпиаде студенты могут

отвечать на вопросы о культуре, истории и географии стран, где говорят на

английском языке. Это поможет им расширить свой кругозор и узнать

больше о странах, с которыми они могут столкнуться в своей будущей

профессии.

В. Викторина по правовым системам. В этой викторине студенты

могут соревноваться в знании правовых систем разных стран мира. Это

позволит им лучше понять различия между правовыми системами и их

влияние на жизнь людей.

Г. Конкурс эссе на юридическую тему. В этом конкурсе студенты

могут написать эссе на заданную юридическую тему. Это позволит им

выразить свои мысли и идеи на английском языке и продемонстрировать

свои знания в области права.

Д. Квест по истории права. В этом квесте студенты могут решать

задачи и головоломки, связанные с историей права. Это будет интересно и

познавательно, а также поможет студентам лучше усвоить материал.

Е. Олимпиада по международному праву. В этой олимпиаде

студенты могут ответить на вопросы по международному праву. Это

позволит им проверить свои знания и понимание международных стандартов

в области прав человека и других важных вопросов.

Ж. Конкурс видеороликов на английском языке. В этом конкурсе

студенты могут создать видеоролики на заданные темы, связанные с их

будущей профессией. Это позволит им проявить свою креативность и

продемонстрировать навыки владения английским языком.

З. Викторина о туризме и гостеприимстве. В этой викторине

студенты

могут

отвечать

на

вопросы

об

индустрии

туризма

и

гостеприимства. Это поможет им лучше понять особенности этой сферы и её

роль в экономике.

И. Конкурс презентаций на английском языке. В этом конкурсе

студенты могут представить презентации на заданные темы, связанные с их

будущей

профессией.

Это

позволит

им

развить

навыки

публичных

выступлений и презентации своих идей на английском языке.

5

К. Олимпиада по деловому английскому языку. В этой олимпиаде

студенты могут выполнить задания, связанные с деловым английским

языком.

Это

будет

полезно

для

будущих

специалистов

в

области

юриспруденции,

гостеприимтсва,

которые

часто

сталкиваются

с

необходимостью общаться на английском языке в профессиональной среде.

В заключение можно сказать, что интеграция метода проектов и

современных образовательных технологий в преподавании английского

языка в системе среднего профессионального образования (СПО) является

инновационной и эффективной методикой. Она позволяет создать условия

для активного и творческого участия студентов в образовательном процессе,

способствует формированию у них профессиональных компетенций и

навыков самостоятельной работы.

В статье были приведены конкретные примеры интеграции метода

проектов и современных технологий на уроках английского языка по

специальностям «Правоохранительная деятельность», «Юриспруденция» и

«Гостиничное дело». Эти примеры демонстрируют, как можно использовать

метод проектов для создания интересных и полезных продуктов, таких как

туристические буклеты, видеопроекты, презентации и другие материалы.

Также было показано, как современные технологии, такие как онлайн-

платформы, игровые технологии и дистанционное обучение, могут сделать

процесс обучения более увлекательным, интерактивным и эффективным.

Таким

образом,

интеграция

метода

проектов

и

современных

образовательных технологий является перспективным направлением в

развитии методики преподавания английского языка в СПО. Она помогает

студентам не только изучать язык, но и применять его на практике, решать

реальные задачи и проблемы, связанные с их будущей профессией. Это

способствует формированию у студентов профессиональных навыков и

компетенций, которые будут востребованы на рынке труда.

6



В раздел образования