Напоминание

Тема"Словосочетание"


Автор: Елена Владимировна Данилова
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ г.Хабаровска "Волочаевский лицей имени Героя Российской Федерации Александра Викторовича Попова"
Населённый пункт: хабаровск
Наименование материала: Урок русского языка в 8 классе
Тема: Тема"Словосочетание"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта к уроку русского языка в 8 классе по теме « Словосочетание.

Виды словосочетаний»

Предмет: русский язык

Класс: 8.

УМК Е .А. Быстрова, Л.В. Кибирева, Ю. Н.Гостева и другие.

Раздел программы: Синтаксис и пунктуация.

Тема урока: "Словосочетание. Виды словосочетаний".

Тип урока: изучение нового материала

Форма проведения урока: нестандартны ,урок-путешествие.

Оборудование: учебник, схема-изображение станций .

Цели урока:

1) повторение и расширение знаний учащихся по теме «Словосочетание»

2)определение видов словосочетаний.

Планируемые результаты:

Предметные:

1) отработать алгоритм нахождения словосочетания;

2) определять виды словосочетаний

Личностные : формировать интерес к русскому языку, 2) давать адекватную

самооценку учебной деятельности; 3)осознавать границы собственного знания и

незнания;

Метапредментные:

Познавательные УУД: понимать заданный вопрос и строить сообщение в устной

форме; обобщать, анализировать, делать выводы.

Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений, определять

цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, искать пути

решения проблемы, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их

в разной форме.

Коммуникативные УУД : уметь работать индивидуально и в паре, находить общие

решения ; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Методы работы:

частично-поисковые;

объяснительно-иллюстративные.

Приемы работы: сравнение, анализ, обобщение, систематизация материала

Формы работы: индивидуальная работа в парах, коллективная.

Словосочетание. Виды словосочетаний.

Этапы урока и цель

каждого этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые

результаты

Организационный

момент.

Мотивация учебной

деятельности.

Цель: создание

доброжелательной

атмосферы ,мотивация на

учебу, создание ситуации

успеха.

Учитель начинает

урок:

-Здравствуйте,

ребята! Пусть наша

совместная работа

на уроке будет

успешной и

порадует всех нас.

Записываем в

тетради

число, классная

работа.

У каждого

серьезного

путешественника

есть маршрут

движения. Мы тоже

сегодня пройдем

этапы-станции.

Слушают,

настраиваются

на урок.

Личностные УУД:

формирование

внутренней позиции

школьника на

уровень

положительного

отношения к

обучению.

СТАНЦИЯ

«СИНТАКСИЧЕСКАЯ»

Актуализация знаний.

Цель: включение

учащихся в деятельность

на личностно-значимом

уровне;

подготовка учащихся к

изучению нового

материала через создание

проблемной ситуации.

На загадку - дай

отгадку.

Во мне два КК не

забывайте, таким,

как я всегда

бывайте: я точный,

чистый и опрятный

иным же словом

аккуратный.

Запишем

предложение .

Брат надел

аккуратный

костюм.

Отгадывают

слово

(аккуратный),

записывают в

тетрадь.

Записывают

предложение,

разбирают.

Выписывают

именное и

глагольное

словосочетание.

Познавательные

УУД: понимать

заданный вопрос и

строить сообщение

в устной форме;

обобщать (выделять

ряд объектов по

заданному

признаку).

Коммуникативные

УУД:

формулировать

собственное

мнение.

Личностные УУД:

формирование

внутренней позиции

школьника на

уровень

положительного

отношения к

обучению;

Задание (вопросы) ,

ориентирующее

школьника, на

выяснение

имеющихся знаний.

Формулирование темы

урока.

Цель: самостоятельное

определение темы урока,

цели урока.

Запишите тему

урока.

Исходя из темы

урока,

сформулируйте

цель нашего урока.

Что знаете из

начальной школы о

словосочетании?

Какие бывают

словосочетания?

Формулируют

тему урока

Словосочетание.

Виды

словосочетаний».

Записывают тему

урока.

Отвечают на

вопросы.

Формулируют

цель урока.

Познавательные

УУД:

анализировать

изучаемые факты с

выделением их

отличительных

признаков.

Регулятивные

УУД: понимать

выделенные

учителем

ориентиры действия

в учебном

материале;

определять цель

урока на основе

соотнесения того,

что уже "мне

известно и что ещё

неизвестно, но

предстоит узнать".

СТАНЦИЯ

«ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ»

IV. Открытие новых

знаний.

Цель: После прочтения

текста ,проанализировать

, сделать вывод,

сформулировать правило

правописания знаний)

1.Читаем материал

учебника параграф

7 и составляем

кластер

«Виды

словосочетаний».

2.Кластер «Не

является

словосочетанием»

Читают и

составляют

кластер.

Коллективная

работа.

Познавательные

УУД: понимать

заданный вопрос, в

соответствии с ним

строить ответ в

устной и

письменной форме;

устанавливать

причинно-

следственные связи

в изучаемом круге

явлений.

Предметные УДД:

Регулятивные

УУД: понимать

выделенные

учителем

ориентиры

действия в учебном

материале;

последовательность

производимых

действий

составляющих

основу осваиваемой

деятельности

СТАНЦИЯ

«ПРАКТИЧЕСКАЯ»

V. Первичное

закрепление знаний.

Цель: Применяя правило,

выполнить задание

Применяя

дополнительные

знания, запишем

словосочетание и

определим вид

1.Старинная

картина

2.Обсудить

материал

3.Песчаный берег

4.Аплодировать

артисту

5. Очень жарко

Коллективная

работа.

Записывают

словосочетание,

определяют вид.

(письменно у

доски).

Предметные

находить

словосочетание и

определять вид

Регулятивные

УУД: понимать

выделенные

учителем

ориентиры

действия в учебном

материале;

последовательность

производимых

действий

составляющих

основу осваиваемой

деятельности

СТАНЦИЯ

«ТВИКС».

Закрепление изученного

материала.

Работа в паре.

Цель: применяя

полученные знания,

выполнить задания.

Самостоятельная работа с

взаимопроверкой.

Запишите

словосочетания по

вариантам. Упр134

1-вариант

выписывает

словосочетания

именные

2-вариант

выписывает

словосочетания

глагольные

Проверяем все

вместе.

Выписывают

предложения и

определяют ,како

й частью речи

выражен

Обмениваются

тетрадями и

проверяют

Регулятивные

УУД : умение

обосновать свою

точку зрения

Предметные УДД:

закрепление умения

находить

словосочетание,

определять вид

Коммуникативные

УУД:

принимать участие

в работе пары;

договариваться,

приходить к общему

решению адекватно

воспринимать

оценку своей

работы учителем,

товарищем

Физкультминутка

Физкультминутка

Коллективно

Личностные УУД:

Цель:

здоровьесбережение,

активизация внимания

для глаз.

выполняют

упражнения.

формирование

внутренней позиции

школьника на

здоровый образ

жизни.

СТАНЦИЯ

«ЦИФРОВАЯ»

Решение учебной

задачи.

Цель: каждый для себя

должен сделать вывод о

том, что он уже умеет

делать.

Диктую

словосочетание

1-именные

2-глагольные

3-наречные

3-не являются

словосочетанием

Запишите ответ

цифрой в таблицу.

Ребята, давайте

проверим все

вместе.

.

Ответ

записывают

цифрой в

таблицу.

Называют ответ

Коммуникативные

УУД: принимать и

сохранять учебную

задачу;

анализировать

объекты с

выделением

существенных

признаков;

осуществлять

действие

взаимоконтроля.

Предметные УДД:

уметь находить

словосочетания,

определять вид

Регулятивные УУД:

контролировать

себя и другого в

форме сличения

способа действия и

его результата с

заданным эталоном

с целью

обнаружения

отклонений и

отличий от эталона;

оценивать

результаты

деятельности

(своей, соседа по

парте).

Личностные УДД:

нравственно-

этическая

ориентация

(оценивание работы

товарища по

заданным

критериям, умение

радоваться успехам

товарища)

Предметные УДД:

находить

словосочетание,

определять вид.

РЕФЛЕКСИЯ

Какие станции мы

сегодня посетили?

На какой станции

вам понравилось

больше всего и

почему?

На какую станцию,

вам кажется, нужно

еще вернуться ?

Почему?

Молодцы ,ребята,

благодарю за

активную работу на

уроке.

Выставление

оценок.

ЛИСТ

САМООЦЕНКИ!!!

Записывают в

лист!

Познавательные

УУД: обобщать

(выделять ряд

объектов по

заданному

признаку);

проводить аналогии

между изучаемым

объектом и

собственным

опытом.

Коммуникативные

УУД:

формулировать

собственное мнение

и позицию;

строить устные

высказывания.

Регулятивные УУД:

оценивать

совместно

с учителем или

одноклассниками

результат

своих действий.

Личностные УУД:

представление о

причинах успеха в

учебе.

Домашнее задание

Параграф 7,

1.Упр.135

Личностные УУД:

самоопределение.



В раздел образования