Автор: Смирнова Лариса Павловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Вохтожская школа"
Населённый пункт: Пгт.Вохтога, Вологодская область
Наименование материала: доклад
Тема: Орлята России
Раздел: начальное образование
"Проект социальной активности младших школьников"
Орлята России" как один из способов организации урочной
и внеурочной деятельности в условиях реализации
обновленного ФГОС и ФООП"(из опыта работы) (слайд 1)
Программа
позволяет
решать
одну
из главных
задач
государственной
политики
в сфере
образования —
сохранение
и развитие
единого
образовательного
пространства
России.
Участие
детей
и педагогов
в Программе «Орлята России» способствует вовлечению
младших школьников в социально-значимую деятельность
на всех уровнях общественной жизни, от семьи и школы
до региона и всей России. Внедрение в образовательный
процесс Программы также способствует восстановлению
накопленного
не за одно
десятилетие
богатого
опыта
воспитательной работы с подрастающим поколением и его
дальнейшему развитию, наполнению с учётом всех вызовов
современного мира.
Проект «Орлята России» помогает ориентировать ребёнка
на преобразование мира к лучшему уже с раннего возраста.
Ребята на протяжении всего учебного года выполняют
задания
по разным
направлениям,
трудятся
вместе
со своими
родителями
и педагогами.
Именно
это
взаимодействие в рамках Проекта помогает школьникам
с ранних лет лучше социализироваться, воспитывать в себе
лидерские качества, активно включаться в жизнь класса,
школы
и страны,
решать
учебные
задачи
совместно
с мамами и папами, а также повышать уровень знаний
в разных сферах. В свою очередь, учителя начальных
классов в рамках работы осваивают большое количество
методик коллективной творческой деятельности (слайд 2)
Цель программы «Орлята России»
– формирование
социально-ценностных
знаний,
отношений
и
опыта
позитивного преобразования социального мира на основе
нравственно-этических
ценностей,
накопленных
предыдущими
поколениями,
воспитание
культуры
общения, воспитание у школьников любви к своему
отечеству,
его
истории,
культуре,
природе,
развитие
самостоятельности и ответственности. (слайд 3)
Программа
построена
на
содержании
деятельности
Общероссийской
общественно-государственной
детско-
юношеской
организации
«Российское
движение
школьников», сейчас переименовано в РДДМ. Всего в
программе семь треков: «Орленок — Эрудит»; «Орленок —
Хранитель исторической памяти»; «Орленок — Мастер»;
«Орленок — Лидер»; «Орленок — Спортсмен»; «Орленок
— Доброволец»; «Орленок — Эколог».
В конце каждого трека классный руководитель готовит
фотоотчет и прикрепляет его в личном кабинете на
страничке РДШ. (слайд 4)
Началось все с того, что к нам на классный час пришла
Постнова Виктория Сергеевна, советник директора по
воспитанию, и познакомила всех с программой «Орлята
России». Затем все дружно начали регистрироваться на
данном сайте, огромное спасибо за это и родителям моих
учеников. (слайд 5)
В начале учебного года ребята под моим руководством
оформили
стенд
«Орлята
России»
и
записали
видеообращение к другим ребятам, принимающим участие
в этом проекте. (слайд 6)
(слайд 7) Первый трек «Орленок – Лидер». Дети в игровой
форме познакомились с понятием ЛИДЕР, узнали какими
качествами должен обладать лидер. ( слайд 8) Поняли, что
Орлята должны быть примером во всех делах , поэтому
сразу же активно включились в работу, приняли участие в
акции «Письмо солдату», «Подарок солдату», «День белых
журавлей» и «Открытка для мамы»
(слайд 9) Второй трек «Орленок – Эрудит». На занятиях
ребята познакомились с понятием ЭРУДИТ, с биографией
ученых, решали задачи, разгадывали кроссворды, а также
провели интеллектуальную игру «Хочу все знать» с
первоклассниками. (слад 10) Хочется отметить, что в
программе есть разработки всех мероприятий и ссылки на
различные видеоролики. завершающим событием в первом
треке стала игра в клубе «Что? Где? Когда?»
(слайд 11) Время третьего трека «Орленок — Мастер»
пришлось на череду предпраздничных событий. (слайд 12)
Поэтому и задание было необычайно сказочным: создать
новогодние игрушки, которые украсят школьную ёлку, и
подготовить
спектакль
о
зимних
чудесах.
(слад
13)Представляете, с каким волнением и трепетом ребята
окунулись в творческий процесс. (слайд 14)
(слайд 15) Следующий трек «Орленок- Доброволец»,
Ребята ближе познакомились с ценностями милосердие,
доброта,
забота.
Познакомились
с
новыми
словами
Доброволец, волонтер, посмотрев отрывки из фильмов
«Тимур и его команда», «Волшебный мешочек», а также
несколько видеороликов о значимости добрых дел.
(слайд
16)
В
рамках
трека
"Орленок-Доброволец"
обучающиеся
4б
класса
ближе
познакомились
с
волонтерским
движением,
проанализировали
огромное
количество
ситуаций,
создали
свой
портрет
ДОБРОВОЛЬЦА. В школе ребята сделали игрушки своими
руками, а также принесли из дома те, которыми они уже не
играют и поделились ими с воспитанниками детского сада.
Встреча с малышами прошла на "высшем уровне". (слайд
17)Также Орлята помогали пожилым людям сложить дрова,
сделать уборку дома. Некоторые не смогли пройти мимо
мусора, который загрязняет наш любимый поселок.
(слайд 18) 5
трек «Орленок – Спортсмен»
Ребята
говорили о здоровом образе жизни, о пользе зарядки,
приняли участие и провели сами несколько спортивных
мероприятий. (слайд 19) Команда футболистов нашего
касса заняла призовые места в районе и в области, а наш
лыжник Егор Кузнецов занял 1 место в соревнованиях на
Кубок Анны Богалий.
(слайд 20) Следующий трек «Орленок – Эколог». Дети
узнали, что такое экология,
чем занимаются экологи.
Приняли участие в уборке родного поселка, изготовили
кормушки для птиц, (слайд 21) приняли участие в конкурсе
рисунков
«Берегите
воду»,
«Берегите
природу»,
познакомили малышей с правилами охраны нашей планеты,
а также вручили им памятки
(слайд 22)7
трек «Орленок – хранитель исторической
памяти». Ребята познакомились с народными промыслами,
знаменитыми людьми, которые внесли огромный вклад в
развитие науки, ближе познакомились с историей России и
родного края.