Напоминание

"Семья"


Авторы: Картошкина Любовь Владимировна, Любовь Владимировна Картошкина
Должность: Учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГКОУ КО " Калужская школа- интернат 1"
Населённый пункт: Г. Калуга
Наименование материала: Интегрированный урок литературы и обществознания в 6 классе
Тема: "Семья"
Раздел: среднее образование





Назад




СЕМЬЯ

ЦЕЛЬ УРОКА:

Формировать у учащихся представления о семье

как части общества, о роли и месте семьи в жизни

человека.

Расширить и обогатить словарный запас

школьника.

Воспитать чувство ответственности за свои

поступки.

Семья – это объединение людей,

которое является кровными

или близкими родственниками.

Вид семьи

Характеристика

Двухпоколенная

Трехпоколенная

Четырехпоколенная

Неполная семья

Сравните: описание жилья.

Было свое

хозяйство.

Чистота,

порядок в

доме.

Вытряхивала

половики,

занималась

хозяйством.

«Стоял он сам собою, на

просторе, и ничего-то

ему не мешало

смотреть на свет белый

кое-как застекленными

окнами – ни забор, ни

ворота, ни наличники,

ни ставни»

Сравните: внешний вид хозяев.

*Обстоятельная

бабушка-генерал.

*Дед немногословный.

*Дед аккуратно одет.

Выходил на улицу

в рубахе без

пуговиц, штаны

на одной пуговке

держались.

Сравните: отношение к деньгам

Всегда брала в долг.

Когда муж

приезжал с

деньгами,

закатывали пир на

всю деревню

Запас на черный

день

Семья появилась в

глубочайшей древности и

продолжает сохранять свою роль

и в наши дни.

Что же объединяет людей в

семейном союзе?

Членов семьи

связывает

Заполни схему

Членов семьи

связывает

Забота друг о

друге

Ответственность

Взаимовыручка

Поддержка

Любовь

Сравните: Сбор ягод

*Я брал старательно…

*Скоро покрыл дно

аккуратного туеска

*Я не решался уйти с

увала, так как не набрал

полную посудину

Бросил посудину

Свалился в траву

Зазвенел чайник,

брызнули из него ягоды

Бьются, катаются, всю

землянику раздавили

Сценка

«Конфликтная ситуация»

Задание по группам

Вопрос команде зелёных - Предложите

выход из конфликтной ситуации.

Вопрос команде жёлтых - Как могут дети

влиять на психологический климат в

семье?

Задание:

Вспомните пословицы

о семье.

Вопрос :

почему сегодня был необычный урок?

Продолжите фразу

«Идеальная семья это…»

Вывод урока:

Семья – это опора

в жизни любого человека.

Благополучная семья –

основа стабильности в государстве.

Домашнее задание:

Обществознание п.16

подготовить визитку - «Моя семья»

Литература – нарисовать иллюстрацию к

рассказу .

Саша, мама Валя

Какой тип семьи здесь представлен?

Бабушка Нина, мама Люба, папа Пётр, Наташа.

Папа Максим, Коля, мама

Оксана

Папа Рома, мама Ольга, Дима, бабушка

Софья, прадедушка Коля



В раздел образования