Автор: Галиева Айгуль Рифхатовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Технологический лицей "Алгоритм"
Населённый пункт: д.Куюки, Пестречинский район
Наименование материала: Конспект открытого урока
Тема: "Решение задач по математике в 1 классе"
Раздел: начальное образование
Конспект урока по математике 1 класс
на тему «Решение задач»
Учитель Галиева А.Р.
Тип урока: Выявление недостающей информации
Цели
Образовательные: уточнение представлений об алгоритме и возможностях (не менее 2
чисел в условии) решения задачи. Закрепление умения дополнять условие задачи,
анализировать его и правильно оформлять решение.
Развивающие: развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного
внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитательные: формирование культуры поведения при фронтальной и групповой
работе, экологической культуры уч-ся.
Формирование УУД
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать
последовательность
действий
на
уроке;
работать
по
коллективно
составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё
действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных
ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать
речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и
следовать им.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
используя
свой
жизненный
опыт
и
информацию,
полученную
на
уроке.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать структуру текстовой задачи, возможности её решения.
Уметь правильно оформлять решение задачи.
Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать
последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии
с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё
предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Основные понятия: задача, условие (2 числа в условии задачи), вопрос, решение, ответ.
Метапредметные связи: окружающий мир, русский язык, чтение.
Оборудование:
Для учителя: компьютер, программа PowerPoint, мультимедийный проектор, экран или
интерактивная доска, презентация, учебник по математике для 1 класса. М.И.Моро
«Математика», 1 часть М.: Просвещение, 2021
Для учащихся: учебник, тетрадь в клетку, карточки.
Ход урока
1.Организационный момент
Учитель: Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте мы с вами их
поприветствуем.
Садитесь. Проверили свою готовность к уроку.
2.Мотивация учебной деятельности
-За окном - зима! Зима дарит нам много снега, крепкий мороз, ледяные горки,
замечательные катки. Какие зимние развлечения вы любите? Кто любит кататься на
санках и коньках, строить крепости и лепить снеговиков? Замечательно!
Отгадайте загадку:
Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо – (снеговик)
-Вот и к нам на урок пришел…. Снеговик. Пришел он не с пустыми руками, он принес с
собой задания. Пройдя все испытания, которые встретятся нам на уроке, мы сможем
открыть сундучок. который принес нам много заданий и если мы с ними справимся, нас
ждет подарок.
- Сегодня на уроке вам необходимы будут смекалка и воображение. Проведём разминку:
Устный счёт даёт понять,
Что мы умеем и что должны знать.
Игра «Снежный ком» (Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот,
кто поймал ком).
-Снеговик хочет поиграть с вами в снежки, он кидает вам снежок с примером, а вы
называете ответ.
Найди сумму чисел 5 и 3 (8);
Из 6 вычесть 1 (5);
Прибавь 3 к 7 (10);
Из какого числа вычли 3 и получили 2? (5);
К какому числу нужно прибавить 2, чтобы получилось 7? (5)
Уменьши 4 на 2 (2);
Назови число, следующее за числом 8 (9);
Назови число, которое стоит перед числом 3 (2).
Игра “Наряди елку”
Снеговичку нужно нарядить елочку ведь скоро Новый Год. (Состав числа)
3.Определение темы урока. Самоопределение к деятельности. Целеполагание
-Ребята, наш снеговик принес нам письмо, посмотрим, что в нем.
Как вы думаете какая будет тема нашего урока? (Решение задач)
На предыдущих уроках мы с вами познакомились с понятием «задачи».
-Как вы думаете, мы уже в достаточной мере научились с вами решать задачи или нужно
закрепить эти наши умения? (составлять и решать задачи) Чем мы будем заниматься
сегодня на уроке?
- Правильно, сегодня мы будем отрабатывать навыки решения задач.
- Кто помнит, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
4. Работа по теме урока
Запишем в тетрадочке дату нашей встречи со снеговиком.
13.12.
Работа с учебником стр. 114. №1
Разберем задачу:
Сначала в хор записались 10 учеников первого класса, а потом их стало на 3 меньше.
Сколько учеников первого класса теперь в хоре?
-Прочитайте условие задачи (Сначала в хор записались 10 учеников первого класса, а
потом их стало на 3 меньше.)
- Прочитайте вопрос задачи (Сколько учеников первого класса теперь в хоре?)
Откроем тетради и запишем условие в виде схемы, поставим вопрос, запишем решение
задачи и ответ.
4+3=7
Ответ: 7
Молодцы!
Решаем задачу № 2 стр. 114 (1 ученик работает у доски, остальные – в тетрадях).
На окне стояло 5 горшков с цветами. Потом их стало на 2 больше. Сколько горшков с
цветами теперь на окне?
- Прочитайте задачу самостоятельно.
- Прочитайте условие задачи (На окне стояло 5 горшков с цветами. Потом их стало на 2
больше.)
- Прочитайте вопрос задачи (Сколько горшков с цветами теперь на окне?)
Запишите решение задачи (5+2=7 (г.).)
- Ответьте на вопрос задачи (7 горшков с цветами на окне).
Решаем задачу № 3 на стр. 114 (самостоятельно, потом проверяем).
У Жени было 5 новогодних открыток. После Нового года у него стало на 3 открытки
меньше. Сколько открыток теперь у Жени?
- Прочитайте задачу самостоятельно.
- Сколько открыток было у Жени? (5)
- Сколько открыток у него стало после Нового года? (На 3 меньше)
- Что значит на 3 меньше? (Столько же, но без 3)
- Самостоятельно запишите решение задачи и ответ.
- Проверяем.
5-3=2 (от.)
Ответ: 2 открытки.
5. Рефлексия
Вот и подошёл к концу наш урок. Оцените свое умение решать задачи с помощью
“Яблок”.
Заключительное слово учителя гостям и детям:
Пусть новогодний Дед Мороз подарит счастья целый воз. Здоровья крепкого в придачу, во
всем задуманном – удачу. Мира, дружбы, счастья, ласки, чтобы жизнь была как в сказке.
Самый замечательный обычай, в праздник Нового года - дарить и получать подарки. Дети
моего класса приготовили для вас новогодние открытки. Не судите строго, это первые
работы детей, которые искренни от души дарят для вас.
Снеговик принес вам сладкие подарки.