Напоминание

Контрольно-оценочные материалы по физической культуре


Автор: Егоров Константин Константинович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 22
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Контрольно-оценочные материалы по физической культуре
Раздел: среднее образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9» г.Печора

Рассмотрено и рекомендовано Утверждаю

на заседании Директор В.И.Семенова

МО учителей физической культуры

Протокол № 4 от 20.03. 2023 года

Контрольно-оценочные материалы по физической культуре

для промежуточной аттестации в 6 классе

Спецификация измерительных материалов по физической культуре

1.

Назначение: определить степень сформированности знаний, основных умений и

навыков, оценить качество подготовки учащихся по всем основным темам, изучаемым в 6

классе.

2.

Документы, определяющие КИМ. Содержание КИМ определяется на основе

ФГОС ООО (Приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 29 декабря 2010г.)

и примерной основной образовательной программы основного общего образования

(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему

образованию (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/15)).

3.

Форма проведения: итоговая контрольная работа

4.

Характеристика структуры и содержания КИМ.

Работа включает 11 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Распределение заданий по блокам проверяемых предметных результатов

Предметные результаты

№ заданий

знание дат и установление периодизации олимпийского

движения

Базовый

1, 2, 6

знание

спортивных

фактов

и

персоналий

и

умение

сопоставлять факты и события

Базовый

3, 5, 7

Повышенный

4

умение называть понятия и термины, соответствующие

заданному

определению

или

предлагаемому

контексту,

умение группировать понятия для определения явления,

события

Базовый

8, 9, 10

Умение

обьяснять

и

обосновывать

правила

и

закономерности, делать графические изображания

Повышенный

11

Итого:

11

Распределение заданий по основным содержательным разделам (темам) курса

физической культуры

Раздел курса физической культуры, включенный в работу

Количество заданий

История олимпийского движения

3

Комплекс ГТО

1

Лыжная подготовка

1

Теxника безопасности на урокаx физической культуры

2

Спортивные игры

2

Элементы строевой подготовки

1

Плавание

1

Итого:

11

5.

Система оценивания выполнения отдельных заданий работы в целом

Каждое верно выполненное задание № 1-3, 5–10 оценивается 1 баллом.

Задание №4 оценивается в 2 балла.

Задание №11 оценивается в 4 балла

Задание считается выполненным верно, если ученик дал ответ, совпадающий с эталоном.

Максимальный балл за всю работу – 15

Критерии оценивания:

Оценка уровня и качества подготовки учащихся проводится по четырехбалльной

шкале с учетом количества баллов, набранных за правильные ответы, исходя из

следующих критериев, которые даются в качестве рекомендации.

Отметка «неудовлетворительно» («2») выставляется в случае, если учащийся дал

40 и менее % правильных ответов и набрал 0 - 6 балла.

Отметка «удовлетворительно» («3») выставляется в случае, если учащийся показал

(представил) 50 - 60% правильных ответов и набрал 7-9 баллов.

Отметка

«хорошо»

(«4»)

выставляется

в

случае,

если

учащийся

показал

(представил) 70 - 80% правильных ответов и набрал 10-12 баллов.

Отметка «отлично» («5») выставляется, если учащийся показал (представил) 90

более % правильных ответов и набрал 13-15 баллов.

Отметка за выполнение контрольной работы по физической культуре определяется

на основании суммы баллов за правильно выполненные задания, используя шкалу

перевода баллов.

Шкала перевода баллов в отметки за выполнение контрольной работы по

физической культуре:

Баллы

13-15

10-12

7-9

менее 7

Отметка

5

4

3

2

6.

Продолжительность выполнения работы – 40 мин.

7.

Дополнительные материалы и оборудование:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9» г.Печора

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

6 КЛАСС

ВАРИАНТ 1

1.Впервые Олимпийские игры в истории человечества состоялись….

а. 886 до н.э

б. 946 до н.э

в. 776 до н.э

г. 785 н.э

2. Девиз Олимпийских игр звучит так …

а. Главное не победа – а участие

б. Игры, которые мы заслужили вместе с тобой

в. Один мир, одна мечта

г. Быстрее, выше, сильнее

3.Сколько персональных фолов разрешается получить в баскетболе?

а. 7

б. 8

в. 5

г. 6

4. Перечислить виды испытаний комплекса ГТО III ступени: (не менее 4)

5. Что является причиной травматизма при выполнении физических упражнений?

а. небрежно проведенная разминка

б. неисправный инвентарь

в. слабое освещение мест занятий

г. всё выше перечисленное

6. Соревнования наиболее высокого ранга

а. первенство Мира

б. Олимпийские игры

в. первенство Республики Коми

г. первенство России

7. В пионерболе, волейболе для направления мяча на сторону противника команда

имеет право

а. на четыре удара

б. на три удара

в. на пять ударов

8. Укажите способ торможения на лыжах

а. углом

б. плугом

в. Спиной

9.Укажите способы спортивного плавания (отметить все правильные позиции)

а. кроль на животе

б. кроль на груди

в. Брасс

10. Шеренга - это строй, в котором учащиеся строятся …

а. в затылок друг к другу

б. в одну линейку лицом в одну сторону

в. построение боком

11. Дайте обоснование 5 правил занятий спортом:

1

Использовать одежду, обувь и для занятий определённым видом спорта.

2

Следить за тем, чтобы спортивный инвентарь был исправным и подходил

участнику по возрасту.

3

Перед занятиями спортом проводить разминку.

4

Строго соблюдать правила спортивных игр.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9» г.Печора

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

6 КЛАСС

ВАРИАНТ 2

1.Впервые Олимпийские игры в истории человечества состоялись….

а. 776 до н.э

б. 966 до н.э

в. 886 до н.э

г. 777 н.э

2. Девиз Олимпийских игр звучит так …

а. Быстрее, выше, сильнее

б. Один мир, одна мечта

в. Игры, которые мы заслужили вместе с тобой

г. Главное не победа – а участие

3.Сколько персональных фолов разрешается получить в баскетболе?

а.10

б. 6

в. 5

г. 7

4. Перечислить виды испытаний комплекса ГТО III ступени: (не менее 4)

5. Что является причиной травматизма при выполнении физических упражнений?

а. отсутствие разминки

б. нарушение дисциплины

в. нарушение техники безопасности

г. всё выше перечисленное

6. Соревнования наиболее высокого ранга

а. первенство России

б. первенство города

в. первенство Республики Коми

г. первенство северо-западной зоны РФ

7. В пионерболе, волейболе для направления мяча на сторону противника команда

имеет право

а. на три удара

б. на четыре удара

в. на восемь ударов

8. Укажите способ торможения на лыжах

а. плугом

б. мотыгой

в. прыжком

9.Укажите способы спортивного плавания (отметить все правильные позиции)

а. по-лягушачьи

б. кроль на спине

в. брасс

г. на боку

10. Шеренга - это строй, в котором учащиеся строятся …

а. в одну линейку лицом в одну сторону

б. построение боком

в. в затылок друг к другу

11. Дайте обоснование 5 правил занятий спортом:

1

Использовать одежду, обувь и для занятий определённым видом спорта.

2

Следить за тем, чтобы спортивный инвентарь был исправным и подходил

участнику по возрасту.

3

Перед занятиями спортом проводить разминку.

4

Строго соблюдать правила спортивных игр.



В раздел образования