Напоминание

Внеклассное мероприятие " Пьеса-сказка " Секреты здоровья"


Автор: Алекберова Светлана Борисовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ№4
Населённый пункт: Новосибирская область,г.Татарск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Внеклассное мероприятие " Пьеса-сказка " Секреты здоровья"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное

бюджетное

общеобразовательное

учреждение

общеобразовательная школа№4г. Татарска

Сценарий внеклассного мероприятия « Пьеса – сказка»

« Секреты Здоровья»

Составитель: С.Б.Алекберова

2024г.

1

Тема: «Секреты здоровья»

Цель: воспитывать у детей потребности в здоровом образе жизни

Задачи:

Познакомить с «Секретами здоровья», через пьесу – сказку;

учить применять на практике полученные знания;

учить детей в гармонии с собой и окружающим миром;

развивать творческие способности обучающихся.

Форма проведения: театрализованное представление.

Место проведения: класс

Возраст: 8 лет

Продолжительность: 20 минут

Пьеса-сказка

Для инсценировки понадобятся костюмы действующих лиц и декорации,

которые можно нарисовать на большом листе бумаги.

Действующие лица

Бабушка – доктор

Дедушка – зубной врач

Внучка Машенька

Мартышка

Лиса

Котик Мурзик

Действие сказки происходит в лесу.

Картина 1

На сцене дом, деревья, скамейка, бочка с водой. На переднем плане

Котик. Он просыпается, встает, потягивается.

2

Котик:

Ах, как хорошо сегодня я спал!

(Зевает, потягивается).

Солнышко уже светит! (Весело поет и, игриво пританцовывая, идет по

кругу).

День хороший наступает.

Солнце светит нам с утра,

И природа оживает,

Всех будить уже пора!

В этом домике живут

Доктора лесные

Всем зверям, что к ним идут,

Возвращают силы.

(Подходит к окну дома, открывает ставни и зовет).

Машенька,

вставай, солнышко уже взошло!

Маша

(выглядывает в окно):

Здравствуйте, Котик, доброе утро,

Мурзик. (Выходит из дома, подходит к Котику и гладит его по голове).

Котик: Мур – мур, мур – мур.

Маша: Давай, Мурзик, пока бабушка с дедушкой не проснулись,

наведем порядок во дворе: я воды налью в бочку, а ты двор подметешь.

Котик: Мур – мур, с удовольствием!

(Котик идет за метлой и начинает подметать двор. Маша бидоном

приносит воду и выливает ее в бочку. Все это она делает, вполголоса

напевая «ля-ля»).

Маша: Ну вот, теперь все в порядке, можно будить бабушку с

дедушкой. (Подходит к окну, кричит) Бабушка, дедушка, доброе утро!

(Выходят бабушка и дедушка)

Бабушка: Доброе утро, внученька!

Дедушка: Здравствуйте, малыши!

Маша и Котик: Здравствуйте!

Бабушка (осматривая двор): Ты посмотри. Дедушка, какая чистота

вокруг! Ай да внученька!

Дедушка: Да, Машенька, молодец ты. (Подходит к Маше, гладит по

голове).

Маша: Это мы вместе с Мурзиком порядок навели. Я воды принесла, а

Мурзик двор подмел.

Дедушка: Молодцы!

(Дедушка выходит на передний план и обращается к зрителям):

Я хочу, друзья. Признаться,

3

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься.

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от нее,

А здоровье – вот награда

За усердие твое!

Дедушка (обращается к участникам сцены): Ну что ж, друзья, на

зарядку становись!

Все четверо встают на переднем плане и под музыку делают зарядку.

Левую руку в сторону, правую руку в сторону, поворот корпусом с

открытыми руками влево, прямо, вправо. Потягивание, наклоны прямо,

назад. Приседание: левую руку на правое колено, правую руку – на левое

колено. Затем прыжки и ходьба на месте со спокойным потягиванием рук.

Бабушка (по окончании зарядки): Ох, сколько бодрости прибавилось!

Теперь надо умыться.

(Внучка, дедушка и бабушка уходят. Котик остается во дворе, он

лижет лапки, чистит за ушами. Входит Маша. В руках у нее миска с

молоком).

Маша: Вот Мурзик, чистюля. Как хорошо у тебя шерстка блестит на

солнце! Молодец! На, пей молочко.

Маша уходит. Котик пьет молоко, а пустую миску надевает на голову

и так уходит. Входит бабушка. Она в белом халате, в платочке с красным

крестом.

Бабушка: Маша

Маша (входит): Иду, иду!

Бабушка: Сходи, пожалуйста в нашу лесную аптеку, принеси оттуда

лекарства и бинты, которые я вчера отложила.

Маша:

Хорошо, бабуля, я скоро приду.

(Берет сумку и под звуки

веселой музыки уходит).

Картина 2

На сцене лес, скамеечка. На переднем плане лежит Мартышка, рядом с

ней – груда кожуры от бананов.

4

Мартышка (держится за живот): Ох, как живот болит!

Раздается музыка. Появляется танцующий мишка. В руках у него

сачок. Он тихо подкрадывается в Мартышке и накидывает ей на голову

сачок. Она вскакивает и с сачком на голове начинает бегать по поляне и

кричать.

Мартышка: Ой, по-мо-ги-те! Ой, спа-си-те!

Мишка (ничего не понимая, подходит к Мартышке и снимает с нее

сачок):

Ну, уж с тобой и пошутить нельзя, сразу кричишь: «Спасите!

Помогите!» Ты что такая сердитая, Мартышка? Верно, съела что-нибудь

грязное?

Мартышка: Ничего подобного!

Мишка: А это что такое? (Показывает на кожуру от бананов). О, да

это бананы! А покажи-ка мне свои лапы, Мартышка. Ой, какие они грязные!

(Подводит Мартышку к краю сцены и, показывая ее лапы, обращается к

залу).

Ребята, посмотрите, какие у нее грязные лапы!

(Обращаясь к

Мартышке).

Мартышка, как тебе не стыдно с такими грязными лапами

бананы уплетать! Пойдем сейчас же к ручью и с мылом вымоем лапы.

Уходят, вскоре возвращаются, демонстрируя ребятам чистые лапы

Мартышки.

Мишка: Вот к чему приводит невоспитанность и лень! Придется тебе

идти к врачу.

Мартышка: Ой, не надо, я боюсь, вдруг мне живот разрежут! Я лучше

погрею животик на солнышке. (поглаживает живот и, отойдя к краю

сцены, ложится там).

Мишка: Правильно, ты полежи, а я попробую тебя развеселить. Сегодня

я отправился бабочек ловить для коллекции. Вижу, сидит одна, такая

красивая, вся коричневая, с красными и желтыми пятнышками. Вот думаю,

сейчас я ее и поймаю. Да ничего не вышло: хотел к ней тихонько подойти, а

ветки так и трещат под лапами. Она и улетела. Видно, не удастся мне

бабочек поймать!

Мартышка: А я тебе что – бабочка?

Мишка: Да ладно тебе, не сердись. Слушай, на днях был у меня такой

случай. Иду я по лесу и малину на ходу рву. Вдруг слышу пронзительный

свист, а затем крик: «Стой, кто идет?» Смотрю – ребята с повязками на

рукавах из зеленого патруля. Выхожу к ним. Хотел все объяснить, а они

врассыпную и на ходу кричат: «спасайся. Кто может!» так и убежали. А что я

могу сделать? Ведь не нарочно же я ломаю кусты: фигура у меня слишком

представительная. Ну что, Мартышка, не весело тебе?

Мартышка: Не очень.

5

Мишка: Сейчас я надую воздушный шар и потанцую с ним. (Уходит на

задний план, берет за веревку надутый шар и танцует, возвращаясь).

Мартышка: Нет, Мишка, ничто меня сегодня не радует. Проводи-ка ты

меня лучше к врачу.

Мишка: Ладно, сейчас передохну после танца и пойдем. Я дорогу к

доктору хорошо знаю. Там еще живет моя подружка Машенька. Мы вместе с

ней ягоды собираем. Добрая девочка. Всегда угощает меня пирожками.

Появляется Лиса с завязанной щекой.

Лиса: Ой-ой-ой!

Мишка (подходит к Лисе): Я это что за диво, Патрикеевна? Что это у

тебя за повязка?

Лиса: Ох, Миша, так зуб болит! (Заунывно поет песню).

Плохо жить мне стало вдруг:

Разболелся сильно зуб.

Нету мочи никакой,

Надо зуб лечить больной.

Вот уже который день

С болью я брожу как тень.

Надо б к доктору идти.

Кто поможет мне дойти?

Мишка: Плохи твои дела, Лисонька.

Из-за дерева появляется Машенька. Она здоровается со зверями.

Маша: Здравствуйте, лесные жители. Не хотите ли витаминов? А что вы

такие невеселые?

Мишка:

Здравствуй,

Машенька.

Вот

разболелись

мои

друзья:

Мартышка чистила бананы грязными лапами. Вот и болит у нее живот. А

Лиса который день с зубом мучается…

Мартышка и Лиса (в один голос): Помоги нам. Машенька!

Маша: Ну что ж, друзья. Пойдемте со мной к бабушке и дедушке. Они

вам помогут. (обращаясь к Мишке) А ты, Мишенька, проводишь их на

обратном пути.

Мишка: Хорошо! Все уходят под звуки музыки.

Картина 3

Вновь на сцене декорации картины 1. Появляется Маша со зверятами.

Маша: Вот мы и пришли. (Подходит к окну и зовет) Бабушка, я пришла

из аптеки, да не одна. Посмотри, кого я к вам привела.

6

Бабушка: Сейчас иду, внученька! (Выходит, держа в руках аппарат

для прослушивания). Здравствуйте, зверята!

Звери (хором) Здравствуйте, доктор!

Бабушка: Ну, подходите по порядку. Кто первый?

Лиса и Мартышка (одновременно выскакивают и, отталкивая друг

друга, кричат): Я! Нет я! Нет я!...

Бабушка: Что же это вы не можете договориться между собой?

Мишка (подходит к ним): Не ссорьтесь. Давайте я вас сосчитаю. На ком

из вас закончится считалочка, тот и будет первым.

Шла лягушка по болоту,

Увидала муравья,

Подошла к нему, спросила:

«Как идут твои дела?»

Мишка (обращаясь к Мартышке): Ну вот, ты иди первая!

Бабашка (прослушивая Мартышку): На что жалуешься?

Мартышка: Живот болит.

Бабушка: Что ты ела?

Мартышка (морщась): Бананы.

Мишка: Доктор, она такими грязными лапами бананы брала, от этого у

нее живот и заболел.

Бабушка: Ну что ж, придется ее полечить таблетками и микстурами.

Это болезнь называется болезнью грязных лап. Что, Мартышка, согласна ли

ты выполнять все мои советы?

Мартышка: Я очень хочу скорее поправиться, я все-все буду

выполнять: и таблетки пить и микстуру.

Бабушка: Ну, хорошо (обращаясь к Маше). Машенька, отведи ее в мой

кабинет, мы ее скоро вылечим.

Маша: Ах, мартышка, вот поленилась вымыть лапы перед едой, а

теперь мучаешься.

Появляется Котик.

Маша: Посмотри на Мурзика, он всегда чистый. Поэтому здоров!

Ладно, не расстраивайся, бабушка тебя скоро вылечит. Пойдем (уводит

Мартышку в дом).

Бабушка (обращаясь к Лисе): а у тебя, видимо. Зуб болит?

Лиса: Ох, еще как болит!

Бабушка: Надо позвать зубного врача (подходит к дому). Дедушка, к

тебе больной пришел.

Дедушка: Иду, иду! (выходит в белой рубашке и шапочке с красным

крестом. Подходит к Лисе) Ого, Лисонька, здорово у тебя болит?

Лиса: Очень!

7

Дедушка: Давай посмотрим. (Снимает у Лисы повязку и открывает

пасть) Ну, какой у тебя гнилой зуб. Придется его вырывать. (идет за

инструментами)

Лиса (дрожит): Ой, как мне страшно!

Дедушка (вернувшись): Не бойся. Больно не будет, я тебе легкий укол

сделаю, и ты ничего не почувствуешь (берет щипцы, рывком вытаскивает

зуб и показывает его Лисе). Видишь, какой у тебя гнилой зуб! Это оттого,

что ты плохо чистишь зубы и не споласкиваешь рот после еды. (Обращается

к залу) Уход за зубами, должен быть ежедневный.

Лиса: Вот удивительно, мне совсем не больно. Спасибо вам, доктор! я

теперь всегда буду чистить зубы.

Выходят Маша, бабушка, Котик. Все подходят к переднему сцены и

поют заключительную песню.

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

До свидания, ребята!

Приходите в гости к нам.

Вместе с нами все зверята

Будут очень рады вам!

8

9



В раздел образования