Напоминание

"Решение задач по математике в 1 классе"


Автор: Галиева Айгуль Рифхатовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Технологический лицей "Алгоритм"
Населённый пункт: д.Куюки, Пестречинский район
Наименование материала: Конспект открытого урока
Тема: "Решение задач по математике в 1 классе"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока по математике 1 класс

на тему «Решение задач»

Учитель Галиева А.Р.

Тип урока: Выявление недостающей информации

Цели

Образовательные: уточнение представлений об алгоритме и возможностях (не менее 2

чисел в условии) решения задачи. Закрепление умения дополнять условие задачи,

анализировать его и правильно оформлять решение.

Развивающие: развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного

внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные: формирование культуры поведения при фронтальной и групповой

работе, экологической культуры уч-ся.

Формирование УУД

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной

деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать

последовательность

действий

на

уроке;

работать

по

коллективно

составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё

действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в

действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных

ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать

речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и

следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

используя

свой

жизненный

опыт

и

информацию,

полученную

на

уроке.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать структуру текстовой задачи, возможности её решения.

Уметь правильно оформлять решение задачи.

Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать

последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии

с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его

завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё

предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с

помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя

учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия: задача, условие (2 числа в условии задачи), вопрос, решение, ответ.

Метапредметные связи: окружающий мир, русский язык, чтение.

Оборудование:

Для учителя: компьютер, программа PowerPoint, мультимедийный проектор, экран или

интерактивная доска, презентация, учебник по математике для 1 класса. М.И.Моро

«Математика», 1 часть М.: Просвещение, 2021

Для учащихся: учебник, тетрадь в клетку, карточки.

Ход урока

1.Организационный момент

Учитель: Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте мы с вами их

поприветствуем.

Садитесь. Проверили свою готовность к уроку.

2.Мотивация учебной деятельности

-За окном - зима! Зима дарит нам много снега, крепкий мороз, ледяные горки,

замечательные катки. Какие зимние развлечения вы любите? Кто любит кататься на

санках и коньках, строить крепости и лепить снеговиков? Замечательно!

Отгадайте загадку:

Из снега соберём комок.

Поставим сверху мы горшок.

Заменит нос ему морковка.

Метлу в руках он держит ловко.

Наденем шарфик мы ему

И не замёрзнет он в пургу.

К теплу он вовсе не привык.

Ведь это чудо – (снеговик)

-Вот и к нам на урок пришел…. Снеговик. Пришел он не с пустыми руками, он принес с

собой задания. Пройдя все испытания, которые встретятся нам на уроке, мы сможем

открыть сундучок. который принес нам много заданий и если мы с ними справимся, нас

ждет подарок.

- Сегодня на уроке вам необходимы будут смекалка и воображение. Проведём разминку:

Устный счёт даёт понять,

Что мы умеем и что должны знать.

Игра «Снежный ком» (Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот,

кто поймал ком).

-Снеговик хочет поиграть с вами в снежки, он кидает вам снежок с примером, а вы

называете ответ.

Найди сумму чисел 5 и 3 (8);

Из 6 вычесть 1 (5);

Прибавь 3 к 7 (10);

Из какого числа вычли 3 и получили 2? (5);

К какому числу нужно прибавить 2, чтобы получилось 7? (5)

Уменьши 4 на 2 (2);

Назови число, следующее за числом 8 (9);

Назови число, которое стоит перед числом 3 (2).

Игра “Наряди елку”

Снеговичку нужно нарядить елочку ведь скоро Новый Год. (Состав числа)

3.Определение темы урока. Самоопределение к деятельности. Целеполагание

-Ребята, наш снеговик принес нам письмо, посмотрим, что в нем.

Как вы думаете какая будет тема нашего урока? (Решение задач)

На предыдущих уроках мы с вами познакомились с понятием «задачи».

-Как вы думаете, мы уже в достаточной мере научились с вами решать задачи или нужно

закрепить эти наши умения? (составлять и решать задачи) Чем мы будем заниматься

сегодня на уроке?

- Правильно, сегодня мы будем отрабатывать навыки решения задач.

- Кто помнит, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

4. Работа по теме урока

Запишем в тетрадочке дату нашей встречи со снеговиком.

13.12.

Работа с учебником стр. 114. №1

Разберем задачу:

Сначала в хор записались 10 учеников первого класса, а потом их стало на 3 меньше.

Сколько учеников первого класса теперь в хоре?

-Прочитайте условие задачи (Сначала в хор записались 10 учеников первого класса, а

потом их стало на 3 меньше.)

- Прочитайте вопрос задачи (Сколько учеников первого класса теперь в хоре?)

Откроем тетради и запишем условие в виде схемы, поставим вопрос, запишем решение

задачи и ответ.

4+3=7

Ответ: 7

Молодцы!

Решаем задачу № 2 стр. 114 (1 ученик работает у доски, остальные – в тетрадях).

На окне стояло 5 горшков с цветами. Потом их стало на 2 больше. Сколько горшков с

цветами теперь на окне?

- Прочитайте задачу самостоятельно.

- Прочитайте условие задачи (На окне стояло 5 горшков с цветами. Потом их стало на 2

больше.)

- Прочитайте вопрос задачи (Сколько горшков с цветами теперь на окне?)

Запишите решение задачи (5+2=7 (г.).)

- Ответьте на вопрос задачи (7 горшков с цветами на окне).

Решаем задачу № 3 на стр. 114 (самостоятельно, потом проверяем).

У Жени было 5 новогодних открыток. После Нового года у него стало на 3 открытки

меньше. Сколько открыток теперь у Жени?

- Прочитайте задачу самостоятельно.

- Сколько открыток было у Жени? (5)

- Сколько открыток у него стало после Нового года? (На 3 меньше)

- Что значит на 3 меньше? (Столько же, но без 3)

- Самостоятельно запишите решение задачи и ответ.

- Проверяем.

5-3=2 (от.)

Ответ: 2 открытки.

5. Рефлексия

Вот и подошёл к концу наш урок. Оцените свое умение решать задачи с помощью

“Яблок”.

Заключительное слово учителя гостям и детям:

Пусть новогодний Дед Мороз подарит счастья целый воз. Здоровья крепкого в придачу, во

всем задуманном – удачу. Мира, дружбы, счастья, ласки, чтобы жизнь была как в сказке.

Самый замечательный обычай, в праздник Нового года - дарить и получать подарки. Дети

моего класса приготовили для вас новогодние открытки. Не судите строго, это первые

работы детей, которые искренни от души дарят для вас.

Снеговик принес вам сладкие подарки.



В раздел образования