Напоминание

Орлята России


Автор: Смирнова Лариса Павловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Вохтожская школа"
Населённый пункт: Пгт.Вохтога, Вологодская область
Наименование материала: доклад
Тема: Орлята России
Раздел: начальное образование





Назад




"Проект социальной активности младших школьников"

Орлята России" как один из способов организации урочной

и внеурочной деятельности в условиях реализации

обновленного ФГОС и ФООП"(из опыта работы) (слайд 1)

Программа

позволяет

решать

одну

из главных

задач

государственной

политики

в сфере

образования —

сохранение

и развитие

единого

образовательного

пространства

России.

Участие

детей

и педагогов

в Программе «Орлята России» способствует вовлечению

младших школьников в социально-значимую деятельность

на всех уровнях общественной жизни, от семьи и школы

до региона и всей России. Внедрение в образовательный

процесс Программы также способствует восстановлению

накопленного

не за одно

десятилетие

богатого

опыта

воспитательной работы с подрастающим поколением и его

дальнейшему развитию, наполнению с учётом всех вызовов

современного мира.

Проект «Орлята России» помогает ориентировать ребёнка

на преобразование мира к лучшему уже с раннего возраста.

Ребята на протяжении всего учебного года выполняют

задания

по разным

направлениям,

трудятся

вместе

со своими

родителями

и педагогами.

Именно

это

взаимодействие в рамках Проекта помогает школьникам

с ранних лет лучше социализироваться, воспитывать в себе

лидерские качества, активно включаться в жизнь класса,

школы

и страны,

решать

учебные

задачи

совместно

с мамами и папами, а также повышать уровень знаний

в разных сферах. В свою очередь, учителя начальных

классов в рамках работы осваивают большое количество

методик коллективной творческой деятельности (слайд 2)

Цель программы «Орлята России»

– формирование

социально-ценностных

знаний,

отношений

и

опыта

позитивного преобразования социального мира на основе

нравственно-этических

ценностей,

накопленных

предыдущими

поколениями,

воспитание

культуры

общения, воспитание у школьников любви к своему

отечеству,

его

истории,

культуре,

природе,

развитие

самостоятельности и ответственности. (слайд 3)

Программа

построена

на

содержании

деятельности

Общероссийской

общественно-государственной

детско-

юношеской

организации

«Российское

движение

школьников», сейчас переименовано в РДДМ. Всего в

программе семь треков: «Орленок — Эрудит»; «Орленок —

Хранитель исторической памяти»; «Орленок — Мастер»;

«Орленок — Лидер»; «Орленок — Спортсмен»; «Орленок

— Доброволец»; «Орленок — Эколог».

В конце каждого трека классный руководитель готовит

фотоотчет и прикрепляет его в личном кабинете на

страничке РДШ. (слайд 4)

Началось все с того, что к нам на классный час пришла

Постнова Виктория Сергеевна, советник директора по

воспитанию, и познакомила всех с программой «Орлята

России». Затем все дружно начали регистрироваться на

данном сайте, огромное спасибо за это и родителям моих

учеников. (слайд 5)

В начале учебного года ребята под моим руководством

оформили

стенд

«Орлята

России»

и

записали

видеообращение к другим ребятам, принимающим участие

в этом проекте. (слайд 6)

(слайд 7) Первый трек «Орленок – Лидер». Дети в игровой

форме познакомились с понятием ЛИДЕР, узнали какими

качествами должен обладать лидер. ( слайд 8) Поняли, что

Орлята должны быть примером во всех делах , поэтому

сразу же активно включились в работу, приняли участие в

акции «Письмо солдату», «Подарок солдату», «День белых

журавлей» и «Открытка для мамы»

(слайд 9) Второй трек «Орленок – Эрудит». На занятиях

ребята познакомились с понятием ЭРУДИТ, с биографией

ученых, решали задачи, разгадывали кроссворды, а также

провели интеллектуальную игру «Хочу все знать» с

первоклассниками. (слад 10) Хочется отметить, что в

программе есть разработки всех мероприятий и ссылки на

различные видеоролики. завершающим событием в первом

треке стала игра в клубе «Что? Где? Когда?»

(слайд 11) Время третьего трека «Орленок — Мастер»

пришлось на череду предпраздничных событий. (слайд 12)

Поэтому и задание было необычайно сказочным: создать

новогодние игрушки, которые украсят школьную ёлку, и

подготовить

спектакль

о

зимних

чудесах.

(слад

13)Представляете, с каким волнением и трепетом ребята

окунулись в творческий процесс. (слайд 14)

(слайд 15) Следующий трек «Орленок- Доброволец»,

Ребята ближе познакомились с ценностями милосердие,

доброта,

забота.

Познакомились

с

новыми

словами

Доброволец, волонтер, посмотрев отрывки из фильмов

«Тимур и его команда», «Волшебный мешочек», а также

несколько видеороликов о значимости добрых дел.

(слайд

16)

В

рамках

трека

"Орленок-Доброволец"

обучающиеся

класса

ближе

познакомились

с

волонтерским

движением,

проанализировали

огромное

количество

ситуаций,

создали

свой

портрет

ДОБРОВОЛЬЦА. В школе ребята сделали игрушки своими

руками, а также принесли из дома те, которыми они уже не

играют и поделились ими с воспитанниками детского сада.

Встреча с малышами прошла на "высшем уровне". (слайд

17)Также Орлята помогали пожилым людям сложить дрова,

сделать уборку дома. Некоторые не смогли пройти мимо

мусора, который загрязняет наш любимый поселок.

(слайд 18) 5

трек «Орленок – Спортсмен»

Ребята

говорили о здоровом образе жизни, о пользе зарядки,

приняли участие и провели сами несколько спортивных

мероприятий. (слайд 19) Команда футболистов нашего

касса заняла призовые места в районе и в области, а наш

лыжник Егор Кузнецов занял 1 место в соревнованиях на

Кубок Анны Богалий.

(слайд 20) Следующий трек «Орленок – Эколог». Дети

узнали, что такое экология,

чем занимаются экологи.

Приняли участие в уборке родного поселка, изготовили

кормушки для птиц, (слайд 21) приняли участие в конкурсе

рисунков

«Берегите

воду»,

«Берегите

природу»,

познакомили малышей с правилами охраны нашей планеты,

а также вручили им памятки

(слайд 22)7

трек «Орленок – хранитель исторической

памяти». Ребята познакомились с народными промыслами,

знаменитыми людьми, которые внесли огромный вклад в

развитие науки, ближе познакомились с историей России и

родного края.



В раздел образования