Напоминание

«Применение информационных технологий на уроках физики»


Автор: Надежда Павловна Чурсина
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МБОУ Новониколаевская СОШ Купинского района
Населённый пункт: НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, КУПИНСКИЙ РАЙОН, НОВОНИКОЛАЕВКА
Наименование материала: Доклад
Тема: «Применение информационных технологий на уроках физики»
Раздел: полное образование





Назад




Доклад учителя физики Чурсиной Надежды Павловны на тему:

«Применение информационных технологий на уроках физики»

Современный

век

не

зря

называют

веком

информационной

цивилизации.Сегодня любой учитель, в том числе и учитель физики, должен

формировать информационно- коммуникативную компетенцию, а значит,

надо учить ребят умению получать информацию из различных источников, и

из электронных тоже, а к услугам современного учителя множество

информационных порталов, образовательных сайтов и мультимедийных

курсов.

Применение информационных технологий позволяет индивидуализировать

учебный процесс за счет предоставления возможности учащимся как

углубленно изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки и

умения.

Сегодня важнейшей задачей школы, является

формирование личности,

способной ориентироваться в потоке информации в условиях непрерывного

образования,

в

том

числе,

и

преподавания

физики,

Осознание

общечеловеческих

ценностей

возможно

только

при

соответствующем

познавательном, нравственном, этическом и эстетическом воспитании

школьника.

Использование ИКТ на уроках физики дает возможность каждому учащемуся

работать самостоятельно, уровень обученности слабых школьников при этом

поднимается; не оказываются запущенными и сильные ученики. Вторая

возможность,

которую появляется при использовании информационных

технологий – развитие самостоятельности учащихся. Ученик решает те или

иные задачи самостоятельно, осознанно (не копируя решения на доске или у

товарища), при этом повышается его интерес к предмету, уверенность в том,

что он может усвоить предмет.

Третья возможность

– использование

компьютера для освобождения учащихся от рутинных операций при

решении задач или выполнении лабораторных работ (вычислений, перевода

величин в одну систему единиц и т. п.).

Четвертая возможность

моделирование на компьютере некоторых физических процессов и явлений,

например свободного падения тел, поведение газа при изменении давления,

температуры и т. д. Такие модели помогают глубже осознать физическую

сущность явления. Применение информационных технологий повышает

качество наглядности в учебном процессе (презентации, выполнение

сложных графиков, таблиц и т. д. Информационные технологии – это и –

реализация межпредметных связей физики с другими учебными предметами;

– проведение предметных тестирований и диагностик; – выполнение

реферативных,

творческих

и

других

работ

с

использованием

информационных технологий; – поиск и обработка информации в рамках

изучаемого

материала

с

использованием

Интернет;

использование

электронных таблиц для решения задач; – проведение научных конференций,

презентаций; – использование мультимедиа_ технологий при изучении

учебного материала; – проведение виртуальных практикумов и лабораторных

работ. Без компьютера теперь обходится редкий урок физики, потому что это

одновременно и телевизор, и магнитофон, и экспериментальная установка, и

справочник,

и

задачник,

и

средство

контроля

знаний.

Используя

информационные

технологии,

учитель

повышает

уровень

профессиональной культуры; – снижает трудоемкость процесса контроля и

консультирования; – развивает плодотворное сотрудничество с учащимися; –

повышает уровень функциональной грамотности в сфере информационных

технологий; – переходит от роли учителя-транслятора знаний к роли

учителя-тьютора;

получает

возможность

самореализации

и

самоутверждения;

повышает

авторитет

среди

учащихся,

коллег.

Информационные

технологии

повышают

информативность

урока,

эффективность обучения, придают уроку динамизм и выразительность.

Благодаря использованию информационных технологий на уроке можно

показывать

фрагменты

видеофильмов,

редкие

фотографии,

графики,

формулы, анимацию изучаемых процессов и явлений, работу технических

устройств и экспериментальных установок, послушать музыку и речь,

обратиться к интерактивным лекциям. Существует несколько вариантов

использования реальных физических экспериментов и показа компьютерных

экспериментов, интерактивных моделей и видеофрагментов. Видеофильмы,

интерактивные модели, пошаговые анимации позволяют показать объекты в

движении, изменении, развитии, поэтому являются важнейшими средствами

иллюстрации объяснения учителя. Именно с их помощью можно показать

такие явления и эксперименты, которые недоступны непосредственному

наблюдению, например, эволюцию звезд, ядерные превращения, квантование

электронных орбит и т.п.

Целью моей работы

является обобщение опыта по использованию

информационно-коммуникационных технологий на уроках физики. Свою

задачу

вижу

в

том,

чтобы

помочь

учащимся

через

использование

информационно – коммуникационных технологий создать условия для

овладения

общеучебными

навыками,

знаниями

по

предмету

и

для

формирования интереса к физике. Конечным результатом организации

данной деятельности вижу повышение качества обучения по предмету

физика как одного из приоритетных направлений Концепции модернизации

Российского образования.



В раздел образования