Автор: Ким Людмила Германовна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ гимназия №3
Населённый пункт: город Аксай , Ростовская область
Наименование материала: Сценарий урока по математике 2 класс
Тема: "Счет в пределах 20"
Раздел: начальное образование
Сценарий урока.
Тема : сложение и вычитание в пределах 20. Закреление.
1.-Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся.
- Ребята, что вы видите?
-Ребята, посмотрите, почему эти математические выражения записаны на доске уже с
результатами?
-Мы с вами их уже решали?
- Кто уверен в решении этих примеров и не сделает ошибок?
-Кто сомневается и не до конца еще выучил их?
- Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
- Верно, сегодня на уроке займемся закреплением навыков решения выражений на сложение и
вычитание в пределах 20. Наш урок пройдет в виде путешествия в осенний лес. Слайд 1.
I. Устный счет.
- Давайте потренируемся устно решать такие выражени, для этого мы поиграем в игру Крестики
нолики.( Истина или лож)
У вас на столе лежат листики, положите их перед собой. Напоминаю, если согласны с
утверждением Ставим Х, если это лож ставим О.
-Первого зверька ,который нас встретит вы узнаете, разгодав загадку.
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
Называют его …
- Он приготовил вам следующее задание. Выполним его в своих рабочих тетрадках. У вас записано
число, классная работа. Записываем номер 1.
-посмотрите какие математические знаки вы видите на слайде? Как называется результат сложения?
Как называется результат вычитания?
I вариант выписывает суммы , II вариант выписывает разности. ( проверка- работа в парах)
- Следующий зверь для вас подготовил физминутку.
Вы угадали кто это был?
- Чем занята белочка в осеннем лесу?
Белочка для вас подготовила задачу, но перед тем как мы начнем ее решать, давайте вспомним с чего мы
начинаем решать задачу?
-Какими способами мы можем записать условие задачи? Давайте вспомним. Слайд 5.( 3 человека у доски
делают краткую запись)
Дети решают задачу с выбранным
для себя способом краткой записи.
-После краткой записи , какой у нас следующий этап? Потом? (фронтальная проверка).
- Белочка для вас приготовила орешки. Что находится внутри ореха? Это очень символично напоминает нам
, что решение задачи состоит из 3-х этапов. Каких? Спасибо, белочка. Отложите орешки в пенал.
- А сейчас я предлагаю вам послушать следующий звук, который издает этот зверь. Слайд.
- Чем занят медведь в осеннем лесу?
-Медведь готовится встретить зиму. Всю зиму медведь должен спать, если он не накопит жира, не успеет
построить себе берлогу и уснуть мишка может погибнуть. Более подробно вы можете почитать в нашей
копилке « Это интересно».
- Медведь хочет на зиму обложить свою берлогу по краям еловыми ветками, а для этого надо знать что? Р-?
-Я предлагаю найти периметр и сделать это устно? Возьмите веер с цифрами и покажите чему равен Р
прямоугольника? Кто готов дать мне правильный, точный ответ?
- А вот и зайчик встретился нам на пути. Он предлагает нам решить следующие примеры на платформе
Учи.ру.
- Сам.работа р.т.с.25
Рефлексия.
Закончите предложение.
На уроке время прошло…
Мы повторили…
А теперь покажите какое у вас настроение после проведенного урока?
Как красиво стало в классе!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо дорогое!
Рады зайчики и белочки!
Рады мальчики и девочки!
Рады наши гости и, конечно я!
Скоро прозвенит звонок,
Собери же ты, дружок, аккуратно,
По порядку книги, ручки и тетрадки!