Автор: Елена Владимировна Данилова
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ г.Хабаровска "Волочаевский лицей имени Героя Российской Федерации Александра Викторовича Попова"
Населённый пункт: хабаровск
Наименование материала: Урок русского языка в 8 классе
Тема: Тема"Словосочетание"
Раздел: среднее образование
Технологическая карта к уроку русского языка в 8 классе по теме « Словосочетание.
Виды словосочетаний»
Предмет: русский язык
Класс: 8.
УМК Е .А. Быстрова, Л.В. Кибирева, Ю. Н.Гостева и другие.
Раздел программы: Синтаксис и пунктуация.
Тема урока: "Словосочетание. Виды словосочетаний".
Тип урока: изучение нового материала
Форма проведения урока: нестандартны ,урок-путешествие.
Оборудование: учебник, схема-изображение станций .
Цели урока:
1) повторение и расширение знаний учащихся по теме «Словосочетание»
2)определение видов словосочетаний.
Планируемые результаты:
Предметные:
1) отработать алгоритм нахождения словосочетания;
2) определять виды словосочетаний
Личностные : формировать интерес к русскому языку, 2) давать адекватную
самооценку учебной деятельности; 3)осознавать границы собственного знания и
незнания;
Метапредментные:
Познавательные УУД: понимать заданный вопрос и строить сообщение в устной
форме; обобщать, анализировать, делать выводы.
Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений, определять
цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, искать пути
решения проблемы, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их
в разной форме.
Коммуникативные УУД : уметь работать индивидуально и в паре, находить общие
решения ; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Методы работы:
•
частично-поисковые;
•
объяснительно-иллюстративные.
Приемы работы: сравнение, анализ, обобщение, систематизация материала
Формы работы: индивидуальная работа в парах, коллективная.
Словосочетание. Виды словосочетаний.
Этапы урока и цель
каждого этапа
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Планируемые
результаты
Организационный
момент.
Мотивация учебной
деятельности.
Цель: создание
доброжелательной
атмосферы ,мотивация на
учебу, создание ситуации
успеха.
Учитель начинает
урок:
-Здравствуйте,
ребята! Пусть наша
совместная работа
на уроке будет
успешной и
порадует всех нас.
Записываем в
тетради
число, классная
работа.
У каждого
серьезного
путешественника
есть маршрут
движения. Мы тоже
сегодня пройдем
этапы-станции.
Слушают,
настраиваются
на урок.
Личностные УУД:
формирование
внутренней позиции
школьника на
уровень
положительного
отношения к
обучению.
СТАНЦИЯ
«СИНТАКСИЧЕСКАЯ»
Актуализация знаний.
Цель: включение
учащихся в деятельность
на личностно-значимом
уровне;
подготовка учащихся к
изучению нового
материала через создание
проблемной ситуации.
На загадку - дай
отгадку.
Во мне два КК не
забывайте, таким,
как я всегда
бывайте: я точный,
чистый и опрятный
иным же словом
аккуратный.
Запишем
предложение .
Брат надел
аккуратный
костюм.
Отгадывают
слово
(аккуратный),
записывают в
тетрадь.
Записывают
предложение,
разбирают.
Выписывают
именное и
глагольное
словосочетание.
Познавательные
УУД: понимать
заданный вопрос и
строить сообщение
в устной форме;
обобщать (выделять
ряд объектов по
заданному
признаку).
Коммуникативные
УУД:
формулировать
собственное
мнение.
Личностные УУД:
формирование
внутренней позиции
школьника на
уровень
положительного
отношения к
обучению;
Задание (вопросы) ,
ориентирующее
школьника, на
выяснение
имеющихся знаний.
Формулирование темы
урока.
Цель: самостоятельное
определение темы урока,
цели урока.
Запишите тему
урока.
Исходя из темы
урока,
сформулируйте
цель нашего урока.
Что знаете из
начальной школы о
словосочетании?
Какие бывают
словосочетания?
Формулируют
тему урока
Словосочетание.
Виды
словосочетаний».
Записывают тему
урока.
Отвечают на
вопросы.
Формулируют
цель урока.
Познавательные
УУД:
анализировать
изучаемые факты с
выделением их
отличительных
признаков.
Регулятивные
УУД: понимать
выделенные
учителем
ориентиры действия
в учебном
материале;
определять цель
урока на основе
соотнесения того,
что уже "мне
известно и что ещё
неизвестно, но
предстоит узнать".
СТАНЦИЯ
«ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ»
IV. Открытие новых
знаний.
Цель: После прочтения
текста ,проанализировать
, сделать вывод,
сформулировать правило
правописания знаний)
1.Читаем материал
учебника параграф
7 и составляем
кластер
«Виды
словосочетаний».
2.Кластер «Не
является
словосочетанием»
Читают и
составляют
кластер.
Коллективная
работа.
Познавательные
УУД: понимать
заданный вопрос, в
соответствии с ним
строить ответ в
устной и
письменной форме;
устанавливать
причинно-
следственные связи
в изучаемом круге
явлений.
Предметные УДД:
Регулятивные
УУД: понимать
выделенные
учителем
ориентиры
действия в учебном
материале;
последовательность
производимых
действий
составляющих
основу осваиваемой
деятельности
СТАНЦИЯ
«ПРАКТИЧЕСКАЯ»
V. Первичное
закрепление знаний.
Цель: Применяя правило,
выполнить задание
Применяя
дополнительные
знания, запишем
словосочетание и
определим вид
1.Старинная
картина
2.Обсудить
материал
3.Песчаный берег
4.Аплодировать
артисту
5. Очень жарко
Коллективная
работа.
Записывают
словосочетание,
определяют вид.
(письменно у
доски).
Предметные
находить
словосочетание и
определять вид
Регулятивные
УУД: понимать
выделенные
учителем
ориентиры
действия в учебном
материале;
последовательность
производимых
действий
составляющих
основу осваиваемой
деятельности
СТАНЦИЯ
«ТВИКС».
Закрепление изученного
материала.
Работа в паре.
Цель: применяя
полученные знания,
выполнить задания.
Самостоятельная работа с
взаимопроверкой.
Запишите
словосочетания по
вариантам. Упр134
1-вариант
выписывает
словосочетания
именные
2-вариант
выписывает
словосочетания
глагольные
Проверяем все
вместе.
Выписывают
предложения и
определяют ,како
й частью речи
выражен
Обмениваются
тетрадями и
проверяют
Регулятивные
УУД : умение
обосновать свою
точку зрения
Предметные УДД:
закрепление умения
находить
словосочетание,
определять вид
Коммуникативные
УУД:
принимать участие
в работе пары;
договариваться,
приходить к общему
решению адекватно
воспринимать
оценку своей
работы учителем,
товарищем
Физкультминутка
Физкультминутка
Коллективно
Личностные УУД:
Цель:
здоровьесбережение,
активизация внимания
для глаз.
выполняют
упражнения.
формирование
внутренней позиции
школьника на
здоровый образ
жизни.
СТАНЦИЯ
«ЦИФРОВАЯ»
Решение учебной
задачи.
Цель: каждый для себя
должен сделать вывод о
том, что он уже умеет
делать.
Диктую
словосочетание
1-именные
2-глагольные
3-наречные
3-не являются
словосочетанием
Запишите ответ
цифрой в таблицу.
Ребята, давайте
проверим все
вместе.
.
Ответ
записывают
цифрой в
таблицу.
Называют ответ
Коммуникативные
УУД: принимать и
сохранять учебную
задачу;
анализировать
объекты с
выделением
существенных
признаков;
осуществлять
действие
взаимоконтроля.
Предметные УДД:
уметь находить
словосочетания,
определять вид
Регулятивные УУД:
контролировать
себя и другого в
форме сличения
способа действия и
его результата с
заданным эталоном
с целью
обнаружения
отклонений и
отличий от эталона;
оценивать
результаты
деятельности
(своей, соседа по
парте).
Личностные УДД:
нравственно-
этическая
ориентация
(оценивание работы
товарища по
заданным
критериям, умение
радоваться успехам
товарища)
Предметные УДД:
находить
словосочетание,
определять вид.
РЕФЛЕКСИЯ
Какие станции мы
сегодня посетили?
На какой станции
вам понравилось
больше всего и
почему?
На какую станцию,
вам кажется, нужно
еще вернуться ?
Почему?
Молодцы ,ребята,
благодарю за
активную работу на
уроке.
Выставление
оценок.
ЛИСТ
САМООЦЕНКИ!!!
Записывают в
лист!
Познавательные
УУД: обобщать
(выделять ряд
объектов по
заданному
признаку);
проводить аналогии
между изучаемым
объектом и
собственным
опытом.
Коммуникативные
УУД:
формулировать
собственное мнение
и позицию;
строить устные
высказывания.
Регулятивные УУД:
оценивать
совместно
с учителем или
одноклассниками
результат
своих действий.
Личностные УУД:
представление о
причинах успеха в
учебе.
Домашнее задание
Параграф 7,
1.Упр.135
Личностные УУД:
самоопределение.