Напоминание

"Применение игровых технологий на уроках в начальной школе в условиях ФГОС"


Автор: Гавришева Любовь Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКДОУ СОШ №2
Населённый пункт: с. Овощи Туркменского района Ставропольского края
Наименование материала: выступление на педагогическом совете
Тема: "Применение игровых технологий на уроках в начальной школе в условиях ФГОС"
Раздел: начальное образование





Назад




Применение игровых технологий на уроках в начальной школе

в условиях ФГОС

(выступление на педагогическом совете)

Подготовила: Гавришева Любовь Петровна,

МКОУ СОШ № 2 с.Овощи,

учитель начальных классов

.

Актуа

л

ь

н

ость

иг

ры в

н

астоящее время повы

ш

ае

т

ся и

з

-

з

а переи

з

бы

т

ка совреме

нн

о

г

о

м

и

ра

ин

форма

ци

е

й

.

Телев

и

де

ни

е,

видео,

комп

ьют

ерные

се

т

и

в

последнее

время

да

ю

т

уча

щи

мся большо

й

об

ъ

ем

ин

формации.

Задача современной

ш

колы

научи

ть

ребят

самостояте

л

ьно о

ц

е

ни

вать

и

отб

и

рать полученну

ю

информаци

ю

. Одной и

з

форм обуче

ни

я,

ра

з

в

и

ва

ющ

е

й

п

одоб

н

ые

уме

ни

я,

являе

т

ся

дидак

т

ическая игра,

способс

т

вую

щ

ая

п

ракт

и

ческому

и

с

п

ользова

ни

ю з

н

а

ний

, полученных на уроке и во внеурочное время.

«Сделать

серьё

зн

ое

з

а

н

ятие

д

л

я

ребё

н

ка

з

а

н

имате

льны

м

-

вот

з

ада

ч

а

первона

ч

ал

ь

н

ог

о обу

ч

е

н

ия» (К.Д. Уш

ин

ский).

«Игра

это

о

г

ром

н

ое

с

в

ет

л

ое

н

еж

н

ое,

ч

ере

з

которое

в

духов

ны

й

мир

ребенка

в

л

ивается жи

в

ите

л

ь

ны

й поток

представ

л

е

н

ий и по

н

ятий об окружа

ю

щем мире. Игра –

это искра, зажи

г

ающая о

г

о

н

ек п

ы

т

л

и

в

ости и

лю

бо

зн

ате

льн

ости» (В.А. Сухомлинский

)

.

Од

н

о

й

и

з

ос

н

ов

н

ых

задач

п

роведения

а

тт

ес

т

ации

педагогических

рабо

т

ников

является

п

овы

ш

е

ни

е

э

ффект

и

в

н

ост

и

и

качес

т

ва

педагогической

дея

т

ельнос

т

и,

т

.е.

ра

зви

т

и

е

п

рофесс

и

о

н

а

л

ь

н

о

г

о мастерства

п

еда

г

огов.

В условиях внедрения ФГОС в

т

орого поко

л

е

ни

я

к каждому уч

и

телю, а в особе

нн

ост

и

к

учи

т

ел

ю

начальных классов, предъявля

ют

ся

н

овые

т

ребова

ни

я

п

о ор

г

а

ни

за

ции

образовател

ь

ного процесса.

Совреме

нн

ы

й

п

еда

г

о

г

-

э

то

человек,

способный

со

з

дава

ть

условия

для

ра

зви

т

и

я

т

ворческ

и

х

способ

н

осте

й

,

разв

и

вать

у

учеников

с

т

ремление

к

т

ворческому

воспр

и

ят

ию

з

н

а

ний

, уч

и

ть

и

х самостоятель

н

о мысли

т

ь, самос

т

оя

т

ел

ь

но формулирова

т

ь вопросы для себя

в

п

ро

ц

ессе

изу

че

ни

я матер

и

ала,

п

овы

ш

а

ть

мо

т

иваци

ю

к и

з

учени

ю

предме

т

ов,

поо

щ

рят

ь

и

х

и

нд

и

в

и

дуа

л

ьные с

п

особ

н

ост

и

.

Совреме

нн

ы

й

п

еда

г

о

г

долже

н

в

ыявля

ть

самые луч

ш

ие качес

т

ва,

з

аложенные в ду

ш

е

каждо

г

о ребе

н

ка,

п

оощрять дете

й

, чтобы они получали радос

т

ь о

т

приобре

т

енных

з

нани

й

.

Дл

я осуществле

ни

я

э

т

и

х задач учи

т

ел

ю

необходимо

з

на

т

ь и применя

т

ь на уроках

совреме

нн

ые

п

еда

г

о

ги

ческ

и

е тех

н

оло

ги

и.

«Педа

г

о

г

и

ч

еская тех

н

о

л

о

г

ия – это продума

нн

ая во всех дета

л

ях моде

ль

совместной

педагоги

ч

еск

о

й

деяте

л

ь

н

ости

по

проектирова

н

и

ю

,

ор

г

а

н

и

з

ации

и

проведе

н

и

ю

у

ч

ебно

г

о

процесса с бе

з

ус

л

о

вны

м обеспе

ч

е

н

ием комфорт

ны

х ус

л

овий д

л

я у

ч

ащихся и у

ч

ите

л

я»

(

В.М.

М

о

н

ахов).

Совреме

нн

ые

образователь

н

ые

т

ехнологии

способс

т

ву

ют

повы

ш

ени

ю

качества

обра

з

ова

ни

я,

ор

и

е

н

т

и

рова

н

ы

н

а

ин

дивидуали

з

аци

ю

,

дис

т

анционнос

ть

и

вариа

т

ивност

ь

обра

з

овате

л

ьно

г

о

п

ро

ц

есса,

академ

и

ческу

ю

мобильнос

ть

обуча

ющ

ихся,

не

з

ависимо

от

во

з

раста

и

уров

н

я образова

ни

я.

В

со

в

реме

нн

о

й

школе

в

учебном

процессе

применя

ют

ся

ра

з

нообра

зн

ые

обра

з

овате

л

ьные

п

еда

г

о

ги

ческ

и

е тех

н

ологии. В

условиях

реали

з

ации

т

ребований

Ф

Г

ОС

ООО

н

а

и

бо

л

ее актуаль

н

ым

и

следующие

т

ехнологии:

1.

Ин

форма

ци

о

нн

о – коммуникационная

т

ехнология.

2.

П

роект

н

ая тех

н

оло

ги

я.

3.Тех

н

оло

ги

я разв

и

вающе

г

о обучения.

4.Здоровьесбере

г

ающ

и

е технологии.

5.

Иг

ровые тех

н

оло

гии

.

6.Модуль

н

ая тех

н

оло

ги

я.

7.Тех

н

оло

ги

я мастерск

и

х.

8.Ке

й

с-тех

н

оло

ги

я.

9.Тех

н

оло

ги

я

ин

те

г

р

и

рова

н

ного обучения.

10.

П

еда

г

о

ги

ка сотруд

ни

чес

т

ва.

11.Тех

н

оло

гии

уров

н

ево

й

д

и

фференциации.

12.

Г

ру

пп

овые тех

н

оло

гии

.

13.Трад

ици

о

нн

ые тех

н

оло

ги

и (классно-урочная сис

т

ема).

Оста

н

овлюсь

п

одроб

н

о

н

а

иг

ро

в

ой

т

ехнологии.

«И

г

ра практи

ч

ески с древ

н

их времён

в

ы

ступает к

а

к форма обучения» (Я

н

Коменский).

Дл

я

в

ключе

ни

я

п

ервокласс

ни

ков в учебный процесс, для луч

ш

ей их

адап

т

а

ции

уч

и

те

л

ь

и

с

п

о

л

ьзует

иг

ровые тех

н

оло

ги

и на каждом уроке.

Например, э

т

о може

т

бы

ть

урок

-п

уте

ш

еств

и

е

в

«Сказоч

н

ую стра

н

у», «В Космос» и другие. На про

т

яжении всего

обучен

и

я в

н

ача

л

ь

н

о

й

ш

коле уч

и

тель

и

с

п

ользует ра

з

личные виды игр и игровые си

т

уации

на уроках

п

о всем учеб

н

ым

п

редметам.

И

г

ровые тех

н

оло

гии

являются одной и

з

уникальных форм обучения. Они по

з

во

л

я

ю

т

сде

л

ать

ин

терес

н

ым

и

и

увлекатель

н

ыми

рабо

т

у

уча

щ

ихся

на

каждодневных

уроках.

За

ни

мате

л

ь

н

ые

иг

ры

и

иг

ровые с

и

туа

ц

ии окра

ш

ива

ют

урок эмоционал

ь

но, помога

ют

с

н

ят

ь

чувство

уста

л

ост

и

,

ус

и

л

и

вают

н

е

п

рои

з

вол

ь

ное

з

апоминание,

раскрыва

ют

способ

н

ост

и

дете

й

,

и

х

ин

д

и

в

и

дуаль

н

ость.

Д

ру

г

ой

п

олож

и

тель

н

о

й

стороной

игры

являе

т

ся

т

о,

ч

т

о

она

способс

т

вует

и

с

п

о

л

ь

з

ова

нию

з

н

а

ний

в

н

ово

й

с

и

туа

ц

ии,

т

. е. усваиваемый уча

щ

имися ма

т

ериал

проход

и

т чере

з

своеобраз

н

ую

п

ракт

и

ку, в

н

ос

и

т ра

з

нообра

з

ие и ин

т

ерес в учебный процесс.

И

г

ра –

э

то естестве

нн

ая для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством

и

гры,

мы уч

и

м дете

й

н

е так, как

н

ам удобно да

т

ь учебный ма

т

ериал,

а как де

т

ям удоб

н

о

и

естестве

нн

о его взять.

В

п

еда

г

о

ги

ческом

п

ро

ц

ессе

игра

выс

т

упае

т

как

ме

т

од

обучения

и

воспи

т

а

ни

я,

п

ередач

и

н

ако

п

ле

нн

о

г

о о

п

ыта,

н

ач

ин

ая уже с первых

ш

агов человеческого об

щ

ес

т

ва по

п

ут

и

свое

г

о ра

з

в

ити

я. В совреме

нн

о

й

школе игровая дея

т

ельнос

т

ь исполь

з

уе

т

ся в следую

щи

х

с

л

учаях:

в

качестве самостоятельных

т

ехнологий для освоения поня

т

ия,

т

емы и даже

ра

з

де

л

а учеб

н

о

г

о

п

редмета;

к

он

тро

л

я);

как

э

леме

н

ты более обширной

т

ехнологии;

в

качестве урока

и

е

г

о час

т

и (введения, объяснения,

з

акрепления, упражне

ни

я,

как тех

н

оло

ги

я в

н

екласс

н

ой рабо

т

ы.

Р

еа

лиз

а

ци

я

иг

ровых

п

р

и

емов и си

т

уаций при урочной форме

з

аня

т

ий проход

и

т

п

о

т

ак

и

м ос

н

ов

н

ым

н

а

п

равле

ни

ям:

д

и

дакт

и

ческая

ц

ель стави

т

ся перед уча

щ

имися в форме игровой

з

адачи;

у

чеб

н

ая деятель

н

ость

п

одчиняе

т

ся правилам игры;

у

чеб

н

ы

й

матер

и

ал

и

с

п

оль

з

уе

т

ся в качес

т

ве её средс

т

ва;

в

учеб

н

ую

деятель

н

ос

т

ь

вводя

т

ся

соревнования,

ко

т

орые

способству

ю

т

п

ереходу д

и

дакт

и

ческ

и

х задач в разряд игровых;

у

с

п

еш

н

ое

вы

п

ол

н

е

ни

е

дидак

т

ического

з

адания

свя

з

ывае

т

ся

с

игр

о

вым

ре

з

у

л

ьтатом.

И

г

ры достаточ

н

о раз

н

ообраз

н

ы по дидак

т

ическим целям, органи

з

ационной с

т

руктуре,

во

з

раст

н

ым в

о

змож

н

остям

и

х

и

с

п

ольз

о

вания, специфике содержания.

По характеру

п

еда

г

о

ги

ческо

г

о

п

роцесса игры быва

ют

:

о

бучающ

и

е, тре

ни

ровочные, кон

т

ролиру

ющ

ие, обоб

щ

а

ющ

ие;

поз

н

аватель

н

ые, вос

пи

тательные, ра

з

вива

ющ

ие;

р

е

п

родукт

и

в

н

ые,

п

родуктивные,

т

ворческие; коммуника

т

ивные.

По характеру

иг

рово

й

метод

и

ки игры деля

т

ся на предме

т

ные, с

ю

же

т

ные, ролевые,

де

л

овые,

и

м

ит

а

ци

о

нн

ые,

иг

ры – драмати

з

ации, ин

т

еллек

т

уал

ь

ные игры.

По

иг

рово

й

среде, которая в значи

т

ельной с

т

епени определяе

т

специфику игрово

й

т

ех

н

о

л

о

гии

,

разл

и

чают

иг

ры

с

п

редме

т

ами

и

бе

з

них

(например,

с

передачей

мяча

)

,

н

асто

л

ь

н

ые (ребусы, кроссворды, ча

й

нворды и

т

.д.); комна

т

ные; уличные; на мес

т

ност

и

;

к

о

м

п

ь

ю

тер

н

ые

и

с ТСО; с разл

и

ч

н

ыми средс

т

вами передвижения (с

ю

же

т

ные игры с лич

н

ым

участ

и

ем дете

й

).

Пр

и

ме

н

е

ни

е

иг

рово

й

тех

н

оло

г

ии

на

уроках

т

ребуе

т

о

т

учи

т

еля

умения

органи

з

оват

ь

уча

щи

хся

и

ко

н

трол

и

ровать д

и

с

цип

лину на уроке.

На подго

т

овку к проведени

ю

уроков с

и

с

п

о

л

ь

з

ова

ни

ем

иг

ровых

тех

н

оло

ги

й

уходи

т

боль

ш

ое

количес

т

во

времени.

Ест

ь

н

ево

з

мож

н

ость

и

с

п

ользова

ни

я

н

а люб

о

м ма

т

ериале и сложнос

т

ь в оценке уча

щ

ихся.

В

свое

й

п

еда

г

о

ги

ческо

й

п

ракт

и

ке

я

применя

ю

игровые

т

ехнологии

в

обучении

дете

й

м

л

ад

ш

е

г

о

ш

коль

н

о

г

о

возраста

с

1

по

4

класс.

Я

с

т

авл

ю

цел

ь

:

ра

з

вива

т

ь

личност

ь

обучаемо

г

о, уч

и

тывая

е

г

о

ин

д

и

в

и

дуальные способнос

т

и. При проведении игр на уроке

п

р

и

держ

и

ва

ю

сь следующ

и

х

п

рав

и

л:

пр

и

выборе

иг

ры уч

и

тыва

ют

ся особеннос

т

и де

т

ей;

и

г

ра –

э

то

н

е у

п

раж

н

е

ни

е с испол

ьз

ованием наглядных пособий;

и

г

ра долж

н

а соответствова

ть

об

щ

ей цели урока, помога

т

ь её реали

з

ации;

мысл

и

тель

н

ые затраты де

т

ей в игре должны соо

т

ве

т

с

т

вова

ть

их во

з

рас

т

у;

о

бязатель

н

ое

п

одведе

ни

е ре

з

ул

ьт

а

т

ов игры, выявление победи

т

еля.

Пр

и

обуче

нии

п

ервокласс

ни

ков

игру

и

игровой

момен

т

исполь

з

у

ю

на

ра

з

лич

н

ых

у

р

оках.

Э

то может быть урок об

ъ

яс

н

ения нового ма

т

ериала, урок

з

акрепления пройден

н

о

г

о,

к

о

мб

ини

рова

нн

ы

й

урок,

ин

те

г

р

и

рованный

урок

и

другие.

Игру

или

игровой

моме

н

т

п

ровожу

и

н

а разл

и

ч

н

ых

э

та

п

ах урока. Вмес

т

о обычного вс

т

упления предлага

ю

уча

щи

мся

от

г

адать

з

а

г

адку

и

л

и

ребус

и

уз

н

ать

т

ему урока. Очен

ь

нрави

т

ся ребя

т

ам

з

накоми

ть

ся с

н

ово

й

буквой алфав

и

та

н

а уроках-

п

у

т

е

ш

ес

т

виях в «С

т

рану буквы Н (А, Б, В…)».

П

ос

л

е

и

зуче

ни

я все

г

о алфав

и

та

п

ровожу урок-обоб

щ

ение «Город букв». В городе ес

т

ь

у

лиц

ы:

Глас

н

ые

буквы,

Зво

н

к

и

е

со

г

лас

н

ые

,

Глухие

согласные.

Р

ебя

т

а

го

т

овя

т

маке

т

буквы,

п

одб

и

ра

ю

т ст

и

хотворе

ни

е о

н

е

й

, за

г

адки с о

т

гадкой-словом на э

т

у букву. Весь урок провожу

в форме

иг

ры.

М

атемат

и

ка – од

ин

и

з

н

а

и

более

т

рудных предме

т

ов. А

т

ак как все де

т

и л

ю

бя

т

ска

з

к

и

,

н

а

уроках математ

и

к

и

я

п

р

и

ме

н

яю

иг

ры с элемен

т

ами ска

з

ки, ч

т

о вы

з

ывае

т

у де

т

ей радост

ь

,

в

ни

ма

ни

е,

инт

ерес. На так

и

х уроках

ц

ари

т

хоро

ш

ее нас

т

роение, а э

т

о

з

алог хоро

ш

ей работы.

Ребятам

н

рав

и

тся, ко

г

да в

г

ост

и

к ним приходя

т

ска

з

очные герои. Обычно

т

акие

иг

ры

н

а

з

ыва

ю

тся

«

Помо

ги

Нез

н

а

й

ке»,

«Подскажи

Не

з

найке»,

«Помоги

ска

з

очному

геро

ю

».

Ска

з

к

и

п

р

и

и

зуче

нии

математ

и

к

и

можно испол

ьз

ова

ть

т

ак: герои испы

т

ыва

ют

т

рудност

и

, а

уча

щи

еся

и

м

п

омо

г

ают.

Дет

и

от

п

равля

ют

ся

в

пу

т

ь,

преодолевая

самые

неожида

нн

ые

п

ре

п

ятств

и

я. Вы

п

ол

н

яют математ

и

ческие

з

адания:

з

аписыва

ют

числа, исполь

з

уя дан

н

ые

ц

ифры; соста

в

ляют ч

и

словые выражения на сложение, вычи

т

ание и другие; о

т

гадыва

ю

т

за

г

адк

и

и

ребусы.

Преодоле

ни

е

п

репя

т

с

т

вий

вмес

т

е

со

ска

з

очными

героями

придает

обуче

нию

яркую

э

мо

ци

о

н

аль

н

ую

о

краску,

ч

т

о

способс

т

вуе

т

повы

ш

ени

ю

усвое

ни

я

матер

и

а

л

а, возмож

н

ость чаще ме

н

ять виды дея

т

ел

ь

нос

т

и на уроке.

Пр

и

обуче

нии

второкласс

ни

ков на уроках ма

т

ема

т

ики исполь

з

у

ю

игровые си

т

уа

ции

н

а

ра

зли

ч

н

ых

э

та

п

ах уроков.

Э

то могу

т

бы

т

ь игры-соревнования:

«К

т

о первым ра

з

гадает

ребусы

и

у

зн

ает тему урока»,

«Цве

т

ик-семицве

т

ик» – к

т

о

первым ре

ш

и

т

7 приме

р

ов

и

уз

н

ает тему урока.

Оче

н

ь

н

равятся ребятам уроки-соревнования по командам. Э

т

о помогае

т

ребятам уметь

совмес

тн

о в кома

н

де

н

аход

и

ть ре

ш

ение

т

ого или иного

з

адания, уме

т

ь договариват

ь

ся,

выс

л

у

ш

ать мне

ни

я од

н

окласс

ни

ков. На

т

аких уроках по

з

акреплени

ю

учебного ма

т

ер

и

а

л

а

ребята

п

р

и

меняю

п

олуче

нн

ые з

н

а

ни

я

п

ри ре

ш

ении пос

т

авленных

з

адач.

Пр

и

обуче

нии

учащ

и

хся

3-4

классов

применя

ю

игры

повы

ш

енной

сложност

и

.

На

п

р

и

мер,

п

р

и

обобще

нии

и

п

овторе

ни

и блока и

з

ученных

т

ем применя

ю

игру-соревно

в

а

ни

е

«Ум

ни

к

и

и

у

м

ниц

ы»,

«З

н

аток

и

русского

я

з

ыка»,

«

М

а

т

ема

т

ический

марафон»,

«Знаток

и

п

р

и

роды», «Б

лиц

-тур

ни

р»,

г

де учащ

и

еся в быс

т

ром

т

емпе

з

аканчива

ют

фра

з

у

учи

т

еля.

Д

л

я

п

роведе

ни

я

п

одоб

н

ых

иг

р,

зара

н

ее

подбира

ю

вопросы,

т

ребу

ющ

ие

кра

т

кого

ответа. На

п

р

и

мер:

1.

Г

од

н

азад Ире было 8 лет. Сколько ле

т

ей буде

т

чере

з

4 года?

2.

Д

ва от

ц

а

и

два сы

н

а с

ъ

е

л

и

т

ри апельсина. Поскольку съел каждый и

з

них?

3.

3

к

г

яблок стоят 30 р. Сколько надо

з

апла

т

и

т

ь

з

а 7 кг

т

аких яблок?

Закре

пл

е

ни

е

и

зуче

нн

о

г

о

матер

и

ала

провожу

с

элемен

т

ами

игры.

Например,

мож

н

о

п

ровест

и

аукц

и

о

н

з

н

а

ний

.

На

обсуждение

выс

т

авля

ют

ся

по

очереди

ло

т

ы

(кар

т

очк

и

с

обо

зн

аче

ни

ям

и

разл

и

ч

н

ых математ

и

ческих величин – скорос

ть

, время, расс

т

ояние; форму

л

ы

н

ахожде

ни

я пер

и

метра квадрата,

п

рямоугольника,

т

реугольника, пло

щ

ади прямоугол

ь

н

и

ка,

к

в

адрата). Задача учащ

и

хся – как можно бол

ьш

е сооб

щ

и

ть

о данном ло

т

е.

За

время

мое

й

п

еда

г

о

ги

ческо

й

прак

т

ики

мно

ю

собрана

кар

т

о

т

ека

ра

з

личных

иг

р,

к

о

торые я

и

с

п

ользую

н

а

уроках

п

о

всем

учебным

предме

т

ам.

Так

же

при

посеще

нии

открытых уроков сво

и

х колле

г

моя кар

т

о

т

ека пополняе

т

ся, дел

ю

с

ь

с коллегами и сво

и

м

и

н

аработкам

и

. Убеждаюсь в том, что творчес

т

во педагогов бе

з

гранично.

Зак

лю

че

ни

е. И

г

ровые формы, как ме

т

оды ак

т

ивного обучения принося

т

удовол

ь

ств

и

е от

п

ро

ц

есса

по

з

н

а

ни

я, доказывая, что обра

з

ование – не нудное

з

аня

т

ие. А при комплекс

н

ом

и

с

п

о

л

ь

з

ова

ни

и

разл

и

ч

н

ых

тех

н

оло

гий

,

ориен

т

ированных

как

на ра

з

ви

т

ие

т

ворческого

п

оте

нци

а

л

а, так

и

н

а сохра

н

е

ни

е здоро

в

ья уча

щ

ихся, можно доби

т

ься хоро

ш

их ре

з

ул

ьт

а

т

ов в

дост

и

же

нии

поставле

нн

о

й

ц

ел

и

.

5

И

г

ровые тех

н

оло

гии

э

ффект

ив

ное средс

т

во воспи

т

ания по

з

нава

т

ельных процессов

и

акт

и

в

из

а

ции

деятель

н

ост

и

учащ

и

хся.

Э

т

о

т

ренировка

памя

т

и,

помога

ющ

ая

уча

щи

мся

вырабатывать

речевые

уме

ни

я

и

н

а

в

ыки.

Игры

с

т

имулиру

ют

умс

т

венну

ю

дея

т

ел

ь

ност

ь

дете

й

,

а

такж е

разв

и

вают

в

ни

ма

ни

е

и

по

з

нава

т

ельный

ин

т

ерес к предме

т

у. Способству

ю

т

п

реодо

л

е

нию

п

асс

и

в

н

ост

и

н

а уроках

и

усилени

ю

рабо

т

оспособнос

т

и уча

щ

ихся.

В

п

роцессе

иг

рово

й

деятель

но

с

т

и

у

ш

кол

ь

ников

появляе

т

ся

ин

т

ерес

к

предмету,

п

ро

и

сход

и

т

разв

и

т

и

е

п

оз

н

аватель

н

ых

процессов,

ч

т

о

обеспечивае

т

пос

т

епенный

переход от

п

асс

и

в

н

о-вос

п

р

ини

мающе

й

п

оз

иции

к

по

з

иции

со

т

рудничес

т

ва

ученика

и

учи

т

еля

,

что

с

п

особствует

форм

и

рова

ни

ю

н

авыков

самообучения

и

самооргани

з

ации

уча

щ

ихся.

В

ре

з

у

л

ьтате

фо

р

м

и

руются

уме

ни

я

и

н

авыки,

з

акрепля

ют

ся

з

нания, приобре

т

аемые на уроках.

С

пи

сок

и

споль

з

ованных ис

т

очников 1.

Г

а

з

ма

н

О.С.,

Хар

и

то

н

ова Н.Е. В

ш

колу с игрой.

М

., 2011.

2.

Д

а

н

илов, И.К. Об

иг

ровых момен

т

ах на уроках ма

т

ема

т

ики //

М

а

т

ема

т

ика в

ш

ко

л

е.

-

2012.-

1.

3.

Д

усав

иц

к

ий

А.К., Ко

н

дратюк Е.

М

., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И.

У

р

ок в ра

з

в

и

ва

ющ

ем обуче

нии

: К

ниг

а для уч

ит

еля. –

М

.:ВИТА-П

Р

ЕСС, 2008.

4. З

и

мн

ий

О.В.

Э

леме

н

ты

иг

ры

н

а уроках //

М

а

т

ема

т

ика в

ш

коле. - 2013.-

6.

5. Ковале

н

ко В.Г. Д

и

дакт

и

ческие игры на уроках ма

т

ема

т

ики. -

М

., 1990.

6. Петерсо

н

Л.Г., Кубышева

М.

А., Кудря

ш

ова Т.Г. Требование к сос

т

авлени

ю

п

л

а

н

а

урока

п

о д

и

дакт

и

ческо

й

с

и

стеме деяте

ль

нос

т

ного ме

т

ода. –

М

осква, 2006 г.

7. Сухомл

ин

ск

ий

В.А. Серд

ц

е о

т

да

ю

де

т

ям. Киев, 2003



В раздел образования