Автор: Гавришева Любовь Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКДОУ СОШ №2
Населённый пункт: с. Овощи Туркменского района Ставропольского края
Наименование материала: выступление на педагогическом совете
Тема: "Применение игровых технологий на уроках в начальной школе в условиях ФГОС"
Раздел: начальное образование
Применение игровых технологий на уроках в начальной школе
в условиях ФГОС
(выступление на педагогическом совете)
Подготовила: Гавришева Любовь Петровна,
МКОУ СОШ № 2 с.Овощи,
учитель начальных классов
.
Актуа
л
ь
н
ость
иг
ры в
н
астоящее время повы
ш
ае
т
ся и
з
-
з
а переи
з
бы
т
ка совреме
нн
о
г
о
м
и
ра
ин
форма
ци
е
й
.
Телев
и
де
ни
е,
видео,
комп
ьют
ерные
се
т
и
в
последнее
время
да
ю
т
уча
щи
мся большо
й
об
ъ
ем
ин
формации.
Задача современной
ш
колы
–
научи
ть
ребят
самостояте
л
ьно о
ц
е
ни
вать
и
отб
и
рать полученну
ю
информаци
ю
. Одной и
з
форм обуче
ни
я,
ра
з
в
и
ва
ющ
е
й
п
одоб
н
ые
уме
ни
я,
являе
т
ся
дидак
т
ическая игра,
способс
т
вую
щ
ая
п
ракт
и
ческому
и
с
п
ользова
ни
ю з
н
а
ний
, полученных на уроке и во внеурочное время.
«Сделать
серьё
зн
ое
з
а
н
ятие
д
л
я
ребё
н
ка
з
а
н
имате
льны
м
-
вот
з
ада
ч
а
первона
ч
ал
ь
н
ог
о обу
ч
е
н
ия» (К.Д. Уш
ин
ский).
«Игра
–
это
о
г
ром
н
ое
с
в
ет
л
ое
н
еж
н
ое,
ч
ере
з
которое
в
духов
ны
й
мир
ребенка
в
л
ивается жи
в
ите
л
ь
ны
й поток
представ
л
е
н
ий и по
н
ятий об окружа
ю
щем мире. Игра –
это искра, зажи
г
ающая о
г
о
н
ек п
ы
т
л
и
в
ости и
лю
бо
зн
ате
льн
ости» (В.А. Сухомлинский
)
.
Од
н
о
й
и
з
ос
н
ов
н
ых
задач
п
роведения
а
тт
ес
т
ации
педагогических
рабо
т
ников
является
п
овы
ш
е
ни
е
э
ффект
и
в
н
ост
и
и
качес
т
ва
педагогической
дея
т
ельнос
т
и,
т
.е.
ра
зви
т
и
е
п
рофесс
и
о
н
а
л
ь
н
о
г
о мастерства
п
еда
г
огов.
В условиях внедрения ФГОС в
т
орого поко
л
е
ни
я
к каждому уч
и
телю, а в особе
нн
ост
и
к
учи
т
ел
ю
начальных классов, предъявля
ют
ся
н
овые
т
ребова
ни
я
п
о ор
г
а
ни
за
ции
образовател
ь
ного процесса.
Совреме
нн
ы
й
п
еда
г
о
г
-
э
то
человек,
способный
со
з
дава
ть
условия
для
ра
зви
т
и
я
т
ворческ
и
х
способ
н
осте
й
,
разв
и
вать
у
учеников
с
т
ремление
к
т
ворческому
воспр
и
ят
ию
з
н
а
ний
, уч
и
ть
и
х самостоятель
н
о мысли
т
ь, самос
т
оя
т
ел
ь
но формулирова
т
ь вопросы для себя
в
п
ро
ц
ессе
изу
че
ни
я матер
и
ала,
п
овы
ш
а
ть
мо
т
иваци
ю
к и
з
учени
ю
предме
т
ов,
поо
щ
рят
ь
и
х
и
нд
и
в
и
дуа
л
ьные с
п
особ
н
ост
и
.
Совреме
нн
ы
й
п
еда
г
о
г
долже
н
в
ыявля
ть
самые луч
ш
ие качес
т
ва,
з
аложенные в ду
ш
е
каждо
г
о ребе
н
ка,
п
оощрять дете
й
, чтобы они получали радос
т
ь о
т
приобре
т
енных
з
нани
й
.
Дл
я осуществле
ни
я
э
т
и
х задач учи
т
ел
ю
необходимо
з
на
т
ь и применя
т
ь на уроках
совреме
нн
ые
п
еда
г
о
ги
ческ
и
е тех
н
оло
ги
и.
«Педа
г
о
г
и
ч
еская тех
н
о
л
о
г
ия – это продума
нн
ая во всех дета
л
ях моде
ль
совместной
педагоги
ч
еск
о
й
деяте
л
ь
н
ости
по
проектирова
н
и
ю
,
ор
г
а
н
и
з
ации
и
проведе
н
и
ю
у
ч
ебно
г
о
процесса с бе
з
ус
л
о
вны
м обеспе
ч
е
н
ием комфорт
ны
х ус
л
овий д
л
я у
ч
ащихся и у
ч
ите
л
я»
(
В.М.
М
о
н
ахов).
Совреме
нн
ые
образователь
н
ые
т
ехнологии
способс
т
ву
ют
повы
ш
ени
ю
качества
обра
з
ова
ни
я,
ор
и
е
н
т
и
рова
н
ы
н
а
ин
дивидуали
з
аци
ю
,
дис
т
анционнос
ть
и
вариа
т
ивност
ь
обра
з
овате
л
ьно
г
о
п
ро
ц
есса,
академ
и
ческу
ю
мобильнос
ть
обуча
ющ
ихся,
не
з
ависимо
от
во
з
раста
и
уров
н
я образова
ни
я.
В
со
в
реме
нн
о
й
школе
в
учебном
процессе
применя
ют
ся
ра
з
нообра
зн
ые
обра
з
овате
л
ьные
п
еда
г
о
ги
ческ
и
е тех
н
ологии. В
условиях
реали
з
ации
т
ребований
Ф
Г
ОС
ООО
н
а
и
бо
л
ее актуаль
н
ым
и
следующие
т
ехнологии:
1.
Ин
форма
ци
о
нн
о – коммуникационная
т
ехнология.
2.
П
роект
н
ая тех
н
оло
ги
я.
3.Тех
н
оло
ги
я разв
и
вающе
г
о обучения.
4.Здоровьесбере
г
ающ
и
е технологии.
5.
Иг
ровые тех
н
оло
гии
.
6.Модуль
н
ая тех
н
оло
ги
я.
7.Тех
н
оло
ги
я мастерск
и
х.
8.Ке
й
с-тех
н
оло
ги
я.
9.Тех
н
оло
ги
я
ин
те
г
р
и
рова
н
ного обучения.
10.
П
еда
г
о
ги
ка сотруд
ни
чес
т
ва.
11.Тех
н
оло
гии
уров
н
ево
й
д
и
фференциации.
12.
Г
ру
пп
овые тех
н
оло
гии
.
13.Трад
ици
о
нн
ые тех
н
оло
ги
и (классно-урочная сис
т
ема).
Оста
н
овлюсь
п
одроб
н
о
н
а
иг
ро
в
ой
т
ехнологии.
«И
г
ра практи
ч
ески с древ
н
их времён
в
ы
ступает к
а
к форма обучения» (Я
н
Коменский).
Дл
я
в
ключе
ни
я
п
ервокласс
ни
ков в учебный процесс, для луч
ш
ей их
адап
т
а
ции
уч
и
те
л
ь
и
с
п
о
л
ьзует
иг
ровые тех
н
оло
ги
и на каждом уроке.
Например, э
т
о може
т
бы
ть
урок
-п
уте
ш
еств
и
е
в
«Сказоч
н
ую стра
н
у», «В Космос» и другие. На про
т
яжении всего
обучен
и
я в
н
ача
л
ь
н
о
й
ш
коле уч
и
тель
и
с
п
ользует ра
з
личные виды игр и игровые си
т
уации
на уроках
п
о всем учеб
н
ым
п
редметам.
И
г
ровые тех
н
оло
гии
являются одной и
з
уникальных форм обучения. Они по
з
во
л
я
ю
т
сде
л
ать
ин
терес
н
ым
и
и
увлекатель
н
ыми
рабо
т
у
уча
щ
ихся
на
каждодневных
уроках.
За
ни
мате
л
ь
н
ые
иг
ры
и
иг
ровые с
и
туа
ц
ии окра
ш
ива
ют
урок эмоционал
ь
но, помога
ют
с
н
ят
ь
чувство
уста
л
ост
и
,
ус
и
л
и
вают
н
е
п
рои
з
вол
ь
ное
з
апоминание,
раскрыва
ют
способ
н
ост
и
дете
й
,
и
х
ин
д
и
в
и
дуаль
н
ость.
Д
ру
г
ой
п
олож
и
тель
н
о
й
стороной
игры
являе
т
ся
т
о,
ч
т
о
она
способс
т
вует
и
с
п
о
л
ь
з
ова
нию
з
н
а
ний
в
н
ово
й
с
и
туа
ц
ии,
т
. е. усваиваемый уча
щ
имися ма
т
ериал
проход
и
т чере
з
своеобраз
н
ую
п
ракт
и
ку, в
н
ос
и
т ра
з
нообра
з
ие и ин
т
ерес в учебный процесс.
И
г
ра –
э
то естестве
нн
ая для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством
и
гры,
мы уч
и
м дете
й
н
е так, как
н
ам удобно да
т
ь учебный ма
т
ериал,
а как де
т
ям удоб
н
о
и
естестве
нн
о его взять.
В
п
еда
г
о
ги
ческом
п
ро
ц
ессе
игра
выс
т
упае
т
как
ме
т
од
обучения
и
воспи
т
а
ни
я,
п
ередач
и
н
ако
п
ле
нн
о
г
о о
п
ыта,
н
ач
ин
ая уже с первых
ш
агов человеческого об
щ
ес
т
ва по
п
ут
и
свое
г
о ра
з
в
ити
я. В совреме
нн
о
й
школе игровая дея
т
ельнос
т
ь исполь
з
уе
т
ся в следую
щи
х
с
л
учаях:
в
качестве самостоятельных
т
ехнологий для освоения поня
т
ия,
т
емы и даже
ра
з
де
л
а учеб
н
о
г
о
п
редмета;
к
он
тро
л
я);
как
э
леме
н
ты более обширной
т
ехнологии;
в
качестве урока
и
е
г
о час
т
и (введения, объяснения,
з
акрепления, упражне
ни
я,
как тех
н
оло
ги
я в
н
екласс
н
ой рабо
т
ы.
Р
еа
лиз
а
ци
я
иг
ровых
п
р
и
емов и си
т
уаций при урочной форме
з
аня
т
ий проход
и
т
п
о
т
ак
и
м ос
н
ов
н
ым
н
а
п
равле
ни
ям:
д
и
дакт
и
ческая
ц
ель стави
т
ся перед уча
щ
имися в форме игровой
з
адачи;
у
чеб
н
ая деятель
н
ость
п
одчиняе
т
ся правилам игры;
у
чеб
н
ы
й
матер
и
ал
и
с
п
оль
з
уе
т
ся в качес
т
ве её средс
т
ва;
в
учеб
н
ую
деятель
н
ос
т
ь
вводя
т
ся
соревнования,
ко
т
орые
способству
ю
т
п
ереходу д
и
дакт
и
ческ
и
х задач в разряд игровых;
у
с
п
еш
н
ое
вы
п
ол
н
е
ни
е
дидак
т
ического
з
адания
свя
з
ывае
т
ся
с
игр
о
вым
ре
з
у
л
ьтатом.
И
г
ры достаточ
н
о раз
н
ообраз
н
ы по дидак
т
ическим целям, органи
з
ационной с
т
руктуре,
во
з
раст
н
ым в
о
змож
н
остям
и
х
и
с
п
ольз
о
вания, специфике содержания.
По характеру
п
еда
г
о
ги
ческо
г
о
п
роцесса игры быва
ют
:
о
бучающ
и
е, тре
ни
ровочные, кон
т
ролиру
ющ
ие, обоб
щ
а
ющ
ие;
поз
н
аватель
н
ые, вос
пи
тательные, ра
з
вива
ющ
ие;
р
е
п
родукт
и
в
н
ые,
п
родуктивные,
т
ворческие; коммуника
т
ивные.
По характеру
иг
рово
й
метод
и
ки игры деля
т
ся на предме
т
ные, с
ю
же
т
ные, ролевые,
де
л
овые,
и
м
ит
а
ци
о
нн
ые,
иг
ры – драмати
з
ации, ин
т
еллек
т
уал
ь
ные игры.
По
иг
рово
й
среде, которая в значи
т
ельной с
т
епени определяе
т
специфику игрово
й
т
ех
н
о
л
о
гии
,
разл
и
чают
иг
ры
с
п
редме
т
ами
и
бе
з
них
(например,
с
передачей
мяча
)
,
н
асто
л
ь
н
ые (ребусы, кроссворды, ча
й
нворды и
т
.д.); комна
т
ные; уличные; на мес
т
ност
и
;
к
о
м
п
ь
ю
тер
н
ые
и
с ТСО; с разл
и
ч
н
ыми средс
т
вами передвижения (с
ю
же
т
ные игры с лич
н
ым
участ
и
ем дете
й
).
Пр
и
ме
н
е
ни
е
иг
рово
й
тех
н
оло
г
ии
на
уроках
т
ребуе
т
о
т
учи
т
еля
умения
органи
з
оват
ь
уча
щи
хся
и
ко
н
трол
и
ровать д
и
с
цип
лину на уроке.
На подго
т
овку к проведени
ю
уроков с
и
с
п
о
л
ь
з
ова
ни
ем
иг
ровых
тех
н
оло
ги
й
уходи
т
боль
ш
ое
количес
т
во
времени.
Ест
ь
н
ево
з
мож
н
ость
и
с
п
ользова
ни
я
н
а люб
о
м ма
т
ериале и сложнос
т
ь в оценке уча
щ
ихся.
В
свое
й
п
еда
г
о
ги
ческо
й
п
ракт
и
ке
я
применя
ю
игровые
т
ехнологии
в
обучении
дете
й
м
л
ад
ш
е
г
о
ш
коль
н
о
г
о
возраста
с
1
по
4
класс.
Я
с
т
авл
ю
цел
ь
:
ра
з
вива
т
ь
личност
ь
обучаемо
г
о, уч
и
тывая
е
г
о
ин
д
и
в
и
дуальные способнос
т
и. При проведении игр на уроке
п
р
и
держ
и
ва
ю
сь следующ
и
х
п
рав
и
л:
пр
и
выборе
иг
ры уч
и
тыва
ют
ся особеннос
т
и де
т
ей;
и
г
ра –
э
то
н
е у
п
раж
н
е
ни
е с испол
ьз
ованием наглядных пособий;
и
г
ра долж
н
а соответствова
ть
об
щ
ей цели урока, помога
т
ь её реали
з
ации;
мысл
и
тель
н
ые затраты де
т
ей в игре должны соо
т
ве
т
с
т
вова
ть
их во
з
рас
т
у;
о
бязатель
н
ое
п
одведе
ни
е ре
з
ул
ьт
а
т
ов игры, выявление победи
т
еля.
Пр
и
обуче
нии
п
ервокласс
ни
ков
игру
и
игровой
момен
т
исполь
з
у
ю
на
ра
з
лич
н
ых
у
р
оках.
Э
то может быть урок об
ъ
яс
н
ения нового ма
т
ериала, урок
з
акрепления пройден
н
о
г
о,
к
о
мб
ини
рова
нн
ы
й
урок,
ин
те
г
р
и
рованный
урок
и
другие.
Игру
или
игровой
моме
н
т
п
ровожу
и
н
а разл
и
ч
н
ых
э
та
п
ах урока. Вмес
т
о обычного вс
т
упления предлага
ю
уча
щи
мся
от
г
адать
з
а
г
адку
и
л
и
ребус
и
уз
н
ать
т
ему урока. Очен
ь
нрави
т
ся ребя
т
ам
з
накоми
ть
ся с
н
ово
й
буквой алфав
и
та
н
а уроках-
п
у
т
е
ш
ес
т
виях в «С
т
рану буквы Н (А, Б, В…)».
П
ос
л
е
и
зуче
ни
я все
г
о алфав
и
та
п
ровожу урок-обоб
щ
ение «Город букв». В городе ес
т
ь
у
лиц
ы:
Глас
н
ые
буквы,
Зво
н
к
и
е
со
г
лас
н
ые
,
Глухие
согласные.
Р
ебя
т
а
го
т
овя
т
маке
т
буквы,
п
одб
и
ра
ю
т ст
и
хотворе
ни
е о
н
е
й
, за
г
адки с о
т
гадкой-словом на э
т
у букву. Весь урок провожу
в форме
иг
ры.
М
атемат
и
ка – од
ин
и
з
н
а
и
более
т
рудных предме
т
ов. А
т
ак как все де
т
и л
ю
бя
т
ска
з
к
и
,
н
а
уроках математ
и
к
и
я
п
р
и
ме
н
яю
иг
ры с элемен
т
ами ска
з
ки, ч
т
о вы
з
ывае
т
у де
т
ей радост
ь
,
в
ни
ма
ни
е,
инт
ерес. На так
и
х уроках
ц
ари
т
хоро
ш
ее нас
т
роение, а э
т
о
з
алог хоро
ш
ей работы.
Ребятам
н
рав
и
тся, ко
г
да в
г
ост
и
к ним приходя
т
ска
з
очные герои. Обычно
т
акие
иг
ры
н
а
з
ыва
ю
тся
«
Помо
ги
Нез
н
а
й
ке»,
«Подскажи
Не
з
найке»,
«Помоги
ска
з
очному
геро
ю
».
Ска
з
к
и
п
р
и
и
зуче
нии
математ
и
к
и
можно испол
ьз
ова
ть
т
ак: герои испы
т
ыва
ют
т
рудност
и
, а
уча
щи
еся
и
м
п
омо
г
ают.
Дет
и
от
п
равля
ют
ся
в
пу
т
ь,
преодолевая
самые
неожида
нн
ые
п
ре
п
ятств
и
я. Вы
п
ол
н
яют математ
и
ческие
з
адания:
з
аписыва
ют
числа, исполь
з
уя дан
н
ые
ц
ифры; соста
в
ляют ч
и
словые выражения на сложение, вычи
т
ание и другие; о
т
гадыва
ю
т
за
г
адк
и
и
ребусы.
Преодоле
ни
е
п
репя
т
с
т
вий
вмес
т
е
со
ска
з
очными
героями
придает
обуче
нию
яркую
э
мо
ци
о
н
аль
н
ую
о
краску,
ч
т
о
способс
т
вуе
т
повы
ш
ени
ю
усвое
ни
я
матер
и
а
л
а, возмож
н
ость чаще ме
н
ять виды дея
т
ел
ь
нос
т
и на уроке.
Пр
и
обуче
нии
второкласс
ни
ков на уроках ма
т
ема
т
ики исполь
з
у
ю
игровые си
т
уа
ции
н
а
ра
зли
ч
н
ых
э
та
п
ах уроков.
Э
то могу
т
бы
т
ь игры-соревнования:
«К
т
о первым ра
з
гадает
ребусы
и
у
зн
ает тему урока»,
«Цве
т
ик-семицве
т
ик» – к
т
о
первым ре
ш
и
т
7 приме
р
ов
и
уз
н
ает тему урока.
Оче
н
ь
н
равятся ребятам уроки-соревнования по командам. Э
т
о помогае
т
ребятам уметь
совмес
тн
о в кома
н
де
н
аход
и
ть ре
ш
ение
т
ого или иного
з
адания, уме
т
ь договариват
ь
ся,
выс
л
у
ш
ать мне
ни
я од
н
окласс
ни
ков. На
т
аких уроках по
з
акреплени
ю
учебного ма
т
ер
и
а
л
а
ребята
п
р
и
меняю
п
олуче
нн
ые з
н
а
ни
я
п
ри ре
ш
ении пос
т
авленных
з
адач.
Пр
и
обуче
нии
учащ
и
хся
3-4
классов
применя
ю
игры
повы
ш
енной
сложност
и
.
На
п
р
и
мер,
п
р
и
обобще
нии
и
п
овторе
ни
и блока и
з
ученных
т
ем применя
ю
игру-соревно
в
а
ни
е
«Ум
ни
к
и
и
у
м
ниц
ы»,
«З
н
аток
и
русского
я
з
ыка»,
«
М
а
т
ема
т
ический
марафон»,
«Знаток
и
п
р
и
роды», «Б
лиц
-тур
ни
р»,
г
де учащ
и
еся в быс
т
ром
т
емпе
з
аканчива
ют
фра
з
у
учи
т
еля.
Д
л
я
п
роведе
ни
я
п
одоб
н
ых
иг
р,
зара
н
ее
подбира
ю
вопросы,
т
ребу
ющ
ие
кра
т
кого
ответа. На
п
р
и
мер:
1.
Г
од
н
азад Ире было 8 лет. Сколько ле
т
ей буде
т
чере
з
4 года?
2.
Д
ва от
ц
а
и
два сы
н
а с
ъ
е
л
и
т
ри апельсина. Поскольку съел каждый и
з
них?
3.
3
к
г
яблок стоят 30 р. Сколько надо
з
апла
т
и
т
ь
з
а 7 кг
т
аких яблок?
Закре
пл
е
ни
е
и
зуче
нн
о
г
о
матер
и
ала
провожу
с
элемен
т
ами
игры.
Например,
мож
н
о
п
ровест
и
аукц
и
о
н
з
н
а
ний
.
На
обсуждение
выс
т
авля
ют
ся
по
очереди
ло
т
ы
(кар
т
очк
и
с
обо
зн
аче
ни
ям
и
разл
и
ч
н
ых математ
и
ческих величин – скорос
ть
, время, расс
т
ояние; форму
л
ы
н
ахожде
ни
я пер
и
метра квадрата,
п
рямоугольника,
т
реугольника, пло
щ
ади прямоугол
ь
н
и
ка,
к
в
адрата). Задача учащ
и
хся – как можно бол
ьш
е сооб
щ
и
ть
о данном ло
т
е.
За
время
мое
й
п
еда
г
о
ги
ческо
й
прак
т
ики
мно
ю
собрана
кар
т
о
т
ека
ра
з
личных
иг
р,
к
о
торые я
и
с
п
ользую
н
а
уроках
п
о
всем
учебным
предме
т
ам.
Так
же
при
посеще
нии
открытых уроков сво
и
х колле
г
моя кар
т
о
т
ека пополняе
т
ся, дел
ю
с
ь
с коллегами и сво
и
м
и
н
аработкам
и
. Убеждаюсь в том, что творчес
т
во педагогов бе
з
гранично.
Зак
лю
че
ни
е. И
г
ровые формы, как ме
т
оды ак
т
ивного обучения принося
т
удовол
ь
ств
и
е от
п
ро
ц
есса
по
з
н
а
ни
я, доказывая, что обра
з
ование – не нудное
з
аня
т
ие. А при комплекс
н
ом
и
с
п
о
л
ь
з
ова
ни
и
разл
и
ч
н
ых
тех
н
оло
гий
,
ориен
т
ированных
как
на ра
з
ви
т
ие
т
ворческого
п
оте
нци
а
л
а, так
и
н
а сохра
н
е
ни
е здоро
в
ья уча
щ
ихся, можно доби
т
ься хоро
ш
их ре
з
ул
ьт
а
т
ов в
дост
и
же
нии
поставле
нн
о
й
ц
ел
и
.
5
И
г
ровые тех
н
оло
гии
–
э
ффект
ив
ное средс
т
во воспи
т
ания по
з
нава
т
ельных процессов
и
акт
и
в
из
а
ции
деятель
н
ост
и
учащ
и
хся.
Э
т
о
т
ренировка
памя
т
и,
помога
ющ
ая
уча
щи
мся
вырабатывать
речевые
уме
ни
я
и
н
а
в
ыки.
Игры
с
т
имулиру
ют
умс
т
венну
ю
дея
т
ел
ь
ност
ь
дете
й
,
а
такж е
разв
и
вают
в
ни
ма
ни
е
и
по
з
нава
т
ельный
ин
т
ерес к предме
т
у. Способству
ю
т
п
реодо
л
е
нию
п
асс
и
в
н
ост
и
н
а уроках
и
усилени
ю
рабо
т
оспособнос
т
и уча
щ
ихся.
В
п
роцессе
иг
рово
й
деятель
но
с
т
и
у
ш
кол
ь
ников
появляе
т
ся
ин
т
ерес
к
предмету,
п
ро
и
сход
и
т
разв
и
т
и
е
п
оз
н
аватель
н
ых
процессов,
ч
т
о
обеспечивае
т
пос
т
епенный
переход от
п
асс
и
в
н
о-вос
п
р
ини
мающе
й
п
оз
иции
к
по
з
иции
со
т
рудничес
т
ва
ученика
и
учи
т
еля
,
что
с
п
особствует
форм
и
рова
ни
ю
н
авыков
самообучения
и
самооргани
з
ации
уча
щ
ихся.
В
ре
з
у
л
ьтате
фо
р
м
и
руются
уме
ни
я
и
н
авыки,
з
акрепля
ют
ся
з
нания, приобре
т
аемые на уроках.
С
пи
сок
и
споль
з
ованных ис
т
очников 1.
Г
а
з
ма
н
О.С.,
Хар
и
то
н
ова Н.Е. В
ш
колу с игрой.
М
., 2011.
2.
Д
а
н
илов, И.К. Об
иг
ровых момен
т
ах на уроках ма
т
ема
т
ики //
М
а
т
ема
т
ика в
ш
ко
л
е.
-
2012.-
№
1.
3.
Д
усав
иц
к
ий
А.К., Ко
н
дратюк Е.
М
., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И.
У
р
ок в ра
з
в
и
ва
ющ
ем обуче
нии
: К
ниг
а для уч
ит
еля. –
М
.:ВИТА-П
Р
ЕСС, 2008.
4. З
и
мн
ий
О.В.
Э
леме
н
ты
иг
ры
н
а уроках //
М
а
т
ема
т
ика в
ш
коле. - 2013.-
№
6.
5. Ковале
н
ко В.Г. Д
и
дакт
и
ческие игры на уроках ма
т
ема
т
ики. -
М
., 1990.
6. Петерсо
н
Л.Г., Кубышева
М.
А., Кудря
ш
ова Т.Г. Требование к сос
т
авлени
ю
п
л
а
н
а
урока
п
о д
и
дакт
и
ческо
й
с
и
стеме деяте
ль
нос
т
ного ме
т
ода. –
М
осква, 2006 г.
7. Сухомл
ин
ск
ий
В.А. Серд
ц
е о
т
да
ю
де
т
ям. Киев, 2003