Автор: Киселева Вера Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ им. А.С.Попова
Населённый пункт: пос. Власиха
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Окончание 1-го класса"
Раздел: начальное образование
Тема: окончание первого класса
Участники: 1 класс
Цель: подведение итогов первого учебного года, сплочение детского коллектива.
Ход мероприятия
1.
Вступление.
Звучит музыка «Чему учат в школе», дети выстраиваются «змейкой» вдоль класса у
стульев.
Вот и закончился первый учебный год. Он был и интересным, и увлекательным. Сегодня
мы прощаемы с ним, как с добрым, умным другом. Мы начинаем наш праздник,
посвященный прощанию с первым классом.
-Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Все, чему учились, все к чему стремились,
Потому что надо много рассказать
Стихотворения.
- Вот и окончен первый класс,
Он интересен был для нас
Мы буквы с цифрами писали,
Задачи сложные решали,
Мы складывали, вычитали
Но научились мы не только лишь читать,
Теперь умеешь правильно писать.
И мы уже давно не малыши.
Ведь мы напишем правильно ЖИ-ШИ,
Поставим верно точку, мягкий знак,
Нас в этом не запутаешь никак!
Да, изменились мы за этот год.
И выросли, и повзрослели.
И в знаниях продвинулись вперед
Узнать друг друга лучше мы успели
А помните, как в самый первый раз
Пришла мы в школе в 1 класс?
Как первому учителю цветы дарили,
Как нас за парты эти рассадили
Вы помните, как мы в начала,
Бывало, и шумели и кричали?
Учитель много приложил усилий,
Чтоб мы сидеть спокойно научились.
Школа-самый лучший друг,
Второй наш друг родной
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
-Если хочешь много знать,
Много добиться,
Обязательно читать должен научиться.
-Смех и слезы, радость и печать
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль-
Книги на легко теперь читать
Молодцы, ребята! Читать умеете, а вот как вы внимательно читали книги, мы
сейчас узнаем.
Дополните имя литературного героя:
Папа…(Карло)
Кот… (Леопольд, Матроскин, в сапогах)
Дед … (Мороз, Мазай)
Баба … (Яга, Федора)
Дядя … (Федор, Степа)
Крокодил… (Гена)
Почтальон… (Печкин)
Доктор … (Айболит)
Кощей … (Бессмертный)
Муха… (Цокотуха)
Винни … (Пух)
Назови сказку:
« Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И Мочалок командир..,»
(К.И.Чуковский «Мойдодыр»)
«..Остров на море лежит,
Град на острове стоит:
С златоглавыми церквями,
С теремами да садами…»
(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане..»)
«…Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет..»
( К. Чуковский «Федорино горе»)
«..А дорога – далека,
А дорого- нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.»
(«Маша и медведь»)
На уроках чтения мы отгадывали много загадок. Проверим, как вы это делали.
-Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)
-Кто на свете всех умнее?
Кто все знает и умеет,
И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (книга)
-То я в клетку, то в линейку,
Написаться на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Что такой я? (тетрадь)
-Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают (школа)
- Долгожданный дан звонок-
Это кончился … (урок)
-Веселятся Коля, Лена
Это значит … (перемена)
Сценка
-Где же яблоко, Тимур?
-Яблоко давно я скушал.
- Ты не мыл его, похоже.
-Я с него очистил кожу
-Молодец ты стал какой!
-Я давно уже такой
-А куда очистки дел?
-Ах, очистки…тоже съел.
-Кто царапал нашу дверь?
-Дверь поцарапал страшный зверь.
-Кто вылил на пол весь компот?
-Компот? Наверное, Васька-кот.
-А кто порвал сегодня книжки?
-Порвали мышки-шалунишки.
-Кто посадил кота в мешок?
-Кота в мешок? Наш пес Дружок.
-Дружок сердито зарычал, и Вова сразу замолчал.
А вот и разговор на перемене (сценка)
- На уроках мы с вами проводили физминутку, давайте отдохнем.
-Игра на внимательность
-На каждый мой вопрос хором отвечайте:
«Это я, это я, это все моя друзья!»
1.
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
2.
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3.
Кто из вас хранит в порядке книги, ручки и тетрадки?
4.
Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
5.
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6.
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
7.
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Стихотворение.
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика-страна!
Математика повсюду,
Глазом только поведешь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдешь!
Турнир для юных математиков.
Цифры у учителя (3,5,2). Ученики хором называют число.
Игра «Столько раз».
Столько раз ногами топнем…,
Столько раз в ладоши хлопнем…,
Мы присядем столько раз…,
И наклонимся сейчас…,
Мы подпрыгнем столько…,
Ай да счет! Игра и только!
Стала курица считать маленьких цыплят: желтых пять и черных пять. А всего
их будет…? (10)
На лужайке, на лужайке
Дети прыгали, как зайки,
5 прыжков на левой ножке,
3 – на правой по дорожке,
Кто из вас сказать готов,
Сколько было всех прыжков? (8)
Я сегодня рано встала.
Кукол всех пересчитала:
3 матрешки – на окошке,
2 Аринки – на перинке,
Пупсик с Катей, Буратино
И Петрушка в колпачке –
На зелёном сундучке.
Я считала, я трудилась,
Но потом со счета сбилась.
Помогите опять кукол всех пересчитать!
Под кустами у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать?
Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один остался «Домой хочу!»
Сколько их пришло к ручью?
Молодцы! Порадовали вы меня своим счетом!
Ученики:
Учились мы читать, писать,
Ответы полные давать.
Умеем мы теперь дружить
И этой дружбой дорожить!
-Скажите, а у вас есть в классе друзья?
-Сейчас мы увидим хорошо ли вы знаете своих друзей – одноклассников.
На уроке физкультуры мы с вами играли. Вспомним одну из игр?
Игра «Отгадай чей голосок»
-Мы составили все круг, повернемся разом вдруг!
-А как скажем: «Скок-скок-скок», отгадай, чей голосок!
А теперь я хочу назвать самых близких, верных друзей – это ваши родители. В
любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.
-Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с
нами всегда, вот так, как сегодня!
Ребята, давайте скажем родителям: «Спасибо» Спасибо! Спасибо!»
Заключение.
-Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
-Целый год прилежно учились,
Спорили, ссорились и веселились.
Об этом мы рассказали,
И немного показали,
Как уроки учили,
В перемену шалили,
Как умнели, взрослели,
Трудности все одолели.
-Мел, доска, картины, карты
Вместе в нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!
-Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй!
-А учительница что же,
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже,
Переходит во второй!
-Так дорогою веселой
Мы шагаем, вставши в строй!
-Вместе с классом и со школой
И со всей родной страной.
-В школе кончены уроки.
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепеке
Приглашает море нас.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
-Итак, мои дорогие! Поздравляю вас с окончанием первого класса! Желаю вам
всего самого доброго в начале вашего большого пути. Этот год мы радовались и
переживали вместе с вами. Я, как могла, учила вас быть честными,
порядочными, добрыми людьми. Мне радостно за ваши успехи, удачи, хорошие
дела.
Хочу подарить вам вновь и вновь мою веру в вас и мою любовь!.
Игра «Объятия»
А теперь повтори за мной (я говорю слова, одновременное показываю
движения, дети повторяют движение).
Друг на друга посмотрите…(смотрят)
Руки выше поднимет … (руки вверх)
И на плечи опустите…(руки на плечи друг друга)
И покрепче всех прижмите … (прижимаются)
За руки возьмитесь … (берутся за руки)
Крепко обнимитесь … (обнимаются)
Нос об нос потрите дружно (трутся носами)
А зачем вам это нужно?
Потому что это … (дружба)
Мы вернемся в сентябре!
Встретим осень во дворе.
И в путь отправимся на школьном корабле!