Напоминание

"Окончание 1-го класса"


Автор: Киселева Вера Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ им. А.С.Попова
Населённый пункт: пос. Власиха
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Окончание 1-го класса"
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: окончание первого класса

Участники: 1 класс

Цель: подведение итогов первого учебного года, сплочение детского коллектива.

Ход мероприятия

1.

Вступление.

Звучит музыка «Чему учат в школе», дети выстраиваются «змейкой» вдоль класса у

стульев.

Вот и закончился первый учебный год. Он был и интересным, и увлекательным. Сегодня

мы прощаемы с ним, как с добрым, умным другом. Мы начинаем наш праздник,

посвященный прощанию с первым классом.

-Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать

Все, чему учились, все к чему стремились,

Потому что надо много рассказать

Стихотворения.

- Вот и окончен первый класс,

Он интересен был для нас

Мы буквы с цифрами писали,

Задачи сложные решали,

Мы складывали, вычитали

Но научились мы не только лишь читать,

Теперь умеешь правильно писать.

И мы уже давно не малыши.

Ведь мы напишем правильно ЖИ-ШИ,

Поставим верно точку, мягкий знак,

Нас в этом не запутаешь никак!

Да, изменились мы за этот год.

И выросли, и повзрослели.

И в знаниях продвинулись вперед

Узнать друг друга лучше мы успели

А помните, как в самый первый раз

Пришла мы в школе в 1 класс?

Как первому учителю цветы дарили,

Как нас за парты эти рассадили

Вы помните, как мы в начала,

Бывало, и шумели и кричали?

Учитель много приложил усилий,

Чтоб мы сидеть спокойно научились.

Школа-самый лучший друг,

Второй наш друг родной

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьей.

-Если хочешь много знать,

Много добиться,

Обязательно читать должен научиться.

-Смех и слезы, радость и печать

За год довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль-

Книги на легко теперь читать

Молодцы, ребята! Читать умеете, а вот как вы внимательно читали книги, мы

сейчас узнаем.

Дополните имя литературного героя:

Папа…(Карло)

Кот… (Леопольд, Матроскин, в сапогах)

Дед … (Мороз, Мазай)

Баба … (Яга, Федора)

Дядя … (Федор, Степа)

Крокодил… (Гена)

Почтальон… (Печкин)

Доктор … (Айболит)

Кощей … (Бессмертный)

Муха… (Цокотуха)

Винни … (Пух)

Назови сказку:

« Я – великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И Мочалок командир..,»

(К.И.Чуковский «Мойдодыр»)

«..Остров на море лежит,

Град на острове стоит:

С златоглавыми церквями,

С теремами да садами…»

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане..»)

«…Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет..»

( К. Чуковский «Федорино горе»)

«..А дорога – далека,

А дорого- нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.»

(«Маша и медведь»)

На уроках чтения мы отгадывали много загадок. Проверим, как вы это делали.

-Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)

-Кто на свете всех умнее?

Кто все знает и умеет,

И в любой свободный час

Кто всему научит нас? (книга)

-То я в клетку, то в линейку,

Написаться на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Что такой я? (тетрадь)

-Стоит веселый светлый дом

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают (школа)

- Долгожданный дан звонок-

Это кончился … (урок)

-Веселятся Коля, Лена

Это значит … (перемена)

Сценка

-Где же яблоко, Тимур?

-Яблоко давно я скушал.

- Ты не мыл его, похоже.

-Я с него очистил кожу

-Молодец ты стал какой!

-Я давно уже такой

-А куда очистки дел?

-Ах, очистки…тоже съел.

-Кто царапал нашу дверь?

-Дверь поцарапал страшный зверь.

-Кто вылил на пол весь компот?

-Компот? Наверное, Васька-кот.

-А кто порвал сегодня книжки?

-Порвали мышки-шалунишки.

-Кто посадил кота в мешок?

-Кота в мешок? Наш пес Дружок.

-Дружок сердито зарычал, и Вова сразу замолчал.

А вот и разговор на перемене (сценка)

- На уроках мы с вами проводили физминутку, давайте отдохнем.

-Игра на внимательность

-На каждый мой вопрос хором отвечайте:

«Это я, это я, это все моя друзья!»

1.

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

2.

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

3.

Кто из вас хранит в порядке книги, ручки и тетрадки?

4.

Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?

5.

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

6.

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

7.

Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Стихотворение.

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

И прекрасна, и сильна

Математика-страна!

Математика повсюду,

Глазом только поведешь,

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдешь!

Турнир для юных математиков.

Цифры у учителя (3,5,2). Ученики хором называют число.

Игра «Столько раз».

Столько раз ногами топнем…,

Столько раз в ладоши хлопнем…,

Мы присядем столько раз…,

И наклонимся сейчас…,

Мы подпрыгнем столько…,

Ай да счет! Игра и только!

Стала курица считать маленьких цыплят: желтых пять и черных пять. А всего

их будет…? (10)

На лужайке, на лужайке

Дети прыгали, как зайки,

5 прыжков на левой ножке,

3 – на правой по дорожке,

Кто из вас сказать готов,

Сколько было всех прыжков? (8)

Я сегодня рано встала.

Кукол всех пересчитала:

3 матрешки – на окошке,

2 Аринки – на перинке,

Пупсик с Катей, Буратино

И Петрушка в колпачке –

На зелёном сундучке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счета сбилась.

Помогите опять кукол всех пересчитать!

Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать –

Кто успел их сосчитать?

Восемь храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один остался «Домой хочу!»

Сколько их пришло к ручью?

Молодцы! Порадовали вы меня своим счетом!

Ученики:

Учились мы читать, писать,

Ответы полные давать.

Умеем мы теперь дружить

И этой дружбой дорожить!

-Скажите, а у вас есть в классе друзья?

-Сейчас мы увидим хорошо ли вы знаете своих друзей – одноклассников.

На уроке физкультуры мы с вами играли. Вспомним одну из игр?

Игра «Отгадай чей голосок»

-Мы составили все круг, повернемся разом вдруг!

-А как скажем: «Скок-скок-скок», отгадай, чей голосок!

А теперь я хочу назвать самых близких, верных друзей – это ваши родители. В

любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.

-Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с

нами всегда, вот так, как сегодня!

Ребята, давайте скажем родителям: «Спасибо» Спасибо! Спасибо!»

Заключение.

-Первый класс!

В первый раз

Год назад ты принял нас,

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой!

-Целый год прилежно учились,

Спорили, ссорились и веселились.

Об этом мы рассказали,

И немного показали,

Как уроки учили,

В перемену шалили,

Как умнели, взрослели,

Трудности все одолели.

-Мел, доска, картины, карты

Вместе в нами перейдут.

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут!

-Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй!

-А учительница что же,

Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже,

Переходит во второй!

-Так дорогою веселой

Мы шагаем, вставши в строй!

-Вместе с классом и со школой

И со всей родной страной.

-В школе кончены уроки.

Перешли мы в старший класс.

Полежать на солнцепеке

Приглашает море нас.

Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денек!

-Итак, мои дорогие! Поздравляю вас с окончанием первого класса! Желаю вам

всего самого доброго в начале вашего большого пути. Этот год мы радовались и

переживали вместе с вами. Я, как могла, учила вас быть честными,

порядочными, добрыми людьми. Мне радостно за ваши успехи, удачи, хорошие

дела.

Хочу подарить вам вновь и вновь мою веру в вас и мою любовь!.

Игра «Объятия»

А теперь повтори за мной (я говорю слова, одновременное показываю

движения, дети повторяют движение).

Друг на друга посмотрите…(смотрят)

Руки выше поднимет … (руки вверх)

И на плечи опустите…(руки на плечи друг друга)

И покрепче всех прижмите … (прижимаются)

За руки возьмитесь … (берутся за руки)

Крепко обнимитесь … (обнимаются)

Нос об нос потрите дружно (трутся носами)

А зачем вам это нужно?

Потому что это … (дружба)

Мы вернемся в сентябре!

Встретим осень во дворе.

И в путь отправимся на школьном корабле!



В раздел образования