Напоминание

Путешествие по России (По Дальнему Востоку; На просторах Сибири)


Автор: Баскакова Елизавета Владимировна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 39 г. Челябинска
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Путешествие по России (По Дальнему Востоку; На просторах Сибири)
Раздел: начальное образование





Назад




ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»

Технологическая карта урока

Окружающего мира в 4 классе

Подготовила: Баскакова Елизавета Владимировна,

Учитель начальных классов

Тема: «Путешествие по России (По Дальнему Востоку; На просторах Сибири)»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: создание условий для формирования знаний о народах России, их традициях, обычаях; познакомиться с

городами, достопримечательностями.

Планируемые результаты:

Предметные:

формирование знаний о народах России, их традициях, обычаях, а также знать

достопримечательности и города России.

Личностные:

развитие умение формулировать свои мысли в устной форме

Регулятивные:

ориентироваться в учебнике, планировать свою деятельность на уроке

Коммуникативные:

высказывать свою точку зрения и умения её обосновать, умение слышать сверстников

Познавательные:

осуществлять умение по поиску информации, выделению в тексте самого главного

Оборудование: мультимидийная презентация, учебник, раздаточный материал, иллюстративный материал для доски

№ Этапы

урока

Методы и

приёмы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

работы

Виды

контро

ля

1

Мотив

ацион

ный

этап

(2

мин.)

Цель:

мотиви

ровать

учащих

ся на

работу

на

уроке.

Методы:

Словесный

: беседа

Наглядный

:

презентац

ия

-Добрый день, ребята, подровняйте свои спинки,

присаживайтесь. Я очень рада вас видеть на своем

уроке, для того чтобы он прошел познавательно и

интересно, прочитайте девиз нашего урока, который вы

видите на слайде (1слайд)

-Скажите, как вы понимаете эти слова?

-Верно, если вы хотите получать знания и умения,

нужно не отвлекаться, а усердно работать и быть

внимательным.

-Приветствуют

учителя.

-Читают девиз.

-На уроке нужно

внимательно слушать

учителя, смотреть все

иллюстрации и

думать, тогда ты

обязательно получишь

знания.

Фронтал

ьная

Устный

.

Фронта

льный

2

Актуа

лизаци

я

знаний

(7

мин.)

Методы:

Словесный

: беседа

Наглядный

:

презентац

-Ребята, скажите, какой была тема прошлого урока?

-Давайте вспомним, что интересно вы узнали по этой

теме, проверю я это с помощью блиц опроса, я буду

читать вопрос ваша задача поднять руку и ответить,

кто будет самый активный получит отметку.

-Такие разные

праздники

Фронтал

ьная;

Индиви

дуальна

я

Устный

,

фронта

льный

Цель:

создан

ие

услови

й для

повтор

ения

пройде

нного

матери

ала.

ия

Практичес

кий: блиц

опрос

Готовы? (слайд 2)

-Какой праздник отмечается 12 июня?

-Когда отмечается день Государственного флага

Российской Федерации?

-Что такое государственный флаг?

-Что отмечается 4 ноября?

-Назовите дату когда отмечается день Конституции?

-В каком году была принята конституция?

-23 февраля, что за праздник отмечается?

-Кого принято поздравлять в этот день?

-Назовите дату празднования дня Победы?

-7 января, что мы отмечаем?

-Когда празднуется международный женский день?

-1 мая праздник чего?

(Параллельно с ответами детей, идет поднятие кружков

согласны ученики с ответом или нет с помощью

сигнальных карточек)

-Молодцы!

-Да

-

День России

-22 августа

-Это один из символов

страны

-День народного

единства

-12 декабря

-1993

-День защитника

Отечества

-Мужчин и мальчиков

как будущих

Защитников

-9 мая

-Рождество Христово

-8 марта

-День весны и труда

3

Самоо

предел

ение

деятел

Методы:

Словесный

: беседа

Наглядный

-Ребята, чтобы узнать тему урока, посмотрите на слайд

и решите ребус (слайд 3)

-Решают ребус

Фронтал

ьная

Устный

Фронта

льный

ьности

(5

мин.)

Цель:

создан

ие

услови

й для

форми

ровани

я темы

и цели

урока

самост

оятель

но

ученик

ами.

:

презентац

ия

-Что у вас получилось?

-Верно, значит как будет называться наша тема урока?

(вывесить на доску)

-Как вы думаете исходя из темы урока, какая может

быть цель? (вывесить на доску)

-Цель вы можете увидеть на доске, прочитайте её.

-План нашего маршрута урока у вас на партах:

1. Какие народы населяют.

2. Знаменитые города.

3. Достопримечательности.

-Путешествие по

России

-Путешествие по

России

-Ответы детей

-Цель: узнать о

народах России, их

традициях, обычаях, а

также познакомиться с

городами,

достопримечательност

ями.

4

Откры

тие

новых

Методы:

Словесный

;

-Не один век навстречу солнцу- с запада на восток-

шли землепроходцы, заселяя и осваивая нашу страну.

Велика Россия. Много в ней городов и сёл, гор и

Слушают рассказ

учителя

Фронтал

ьная;

Индиви

Фронта

льный

знаний

(15

мин.)

Цель:

создан

ие

услови

й для

ознако

мления

младш

их

школьн

иков с

новым

матери

алом,

реализа

цией

постав

ленных

задач

Наглядный

равнин, рек и озер. (4 слайд)

-Первым встречают новый день жители Дальнего

Востока. Отсюда начинает солнце свой путь над

территорией нашей страны. Вместе с ним- с востока на

запад- мы отправимся в путешествие по России( 5

слайд)

И начнем мы с Дальнего Востока.

Население этих краёв - чукчи, коряки, удэгейцы и

другие народы. Многие названия произошли из языков

этих народов. Например, полуостров Чукотка в

переводе на русский язык означает «земля чукчей». С

природой этого края связаны и старинные занятия

населения - это оленеводство, охота, рыбная ловля. (6-7

слайд)

Современный Дальний Восток — это не только

удивительная природа, но и красивые большие города.

На Тихом океане находится город-порт Владивосток.

Его называют морскими воротами России. (8 слайд)

Владивосток – центр Приморского края, конечный

пункт Транссибирской железнодорожной магистрали.

(9 слайд)

На карте нашей страны он появился в 1860 году. Об

этом событии напоминает колонна при въезде в город.

На ней установлена модель парусника «Маньчжур» —

русского корабля, который бросил якорь в бухте

Золотой Рог в 1860 году. (10 слайд)

Жизнь Владивостока тесно связана с морем. Издавна из

порта города на промыслы выходят рыболовецкие

дуальна

я,

парная

суда.

-Сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшой

видеоролик о Дальнем Востоке после которого вам

будут заданы вопросы по видео, поэтому смотрим и

слушаем внимательно.

-Вдоль побережья какого океана протянулся Дальний

Восток?

-Какие полуострова и острова входят в Дальний

Восток?

-Какая самая крупная река на Дальнем Востоке?

-Что добывают на Дальнем Востоке?

-Чем особенный Уссурийский край?

-Молодцы, с Дальним Востоком мы с вами

познакомились, теперь, откройте, пожалуйста, свои

учебники на странице 183, прочитайте название

заголовка.

Сибирь вы будете изучать в парах, но для начала

повторим правила работы в парах.

-Правила повторили, теперь придерживаясь их

Смотрят видеоролик

-Тихий океан

Полуостров камчатка,

Чукотский

полуостров, остров

Сахалин, Курильские

острова

-Амур

-Свинец, золото,

алмазы, нефть

-Можно встретить

медведя и тигра

вместе, сосну и

абрикосовое дерево,

крапиву и

тропические лианы.

-На просторах

Сибири.

Правила работы в

парах.

начинаем работу, вам нужно по плану, который у вас

лежит на партах подготовить развернутый ответ в виде

рассказа про Сибирь на отметку, по готовности пара

выходит к доске и защищает свой ответ.

-Приступайте к заданию.

-Время вышло, отвечаем строго по плану, остальные

ребята слушают и если есть что дополнить дополняют.

(Выступление детей сопровождает презентация, также

дополнительно в неё включены

достопримечательности, которых нет в учебнике, но

интересны детям)

(Видео про Улан-Удэ)

(14-15 слайд достопримечательности Иркутска)

Исследование Сибири,

подготовка к

выступлению.

Защита детей.

5

Перви

чное

закреп

ление

(7

мин.)

Цель:

создан

ие

услови

й для

фиксир

ования

получе

нных

Методы:

Словесный

: беседа

Практичес

кий:

решение

теста

Наглядный

:

презентац

ия

-Ребята, вы проделали большую работу, вы большие

молодцы, теперь время закрепить полученные знания, а

сделаем мы это с помощью небольшого теста, который

вы будете решать самостоятельно, приступайте к

выполнению.

Решают

Фронтал

ьная;

Индиви

дуальна

я

Письме

нная

знаний.

6

Инстр

уктаж

Д/З

(1мин.)

Методы:

Словесный

: беседа

Откроем дневник домашнее задание: найти

достопримечательность городов, которые мы с вами

сегодня обсудили и подготовить про них сообщение.

Записывают

7

Итог.

Рефле

ксия

(5

мин.)

Методы:

Словесный

;

Наглядный

-Ребята, помните цель нашего урока?

Реализовали мы её, как вы считаете?

-Продолжите фразы

Знаю…

Умею…

Понимаю…

-Сегодня на уроке мы хорошо и продуктивно

поработали и получили отметки….

Ответы детей

Фронтал

ьная

Фронта

льный



В раздел образования