Напоминание

Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе). 4 класс


Автор: Лукоянова Кристина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Русско-татарская средняя общеобразовательная школа №129"
Населённый пункт: г. Казани, Приволжского района
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе). 4 класс
Раздел: начальное образование





Назад




РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ: "РОД ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.

ИЗМЕНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО РОДАМ (В

ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ)"

Класс: 4

Тема: Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных

по родам в единственном числе.

Цели урока:

Сформировать

у

учащихся

представление

о

роде

имён

прилагательных.

Научить

изменять

имена

прилагательные

по

родам

в

единственном числе.

Развивать

умение

грамотно

согласовывать

имена

прилагательные с существительными.

Задачи:

Образовательные:

Объяснить, как прилагательные изменяются по родам.

Закрепить

знания

о

согласовании

прилагательных

с

существительными.

Развивающие:

Развивать логическое мышление и языковую интуицию через

анализ предложений.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русскому языку через игровые задания

и коллективную работу.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Форма урока: Комбинированный (объяснение, практическая работа,

игра)

Ход урока

I. Организационный момент (2-3 минуты)

Приветствие учителя. Проверка готовности учеников к уроку.

II. Актуализация знаний (5 минут)

Вопросы на повторение:

Что такое имя прилагательное?

Какие существительные вы знаете? Приведите примеры.

Какие вопросы задаются к именам прилагательным?

Игра

"Подбери

прилагательное":

Учитель

называет

существительное (например, "дом"), а ученики подбирают к

нему

подходящие

прилагательные

("большой",

"красивый",

"новый").

III. Постановка цели и задач урока (2-3 минуты)

Сегодня мы будем учиться изменять имена прилагательные по

родам.

Вы

узнаете,

как

согласовать

прилагательное

с

существительным.

IV. Объяснение нового материала (10-12 минут)

Рассказ учителя:

В русском языке имена прилагательные изменяются по родам:

они могут быть мужского, женского и среднего рода.

Прилагательные согласуются с существительными по роду.

Примеры:

мужской род: большой дом (дом — м.р.)

женский род: красивая девушка (девушка — ж.р.)

средний род: синее море (море — ср.р.)

Образцы на доске:

Учитель записывает на доске три существительных разного

рода и подбирает к ним прилагательные.

Стол (м.р.) — новый стол.

Река (ж.р.) — быстрая река.

Окно (ср.р.) — чистое окно.

V. Закрепление материала (15 минут)

Упражнение 1: Работа с учебником.

Прочитайте текст. Найдите прилагательные и определите их

род.

Упражнение 2: "Определи род".

Учитель

называет

прилагательное,

ученики

называют

возможные существительные и определяют их род (например:

"высокий", "высокая", "высокое" — к дому, горе, зданию).

Игра "Собери пару".

Ученики

получают

карточки

с

существительными

и

прилагательными. Задача: найти пару (прилагательное должно

согласовываться с существительным по роду).

VI. Итог урока (5 минут)

Подведение итогов: повторение основных моментов урока.

Вопросы к ученикам:

Как изменяются имена прилагательные по родам?

Приведите пример прилагательного в разных родах.

VII. Домашнее задание (2 минуты)

Выполнить

упражнение

в

рабочей

тетради:

подобрать

к

каждому существительному три прилагательных разного рода.

Оценивание:

Учитель оценивает активность учеников на уроке, правильность

выполнения упражнений, работу в группе.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся научатся изменять имена прилагательные по родам

и

правильно

их

согласовывать

с

существительными

в

единственном числе.



В раздел образования