Напоминание

"Интегрированное занятие для детей с ОВЗ "Зимняя сказка"


Автор: Меньшова Наталья Александровна
Должность: преподаватель по классу фортепиано
Учебное заведение: МБОУ ДО "Кирсановская детская школа искусств"
Населённый пункт: г. Кирсанов, Тамбовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Интегрированное занятие для детей с ОВЗ "Зимняя сказка"
Раздел: дополнительное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Кирсановская детская школа искусств»

Конспект развивающего интегрированного занятия

«Зимняя сказка»

как

средство развития коммуникативных навыков детей

с ограниченными возможностями здоровья»

Преподаватель фортепианного отделения

Меньшова Н.А.

1

Сценарий развивающего интегрированного занятия

«Зимняя сказка»

На мольбертах закреплены иллюстрации с зимними пейзажами.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в

нашей школе. Сегодня - вы наши гости, так что усаживайтесь поудобнее и

давайте знакомиться поближе. Мы с вами побеседуем о самом волшебном

времени года, а наши учащиеся помогут вам лучше его услышать и понять,

но вас мы попросим быть не только активными слушателями, но и

мастерами-художниками.

О каком же времени года пойдёт речь? Вы, наверное, уже догадались….

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

Посмотрите на эти картины, они нарисованы учащимися художественного

отделения.

Ох, ЗИМА! Ох, ЗИМА!

Сколько снега намела!

Реки все сковала льдом.

В снежной шапке

Каждый дом.

Смотрю на улицу – светло,

Всё вокруг белым бело.

Что ж, зима уже пришла,

Снегом всё засыпала!

Снег идет, снег идет,

И сугробы всё метёт.

Вот работы привалило,

Вот кому-то повезёт!

1. Т.Хренников «Метелица» - Богданова Анна, 2 класс, преп. Аносова Ж.В

2

Ребята, вы прослушали пьесу

1.Как вы думаете похожа эта мелодия на зиму? Да…

2.Какие признаки зимы вы услышали? Снег, вьюга, метель…

3.Что зимой происходит с реками? (замерзают)

4. Как зимой одеты люди? (тепло, шапки, шубы, перчатки)

5.В это время года мы часто говорим слово «снег». А какой снег? - Белый,

холодный, пушистый, хрустящий, липкий и т.д.

6. Какие деревья в лесу зимой? — Они стоят голые, без листьев, все в

снегу только сосна и ель зеленые.

7.А вы можете рассказать мне о своих любимых зимних забавах? Чем вы

любите заниматься зимой на улице?

Катаемся на санках, лыжах, коньках. Лепим снежную бабу, играем в

снежки и др.

Молодцы, хорошо описали зиму!

Рассматривают картины с зимними развлечениями

Вот зима пришла – краса,

Снега много намела!

И выходит детвора,

Лепят все снеговика!

Очень зиму я люблю,

Без неё я не могу.

Каждый день гуляю я,

Снег, зима – любовь моя.

2.А. Гедике «Снеговик» - исп. Захарова Варвара,1 класс, преп. Меньшова

Н.А

Рассматривают картины про Новый Год

Я модница такая, что всем на удивленье!

Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.

Но на мою, поверьте, великую беду

Наряд мне надевают всего лишь раз в году!

Кто приходит в каждый дом

В Новый год с большим мешком?

Шуба, шапка, красный нос,

Это Дедушка ...

3. М.Красев «Елочка»

3

4. Т.Максимов «Кукла танцует вальс» - исп. Михайлова Полина, 1 класс,

преп.Хахина Н.А.

5. Н.Торопова «Смешная полька» - исп. Болотина Диана, 2 класс, преп.

Меньшова Н.А.

6. И. Парфёнов «Белочка» - исп. Мещеряков Николай, 3 класс, преп.

Меньшова Н.А.

7. С. Майкапар «В кузнице» - исп. Захарова Варвара, 1 класс, преп.

Меньшова Н.А.

Кто скажет, сколько месяцев длится зима?

Так как мы решили все узнать о зиме, то давайте вспомним названия

зимних месяцев.

- Как называется первый месяц зимы?

( стихи Самуила Яковлевича Маршака)

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привез.

- Как называется второй месяц зимы?

Открываем календарь –

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идет столбом.

- Как называется третий месяц зимы?

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденья.

Молодцы!

4

Мастер-класс « Рисуем зимний пейзаж», преподаватель Коломникова

И.И.

Игра «Доскажи словечко» (подскажем нужные слова.)

Тихо-тихо, как во сне, падает на

землю………снег!

С неба всё скользят пушинки - серебристые……снежинки!

На поселке, на лужок, всё снижается……снежок!

Вот веселье для ребят – все

сильнее……снегопад!

Все бегут в перегонки, все хотят играть

в……снежки!

Словно в белый пуховик нарядился……снеговик!

Рядом – снежная фигурка, это

девочка……снегурка!

На снегу-то, посмотри, с красной

грудкой…снегири!

Словно в сказке, как во сне, землю всю

украсил…снег!

МОЛОДЦЫ!

8. Р.Шуман «Фантастический танец» - исп. Михеев Артём, преп. Хахина

Н.А.

Музыкальная игра – разминка: «Капелька – льдинка – снежинка».

После показа педагогом дети изображают капельку (руки вверху полукругом,

свободные), льдинку (руки сомкнуты на груди, напряжены), снежинку (руки

в стороны, свободные, очень мягкие). Повторяем несколько раз, пока у детей

не закрепится навык смены напряжения на расслабление.

9. С. Майкапар «Скерцино» - исп. Максимова Алиса, 5 класс, преп.

Меньшова Н.А.

5

Сказка про новогоднюю елочку.

И сегодня мы с вами отправимся в сказочный зимний лес и узнаем историю

про

одну

новогоднюю

елку.

Попробуйте

с

помощью

своей

фантазии

переместиться во времени. (Дети закрывают глаза и под музыку слушают). Вы

надеваете свою теплую зимнюю одежду, берете рукавички и с хорошим

настроением, вместе с друзьями отправляетесь в зимний лес… А вокруг много

снега, деревья все в инее, вы шагаете по сугробам и только слышно, как скрипит

под ногами снег… С деревьев слетают снежинки, поблескивают льдинки на

ветках...

На одной лесной полянке, среди леса дремучего, росла одинокая

маленькая ёлочка. Очень скучно было ей, даже поговорить не с кем. Редко какая

птичка пролетит, ёжик пробежит. Вот и праздники уже на носу были, а она стояла

одна-одинешенька, хмурая, невеселая. Одиноко было елочке и решили зайки

развеселить деревце, нарядить его к Новому году. Принесли коробочку с

игрушками. Нарядили. Стала она красивой, нарядной, настоящей новогодней

красавицей. Увидели зайчики, как преобразилось деревце, решили устроить

настоящий праздник, позвали к ней гостей: мишку косолапого, белочку рыжую,

веселую синичку, лисичку-сестричку. Собрались все вместе, стали хороводы

водить, стихи рассказывать да песенки петь, обрадовалась ёлочка, засмеялась,

заискрилась, даже в лесу темном стало светлее.

10. Лак «Метель» - исп. Лагерева Анастасия, 5 класс, преп. Меньшова Н.А.

Вдруг, выходит на полянку лесоруб. Увидел ёлочку нарядную, решил её

срубить, домой отнести, деток своих порадовать. Стала ёлочка просить зверят

защитить, не дать срубить ее и в город отвезти.

Жалко стало друзьям-зверюшкам ёлку-красавицу. Встали они вокруг дерева

и не пускают лесоруба. Глянул мужик и понял – эту ёлочку нельзя рубить. Для

лесной детворы она растет, малышей радует и не тронул красавицу.

Обрадовались звери, стали дальше хороводы водить. И совсем скоро Дед

Мороз в гости пожаловал. Узнал, как малыши елочку спасли, всем подарки

подарил, за храбрость похвалил. Стала ёлочка расти, каждому дню улыбаться.

Ведь теперь у нее был целый лес друзей!

Ребята, чему учит эта сказка? Как вы думаете? (Ответы детей) Без кого

нельзя прожить на свете? Без друзей. Друзья всегда помогут, из беды выручат.

Сказка наша закончилась…

6

Словесная игра «Пожелания друзьям»

11. Т. Максимов «Зимняя сказка» - исп. Вафина Регина, 5 класс, преп.

Хахина Н.А.

Ребята, итак, о каком времени года мы говорили?

Мы сегодня узнали много интересного о зиме, послушали зимние

музыкальные пьесы, познакомились с нашими ребятами и выполнили

Задания, пожелали друг другу удачи, сказали много добрых и хороших слов.

Но, к сожалению, нам пора расставаться,

а на память о нашей встрече вы заберёте свои поделки домой и будете

вспоминать о нас. Надеемся, что вам у нас понравилось .До новых встреч!

7

Программа концерта.

Место проведения: Малый концертный зал

Ведущий: Меньшова Н.А.

1. Т.Хренников «Метелица» - Богданова Анна, 2 класс, преп. Аносова Ж.В

2.А. Гедике «Снеговик» - исп. Захарова Варвара,1 класс,преп. Меньшова Н.А

3. М.Красев «Елочка»

4. Т.Максимов «Кукла танцует вальс» - исп. Михайлова Полина, 1 класс,

преп.Хахина Н.А.

5. Н.Торопова «Смешная полька» - исп. Болотина Диана, 2 класс, преп.

Меньшова Н.А.

6.

И. Парфёнов «Белочка» - исп. Мещеряков Николай, 3 класс, преп.

Меньшова Н.А.

7. С. Майкапар «В кузнице» - исп. Захарова Варвара, 1 класс, преп. Меньшова

Н.А.

8. Р.Шуман «Фантастический танец» - исп. Михеев Артём, преп. Хахина Н.А.

9. С. Майкапар «Скерцино» - исп. Максимова Алиса, 5 класс, преп. Меньшова

Н.А.

10. Лак «Метель» - исп. Лагерева Анастасия, 5 класс, преп. Меньшова Н.А.

11. Т. Максимов «Зимняя сказка» - исп. Вафина Регина, 5 класс, преп. Хахина

Н.А.

8

9



В раздел образования