Автор: Алекберова Светлана Борисовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ№4
Населённый пункт: Новосибирская область,г.Татарск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Внеклассное мероприятие " Пьеса-сказка " Секреты здоровья"
Раздел: начальное образование
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
общеобразовательная школа№4г. Татарска
Сценарий внеклассного мероприятия « Пьеса – сказка»
« Секреты Здоровья»
Составитель: С.Б.Алекберова
2024г.
1
Тема: «Секреты здоровья»
Цель: воспитывать у детей потребности в здоровом образе жизни
Задачи:
Познакомить с «Секретами здоровья», через пьесу – сказку;
учить применять на практике полученные знания;
учить детей в гармонии с собой и окружающим миром;
развивать творческие способности обучающихся.
Форма проведения: театрализованное представление.
Место проведения: класс
Возраст: 8 лет
Продолжительность: 20 минут
Пьеса-сказка
Для инсценировки понадобятся костюмы действующих лиц и декорации,
которые можно нарисовать на большом листе бумаги.
Действующие лица
Бабушка – доктор
Дедушка – зубной врач
Внучка Машенька
Мартышка
Лиса
Котик Мурзик
Действие сказки происходит в лесу.
Картина 1
На сцене дом, деревья, скамейка, бочка с водой. На переднем плане
Котик. Он просыпается, встает, потягивается.
2
Котик:
Ах, как хорошо сегодня я спал!
(Зевает, потягивается).
Солнышко уже светит! (Весело поет и, игриво пританцовывая, идет по
кругу).
День хороший наступает.
Солнце светит нам с утра,
И природа оживает,
Всех будить уже пора!
В этом домике живут
Доктора лесные
Всем зверям, что к ним идут,
Возвращают силы.
(Подходит к окну дома, открывает ставни и зовет).
Машенька,
вставай, солнышко уже взошло!
Маша
(выглядывает в окно):
Здравствуйте, Котик, доброе утро,
Мурзик. (Выходит из дома, подходит к Котику и гладит его по голове).
Котик: Мур – мур, мур – мур.
Маша: Давай, Мурзик, пока бабушка с дедушкой не проснулись,
наведем порядок во дворе: я воды налью в бочку, а ты двор подметешь.
Котик: Мур – мур, с удовольствием!
(Котик идет за метлой и начинает подметать двор. Маша бидоном
приносит воду и выливает ее в бочку. Все это она делает, вполголоса
напевая «ля-ля»).
Маша: Ну вот, теперь все в порядке, можно будить бабушку с
дедушкой. (Подходит к окну, кричит) Бабушка, дедушка, доброе утро!
(Выходят бабушка и дедушка)
Бабушка: Доброе утро, внученька!
Дедушка: Здравствуйте, малыши!
Маша и Котик: Здравствуйте!
Бабушка (осматривая двор): Ты посмотри. Дедушка, какая чистота
вокруг! Ай да внученька!
Дедушка: Да, Машенька, молодец ты. (Подходит к Маше, гладит по
голове).
Маша: Это мы вместе с Мурзиком порядок навели. Я воды принесла, а
Мурзик двор подмел.
Дедушка: Молодцы!
(Дедушка выходит на передний план и обращается к зрителям):
Я хочу, друзья. Признаться,
3
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься.
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее,
А здоровье – вот награда
За усердие твое!
Дедушка (обращается к участникам сцены): Ну что ж, друзья, на
зарядку становись!
Все четверо встают на переднем плане и под музыку делают зарядку.
Левую руку в сторону, правую руку в сторону, поворот корпусом с
открытыми руками влево, прямо, вправо. Потягивание, наклоны прямо,
назад. Приседание: левую руку на правое колено, правую руку – на левое
колено. Затем прыжки и ходьба на месте со спокойным потягиванием рук.
Бабушка (по окончании зарядки): Ох, сколько бодрости прибавилось!
Теперь надо умыться.
(Внучка, дедушка и бабушка уходят. Котик остается во дворе, он
лижет лапки, чистит за ушами. Входит Маша. В руках у нее миска с
молоком).
Маша: Вот Мурзик, чистюля. Как хорошо у тебя шерстка блестит на
солнце! Молодец! На, пей молочко.
Маша уходит. Котик пьет молоко, а пустую миску надевает на голову
и так уходит. Входит бабушка. Она в белом халате, в платочке с красным
крестом.
Бабушка: Маша
Маша (входит): Иду, иду!
Бабушка: Сходи, пожалуйста в нашу лесную аптеку, принеси оттуда
лекарства и бинты, которые я вчера отложила.
Маша:
Хорошо, бабуля, я скоро приду.
(Берет сумку и под звуки
веселой музыки уходит).
Картина 2
На сцене лес, скамеечка. На переднем плане лежит Мартышка, рядом с
ней – груда кожуры от бананов.
4
Мартышка (держится за живот): Ох, как живот болит!
Раздается музыка. Появляется танцующий мишка. В руках у него
сачок. Он тихо подкрадывается в Мартышке и накидывает ей на голову
сачок. Она вскакивает и с сачком на голове начинает бегать по поляне и
кричать.
Мартышка: Ой, по-мо-ги-те! Ой, спа-си-те!
Мишка (ничего не понимая, подходит к Мартышке и снимает с нее
сачок):
Ну, уж с тобой и пошутить нельзя, сразу кричишь: «Спасите!
Помогите!» Ты что такая сердитая, Мартышка? Верно, съела что-нибудь
грязное?
Мартышка: Ничего подобного!
Мишка: А это что такое? (Показывает на кожуру от бананов). О, да
это бананы! А покажи-ка мне свои лапы, Мартышка. Ой, какие они грязные!
(Подводит Мартышку к краю сцены и, показывая ее лапы, обращается к
залу).
Ребята, посмотрите, какие у нее грязные лапы!
(Обращаясь к
Мартышке).
Мартышка, как тебе не стыдно с такими грязными лапами
бананы уплетать! Пойдем сейчас же к ручью и с мылом вымоем лапы.
Уходят, вскоре возвращаются, демонстрируя ребятам чистые лапы
Мартышки.
Мишка: Вот к чему приводит невоспитанность и лень! Придется тебе
идти к врачу.
Мартышка: Ой, не надо, я боюсь, вдруг мне живот разрежут! Я лучше
погрею животик на солнышке. (поглаживает живот и, отойдя к краю
сцены, ложится там).
Мишка: Правильно, ты полежи, а я попробую тебя развеселить. Сегодня
я отправился бабочек ловить для коллекции. Вижу, сидит одна, такая
красивая, вся коричневая, с красными и желтыми пятнышками. Вот думаю,
сейчас я ее и поймаю. Да ничего не вышло: хотел к ней тихонько подойти, а
ветки так и трещат под лапами. Она и улетела. Видно, не удастся мне
бабочек поймать!
Мартышка: А я тебе что – бабочка?
Мишка: Да ладно тебе, не сердись. Слушай, на днях был у меня такой
случай. Иду я по лесу и малину на ходу рву. Вдруг слышу пронзительный
свист, а затем крик: «Стой, кто идет?» Смотрю – ребята с повязками на
рукавах из зеленого патруля. Выхожу к ним. Хотел все объяснить, а они
врассыпную и на ходу кричат: «спасайся. Кто может!» так и убежали. А что я
могу сделать? Ведь не нарочно же я ломаю кусты: фигура у меня слишком
представительная. Ну что, Мартышка, не весело тебе?
Мартышка: Не очень.
5
Мишка: Сейчас я надую воздушный шар и потанцую с ним. (Уходит на
задний план, берет за веревку надутый шар и танцует, возвращаясь).
Мартышка: Нет, Мишка, ничто меня сегодня не радует. Проводи-ка ты
меня лучше к врачу.
Мишка: Ладно, сейчас передохну после танца и пойдем. Я дорогу к
доктору хорошо знаю. Там еще живет моя подружка Машенька. Мы вместе с
ней ягоды собираем. Добрая девочка. Всегда угощает меня пирожками.
Появляется Лиса с завязанной щекой.
Лиса: Ой-ой-ой!
Мишка (подходит к Лисе): Я это что за диво, Патрикеевна? Что это у
тебя за повязка?
Лиса: Ох, Миша, так зуб болит! (Заунывно поет песню).
Плохо жить мне стало вдруг:
Разболелся сильно зуб.
Нету мочи никакой,
Надо зуб лечить больной.
Вот уже который день
С болью я брожу как тень.
Надо б к доктору идти.
Кто поможет мне дойти?
Мишка: Плохи твои дела, Лисонька.
Из-за дерева появляется Машенька. Она здоровается со зверями.
Маша: Здравствуйте, лесные жители. Не хотите ли витаминов? А что вы
такие невеселые?
Мишка:
Здравствуй,
Машенька.
Вот
разболелись
мои
друзья:
Мартышка чистила бананы грязными лапами. Вот и болит у нее живот. А
Лиса который день с зубом мучается…
Мартышка и Лиса (в один голос): Помоги нам. Машенька!
Маша: Ну что ж, друзья. Пойдемте со мной к бабушке и дедушке. Они
вам помогут. (обращаясь к Мишке) А ты, Мишенька, проводишь их на
обратном пути.
Мишка: Хорошо! Все уходят под звуки музыки.
Картина 3
Вновь на сцене декорации картины 1. Появляется Маша со зверятами.
Маша: Вот мы и пришли. (Подходит к окну и зовет) Бабушка, я пришла
из аптеки, да не одна. Посмотри, кого я к вам привела.
6
Бабушка: Сейчас иду, внученька! (Выходит, держа в руках аппарат
для прослушивания). Здравствуйте, зверята!
Звери (хором) Здравствуйте, доктор!
Бабушка: Ну, подходите по порядку. Кто первый?
Лиса и Мартышка (одновременно выскакивают и, отталкивая друг
друга, кричат): Я! Нет я! Нет я!...
Бабушка: Что же это вы не можете договориться между собой?
Мишка (подходит к ним): Не ссорьтесь. Давайте я вас сосчитаю. На ком
из вас закончится считалочка, тот и будет первым.
Шла лягушка по болоту,
Увидала муравья,
Подошла к нему, спросила:
«Как идут твои дела?»
Мишка (обращаясь к Мартышке): Ну вот, ты иди первая!
Бабашка (прослушивая Мартышку): На что жалуешься?
Мартышка: Живот болит.
Бабушка: Что ты ела?
Мартышка (морщась): Бананы.
Мишка: Доктор, она такими грязными лапами бананы брала, от этого у
нее живот и заболел.
Бабушка: Ну что ж, придется ее полечить таблетками и микстурами.
Это болезнь называется болезнью грязных лап. Что, Мартышка, согласна ли
ты выполнять все мои советы?
Мартышка: Я очень хочу скорее поправиться, я все-все буду
выполнять: и таблетки пить и микстуру.
Бабушка: Ну, хорошо (обращаясь к Маше). Машенька, отведи ее в мой
кабинет, мы ее скоро вылечим.
Маша: Ах, мартышка, вот поленилась вымыть лапы перед едой, а
теперь мучаешься.
Появляется Котик.
Маша: Посмотри на Мурзика, он всегда чистый. Поэтому здоров!
Ладно, не расстраивайся, бабушка тебя скоро вылечит. Пойдем (уводит
Мартышку в дом).
Бабушка (обращаясь к Лисе): а у тебя, видимо. Зуб болит?
Лиса: Ох, еще как болит!
Бабушка: Надо позвать зубного врача (подходит к дому). Дедушка, к
тебе больной пришел.
Дедушка: Иду, иду! (выходит в белой рубашке и шапочке с красным
крестом. Подходит к Лисе) Ого, Лисонька, здорово у тебя болит?
Лиса: Очень!
7
Дедушка: Давай посмотрим. (Снимает у Лисы повязку и открывает
пасть) Ну, какой у тебя гнилой зуб. Придется его вырывать. (идет за
инструментами)
Лиса (дрожит): Ой, как мне страшно!
Дедушка (вернувшись): Не бойся. Больно не будет, я тебе легкий укол
сделаю, и ты ничего не почувствуешь (берет щипцы, рывком вытаскивает
зуб и показывает его Лисе). Видишь, какой у тебя гнилой зуб! Это оттого,
что ты плохо чистишь зубы и не споласкиваешь рот после еды. (Обращается
к залу) Уход за зубами, должен быть ежедневный.
Лиса: Вот удивительно, мне совсем не больно. Спасибо вам, доктор! я
теперь всегда буду чистить зубы.
Выходят Маша, бабушка, Котик. Все подходят к переднему сцены и
поют заключительную песню.
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
До свидания, ребята!
Приходите в гости к нам.
Вместе с нами все зверята
Будут очень рады вам!
8
9