Напоминание

«Особенности реализации досугово-развлекательной деятельности»


Авторы: Галеева Валентина Васильевна, Глазунова Валентина Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №1 имени Героя Советского Союза В.А.Горишнего"
Населённый пункт: город Курск
Наименование материала: презентация
Тема: «Особенности реализации досугово-развлекательной деятельности»
Раздел: начальное образование





Назад




«

Особенности реализации

досугово-развлекательной деятельности»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя

Советского Союза В.А.Горишнего»

г. Курска

учителя начальных классов

В.В.Галеева, В.М.Глазунова

Вот тебе два дела, - сделай хоть одно из них,

Коль прославиться делами хочешь пред людьми,

Или то, что сам ты знаешь, передай другим,

Или то, чего не знаешь, от других возьми!

Анвари Авхадиддин,

таджикский поэт, XII век

Для организации досугово

развлекательной деятельности

важным является формирование у участников определенных

умений для получения требуемого результата.

К таким умениям относят:

совместное мышление означает, что познавательная и

творческая деятельность изначально носит сетевой и

коллективный характер, по крайней мере, в той области, по

поводу той проблемы, ради которой и организуется сетевое

взаимодействие.

толерантность означает способность увидеть событие и

самого себя со стороны, понять позицию другого; готовность

выстраивать продуктивное общение.

экологически целесообразное поведение и освоение

децентрализованных моделей и практик деятельности. Данные

умения создают основу для становления способности

принимать ответственные решения, действия в не

иерархических средах, понимать глубинные связи элементов

окружающих человека сетей и систем;

критичность мышления означает готовность выдвигать

гипотезы, критиковать, участвовать в дискуссии, подвергать

сомнению неаргументированную позицию; представлять и

отстаивать собственное мнение становиться одним

из приоритетных условий успешной деятельности

в

многополярном, многообразном мире.

Досугово-развлекательная

деятельность

характеризуется

следующим:

Ей свойственна целенаправленность и продуманность;

Осуществляется в свободное время ребенка и протекает

как индивидуально, так и коллективно;

Ее

отличает

относительная

свобода

выбора

досуговых

мероприятий,

общением,

оздоровлением

на

основе

добровольности, активности, инициативы, как отдельного

ребенка, так и различных групп;

Она

обусловлена

региональными

особенностями,

традициями

и

характеризуется

многообразием

видов

досуговой

деятельности

на

основе

разнообразных

интересов ребят;

Способствует

познанию

детьми

культуры

и

искусства,

формированию

их

базовой

культуры

через

творческую

деятельность взрослых, основанной на культурологических

знаниях,

духовной

культуре;

развитию

творческой

деятельности ребенка;

Досуговая деятельность всегда носит этико-эстетическую

норму культуры поведения и формирует у ребенка такие

качества,

как

человечность,

гуманность,

порядочность

и

увлеченность.

Развивает навыки рефлексивных действий.

Виды досугово-развлекательной

деятельности классифицируются по

группам:

отдых,

развлечения,

праздник,

самообразование,

творчество.

Отдых снимает усталость и напряжение, служит

для восстановления жизненных сил и душевного

равновесия.

Он

может

быть

пассивным

или

включать различные уровни и степень активности.

Развлечение как досугово-развлекательная

деятельность

имеет

компенсационный

характер,

исполняет

роль

психологической

разрядки,

эмоциональной разгрузки, обеспечивает человеку

смену впечатлений.

Отдых и развлечения сочетаются в праздниках.

Праздник всегда связывает прошлое и

настоящее путем торжественного по

преимуществу преображения

действительности, служащей для обновления

ценностных ориентиров в переломные моменты

истории и индивидуальной жизни, где человек,

хотя бы на небольшой срок, освобождается от

повседневных забот, тревог, погружается в

эмоционально насыщенную атмосферу,

испытывая подъем, получает возможность

открытого выражения чувств.

Самообразование как досугово-развлекательная деятельность

направлено на приобщение людей к ценностям культуры.

Повышая общую культуру личности, образовательная

деятельность развивает ум, способности, познавательные

интересы, эстетические и нравственные чувства. Наиболее

высокий уровень досугово-развлекательной деятельности

достигается в творчестве.

Творчество, отвечающее глубинным и универсальным

потребностям человека в самовыражении, преобразовании

действительности, поиске, экспериментировании, познании и

изменении окружающего мира, помогает совершенствовать

бытие, отношение к самому себе, создавать новое. Творческая

досугово-развлекательная деятельность поднимает личность

на новую ступень – от потребителя духовных ценностей до их

создателя.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

ДОСУГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ

ЭКСКУРСИИ, ВСТРЕЧИ, МАСТЕР-

КЛАССЫ В МУЗЕЯХ ГОРОДА

КУРСКА

МУЗЕЙ – НЕ АРХИВНАЯ ПЫЛЬ,

А ВСТРЕЧА С ЛЮДЬМИ И ВЕКАМИ.

МУЗЕЙ – ЭТО ПРОШЛОГО БЫЛЬ,

ЕЩЕ НЕ ЗАБЫТОГО НАМИ.

Современный музей - это не только научно-

просветительное учреждение, сочетающее в себе отбор,

реставрацию, хранение и экспозицию историко-

культурных ценностей. Сегодня музей - это сложная,

многоуровневая система, решающая ряд социально

значимых задач, среди которых все более заметные

позиции занимает художественная организация досуга,

интеграция познавательной, развлекательной и

художественной творческой функции.

Выставка - самое мобильное средство музейной

деятельности - позволяет и предполагает

нетрадиционные методы художественно-образного

решения, в том числе аудиовизуальные программы, в

которых в различной степени присутствует условность,

один из важнейших элементов театрализации.

Во многих современных музеях посетители могут принять участие в

обрядах или исторически достоверных театрализованных ритуалах.

Принцип построения театрализованных форм, когда участники

музейного «действа» одновременно становятся и его актерами, и

зрителями, стал нормой для фольклорных праздников. Здесь

школьники младших классов участвуют в своеобразных спектаклях-

играх, позволяющих легче усваивать социально-значимый опыт

прошлых поколений. По сути, мы имеем дело с оригинальной

интерпретацией музееведческой концепции подлинности. Она не

сводится только к использованию в музее подлинных предметов, но

допускает и даже предполагает принцип исторической

реконструкции.

Историческая реконструкция - это такой метод организации, при

котором вещи, оставаясь содержанием экспозиции, попадают в

естественную (бытовую) среду, способствуя целостности восприятия

музейной коллекции.

Музейная педагогика дает возможность:

- осуществлять нетрадиционный подход к

образованию, основанный на интересе детей к

исследовательской деятельности;

- сочетать эмоциональные и интеллектуальные

воздействия на учеников;

-раскрыть значимость и практический смысл

изучаемого материала;

- пробовать собственные силы и самореализоваться

каждому ученику;

-объяснить сложный материал на простых и

наглядных примерах;

- организовывать внеклассные мероприятия и

исследовательскую работу в музее.

Военно-исторический музей

«Юные защитники Родины»

Вам память - высшая награда.

В огне вам выпало взрослеть.

Вставали вы с отцами рядом

И вместе побеждали смерть!

Подвигам юных патриотов посвящен

военно-исторический музей «Юные

защитники Родины». Это единственный

в стране государственный музей

(подобного рода), где представлен

материал о подростках, воевавших

вместе со взрослыми против фашизма в

1941–1945 гг.

Поиск воевавших детей в Курске ведется

с 1963 г. Музей открыт для посетителей

23 февраля 1977 г.

Курский областной

краеведческий музей

6 мая 1903 года – учрежден историко-

археологический и кустарный музей

правопреемником которого является

Курский областной краеведческий

музей

31 января –1905 года – Курский

историко-археологический музей был

открыт для обозрения посетителей;

30 сентября 1934 г. – в связи с

образованием Курской области музей

получил новое название – Курский

областной краеведческий музей.

Для младших школьников

подготовлены занятия с мастер-

классами:

«Они сражались за Родину»,

«Имя светлое - мама», «Куклы

обрядовые и игровые»,

«Пасхальный сувенир».

Для школьников инт

ересны театрализованные музейные

праздники «Хлеб - всему голова», «В

гостях у Осени», «День птиц»,

«Праздник Воды», «По музею в Новый

год».

Курский государственный

областной музей археологии

23 апреля 1903 г. было объявлено об

учреждении Курского историко-

археологического и кустарного музея, а

через два года, 18 января 1905 г.,

состоялось его открытие.

В начале 1990 г. в Курском областном

краеведческом музее был образован

отдел археологии, осенью этого же года

занявший первый этаж Нижне-

Троицкой церкви, где началось создание

археологической экспозиции.

В конце 1993 г. Курскому

государственному областному музею

археологии был передан уникальный

архитектурный комплекс,

расположенный на пересечении улиц

Гайдара и Пионеров. Двухэтажное

здание, известное многим курянам под

именем “Палат бояр Ромодановских” и

одноэтажный флигель являются

самыми старыми светскими

постройками нашего города.

Проводимые музеем экскурсии, лекции,

историко-познавательные игры и

массовые мероприятия пользуются

большим успехом, а общая численность

посетителей достигает 35 000 человек в

год.

Курский Музей Городского

Электрического Транспорта

Музей был открыт в 1988 году в

административном корпусе

Восточного Депо.

Один из залов музея представляет

собой репликопию интерьера салона

первых бельгийских вагонов,

эксплуатировавшихся в городе, в окна

этого вагона помещены картины с

видами дилижанса, конки, первых

троллейбусов и трамваев разных эпох.

Особый интерес у посетителей

вызывают экспонаты, рассказывающего

о дореволюционной истории трамвая.

Здесь много документов, относящихся к

концу XIX века. Копии приказов и

распоряжений городской думы, проект

договора на строительство в Курске

электрического транспорта.

Музей УВД по Курской области

В музее представлено свыше 900

экспонатов.

Собрана история Управления

внутренних дел со времен

Александра I до наших дней.

КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЛАНЕТАРИЙ

Открытие планетария состоялось 1 мая

1956 года.

За более чем полувековой период

Курский планетарий провел более 50

тысяч лекций, которые прослушали

свыше 1миллиона 300 тысяч человек.

Целые поколения курян получили

правильное представление о строении

Вселенной только благодаря

планетарию. На территории Курской

области не осталось ни одной, даже

самой маленькой и удаленной сельской

школы, где бы не побывали в свое время

лекторские бригады планетария.

Планетарий – необходимое звено в

системе областных учреждений

культуры и одновременно – научно-

методический центр знаний о космосе.

Надо помнить при этом, что Курский

планетарий – это единственное

областное учреждение подобного типа

на все Центральное Черноземье.

Музей автомобильного транспорта

Музей автомобильного транспорта ТПО

«Курскавтотранс» был создан в соответствии с

приказом № 152 от 26.10.1990 г. Экспозиция

музея размещена в пяти залах и отражает

историю развития автомобильного транспорта

в Курской области.

Экспозиция «Легковые автомобили».

Данная экспозиция представлена

автомобилем Москвич-401 и

автомобилем Трюфо. Также

представлены фотографии и модели

легкового транспорта различных лет.

Экспозиция «Автомобили Великой

Отечественной войны».

Представлены действующие модели таких

легендарных автомобилей времен второй

мировой войны, как: ГАЗ-ММ (полуторка),

ЗИС-5 (трехтонка), Виллис-МВ.

ПОЖАРНО - СПАСАТЕЛЬНЫЙ

МУЗЕЙ

Курской области

Пожарный музей (Пожарно-технический

центр по передовому опыту пожарной

охраны и пропаганды пожарно-технических

знаний) УГПС УВД Курской области был

открыт 12 января 1995 года.

Современный пожарно-спасательный

музей Курской области включает

четыре выставочных зала и один

лекционный зал.

В лекционном зале на 42 места установлена

аппаратура для демонстрации

видеофильмов, оформлена и ежегодно

обновляется выставка работ победителей

областного конкурса детского творчества на

противопожарную и аварийно-спасательную

тематику.

Квест-игра

Сочинение

Папарацци

Фотолекция

Сказки музея

Обсуждение

Презентации

Изготовление объектов демонстрации (газеты, выставки, летописи)

Исследовательские проекты

Конференции

Фотовыставки, фотоотчеты

Очерки, статьи в газеты

Кроссворды, викторины

Итоговые формы отчетов о посещении

музеев

Словом, отнеситесь к посещению

музеев творчески – польза от этого

будет огромная.

И пусть лучшей наградой вам станет

вопрос ребенка:

« А в какой музей мы пойдем в

следующий раз?»



В раздел образования